Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет заработной платы работников

 

Расчет штатной численности водителей, чел.

 

 

где Чпз = 1047,52− общие часы подготовительно-заключительного времени, ч.

ФРВ = 1975 − годовой фонд рабочего времени, ч.

η = 1− коэффициент, учитывающий рост производительности труда

 

 

где tпз = 0,38 − время (норма) подготовительно-заключительного этапа с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.

tсм - продолжительность рабочей смены, ч.

ФРВ - годовой фонд рабочего времени, ч

 

 

где Дк = 365 − количество календарных дней в году,

Дв = 53− количество выходных дней в году,

Дп = 11− количество праздничных дней,

Доо = 24 − количество дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска,

Ддо = 10 − количество дней ежегодного дополнительного отпуска,

Дб = 5 − количество дней неявок на работу по болезни,

Дго = 1 − дни освобождения от работы в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей,

Дпп = 5 − количество предпраздничных дней,

Дпв = 49 − количество предвыходных дней,

Дппо = 2 − количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском,

Дпво = 4 − количество предвыходных дней, совпадающих с отпуском,

t1= 2 − время, на которое сокращается рабочая смена в предвыходные дни,

t2 = 1− время, на которое сокращается рабочая смена в предпраздничные дни

Расчет тарифной ставки водителей,

 

 

где ЗП1= 3582 − отраслевая минимальная месячная тарифная ставка водителя1 разряда, руб.,/ /

Ктар = 2,2 − тарифный коэффициент, с учетом характеристики работ и разряда водителя,

ФРВмес = 166 − среднемесячный фонд рабочего времени, ч.,

Расчет заработной платы по тарифу водителей,

 

(3.4)

 

Расчет доплаты за классность водителей,

 

 

где Кс = 25 − надбавка за классность, %

Расчет премии водителей,

 

 

где П = 30 − премия от заработной платы по тарифу, %

Расчет основной заработной платы водителей,

 

(3.7)

 

Расчет выплаты за выслугу лет в северном регионе водителей,

 

 

где Ксев = 30 − надбавка за стаж работы в Северных регионах, %

Расчет выплаты по районному коэффициенту водителей,

 

 

где Крк = 20 − районный коэффициент, учитывающий надбавку за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, %

Расчет основной заработной платы водителей с учетом выплат,

 

(3.10)

, тыс. руб.

 

Расчет среднего годового процента дополнительной заработной платы водителей,

 

 

Расчет дополнительной заработной платы,

 

 

Расчет фонда оплаты труда водителей,

 

(3.13)

 

Расчет среднемесячной оплаты труда одного водителя,

 

 

где 1000 - коэффициент перевода

12 - количество месяцев в году

Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих, ФОТрем.раб

 

ФОТрем.раб =

 

где Нзп= 16,07 − норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега, руб.

Кув =40 – коэффициент увеличения заработной платы рабочих по ремонту,

Кдоп =1,5 – коэффициент доплаты к заработной плате рабочих по ремонту,

Расчет фонда оплаты труда прочих рабочих, ФОТпроч.раб

 

 

ФОТпроч.раб =

 

где 20 - процент от фондов оплаты труда водителей и ремонтных рабочих, %

Расчет общего фонда оплаты труда работников, ФОТобщ

 

(3.17)

ФОТобщ = 2643,8 + 283603,87 + 57249,53 = 683650,78. руб.

Таблица 3

Состав затрат на оплату труда работников
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей
Заработная плата водителей по тарифу тыс. руб. ЗПтар 1036,5
Доплата за классность водителей тыс. руб. Дкл 257,82
Премия водителей тыс. руб. Пвод 310.95
Основная заработная плата водителей тыс. руб. ЗПосн 1605.27
Выплаты за выслугу лет в северном регионе тыс. руб. Вср 481,58
Районный коэффициент тыс. руб. Врк 321,05
Дополнительная заработная плата тыс. руб. ЗПдоп 235,9
Фонд оплаты труда водителей тыс. руб. ФОТвод 2643,8
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих тыс. руб. ФОТремраб 42983,08
фонд оплаты труда прочих рабочих тыс. руб. ФОТпроч. раб. 57249,53
Общий фонд оплаты труда работников тыс. руб. ФОТобщ 683650,78
Среднемесячная заработная плата одного водителя тыс. руб. ЗПвод 20028,7

 

Расчет стоимостных показателей

 

 

Сметы затрат на перевозки

Змат.общ = 795633,51 − общие материальные затраты.

ФОТобщ = 343497,20 − общие расходы на оплату труда работников.

Расчет отчислений по единому социальному налогу,

 

ЕСН =

 

где 26 - ставка единого социального налога, %

Расчет нормы амортизации,

 

 

где n = 7 − срок полезного использования автомобиля, лет.

12 - количество месяцев в году.

Расчет амортизации транспортных средств,

 

Апр =

∑А = 2499 + 799,68 = 3298,68 тыс. руб.

 

где Са/м = 2500 − стоимость автомобиля (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Спр = 800 − стоимость прицепа (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Nа/м = Nпр − 7 количество автомобилей, шт. 12- количество месяцев в году

Расчет амортизации прочих основных средств, Апроч тыс. руб.

 

Апроч =

 

где 22- процент амортизации прочих основных средств от амортизации транспортных средств, %

Расчет общей амортизации основных средств, Агод

 

(4.5)

Агод = 3298,68 + 725.7 = 4024,38 тыс. руб.

 

Расчет прочих расходов,

 

Рпроч =

 

Расчет общих расходов на перевозки,

 

(4.7)

Рперев. общ =

тыс. руб.

 

Расчет структуры расходов на перевозки

Расчет процента общих материальных расходов, Зпр.мат.общ

 

Зпр.мат.общ =

 

Расчет процента расходов на оплату труда, ФОТпр.общ

 

ФОТпр.общ =

 

Расчет процента расходов по единому социальному налогу, ЕСНпр

 

ЕСНпр =

 

Расчет процента расходов на амортизацию основных средств,

 

Апр.общ =

 

Расчет процента прочих расходов,

 

Рпр.общ =

 

Расчет себестоимости единицы транспортной продукции

Расчет себестоимости перевозки 1т груза, S

 

S = = 12,59 руб.

 

Расчет себестоимости перевозки 1ткм груза, S1ткм

 

S1ткм =

 

Расчет себестоимости 1км пробега, S1км

 

S1км= = 5,36 руб.

 

Расчет себестоимости автомобиля-часа, Sа-ч

 

Sа-ч =

 

Таблица 4

Общие показатели расходов на перевозки
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей % расходов
Общие материальные расходы тыс. руб. Змат.общ. 1344650,63 63,2
Расходы на оплату труда тыс. руб. ФОТобщ. 683650,78 23,0
Отчисление по ЕСН тыс. руб. ЕСН 177749,203 6,7
Общая амортизация тыс. руб. Аобщ. 3298,68 0,3
Прочие расходы тыс. руб. Рпроч. 176805,997 7,4
Общие расходы на перевозки тыс. руб. Рперев.общ 2386880,99

 

Расчет финансовых показателей

 

Расчет тарифа на перевозку 1т груза, Т

 

Т=10,10 + руб.

 

где R = 14,7 − уровень рентабельности перевозок, %

Расчет доходов на перевозки груза, Дперев.общ

 

. (5.1)

Дперев.общ = 14,33 * 189448,14 = 2714791,85тыс.руб

 

Расчет прибыли от перевозки груза, Пперев

 

(5.2)

Пперев =2714791,85– = 327910,86 руб.

 

Расчет затрат на один рубль дохода,

 

З1руб.дохода = = 0,87 руб.

 

Расчет рентабельности услуг на перевозки груза,

 

Rуслуг =

 

Капиталовложения на покупку, К

 

(5.6)

К = (2100 + 800) * 7 = 20300 тыс. руб.

 

Срок окупаемости капиталовложения Ток

 

Ток = = 0,06 лет.

Таблица 5

Финансовые показатели
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей
Тариф на перевозку 1т. груза руб. Т1т 14,33
Доходы от перевозки груза тыс. руб. Дперев.общ 2714791,85
Прибыль от перевозки груза тыс. руб. Пперев. 327910,86
Затраты на 1 рубль дохода коп. З1рубдоход 0,86
Рентабельность услуг от перевозки груза % Rуслуг

 

Заключение

Для перевозки запланированного объёма потребуется:

Затрат материальных – 1344650,63 тыс. руб.

Оплата водителям и работникам −683650,78 тыс. руб.

Налоги (ЕСН) – 177749,203 тыс. руб.

Амортизация – 3298,68 тыс. руб.

Прочие расходы –176805,997 тыс. руб.

Водителей – 11 чел.

Автотранспорта – 7 КрАЗ 65101 с прицепом КрАЗ А181В2

Финансовый результат перевозок:

Расходы – тыс. руб.

Доходы – 2714791,85 тыс. руб.

Прибыль – 327910,86 руб.

Рентабельность – 12 %

 

 

Актуальность темы диссертационного исследования. Рынок перевозок скоропортящейся продукции в России развивается бурными темпами. Традиционно многие мировые рынки в той или иной степени закрыты дляимпортной продукции из-за сохраняющихся государственных субсидий или высоких таможенных барьеров. Российский рынок до сих пор остается одним из наиболее открытых в части перемещения через границу сельскохозяйственной продукции и поэтому является одним из самых привлекательных для экспорта скоропортящейся продукции со всего мира.

Каждый новый сезон приносит увеличение предложения овощей и фруктов, улучшение их качественного состава, смягчение финансовых условий сделок, что способствует развитию плодоовощного бизнеса в России. На лицо классический пример рынка негоциантов, когда получение прибыли зависит от возможности выгодно купить и продать, пользуясь конъюнктурой внутреннего рынка.

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. Вхозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на принципах логистики.

Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель - доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономической системы. Главная цель логистики достигается путем решения большого комплекса задач. Это требует значительных затрат в подвижной состав и постоянные устройства транспорта, складские помещения, упаковочные машины, высококвалифицированныйперсонал, компьютерную технологию учета и т.д. Но в конечном итоге только эффективные финансовыевложения позволят выжить в стремительно меняющихся реалиях российского рынка скоропортящейсяпродукции.

В настоящее время наиболее целесообразны системный подход и логистические принципы доставки скоропортящихся товаров. Назрела необходимость подходить к процессу доставки как к единому целому. Поддоставкой следует понимать, помимо собственно перевозки, выполнение ряда работ и услуг по хранению,переработке и т.д., которые в комплексе обеспечивают эффективное распределение товаров. Необходимо отметить, что в диссертационном исследовании используются термины «доставка» и «поставка» товара, имея в виду, что под доставкой подразумевается перемещение груза от конкретного, уже выбранного поставщика к конечному грузополучателю, а под поставкой понимается поступление груза от разных поставщиков из или в конкретный географический пункт по договорам.

Выбор рационального вида транспорта и подвижного состава, обеспечивающих оптимальные условия дляскоропортящихся грузов во время транспортировки, успешное прохождение таможенных процедур, соблюдение наилучших режимов хранения продуктов должны рассматриваться как звенья единой цепи, в которой главной задачей является высококачественная доставка грузов потребителям. В последнее время в этой цепи появилось новое звено - распределительный центр (РЦ), вытесняющий устаревшие склады. За рубежом уже накоплен богатый опыт строительства автоматизированных специальных распределительных центров для хранения и сортировки продуктов и их направления к пунктам реализации. Назрела необходимость их создания в нашей стране.

Наличие собственного распределительного центра у компаний, занимающихся доставкой скоропортящейся продукции, позволяет минимизировать издержки и оперативно реагировать на изменения спроса и предложения конечных потребителей. К преимуществам РЦ относятся: снижение товарного запаса магазинов по ассортименту распределительного центра; снижение товарных потерь за счет учета сроков годности и зоны хранения; сокращение времени сбора и отгрузки заказов; увеличение полноты выполнения заказов; рост трудовой дисциплины и производительности труда за счет персонификации каждой технологической процедуры.

Рассмотрение компаний-участников и процессов транспортировки, экспедирования и складирования груза в составе единой цепи должно способствовать разработке рациональных схем доставки скоропортящейся продукции в Россию.

Однако до настоящего времени отсутствуют в полном объеме методические подходы к совершенствованию процесса доставки товара, отвечающего современным требованиям рыночной экономики и учитывающего складывающиеся в стране условия.

В связи с этим возникла необходимость разработки методических материалов для комплексной оценки эффективности всей цепи доставки скоропортящегося товара, что предполагает определение экономического эффекта от процессов перевозки, хранения и оказания дополнительных услуг. л

Целью диссертации является разработка методических основ рационализации процесса доставки скоропортящейся продукции в Россию с позиций его эффективности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задач и:

1. рассмотреть особенности процессов поставки скоропортящейся продукции в Россию и проблемы в деятельности компаний-перевозчиков плодов и овощей;

2. ' дать теоретическое обоснование эффективной организации транспортнологистического обслуживанияпри перевозках скоропортящихся грузов;

3. рассмотреть тенденции и проблемы развития распределительных центров в России;

4. определить влияние риска при осуществлении доставки скоропортящихся грузов;

5. обосновать логистическую цепь доставки скоропортящихся грузов по импорту и экономические интересы ее участников;

6. разработать методические рекомендации по совершенствованию организации доставки скоропортящихся грузов в Россию.

Решение поставленных задач должно способствовать росту объемов перевозок, повышению качества и снижению процента порчи товара во время транспортировки и хранения, а также максимизацииэкономического эффекта от доставки скоропортящихся грузов.

Объект исследования - предприятия-участники процесса доставки скоропортящихся грузов, в частности плодов и овощей по импорту. Понятие «плоды и овощи» объединяет огромное количество наименований (только овощных растений насчитывается более 200 ботанических видов). Поэтому плоды и овощи классифицированы по группам, объединяющим растения с общими признаками.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе доставки скоропортящейся продукции в Россию.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента грузовых перевозок и развития транспортной инфраструктуры.

Основные вопросы транспортного обслуживания нашли отражение в трудах Т.В. Богдановой, Н.Н. Громова, О.Н. Дунаева, Е.Ф. Косиченко, А.В. Курбатовой, В.А. Персианова, И.В. Спирина, Н.С. У скова и других.

Вопросы эффективности капитальных вложений на транспорте отражены в работах ученых И.В. Белова, В.Н. Лившица, Т. А. Прокофьевой, М.В. Трихункова, Т.С. Хачатурова.

Большой вклад в рассмотрение проблем логистики и эффективного распределения внесли труды многих ученых, среди которых необходимо особо отметить Б.А. Аникина, A.M. Гаджинского, А.А. Канке, И.П. Кошевой, И.И. Кретова, Ю.Г. Лебедева, Г.А. Левикова, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, А.Н. Радионова, Т.И. Савенковой, А.А. Смехова, В.И. Степанова, С.А. Уварова, Т.А. Прокофьевой, Л.С. Федорова, А.Д. Чудакова и др.

При написании работы были использованы законодательные и нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие деятельность транспортных и складских организаций. Информационной базой исследования послужили данные Росстата России, таможенной статистики, а также материалы периодической печати, связанные с темой диссертационной работы.

В процессе исследования использовались приемы структурного, статистического, факторного анализов, методы экономико-математического моделирования и оценки эффективности инвестиционных проектов.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

- предложен комплексный подход к рассмотрению процессов транспортировки, хранения, таможенногооформления скоропортящихся грузов и формированию единой цепи доставки продукции, поступающей по импорту в Россию, что сделано впервые;

- выявлены отличительные особенности логистической цепи доставки скоропортящейся продукции при включении в нее вместо обычного склада распределительного центра, что позволит использовать возникающие преимущества в целях повышения экономической эффективности данного процесса;

- предложены мероприятия, направленные на рационализацию схемы доставки с целью минимизациипредпринимательского риска;

- разработаны методические рекомендации по оценке эффективности схем доставки импортныхскоропортящихся грузов, позволяющие определить экономический эффект от их транспортировки, хранения, а также реализации дополнительных услуг на территории РЦ. В предложенных рекомендациях, в отличие от существующих подходов, учитывается интегральный эффект от функционирования цепи доставки;

- разработана блок-схема автоматизированного управления перевозкой скоропортящегося груза в Россию. Автоматизация управления импортом по логистической цепи позволит осуществлять мониторинг и контроль хода выполнения процессов, анализировать эффективность доставки товара и на основе полученных данных делать выводы о дальнейшей ее рационализации.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...