Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

Важная роль в реализации политики распределения на внешних рынках принадлежит так называемым рыночным структурам. К таким структурам прежде всего относятся:• международные торги;• международные аукционы;• международные биржи.

Международные торги. Международные торги являются коммерческими мероприятиями состязательного вида, призванными обеспечить фирме закупку необходимых товаров или выполнение определенных работ при сохранении заданных требований к качеству, срокам и стоимости товаров (работ).. Фирмы, принявшие решения о проведении международных торгов (тендеров), создают тендерные комитеты, председателями которых, как правило, назначаются руководители фирм, осуществляющих тендерные закупки. В состав тендерных комитетов входят соответствующие эксперты, а также представители администрации фирмы. необходимо проинформировать их потенциальных участников о месте проведения торгов, о требуемых товарах или видах работ. С учетом требований тендерных предложений продавцы товаров или возможные исполнители работ представляют к определенной дате свои конкретные предложения (оферты). Собрав все оферты, тендерный комитет их изучает и выбирает наиболее приемлемую оферту. С обладателем такой оферты и заключается контракт на поставку оговоренного товара или выполнение требуемого комплекса работ. Международными торгами широко пользуются предприниматели разных стран. Примерно от 20 до 50 % закупаемых товаров на зарубежных рынках государственными организациями развивающихся стран приходится на товары, приобретенные на международных торгах.

Международные аукционы представляют собой специально организованные, действующие в заранее оговоренное время и в определенных местах торги, на которых производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров. При этом товар переходит в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Аукционная торговля может быть как оптовой, так и розничной. Во всех случаях ее организация предполагает:• осмотр товара потенциальными покупателями;• непосредственное проведение торгов, во время которых благодаря конкуренции за право покупки товара присутствующими покупателями обеспечивается наибольшая прибыль продавцу;• оформление и исполнение совершенных во время аукционов сделок. В качестве таких товаров обычно предлагаются: пушнина, овощи, фрукты, чай, табак, художественные изделия, предметы антиквариата, изделия из драгоценных металлов, лошади. При открытых аукционах непосредственное участие в них принимают сами покупатели. Наиболее часто на открытых аукционах продаются такие товары, как пушнина, лошади, предметы искусства. На закрытых аукционах непосредственно сами покупатели и продавцы не участвуют. По их поручению сделки по купле-продаже совершают их полномочные представители. Для отдельных товаров аукционы являются основной формой их продажи на мировом рынке..С развитием современных технологий совершенствуется сам процесс проведения аукционов и появилась, в частности, возможность проведения их в сети Интернет. Международные биржиМеждународные биржи представляют собой рыночные структуры, функционирование которых призвано обеспечить заключение сделок купли-продажи. Они обладают правами юридического лица, организующего биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных публичных торгов, проводимых по определенным правилам в установленное время и в заранее оговоренном месте. Совершаемые на биржах сделки не могут заключаться от их имени.Сделки на бирже заключаются брокерами, которые являются представителями покупателя и продавца..К моменту заключения контрактов брокеры собираются в специально отведенном месте, которое называется биржевым кольцом (ring) или биржевой ямой (pit). Обсудив и определив наиболее приемлемые ценовые условия продажи, брокеры заключают контракты от имени своих клиентов.Торговля в биржевой яме ведется в строго определенное время, называемое биржевой сессией..В зависимости от того, какие товары представлены на международной бирже, все биржи подразделяют на универсальные и специализированные. На универсальных биржах ведется торговля разнородными товарами, а для специализированных бирж характерна товарная специализация, которая имеет тенденцию к постоянному ее углублению. К наиболее крупным специализированным биржам относятся: английская биржа шерсти, американская биржа пшеницы, японские биржи сахара, каучука и зернобобовых.Практически все основные международные биржи сосредоточены в США, Англии и Японии. На биржи этих стран приходится около 90 % всего мирового оборота биржевой торговли.Неотъемлемой составляющей большинства международных бирж стало проведение на них электронных торгов, которые в последние годы получили широкое развитие.

 

 

37. Электронный бизнес. Электронная коммерция. Интернет- маркетинг. Электронные торговые площадки Использование сервисов Интернета позволяет как усовершенствовать существующую систему распределения путем развития традиционных каналов распределения,так и создавать принципиально новые каналы распределения.

