Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовых актах (Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов, Декларации оПринципах международного права ООН 1970г., в Заключительном акте Совещания По безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.). Переговоры являются Главным средством решения международных споров. Фактически, все средства мирного урегулирования имеют непосредственную связь с переговорами: Двусторонние и многосторонние переговоры применяются на международных Конференциях, при участие третей стороны («добрые услуги», посредничество). Использование консультационных органов (согласительных и следственных комиссий), судебное разбирательство – Международный и третейский суд – Также невозможно без непосредственных переговоров. Государствам гораздо легче урегулировать свой спор путём переговоров Между собой, чем прибегать к другим средствам решения спора. Переговоры – одно из самих гибких средств урегулирования международных Разногласий. Они могут вестись как на официальном уровне, вплоть до глав Государств, так и неофициально – письменно, устно, «без галстуков». Ещё Одним преимуществом непосредственных переговоров является то, что Затрудняется какое-либо давление со стороны третьих государств, Международных организаций. Одной из разновидностей переговоров являются взаимные консультации. Они Являются не только средством разрешения международных споров, но и Способствуют укреплению связей между государствами. Если проведение Консультаций предусмотрено международными договорами, то в этом случае они обязательны для стран-участниц договора. Например, на общеевропейской Встрече в Париже (1990г.) было решено проводить регулярные политические Консультации на уровне Совета министров иностранных дел государств-членов ОБСЕ. Добрые услуги были предусмотрены Конвенциями 1899 и 1907гг. Их Оказывает третье, не участвующие в споре, государство. Задача добрых услуг Состоит в том, чтобы склонить спорящие стороны к непосредственным Переговорам или другим мирным способам урегулирования спора. Государство, Которое оказывает такие услуги не должно предлагать условий решения спора. Добрые услуги могут оказываться несколькими государствами, а также Международными организациями. Государства-участники спора вправе отклонить Предложения третьих государств о добрых услугах. Гаагские конвенции предусматривают и посредничество как способ мирного Урегулирования спора. Хотя они не проводят различия между посредничеством и Добрыми услугами. В отличие от добрых услуг, посредник принимает активное Участие в разрешении спора, предлагая пути решения конфликта, участвуя переговорах, может предлагать изменить требования спорящих сторон, чтобы Сблизить их. Хотя советы посредника не являются обязательными для стран- Участниц спора, т.к. он является именно примирителем, а не судьёй. Второе существенное отличие посредничества от добрых услуг это Назначение посредника с согласием обоих сторон спора. Выделяют также испрашиваемое посредничество: осуществляется по просьбе Спорящих сторон; и предлагаемое посредничество: проводиться по просьбе Третьей стороны. Посредничество, как и оказание добрых услуг, может быть Коллективным, а также осуществляться международными организациями. В Истории международных отношений бывали случаи, когда добрые услуги Перерастали в посредничество (участие Советского Союза сначала как Оказывающего добрые услуги, а потом как посредника при разрешении спора Между Индией и Пакистаном 1965-1966гг.). Существенную роль в мирном урегулировании спор играют следственные и Согласительные комиссии. Ст.33 Устава ООН определяет задачу следственных Комиссий – установить факты, относящиеся к предмету спора, выявить фактические данные. Задача согласительных комиссий шире – подготовка Проекта мирного соглашения, примирение сторон. Комиссии создаются из Граждан государств-участников спора на паритетных началах, хотя в них могут Входить и граждане государств, которые не участвуют в споре. Создание следственной комиссии не обязанность, а право государств. Ст.9 Гаагской конвенции позволяет государствам уклониться от создания следственной комиссии (используется формулировка «…создать следственную комиссию …насколько позволят обстоятельства…»). Следственная комиссия Создаётся в результате соглашения спорящих сторон, в котором точно Определяются подлежащие расследованию факты, а также порядок, срок образования комиссии и объём полномочий членов комиссии. В этом соглашении Может определяться место пребывания комиссии, право перемещаться, язык, Сроки, которые даются сторонам для предоставления требуемых фактов. Если Место пребывания комиссии не указано в соглашении, то она должна находиться В Гааге. Следствие производится в состязательном порядке. Стороны предоставляют Все документы, списки свидетелей и экспертов, которые могут способствовать Установлению истины. Комиссия вправе просить у каждой из сторон объяснений И сведений по интересующим её вопросам. Стороны обязаны всесторонне Помогать следственной комиссией. Совещания комиссии происходят при закрытых дверях и остаются Секретными. Решения принимаются большинством голосов, результаты Голосования заносятся в протокол. Протоколы заседаний обнародуются при Обоюдном согласии государств. Работа следственной комиссии завершается |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |