Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы организации лесохозяйственного производства.1.Обеспечение эконом-ческой эффективности производства, характеризующейся отношением результатов деятельности (валовой продукции, валового дохода, прибыли) к производственным затратам (совокупным издержкам произ-одства, себестоиости продукции и работ) и объемам использованных ресу-сов (основ-ых фондов и оборотных средств, рабочей силы, затрат труда). 2.Децентрализация упр-ения – отказ от директивной системы управления, предоставление хозяйствующим субъектам самостоятельности. 3. Учет и соблюдение права собственности – предпосылка развития предпринимательства, конкуренции на рынке. Оно включает землю, лесной фонд и другие природные ресурсы, здания,других истоиков. 4.Материальная заинтересованность и ответственность работников. Материальный стимул – один из основных мотивов, побуждающих работника производительно трудиться. 5.Плановость орган-зации производства. Этот принцип предусматривает деятельность предприятия на основе разработанной стратегии и тактики, что находит отражение в перспективных, годовых и оперативных планах. 6. Сбалансированность факторов производства. Принцип предполагает рациональное соотношение основных факторов производства – лесного участка, других средств производства, рабочей силы. 7. Комплексность и интеграция. Комплексность заключается в необходимости оценки и учета при организации производства почвенно-климатических, технико-технолгическ-х, экол-ических факторов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Интеграция предусматривает осуществление мероприятий, способствующих упорядочению внутрихозяйственных связей, и подчинение элементов системы хозяйствования главной цели производства – повышению эффективности работы предприятия. 8. Ограничение разнообразия. В лесохозяйственном производстве приходится учитывать специфику живой природы. Любой закон природы выступает ограничением разнообразия. В связи с этим организационные мероприятия, выходящие за пределы действия биологических и других естественных законов, требуя дополнительных затрат, бывают безрезультатными. 18 Экономико-математическое моделирование как инструмент планирования ЛПК. Применяются при решении задач по оптимизации производства, отдельных его технологических стадий, процессов, выборе оптимальных организационно-экономических, технико-технологических решений. Позволяют найти наилучший вариант использования ресурсов предприятия, региона, перспективные направления практических действий для получения оптимальных результатов. Элементы метода: постановка цели; выбор критерия оптимальности; определение показателей и условий в соответствии с целью (состава переменных и ограничений); подбор нормативных материалов и других исходных данных; решение экономико-математической задачи; оценка результата и его достоверности; рекомендация производству оптимального решения. Экономическое, статистическое, на основе экономико-математических моделей (детерминированных, линейно-динамических, нелинейных, стохастических и др.). Существующие ППП «STRAZ», «STADIA», «Statgraphics», «Per» (ПЭР) позволяют ускорить прогнозирование по этим методам.
19 Применение методов моделирования в планировании деятельности фирмы Степень неопределенности экономического поведения хозяйствующих субъектов в условиях рынка существенно выше по сравнению с централизованно планируемой экономикой. Поэтому для руководителей и специалистов ныне существующих предприятий новый смысл и практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управлен-ческие решения, конструируя возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов. Особо значение подобные методы имеют при составлении бюджетов капиталовложений и анализе отдельных инвестиционных проектов. Это ни что иное, как анализ и выбор новых видов деятельности. В случае, когда число альтернативных вариантов больше двух (n > 2) задача выбора существенно усложняется, техника "прямого счета" оказывается практически неприемлемой. Наиболее удобный вычислительный аппарат – методы оптимального программирования (оптимального планирования). Эти методы (линейное, нелинейное, динамическое, целочисленное программирование и др.) достаточно хорошо разработаны в теории, однако на практике в экономических исследованиях относительную известность получило линейное программирование. некоторые ученые при создании модели коммерческой организации предлагают дополнить ее оптимизирующим блоком и нередко имитация становится первым шагом на пути создания аналитических и оптимизационных моделей. В свою очередь модели матем програмния служат предва-рительным фильтром для быстрого отбора плановых альтернатив, 20. Бизнес-план, его состав, структура и содержание Бизнес-план – это документ, который дает описание основных аспектов будущего проекта, анализирует все риски, с которыми предприниматель может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план, с одной стороны, серьезный аналитический документ, а с другой – средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в, то, же время краткой. Состав, структура и объем бизнес-плана опреде-ляется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Несмотря на это структура бизнес-плана,достаточно стандартна, и содержит ряд обязательных разделов. Например, оглавл-ение и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. 1. Титульный лист Название и адрес фирмы; учредители и их адреса; суть и стоимость проекта Цель резюме – кратко изложить основные положения предлагаемого проекта 2. Резюме Краткий обзор бизнес-плана Анализ и оценка объема продаж и затрат, оценка риска и прибыли 3. Рынок сбыта товара Описание продукта, потенциальные потребители и конкуренты; рыночная 4. Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, политики цен конкурентов 5. План маркетинга Цены, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции, 6. План производства Описание произ-водственного процесса (пос-тавка сырья, материалов, обору-дования, зданий, сооружений, трудовых ресурсов, затраты на производство) 7. Оценка рисков Слабые стороны предприятия; меры профилак-тики рисков (программа) Риски по источникам и причинам; анализ рисков; выбор и принятие решения 8. Финансовый план Прогноз объемов реализации; баланса денежных потоков (доходов и затрат);баланса активов и пассивов предприя-тия; для укрепления финансового поло-жения 9. Стратегия финанс-ия Определение величины и источников получения средств; обоснование возврата средств и получения доходов