В качестве последних выступают каналы, наличие которых обусловлено созданием так называемых виртуальных структур. Для таких структур существует виртуальнаяточка присутствия, где и осуществляется взаимодействие продавца и покупателей. Эта точка может находиться на некотором Web-сервере в Интернете и представлять собой некоторую совокупность Web-страниц, а может быть представлена полностью сервером. С учетом этого

в дальнейшем изложении материала будет идти речь о Web-сервере.

Возможности использования электронной коммерции.Web-сервер может быть создан как непосредственно товаропроизводителем, так и другими участниками используемых каналов распределения. При этом возможны следующие варианты:

• Интернет используется только для информирования о товаре;

• Интернет применяется только товаропроизводителем для продажи товара;

• Интернет используется только посредниками для продажи товара;

• Интернет служит для продажи товара как товаропроизводителем, так и другими частниками созданных каналов распределения.Интернет-маркетинг— это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Третья, более редкая модель это — «пользователь-пользователь» (P2P), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.

Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок

Ограничения в интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики.Следующее неудобство состоит в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку.

Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

ЭТП для размещения государственного заказа ЭТП, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством.

ЭТП для коммерческих заказчиков Это Электронные Торговые Площадки, на которых электронные торги проводят не государственные компании (коммерческие заказчики).

ЭТП для коммерческих поставщиков делятся на 2 типа: Специализированные ЭТП, созданные под нужны определенного предприятия

Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг.

 

38. Разновидность цен на внешних рынкахВ зависимости от уровня канала распределения различают цены товаропроизводителей, оптовые и розничные цены.При анализе динамики и установлении цен конкретных сделок обычно оперируют с такими ценами, как:• справочные цены - это цены, публикуемые продавцами сырья, а также их различными объединениями и ассоциациями;• прейскурантные цены. Такие цены указываются продавцом в прейскурантах, каталогах и проспектах, предлагаемых потенциальным покупателям или публикуемых в соответствующих изданиях. Прейскурантная цена может быть указана на бирке, прикрепленной к товару. По своей сути прейскурантные цены аналогичны справочным ценамна сырье;• биржевые котировки, цены отдельных товаров, устанавливаемые на международных биржах;• цены аукционов. Такие цены устанавливаются по отдельным товарам во время проведения международных аукционов;• тендерные цены - цены, устанавливаемые во время проведения международных торгов (тендеров);• цены в Интернете - цены, используемые в электронной коммерции;• цены предложений - цены, устанавливаемые продавцом товара в ответ на запрос покупателя, заинтересованного в покупке товара;• трансфертные цены - цены, используемые отдельными структурными подразделениями, входящие, как правило, в состав транснациональных корпораций (ТНК);• контрактные цены, устанавливаемые при заключении сделок на поставку продукции и оговариваемые в заключаемых при этом контрактах.

В качестве цен на отдельные товары на внешних рынках используются экспортные или импортные цены.Что касается готовых изделий, то решающая роль в установлении уровня цен на мировом рынке принадлежит ведущим фирмам, производящим и поставляющим на внешние рынки данные виды товаров и оказывающие услуги.

 

39. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ.Трансфертная цена используется в основном транснациональными корпорациями (ТНК) при осуществлении внутрикорпоративных поставок. Это цена, которую устанавливает при передаче товара один из хозяйствующих объектов фирмы ее другому подразделению.

В более широком смысле трансфертная цена трактуется как цена, по которой осуществляется трансферт (передача, продажа) товара родственным или зависимым фирмам. Такие фирмы обычно называются аффилированными. Эти фирмы часто совершают между собой сделки только лишь потому, что между ними существуют зависимые взаимоотношения. Эти взаимоотношения позволяют устанавливать в каждом из государств наиболее приемлемые цены на товары, обеспечивающие в конечном счете получение аффилированными фирмами максимальной общей прибыли.

Эти условия позволяют манипулировать ценами, устанавливая трансфертные цены с некоторыми отклонениями от существующих на мировом рынке цен. Возможности

манипулирования обусловлены существованием благоприятного налогового и таможенного режимов в отдельных странах, позволяющих уходить от уплаты значительных сумм и максимизировать и аккумулировать прибыль в этих странах.

Использование трансфертных цен получает все более широкое развитие. Это обусловлено как увеличением числа зарубежных дочерних предприятий отдельных фирм, так и расширением деятельности ТНК. При этом следует иметь в виду, что трансфертные цены могут использоваться не только на внешнем, но и в ряде случаев на национальном рынке.

При различии ставки налогообложения целесообразно установить более низкие трансфертные цены для стран с невысоким уровнем налогообложения. Для стран с более высокими налогами, естественно, целесообразно установить и высокие трансфертные цены.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...