Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава История моды на российском телевидении

Огромную роль в популяризации моды в России сыграли средства массовой информации. Благодаря газетам, журналам и телевидению все ее новинки сразу становились широкодоступными.

История фэшн-телевидения в России начиналась еще в СССР. В 1990 году популярную тогда московскую тележурналистку, ведущую программы «Экспресс-камера» Наталью Тюрину пригласили корреспондентом на Второй канал французского телевидения TV5, менеджером которого являлся Франсуа Тьелле. Все 1990-е Тюрина провела в разъездах между Москвой и Парижем. Наталья последовательно работала ведущей программы «Париж, Париж...» на телеканале ТВ-6.

В конце 2000 года Франсуа оставил должность и принял предложение французского гражданина польского происхождения Мишеля Адама стать генеральным менеджером принадлежащего тому телеканала Fashion TV, зарегистрированного в Австрии и вещающего на пяти континентах. Благодаря связям Франсуа Тьелле, Fashion TV вскоре стал восприниматься всеми как французский канал о моде. Наталья, в свою очередь, решила посетить Москву в качестве московского представителя канала Fashion TV c целью запустить канал в России. И с февраля 2001 года началось производство видеоклипов для «русского окна» Fashion TV – международного эфира из Москвы. Канал FTV стал настоящим западным веянием, первым профессиональным телевидением про индустрию моды [2].

Зрителей, выросших на репортажах, интервью и «говорящих головах», заинтересовал формат нового канала: видеоряд с моделями под модную музыку и ни слова – только титры.

Однако нельзя сказать, что на этапе становления канала все было безупречно. Во-первых, доход, который приносил канал, был не большим и его едва хватало на оплату производства клипов, проведение мероприятий, а также фонд заработной платы.

Во-вторых, канал не имел возможности снять офис и все 72 выпущенных в международный эфир клипа «русского окна» делались из материала, отснятого разовыми операторами.

Помощь в становлении канала оказала родоначальница отечественной телевизионной моды Наталия Козлова, дававшая исходники материалов из своей программы «Магия моды».

И уже к концу 2001 года, который стал самым удачным для канала, были заключены договоры о бартерной рекламе почти со всеми глянцевыми журналами, появились первые серьезные рекламодатели – Mercury, «Мегафон» и модельеры, готовые платить за показ своих коллекций по телевидению, а канал приобрел шикарный офис на Покровке, где разместились русское бюро телеканала и модельное агентство Fashion, ставшее центром притяжения модной публики Москвы.

В противовес Fashion TV его бывшим представителем в России в 2004 году создается World Fashion Channel Russia. Телеканал о моде, знаменитостях, программы которого ориентированы на людей, которые любят и умеют жить красиво.

Идея создания данного телеканала о моде принадлежала Игорю Удалому. Режиссером канала стал Николай Пигарев, до этого снимавший рекламные ролики и телефильмы на австралийском телевидении, продюсером – Татьяна Зайцева, ранее работавшая на центральных российских телеканалах, редактором – Михаил Борзенков с НТВ, дизайнером – Илья Шахрай, создавший стиль телеканалов Первый и «Россия». Именно на него и легла ответственная задача – за семь-десять дней разработать стиль и логотип канала World Fashion, название которого было придумано им же.

После создания ярких эскизов World Fashion официально заработал в России, хотя ни частоты для вещания, ни эфира у канала еще не было. Команда за короткий срок завершила визуальное и музыкальное оформление канала, подготовила программное обеспечение, расписала сетку выходов и стала делать первые пилотные программы, переманив с канала МУЗ-ТВ телеведущего программ о моде Василия Куйбара. Президент канала Игорь Удалов закупал дорогостоящее оборудование – вещательные серверы и спутниковые ретрансляторы, необходимые для запуска канала и позиционировал World Fashion для СМИ: «Такого канала в России никогда не было. Наша целевая аудитория – люди в возрасте от 16 до 45 лет, которые хотят дорого и стильно одеваться, способны делать дорогостоящие покупки. Это канал для всех, кто хочет быть в курсе новых тенденций и выглядеть по последней моде. Это единственный международный телеканал, получивший признание элиты мировой моды».

Однако за последний год произошли некоторые изменения в сетке вещания канала. Вместо показов модных российских модельеров, таких как Симачев или Логинов, а со временем и всех модельеров, отказывавшихся платить работу оператора, в эфир ставят повторы отснятых ранее передач и кадры документальной хроники – показы прошлых десятилетий и экскурсы в историю моды. Но несмотря на это, World Fashion Channel Russia сегодня, говорят эксперты, вполне коммерческий проект. Пусть он и выглядит анахронизмом, словно сделан в 1980-х.

Однако надо сказать, оба описанных выше канала о модной индустрии, которым все же удалось добиться коммерческого успеха и признания публики, являются конкурентами. Fashion TV, по данным Gallup Media Russia по популярности среди спутниковых каналов, вещающих на территории РФ, занимает 11-е место. Его основной конкурент – недавно появившийся World Fashion – уверенно набирает обороты.

Во многом благодаря этим каналам и популяризации на них темы моды и стиля, фэшн-индустрия выделилась в отдельную солидную отрасль.

Если говорить о более раннем явлении, о моде перестройки, то с ним неразрывно связано имя журналиста, искусствоведа, специалиста по модным тенденциям, автора и ведущей ТВ-программы «Магия моды», автора книги «Магия русского стиля» О курсе лекций «Особенности журналистики в индустрии моды» Натальи Козловой.

В 1991 году, когда глянцевые модные журналы были в диковинку российским модникам, а молодые модельеры не именовались дизайнерами, модный аналитик Наталья Козлова создает свою авторскую программу «Магия Моды», которая стала весомым событием в развитии отечественной моды. Это была первая программа на эту тему, в которой освящались последние модные тенденции, интервью метров стиля, репортажи из Парижа, Милана, Лондона и Нью-Йорка. Все это «Магия Моды», авторская программа ведущего модного аналитика Натальи Козловой открывшая моду советским женщинам.

Первый репортаж программы состоялся в Париже, на салоне Prêt-à-Porter, который стал стартом для «Магии Моды».

А в 1992 году программа Натальи Козловой снимала уже мужскую моду в Париже.

А уже в 1993 году «Магия Моды» стала постоянно аккредитованной на неделе Prêt-à-Porter, а ведущая программы, познакомилась со многими дизайнерами мира[3].

Программа «Магия Моды» отметила 2 юбилея: пятилетие и десятилетие и просуществовала на российском телевидении 12 лет.

В 1993 году на телеканале ТВ-6 появляются ряд программ «Стиль» CNN, «Пульс моды» MTV, «Модно», «Последний штрих», «Щеголиха», «Незнакомка», создателем которых является Светлана Шурыгина, а также редактор, режиссер, автор и ведущая своих программ.

А с 2000 года Светлана Шурыгина вела программу «Мода Non-Stop» также на канале ТВ-6, в которой она не только рассказывала о собственно моде, но вместе с гостями студии Шурыгина говорила о жизни в самых разных ее проявлениях.

«Мода Non-Stop» был самым обширным российским телевизионным модным проектом, который включал еженедельную информационно-развлекательную программу «Мода Non-Stop», а также пять ежедневных выпусков, выходящих под тем же названием в утреннем канале «Настроение».

Передача состояла из блока новостей из мира моды, рассказа о самых свежих коллекциях – как модельеров признанных столиц моды, Парижа, Нью-Йорка, Лондона, так и из «модных провинций» – от Китая и Индии до Мексики и Перу.

В программу также входили: историческая рубрика – экскурс в прошлое моды, практические советы по текущим модным тенденциям, обзоры последних художественных выставок, а также истории из жизни ведущих топ-моделей мира.

В 1997 году выходит новый совместный проект популярного в то время канала ТВ-6 и Дома Моды Натальи Нафталиевой, дизайнера, представляющего свои коллекции в Париже, Брюсселе и Прибалтике. Проект не имел аналогов в истории моды и телевидения в России – Линия ТВ-6 от Натальи Нафталиевой по производству молодежной одежды.

Новая линия одежды оказалась успешной, рекламировалась телезвездами и известными артистами в телеэфире и продавалась во всех регионах страны.

Вскоре почти на всех телеканалах появились передачи о моде, что, безусловно, повысило интерес к этому социальному феномену в широких слоях населения. Информируя публику о новых тенденциях современной мировой моды, средства массовой информации помогли не только свести практически на нет к 2000 году разрыв между отечественной и западной модой, но способствовали воспитанию вкуса российского потребителя, который стал отдавать предпочтение не яркому и броскому стилю в одежде, а элегантному и рафинированному [4].

Итак, мода – явление социальное, часть общественной жизни. Каждый воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом – от личности, – считает автор статьи «История возникновения моды». Мы разделяем эту точку зрения, так как в первую очередь роль моды в жизни каждого человека огромна, независимо от того принимает моду человек или наоборот отрицает ее существование. Можно «признавать» или «не признавать» моду, восторгаться или возмущаться ею, быть ее создателем или ее жертвой, то невозможно быть вне моды. Все выше описанные программы на телевидении процветали и являлись успешными проектами прежде всего по причине заинтересованности человека таким явлением как мода.

Сделаем краткий вывод по первой главе. В данной главе мы рассмотрели историю возникновения моды на российском телевидении, а именно изучили историю создания и становление двух каналов, посвященных моде, а также показам модных дизайнеров: World Fashion Channel Russia и Fashion TV, описали специфику первой программы о моде под названием «Магия Моды», основательницей и ведущей которой являлась Наталья Козлова, проследили дальнейшее развитие модного телевидения и возникновение таких программ как «Стиль» CNN, «Пульс моды» MTV, «Модно», «Последний штрих», «Щеголиха», «Незнакомка», создателем которых является Светлана Шурыгина, дали характеристику программе «Мода Non-Stop», ведущей которой также являлась Светлана Шурыгина, осветили проект канала ТВ-6 и Дома Моды Натальи Нафталиевой и раскрыли общий вклад российского телевидения в становление моды, развитие передач о моде, а также в воспитание вкуса российского потребителя и пришли к мысли о том, что человек не может существовать вне моды.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...