21. Сущность и принципы планирования. Виды планов на предприятии. Понятие "планирование деятельности фирмы'' имеет два смысла: 1) общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы и ее природы; 2) конкретно-управленческий. Общеэкономическое понимание планирования. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы, выступает как антипод механизма цен, что позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия. Тем самым фирма устраняет издержки, связанные с совершением операций купли-продажи внутри фирмы. Управленческое понимание планирования. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть цели организации, результата ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей и использовать это предвидение. Известно, что фирмы не могут полностью устранить риск в своей деятельности, но способны управлять им при помощи эффективного предвидения. Зная это, они стремятся упорядочить свои внешние отношения путем вытеснения воздействий рынка на свою деятельность, и такие усилия приносят определенный успех. В лесном хозяйстве планирование осуществляется на основе комплексного анализа состояния лесного фонда и перспектив их изменений с учетом природно-ресурсного потенциала отдельных регионов. Принципы планирования – определяют характер и содержание плановой деятельности в организации, принципов планирования: 1. Преемственность стратеги-ческого и тактического планов предусматривает, что состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные разделы стратегии предприятия, показатели бизнес -плана не должны противо-речить утвержденным показа-телям стратегии предприятия. Они могут быть только более выгодными на текущий момент. 2. Принцип научности обусловливает необходимость осуществления процесса планирования с учетом достижений науки, передового опыта производства, технологии, техники. 3. Вариантность и оптимальность плана обеспечивается разработкой альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта с использованием экономико-математических методов, обеспечивающего достижение поставленной цели с наименьшими затратами. 4. Принцип гибкости – непосредственно связан с непрерывностью процесса производства, в результате чего непрерывно происходят количественные и качественные изменения, 5. Ранжирование объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. 6. Экономическая обоснованность плана является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования С точки зрения цели и задач отдельного предприятия, действующего в рыночной среде, выделяют следующие виды планов: а) стратегический план – как правило, охватывает период 10-15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, б) тактические планы – планы, в которых увязываются все направления деятельности предприятия и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. в) бизнес-план – план выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности; г) оперативные планы – детальные планы, посвященные решению кон-кретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде.Планы выделяются также по длительности опере-жения – на краткосрочные (на 1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Что касается лесного хозяйства, то на основе прин-ципа непрерывного неистощи-тельного пользования лесом и лесного законодательства раз-рабатываются стратегические программы на разных уровнях управления (страна, федеральный округ, субъект РФ), а с их учетом – сред-несрочные и текущие (опера-тивные) планы на местном уровне управления лесами. .
22 Модели сетевого планирования и управления, ее основные элементы. Сетевое планирование и управление(СПУ) – это графо-аналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем. Сетевой график–полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяются логические взаимосвязи и последовательность работ. Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком). Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами времени (труда). Событие – это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. ее результат Путь наибольшей длины называется критическим. Путь от начального до конечного события называется полным. Для увязки работ и исполнителей рекомендуется строить оперограммы.Применение оперограмм позволяет обеспечить наглядность взаимосвязей работ и исполнителей. При планировании сроков выполнения работ следует идти от конечного срока к начальному, текущему моменту. Для стыковки работ, их исполнителей и сроков выполнения применяются также ленточные графики. Оперограммы позволяют представить в графической форме организацию выполнения работ, состыкованную по видам работ, ответственным исполнителям и исполнителям. Вместе с тем оперограммы не позволяют наглядно видеть стыковку работ во времени, степень параллельности их выполнения. Этот недостаток исключается в ленточном графике. Поэтому на практике пользуются всеми тремя методами организации и контроля выполнения комплекса работ: сетевые модели – для оптимизации сроков и затрат ресурсов; оперограммы – для стыковки работ с ответственными исполнителями и соисполнителями; ленточные графики – для стыковки работ, исполнителей и сроков выполнения работ.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |