Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние промо – акций на продвижение продукцииCoca - Cola

В 2013 году исполняется ровно 25 лет с того момента как известный напиток начал продаваться в нашей стране (тогда еще в СССР). На сегодняшний день товарный знак Coca – Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Coca – Cola» — известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca – Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca – Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании. Свою популярность Coca – Cola набрала не только благодаря производству качественного товара, а в большей степени за счет удачной рекламы. На этот аспект маркетинговой деятельности, компания Coca – Cola никогда не скупилась, ведь это приводило к увеличению продаж продукта.

Реклама Coca – Cola - это один из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому Coca – Cola является одной из самых культовых и успешнейших брендов за всю историю Америки. Сейчас продукты компании Coca – Cola можно купить в любом магазине мира, такой успех марка завоевала благодаря эффективному использованию рекламы и различным новым методам донесения информации о своём напитке до целевой аудитории, с начала основания бренда до сегодняшних дней.

Первые рекламные слоганы компании акцентировали внимание потребителя на дешевизне напитка, но вскоре наружная реклама «Купи Coca – Cola за пять центов» сменилась изображениями элегантных дам, которые невзначай попивают этот охлаждающий напиток. Лето 1928 года, Амстердам. Компания Coca – Cola привозит 1000 ящиков своего фирменного напитка на Олимпийские игры. Именно тогда бренд понимает всю массовость от такой рекламы. Ведь люди любят спорт и смотрят его не только на трибунах, но и по телевизору. А это миллионы потенциальных покупателей, которых Coca – Cola в дальнейшем и соблазняла своей яркой рекламой. В сегодняшнее время компания Coca – Cola является постоянным спонсором мировых спортивных мероприятий, таких как: Чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры, международные теннисные и хоккейные турниры.

А бородатого Санта – Клауса, который поздравляет всех с Рождеством от лица компании Coca – Cola, наверно помнят все. А ведь именно она сотворила образ улыбающегося крупного старика, одетого в фирменный красно – белый костюм. Дизайном обличия Санты занимался американский художник Хаддон Сандблом, который для этого использовал свой автопортрет (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Поздравление от компании

Coca – Cola в лице Санта – Клауса

Таким образом, Coca – Cola стала частью семейного праздника и в дальнейшем ассоциировалась у многих людей с Рождеством и Санта – Клаусом. Следующей находкой рекламного цеха компании, стала ставка на патриотизм американцев. Ведь не зря когда мы вспоминаем США, в голову лезут картинки легендарного напитка. Массовая рекламная компания часто изображала Coca – Colaвместе с символами и культурными ценностями страны. И даже цвет логотипа Coca – Cola схож с цветом американского флага. Стоит вспомнить и действия креативщиков компании во время Второй мировой войны, когда американская армия проводила боевые действия на европейском континенте. А они ловко воспользовались этим моментом и начали внедрять патриотическую рекламу.

На фронт были отправлены миллионы бутылок Coca – Cola, а один из слоганов звучал так: «Наши солдаты могут наслаждаться Coca – Cola всегда, и не важно, на каком континенте они будут находиться».

Развивая и продвигая свой бренд Coca – Cola, создавались новые пользующиеся высоким спросом продукты, и компания использовала новые пиар методы донесения информации потребителям во всём мире стимулируя высокий сбыт своего продукта.

Основой успеха маркетинговой политики компании является разработка стратегии продвижения в направлении самого важного для потребителей. Через рекламные сообщения бренд общается с будущими покупателями. Рекламу можно считать эффективной, только если она соответствует желаниям и ценностям последнего времени. Ежегодно компания Coca – Cola проводит огромное количество промо акций. Одной из них была проведена промо – акция "Вливайся в Олимпийские игры Сочи 2014 вместе с Сoca–Сola!" (рисунок 4).

В качестве призов разыгрывались коньки, сноуборд, горные лыжи. Всего 20 призов стоимостью не более 10 000 рублей каждый. Для участия в конкурсе необходимо было сделать фотографию на тему «Вливайся в Олимпийские игры "Сочи 2014" вместе с Сoca – ­Сola».

 

Рисунок 4 – Промо – акция:

«Вливайся в Олимпийские игры в Сочи 2014 с Coca – Cola

Прием фотографий для участия в конкурсе осуществлялся в период с 21 января 2014 года с 12.00 по московскому времени по 23 февраля 2014 года до 23:00 по московскому времени включительно. После этого момента участие в конкурсе невозможно.

Участник/участники конкурса должны изобразить один из 15 олимпийских зимних видов спорта: хоккей на льду, скоростной бег на коньках, фигурное катание, керлинг, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, лыжные гонки, горные лыжи, фристайл, сноуборд, бобслей, скелетон, санный спорт, лыжное двоеборье. Зарегистрироваться либо авторизоваться с помощью социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, Google+, «Одноклассники», Twitter на сайте конкурса, находящемся по адресу - sochi2014.coca­cola.ru. Через специальную форму на сайте загрузить конкурсную. Участник конкурса может представить на конкурс неограниченное количество конкурсных работ. Конкурсная работа, загруженная описанным выше способом, будет автоматически появляться в течение 48 часов на странице конкурсных работ на сайте конкурса. Определение победителей конкурса производилось следующим образом:

С 7 февраля 2014 года по 23 февраля 2014 года ежедневно не позднее 19:00 по московскому времени специальное жюри выбирало и объявляло 1победителя (всего 17 победителей в период с 7 по 23 февраля 2014 года). С 21 января 2014 года с 12.00 по московскому времени по 23 февраля 2014 года 23:00 по московскому времени осуществлялось голосование за фотографии на сайте с помощью авторизации в социальных сетях, в мобильном приложении Coca – Cola «Вливайся» и в приложении Coca – Cola «Вливайся» в социальной сети Vkontakte. 25 февраля 2014 года до 19:00 по московскому времени организатором определялись 3 фотографии, набравшие наибольшее количество пользовательских голосов (отметок «мне нравится»).

Результаты конкурса (полный список победителей) публиковались организатором на сайте конкурса 25 февраля 2014 года не позднее 19:00 по московскому времени. При этом имена победителей конкурса, выбранных жюри, публиковались на вышеуказанном сайте ежедневно с 7 февраля 2014 года по 23 февраля 2014 года, имена победителей конкурса, набравших наибольшее количество отметок «Мне нравится», 25 февраля 2014 года.

После объявления итогов конкурса и публикации информации о них на сайте представитель организатора конкурса связывался с победителями конкурса по электронной почте, указанной при регистрации участника на сайте или через профиль социальной сети, с помощью которой Участник авторизовался или загрузил конкурсную работу.

Следующей промо - акцией является "Выиграй поездку на Олимпийские игры 2014 года в Сочи!" (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 – Промо – акция:

"Выиграй поездку на Олимпийские игры 2014 года в Сочи!"

Данная акция предусматривала розыгрыша поездки на Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Помимо этого призовой фонд включает в себя следующие призы, каждый из которых состоит из: права посетить Зимние Олимпийские игры 2014 г.

Сочи для 2 персон (победитель и сопровождающее его лицо), подтверждаемое сертификатом организатора и включающее обеспечиваемое организатором право на получение следующих услуг:

- размещение в стандартном двухместном номере гостиницы класса не ниже 4 звезд в течение 2 ночей, включая трансферы в г. Сочи;

- перелет до г. Сочи и обратно экономическим классом;

- посещение двух спортивных мероприятий в рамках Зимних Олимпийских Игр 2014 в г. Сочи.

По результатам лотереи всего разыгрывается 25 призов. Денежная часть приза является принадлежностью приза. Сертификат удостоверяет право выигравшего его лица на получение соответствующих услуг в период, указанный в Сертификате.

Для участия в акции необходимо было купить один из следующих продуктов компании: Coca - Cola, Fanta, Sptite. Также необходимо было отправь СМС с названием сети и номером чека на короткий номер 5400

Также была проведена промо – акция "Собери полную коллекцию мишек Coca – Cola Сочи 2014!" (рисунок 6). С 11 ноября 2013 года необходимо было учувствовать в новогодней акции от Coca-Cola и собирать баллы с крышек.

 

 

Рисунок 6 - Промо – акция:

"Собери полную коллекцию мишек Coca-Cola Сочи 2014!"

В качестве гарантированных призов разыгрывалось 1 200 000 плюшевые мишек - 22 балла. Для участия в акции необходимо было с11 ноября 2013г. по 12 января 2014 г. купить напиток Coca – Cola, Sprite, Fanta 0,33л.,0,5л,1л. и 1,5л. со специальными этикетками и промокрышками или ключами на банках с изображением баллов. Собирать промокрышки или ключи так, чтобы общая сумма баллов на них составила 22.Принеси их в Центр выдачи призов, и ты сможешь получить одного из коллекционных новогодних мишек Coca – Cola «Сочи 2014».

Если подвести общий итог и вывести главные аспекты рекламной деятельности компании Coca – Cola, то они будут ассоциироваться с такими словами, как: «молодость», «мода», «Рождество», «Санта – Клаус», «спорт», «американский дух». Coca – Cola всегда идет в ногу со временем и это позволяет ей удерживать первенство в борьбе со своим давним конкурентом, компанией Pepsi.

Таким образом, можно делать следующие вывод, что реклама Coca – Cola - это один из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому Coca – Cola является одной из самых культовых и успешнейших брендов за всю историю Америки. Сейчас продукты компании Coca – Cola можно купить в любом магазине мира, такой успех марка завоевала благодаря эффективному использованию рекламы и различным новым методам донесения информации о своём напитке до целевой аудитории, с начала основания бренда до сегодняшних дней.

Основой успеха маркетинговой политики компании является разработка стратегии продвижения в направлении самого важного для потребителей. Через рекламные сообщения бренд общается с будущими покупателями. Рекламу можно считать эффективной, только если она соответствует желаниям и ценностям последнего времени. Ежегодно компания Coca – Cola проводит огромное количество промо акций.

Сначала нужно понимать, что Coca – Colaпроводит промо – акции для расширения потребителей, тем самым отбивая их у конкурентов привлекая их промо – акции по типу купи две бутылки и третью получи в подарок. Люди на это ведутся и покупают две за место одной, чтобы получить третью в подарок. Можно подумать, что такая продукция может потерять потребителей, но ассортимент не позволит приедаться вкусам и если посмотреть статистику продаж компании, то 50% ее занимает Coca – Cola хотя и существует она с 1886 года и до сегодня дня. Она не приелась и не надоест уже никогда.

Допустим, что акция устарела, и люди не берут продукцию, и не хотят больше ее покупать. Компания же в свою очередь проводит другую промо – акцию: «Собери 20 крышечек и получи мишку в подарок». У людей в первую очередь одни цифры в голове, что мишка стоит около 1 тысячи рублей, а его можно получить всего за 500 рублей и начинают снова покупать Coca – Cola или любую другую продукцию этой компании, где можно выиграть плюшевого мишку. Люди ведутся на это и в «Центре выдачи призов» разбирают плюшевых медведей раньше положенного срока. Но из более ценных призов была проведена промо – акция "Выиграй поездку на Олимпийские игры 2014 года в Сочи!". Эта акция была самой актуальной за последнее время проведенной компанией. Благодаря этой акцией их рейтинги достигли высоких показателей, и прибыль увеличилась во множество раз. Также эта акция предоставила людям возможность, у которых не было денежных средств побывать в удивительном городе Сочи и посмотреть Олимпийские игры. Когда проходят Олимпийские игры, компания всегда проводит подобную акцию. На Олимпийских играх в эксклюзиве стояла только продукция компании Coca – Cola. Coca – Colaимеет свойства как и алкоголь и компьютерные игры некоторую зависимость, и простое желание пить ее.

Востребованность новой продукции очень велика, потому что это народный напиток популярный в количестве потребителей. Например, всем известная промо – акция это поздравление с Новым годом от компании Coca – Colaв лице Санта – Клауса. Эта акция уже вошла в традицию, так как ее показывают к новогоднему празднику из года в год на протяжении многих лет.

Таким образом, каждый год этой акцией компания напоминает о себе, что к новогоднему столу должна стоять Coca–Cola. Благодаря этой акции к Новому году продажа продукции Coca – Cola увеличивается в несколько раз. После выхода каждой новой промо – акции компании, все ждут чего – то нового и благодаря этому компания поддерживает свое имя на мировом рынке. Промо – акции, приносят компании большую прибыль, славу и известность этому бренду благодаря нашим потребностям в этом напитке.

Компания Coca – Cola тратит большие средства на промо – акции, не жалея средств на них, также на рекламу, маркетинг, призы и т.д. Компания не дает забывать о своей продукции, ее реклама крутится по всем каналам, выскакивает в интернете, по радио, ее плакаты весят по всему городу, на баннерах, на зданиях, на всех средствах передвижения. Не зря имидж компании – это красный цвет, ведь такой цвет привлекает внимание, он символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни и на это делает акцент компания Coca – Cola.


Заключение

 

Промо – акция - (англ. Promo — развитие, продвижение; лат.Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре не от кого-то (из телевизора или радио, страниц печатных изданий), а лично – попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо-акции.

Мероприятия по продвижению продукта – сэмплинг, дегустация, консультация, демонстрация технических свойств, раздача листовок, подарок за покупку, уже давно получили признание у компаний – производителей. Компании надеются, что использование промо-акций позволит обеспечить им рост продаж и повышение клиентской лояльности. Но лишь немногие умеют считать их эффективность.

Адекватная оценка эффективности промо – акций сегодня отсутствует. В большинстве случаев невозможно определить долю эффективности конкретной акции в рамках проводимой широкомасштабной рекламной кампании. Информация об объеме продаж фиксируется только в конкретных точках, где проходит промо – акция, что не дает представления об общей картине по рынку.

Преимущества промо – акций – очевидны, как и недостатки, но последние это скорее причина некомпетентности руководителя и персонала, который занимается организаций и проведением промо – акции. Поэтому, чтобы их избежать, лучше чтобы этим процессом занимались исключительно квалифицированные специалисты, которые превратят промо-акцию в эффективный инструмент, который будет работать исключительно на благо компании.

Развивая и продвигая свой бренд Coca – Cola, создавались новые пользующиеся высоким спросом продукты, и компания использовала новые пиар методы донесения информации потребителям во всём мире стимулируя высокий сбыт своего продукта.

Основой успеха маркетинговой политики компании является разработка стратегии продвижения в направлении самого важного для потребителей. Через рекламные сообщения бренд общается с будущими покупателями. Рекламу можно считать эффективной, только если она соответствует желаниям и ценностям последнего времени.

Потребительские товары — товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека. Потребитель (юридический термин) — человек, использующий такие товары. Товары народного потребления предназначены для продажи населению в целях домашнего использования. Иногда их подразделяют на товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования и платные услуги. В отличие от потребительских товаров на рынке присутствуют товары промышленного назначения, то есть товары, предназначенные для производства других товаров (средства производства). Ещё, промышленными товарами можно назвать товары для профессионального использования, которые применяются для промышленного (массового) производства.

Промо – акции компании прокатываются по всему свету с большой популярностью, ведь это торговая компания №1 во всем мире, также она лидер по продажам, промо – акциям, маркетингу, по представленности и ассортименту во всем мире.

Напиток «Coca – Cola» был придуман вАтланте8 мая1886 года. Его автор— фармацевт Джон Стит Пембертон. Это одна из не многочисленных компаний в мире, которая существует так долго на рынке. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон,

Первые рекламные слоганы компании акцентировали внимание потребителя на дешевизне напитка, но вскоре наружная реклама «Купи Coca - Cola за пять центов» сменилась изображениями элегантных дам, которые невзначай попивают этот охлаждающий напиток. Во все времена компания разрабатывала и продвигала рекламные компании, которые приносили в дальнейшем свои плоды не только известность, но и прибыль.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...