Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовых актах (Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов, Декларации о

Принципах международного права ООН 1970г., в Заключительном акте Совещания

По безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.). Переговоры являются

Главным средством решения международных споров. Фактически, все средства

мирного урегулирования имеют непосредственную связь с переговорами:

Двусторонние и многосторонние переговоры применяются на международных

Конференциях, при участие третей стороны («добрые услуги», посредничество).

Использование консультационных органов (согласительных и следственных

комиссий), судебное разбирательство – Международный и третейский суд –

Также невозможно без непосредственных переговоров.

Государствам гораздо легче урегулировать свой спор путём переговоров

Между собой, чем прибегать к другим средствам решения спора.

Переговоры – одно из самих гибких средств урегулирования международных

Разногласий. Они могут вестись как на официальном уровне, вплоть до глав

Государств, так и неофициально – письменно, устно, «без галстуков». Ещё

Одним преимуществом непосредственных переговоров является то, что

Затрудняется какое-либо давление со стороны третьих государств,

Международных организаций.

Одной из разновидностей переговоров являются взаимные консультации. Они

Являются не только средством разрешения международных споров, но и

Способствуют укреплению связей между государствами. Если проведение

Консультаций предусмотрено международными договорами, то в этом случае они

обязательны для стран-участниц договора. Например, на общеевропейской

Встрече в Париже (1990г.) было решено проводить регулярные политические

Консультации на уровне Совета министров иностранных дел государств-членов

ОБСЕ.

Добрые услуги были предусмотрены Конвенциями 1899 и 1907гг. Их

Оказывает третье, не участвующие в споре, государство. Задача добрых услуг

Состоит в том, чтобы склонить спорящие стороны к непосредственным

Переговорам или другим мирным способам урегулирования спора. Государство,

Которое оказывает такие услуги не должно предлагать условий решения спора.

Добрые услуги могут оказываться несколькими государствами, а также

Международными организациями. Государства-участники спора вправе отклонить

Предложения третьих государств о добрых услугах.

Гаагские конвенции предусматривают и посредничество как способ мирного

Урегулирования спора. Хотя они не проводят различия между посредничеством и

Добрыми услугами. В отличие от добрых услуг, посредник принимает активное

Участие в разрешении спора, предлагая пути решения конфликта, участвуя

переговорах, может предлагать изменить требования спорящих сторон, чтобы

Сблизить их. Хотя советы посредника не являются обязательными для стран-

Участниц спора, т.к. он является именно примирителем, а не судьёй.

Второе существенное отличие посредничества от добрых услуг это

Назначение посредника с согласием обоих сторон спора.

Выделяют также испрашиваемое посредничество: осуществляется по просьбе

Спорящих сторон; и предлагаемое посредничество: проводиться по просьбе

Третьей стороны. Посредничество, как и оказание добрых услуг, может быть

Коллективным, а также осуществляться международными организациями. В

Истории международных отношений бывали случаи, когда добрые услуги

Перерастали в посредничество (участие Советского Союза сначала как

Оказывающего добрые услуги, а потом как посредника при разрешении спора

Между Индией и Пакистаном 1965-1966гг.).

Существенную роль в мирном урегулировании спор играют следственные и

Согласительные комиссии. Ст.33 Устава ООН определяет задачу следственных

Комиссий – установить факты, относящиеся к предмету спора, выявить

фактические данные. Задача согласительных комиссий шире – подготовка

Проекта мирного соглашения, примирение сторон. Комиссии создаются из

Граждан государств-участников спора на паритетных началах, хотя в них могут

Входить и граждане государств, которые не участвуют в споре.

Создание следственной комиссии не обязанность, а право государств.

Ст.9 Гаагской конвенции позволяет государствам уклониться от создания

следственной комиссии (используется формулировка «…создать следственную

комиссию …насколько позволят обстоятельства…»). Следственная комиссия

Создаётся в результате соглашения спорящих сторон, в котором точно

Определяются подлежащие расследованию факты, а также порядок, срок

образования комиссии и объём полномочий членов комиссии. В этом соглашении

Может определяться место пребывания комиссии, право перемещаться, язык,

Сроки, которые даются сторонам для предоставления требуемых фактов. Если

Место пребывания комиссии не указано в соглашении, то она должна находиться

В Гааге.

Следствие производится в состязательном порядке. Стороны предоставляют

Все документы, списки свидетелей и экспертов, которые могут способствовать

Установлению истины. Комиссия вправе просить у каждой из сторон объяснений

И сведений по интересующим её вопросам. Стороны обязаны всесторонне

Помогать следственной комиссией.

Совещания комиссии происходят при закрытых дверях и остаются

Секретными. Решения принимаются большинством голосов, результаты

Голосования заносятся в протокол. Протоколы заседаний обнародуются при

Обоюдном согласии государств. Работа следственной комиссии завершается

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...