Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страхование ответственности перед третьими лицамиПо договору страхования в соответствии с размером страховой суммы, указанной в полисе, страховщики оплачивают суммы, которые страхователь обязан по закону выплатить в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действием воздушного судна или выпадением какого-либо лица или предмета из него. Не является страховым случаем и не влечет страховую выплату ответственность страхователя, наступившая за: ü телесные повреждения, причиненные пассажиру, и/или ущерб, нанесенный имуществу любого пассажира, находящегося на борту воздушного судна, эксплуатируемого страхователем; ü телесные повреждения, причиненные любому члену полетного, кабинного или иного экипажа, и/или ущерб, нанесенный имуществу любого члена полетного, кабинного или иного экипажа в то время, когда они заняты выполнением своих служебных обязанностей на борту воздушного судна, эксплуатируемого страхователем; ü повреждения имущества, являющегося собственностью страхователя, арендованного, взятого в лизинг, взаймы страхователем или находящегося на борту воздушного судна, а также загружаемого или выгружаемого из него. Не является страховым случаем также: ü ответственность страхователя как работодателя (за причинение вреда работникам страхователя); ü ответственность, вытекающая из воздействия шумов, вибраций, любых загрязнении, указанных в оговорке AVN 46B. Сумма выплачиваемой страховщиками компенсации ограничивается страховыми суммами (лимитами), установленными в полисе. Страхование ответственности перед пассажирами По договору страхования в соответствии с лимитами, указанными в полисе, страховщики оплачивают суммы, которые страхователь обязан по закону выплатить в качестве возмещения за причинение телесных повреждений пассажирам или вреда их имуществу в результате страхового события, включая имущество, по которому была объявлена стоимость, превышающая лимит ответственности авиаперевозчика, установленный действующим законодательством или международными конвенциями в области международных перевозок, но не выше указанной в полисе. Страховщики не оплачивают убытки, связанные со случаями ответственности страхователя как работодателя, а также вытекающие из причинения телесных повреждений и нанесения ущерба имуществу любою члена полетного, кабинного или иного экипажа при выполнении им служебных обязанностей на борту воздушного судна. Лимит ответственности (страховая сумма) устанавливается на одного пассажира и включает лимит выплат за причинение телесных повреждений на одного пассажира и лимит возмещения за ущерб, нанесенный багажу и предметам, находящимся у пассажира. Лимит ответственности перед пассажирами, в том числе за вред, причиненный жизни и здоровью, и ущерб, нанесенный имуществу, обычно устанавливается в рамках общего лимита ответственности (CSL). При этом лимит на одного пассажира и лимит на общее количество пассажиров в соответствии с заявленной загрузкой воздушного судна не должны превышать общего объема ответственности в соответствии с заявленным CSL. В заявлении на страхование страхователь должен обязательно указать точное количество пассажиров и процент максимальной загрузки воздушного судна для расчета страховой суммы по договору страхования и соблюдать заявленную загрузку при выполнении каждого полета, иначе страховщики могут отказать в страховой выплате сверх установленного договором размера лимита ответственности перед пассажирами на одно воздушное судно. Страхование ответственности за сохранность груза Ответственность за сохранность груза не включается в типовые полисы (AVN 1, AVN 1А), однако многие страхователи расширяют страховое покрытие, заключая отдельный договор. Страхователь может застраховать свою ответственность на любую сумму, в размере которой он несет ответственность по договору перевозки, включая стоимость погрузки или выгрузки. Перевозка производится в соответствии с авиагрузовой накладной, которая должна быть оформлена надлежащим образом. По договору страхования в соответствии с установленными лимитом ответственности и франшизой страховщики оплачивают суммы, которые страхователь обязан по закону выплатить за ущерб, нанесенный в результате повреждения имущества, за сохранность которого страхователь несет ответственность по договору о перевозке, или, если такой договор не заключен, за ущерб, нанесенный имуществу, находящемуся на борту воздушного судна или загружаемому либо выгружаемому из него, включая имущество, на которое была объявлена стоимость, превышающая лимит ответственности по действующему законодательству и международным конвенциям в области перевозок, за исключением багажа и личных вещей пассажиров. Договор страхования не заключается также в отношении перевозки скота, скоропортящихся грузов и ответственности за задержку в доставке груза.
Оформление и рассмотрение претензий и исков на воздушном транспорте Рекламация (претензия) - это требование заинтересованного лица, заявленное в письменной форме, в соответствии с Варшавской конвенцией, и в сроки, установленные Гаагским протоколом, внесшим изменения и дополнения в Варшавскую конвенцию о возмещении материального ущерба, причиненного перевозчиком в случаях полной утраты багажа или груза, его недостачи, повреждения, уничтожения или просрочки в доставке. Следует разграничивать претензию и жалобу, которая представляет собой официальное обращение организации, лица и (или) группы лиц в орган авиакомпании или к должностному лицу перевозчика по поводу нарушения своих прав и законных интересов и (или) прав и законных интересов других лиц и организаций. Жалобы являются не только средством защиты законных прав и интересов конкретных организаций и лиц, но и сигналом о недостатках в работе авиакомпании. По форме обращения жалобы могут быть устными и письменными. При обращении пассажира или любого лица с устным заявлением к представителю авиакомпании последний обязан: ü внимательно выслушать заявление; ü кратко и вежливо дать исчерпывающий ответ; ü если невозможно дать точный ответ, необходимо немедленно сообщить заявителю, в какой срок и каким образом он получит информацию по интересующему его вопросу; ü если замечания справедливы, следует принести извинения и немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших замечания. При поступлении устной жалобы рекомендуется вести краткие записи содержания жалобы для принятии необходимых мер. Заявление (жалоба) может быть изложена в письменной форме. Если жалоба требует расследования и окончательный ответ не может быть дан в течение 10 дней, необходимо подтвердить заявителю получение жалобы и сообщить, что окончательный ответ будет дан по окончании расследования. Жалоба, вызванная неудовлетворительной работой данного авиатранспортного предприятия, должна рассматриваться этим авиатранспортным предприятием. Если заявитель проживает в РФ, то ответ направляется непосредственно в его адрес, а если за границей - ответ направляется ему через представительство авиакомпании за границей, находящееся в стране пребывания пассажира (заявителя). Жалобы на неудовлетворительную работу других предприятий авиакомпании должны направляться руководителям этих предприятий для рассмотрения, проведения расследования, подготовки объяснений и ответов. Заключительная работа по жалобам проводится теми авиапредприятиями, в адрес которых они адресованы. Копии ответов направляются руководителям заинтересованных предприятий. Жалобы, вызванные неудовлетворительной работой летного состава, инженерно-технической службы и других наземных служб, направляются начальникам этих служб для проведения служебного расследования и предоставления материалов. Окончательный ответ дает руководитель того авиапредприятия, которому адресована жалоба. Жалобы, направленные непосредственно в ГС ГА, могут быть рассмотрены либо ГС ГА, либо, по поручению ГС ГА, тем авиапредприятиям, на работу которого поступила жалоба. Категорически запрещаетсянаправлять жалобы для рассмотрения заинтересованным должностным лицам. По окончании расследования, если это необходимо, результаты должны быть сообщены представительству авиакомпании, находящемуся в стране места жительства или пребывания пассажира или клиента с просьбой известить заявителя по телефону, письмом или при личной встрече. Копия окончательного ответа или краткое сообщение представителя о встрече с пассажиром или о телефонном разговоре с ним направляется в управление авиакомпании в течение 14 дней со дня прекращения расследования. При подготовке ответов на письма пассажиров или клиентов следует исходить из презумпции их правоты. Жалобы должны быть рассмотрены в возможно короткий срок, но не превышающий 30 дней со дня их получения. Письменное требование заинтересованного лица о возмещении ущерба называется претензией. Рассмотрение претензий производится в соответствии с действующим Воздушным кодексом РФ, Варшавской конвенцией с учетом изменений и дополнений, внесенных в ее текст Гаагским протоколом, Правилами международных перевозок, действующими соглашениями между авиакомпанией и иностранными авиакомпаниями, а также руководящими документами ГС ГА. Получение претензии должно быть подтверждено заявителю. В случае направления претензии на рассмотрение в другое предприятие или организацию заявителя следует информировать, что окончательный ответ он получит после получения ответа от этих организаций. При необходимости представления дополнительных документов или данных, необходимых для проведения расследования, они запрашиваются у заявителя. Подтверждая получение претензии, не следует давать никаких обещаний, относящихся к признанию ответственности. Все письма-подтверждения должны содержать фразу: «Это письмо не должно рассматриваться как признание ответственности».
ТЕМА 5. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРАВО |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |