Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Задания для самостоятельной работы

1. Определите основные направления развития законодательства в области автомобильных перевозок.

2. Проанализируйте, какие изменения произошли в правовом регулировании автомобильных перевозок в связи с принятием Федерального закона №259–ФЗ от 8.11.2007г.

Рекомендации по выполнению заданий

По мере перевода системы хозяйствования на принципы рыночной саморегуляции изменяются устоявшиеся связи поставщиков и потребителей, материальные потоки перемещения грузов претерпевают значительные изменения и по направлениям, и по насыщенности. В таких условиях как никогда возрастает значение транспортной инфраструктуры хозяйственного механизма, особенно роль автомобильного транспорта как наиболее мобильного звена.

8 ноября 2007г. принят Федеральный закон №259– ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какими нормативными актами регулируется порядок организации перевозки грузов автомобильным транспортом?
  2. Какие виды договоров заключаются при организации перевозки грузов автомобильным транспортом?
  3. В чем заключаются особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом?
  4. В чем заключается публичный характер договора перевозки груза автомобильным транспортом?
  5. Какова структура и элементы договора перевозки груза автомобильным транспортом?
  6. Кто может быть стороной договора перевозки груза автомобильным транспортом?
  7. Каков порядок заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом?
  8. С какого момента договор перевозки грузов автомобильным транспортом считается заключенным?
  9. Каковы реквизиты товарно-транспортной накладной?
  10. Кто несет ответственность за последствия неправильности сведений, указанных в товарно- транспортной накладной?
  11. Какие существуют правовые средства по обеспечению сохранности грузов при перевозке? Как оформляется выдача груза?
  12. Какие виды имущественной ответственности несут стороны в обязательствах по перевозке автомобильным транспортом?
  13. Каков порядок заключения договора перевозки пассажира автомобильным транспортом?
  14. В чем состоит особенность субъектов договора перевозки пассажира автомобильным транспортом?
  15. Какова форма договора перевозки пассажира автомобильным транспортом?
  16. Каковы обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира автомобильным транспортом?
  17. Каковы права пассажира по договору перевозки пассажира автомобильным транспортом?

План семинарского занятия

1. Сущность и виды договоров, заключаемых при перевозке грузов автомобильным транспортом:

а) понятие договоров, заключаемых при организации перевозки грузов автомобильным транспортом, их правовая природа;

б) договор перевозки конкретного груза: содержание, стороны, форма договора;

в) особенности правового регулирования перевозки отдельных видов грузов.

2. Правовое обеспечение сохранности грузов при их подготовке к перевозке и выполнении погрузочных работ, при перевозке и при их выдаче грузополучателю.

3. Особенности перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

4. Договор перевозки пассажиров автомобильным транспортом:

а) порядок заключения, форма, стороны;

б) права и обязанности сторон ;

в) ответственность сторон при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

5. Роль органов местного самоуправления в организации и осуществлении перевозок пассажиров: муниципальный заказ, конкурс.

 

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

8 ноября 2007г. принят Федеральный закон №259–ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Данный закон вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования.

Автомобильный транспорт является сложной инфраструктурой, созданной для удовлетворения потребностей государства и населения в перевозках, включающей в себя следующую систему отношений:

-отношения по организации перевозок, предшествующие сдаче груза для перевозки и имеющие целью установить порядок подачи транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;

-отношения непосредственно по транспортировке переданного перевозчику груза из пункта отправления в пункт назначения;

-отношения, связанные с оказанием клиенту различного рода транспортно- экспедиционных и иных операций;

-отношения между транспортными организациями разных видов транспорта при выполнении прямых смешанных перевозок.

Поэтому в системе договоров, регулирующих перевозки применительно к автомобильному транспорту, можно выделить следующие договоры:

Договор об организации перевозок.

Договор перевозки грузов.

Разовый договор на перевозку грузов. Разовый заказ.

Договор на центрозавоз ( вывоз) грузов.

Договор транспортной экспедиции.

В соответствии со ст.17 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. и Постановлением Правительства №402 от10.06.2002г. «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» подлежит лицензированию деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозкам автомобильным транспортом следующих видов:

а) перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

б) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, и поэтому его отношения с транспортным предприятием регулируются не только транспортным законодательством, но и Законом о защите прав потребителей.

Задачи

Задача1.

Арбитражный суд, рассмотрев спор между автотранспортным предприятием и АО «Колфа» о возмещении последнему ущерба вследствие несохранности груза, отказал АО в удовлетворении иска. Свое решение суд мотивировал тем, что факт приема груза к перевозке не был удостоверен сторонами в установленном порядке. В подлинной товарно-транспортной накладной отсутствуют подписи представителя АО о сдаче груза к перевозке и водителя о приеме его к перевозке.

АО обжаловало решение суда в апелляционную инстанцию. В жалобе было указано, что подпись водителя имеется на накладной грузоотправителя. Это обстоятельство, по мнению АО, свидетельствует о приеме перевозчиком груза к перевозке.

Обоснована ли жалоба АО «Колфа»?

Какой документ подтверждает факт приема груза к перевозке?

Какие реквизиты удостоверения должна содержать товарно-транспортная накладная?

Задача 2.

ООО «Ростовавтосервис» на протяжении 2005г. осуществляло перевозки груза АО «Феникс» в соответствии с годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом. Пунктом 3.2. данного договора предусматривалось, что обязанность по перевозке груза возникает у перевозчика после внесения соответствующей платы заказчиком. А пунктом 8 договора предусматривалось право автопредприятия взыскивать с клиента пеню в размере 0,5 % за каждый день просрочки внесения планового платежа и перечисления задолженности по провозной плате по итогам сверки за месяц.

В течение апреля – сентября из-за трудного финансового положения АО «Феникс» не осуществляло предварительной оплаты перевозок, хотя перевозчик принимал грузы. В октябре перевозчик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с АО «Феникс» 183 тыс. руб., в том числе 163 тыс. руб. – задолженность за оказанные в апреле – сентябре 2005г. автоуслуги, 20 тыс. руб. – пеня за несвоевременное внесение провозной платы в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 25 мая 1992г. № 2837-1.

Арбитражный суд Ростовской области в части основной задолженности иск удовлетворил, а во взыскании пени отказал по тем мотивам, что перевозка грузов до внесения провозной платы производилась истцом по собственной инициативе. Статья 103 Устава автомобильного транспорта в данном случае неприменима. Суд также указал, что ссылка в договоре на постановление от 25 мая 1992г. № 2837-1 необоснованна, поскольку предусмотренные им 0,5% пени за задержку платежа распространяются только на договоры поставки и купли-продажи.

Дайте правовую оценку решению суда.

Задача 3.

АО «Челябинский фарфоровый завод» поставило магазину «Посуда» фарфоровую посуду в коробках. Груз доставлен Челябинским автотранспортным предприятием в исправном фургоне за исправными пломбами отправителя, оттиски на которых соответствовали данным товарно-транспортной накладной. В ней указаны также количество мест груза и его масса.

По прибытии фургона получатель потребовал от шофера сдать груз с проверкой его состояния и количества мест. В результате были установлены: а) недостача 5 коробок; б) слышимость боя фарфора в 10 коробках; в) отсутствие крепления коробок в фургоне и неплотная укладка.

От просмотра содержимого коробок, в которых слышен бой, шофер отказался. О результате проверки получатель сделал соответствующую запись в товарно-транспортной накладной. Шофер не подписал ее и ограничился отметкой в накладной о сдаче фургона с исправными пломбами отправителя.

Дайте правовую оценку действиям сторон в процессе приемки груза получателем.

Задача 4.

Производственное объединение гальванических источников тока поставило ОАО «Уральский завод подъемно-погрузочного оборудования» аккумуляторы. Груз доставлен на бортовой автомашине Тюменским автотранспортным предприятием ОАО ТАТП-6. В товарно-транспортной накладной были указаны количество аккумуляторов и их масса.

По прибытии груза и сдачи его перевозчиком установлены недостача двух и бой пяти аккумуляторов. По мнению шофера, бой произошел из-за недостаточности прокладочного материала (стружки) между аккумуляторами, а недостача – вследствие ошибки в подсчете при погрузке. Получатель же утверждал, что причиной боя явилось отсутствие на автомашине специальных приспособлений для перевозки аккумуляторов. Так, доски, разделяющие нижний и верхний ярусы, не сочленялись с бортами кузова; аккумуляторы, расположенные в верхнем ярусе, не имели жесткого крепления.

Как должен быть решен спор?

Деловая игра

Примерный состав участников:

Работники Азовского АТП–3–4чел.

Работники Автотранспортного предприятия ООО «Янтарь»–2чел.

Представители Администрации Ростовской области– 3чел.

Работники АО «Донавтовокзал»–3–4чел.

Представители Федеральной антимонопольной службы–4чел.

 

Вариант практической ситуации:

1) В Федеральную антимонопольную службу по Ростовской области обратилось Азовское автотранспортное предприятие с заявлением о нарушении АО «Донавтовокзал » и Администрацией РО антимонопольного законодательства. В заявлении было указано, что Азовское АТП на основании проведенного Администрацией Ростовской области конкурса, 25 декабря 2006г. получило право на осуществление перевозок пассажиров по маршруту Ростов–Азов. На основании решения конкурсной комиссии АТП обратилось к АО «Донавтовокзал » о заключении договора об организации перевозок пассажиров и багажа. С 1 января 2007г. АТП приступило к обслуживанию указанного маршрута. Договор подписан с протоколом разногласий.

По мнению АТП, АО «Донавтовокзал », злоупотребляя своим доминирующим положением, включило в условия договора требования об обязательном осуществлении контроля за провозом безбилетных пассажиров, который должен осуществляться Контрольно-ревизионной службой (КРС) Донавтовокзала, как при выезде с автовокзала, так и на маршруте. За провоз безбилетных пассажиров в договоре предусмотрены штрафные санкции. АТП считает, что данные условия не предусмотрены действующим законодательством и нарушают его права как хозяйствующего субъекта .

Кроме того, в заявлении было указано, что с 1 апреля 2007г. АО «Донавтовокзал» на паритетных условиях допустило на маршрут ООО «Янтарь». Интервал движения транспортных средств 30 мин. Действия Донавтовокзала способствовали снижению пассажиропотока и нанесли существенный ущерб АТП.

2) ООО «Янтарь» заключило договор с Донавтовокзалом на основании решения Администрации РО от 24 марта 2007г.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...