Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте

На страхование могут быть заявлены следующие риски:

1. Ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке.Причины повреждения или гибели груза могут быть различны (например, столкновение средств транспорта с препятствиями и между собой, пожары, опрокидывание транспортных средств, переохлаждение или перегрев груза, провал мостов, взрывы, кражи или разбойные нападения).

2. Ответственность за финансовые убытки.Главным образом, под данным риском подразумевается ущерб, возникающий в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза. Сюда же входит ответственность автоперевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.

3. Ответственность перед третьими лицами.Ответственность, связанная с гибелью или повреждением имущества третьих лиц, гибелью/увечьем/травмами/заболеванием третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению.

4. Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с операциями, подпадающими под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП.(т.е. возможность страхования таможенных рисков).Книжки МДП применяются в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975г.). Конвенция МДП касается только перевозки товаров, осуществляемой автомобильным транспортом без их промежуточной перегрузки.

5. Дополнительно предусмотрено возмещение разумно произведенных расходов Страхователя.Причины повреждения или гибели груза могут быть различны (например, столкновение средств транспорта с препятствиями и между собой, пожары, опрокидывание транспортных средств, переохлаждение или перегрев груза, провал мостов, взрывы, кражи или разбойные нападения).

«Зеленая карта» - система международных договоров об обя­зательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта.

Система получила название по цвету и форме страхового поли­са, удостоверяющего это страховое правоотношение.

Полис имеет унифицированный размер 148х210 мм и выпуска­ется на одном из европейских языков. Основанная в 1949 году, система в настоящее время включает в себя страны, которые приняли на себя обязательства признавать на территории любой из них страховые полисы («Зеленые кар­ты»), приобретенные в любой стране.

Основными принципами, которыми руководствуется система в своей деятельности, являются:

ü признание государством страхового покрытия гражданской ответственности иностранного лица, временно пребывающего на территории данного государства;

ü передача полномочий по урегулированию убытков страхов­щиком иностранного лица национальному страховщику государст­ва, на территории которого причинен вред.

Для реализации этих принципов в каждом государстве — участнике системы учреждается Бюро, выполняющее следующие функции:

ü обеспечение своих членов-страховщиков страховыми полиса­ми «Зеленая карта»;

ü урегулирование убытков, возникающих на территории данного государства по вине государственного владельца автотранспортного средства, имеющего полис «Зеленая карта» иностранного бюро.

Система функционирует на следующих условиях:

ü государство признает законность системы;

ü национальное законодательство должно содержать положения об обязательном страховании гражданской ответственности вла­дельцев автотранспортных средств;

ü полис «Зеленая карта» предоставляет страховое покрытие на территории иностранного государства — члена системы в объеме законодательства иностранного государства об обязательном стра­ховании гражданской ответственности владельцев автотранспорт­ных средств.

В систему «Зеленая карта» входят следующие страны: Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Македония, Мальта, Марок­ко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сло­вакия, Словения, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия. На территорииРоссии страхование по «Зеленой карте» не яв­ляется обязательным. Украина, Казахстан, Молдова и Грузия поддержали «Зеленую карту».

Наличие международного страхового полиса «Зеленая карта» является обязательным условием осуществления международных автоперевозок в страны Европы.

 

6.5. Специфика таможенного оформления груза при перевозке автомобильным транспортом

Ввозимые в РФ автомобильным транспортом товары и транспортные средства могут быть выпущены для свободного обращения или помещены под другой таможенный режим в месте ввоза или направлены для таможенного оформления в таможню назначения.

Таможенное оформление и таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

ü подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

ü проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза:

ü проверка представленных разрешений (лицензий) на ввоз РФ в случаях, предусмотренных таможенным законодательством;

ü фиксирование наименования, веса, количества, фактурной стоимости каждого товара, перевозимого на каждом транспортном средстве, путем проставления отметок сотрудником таможенного органа на представленных документах;

ü взятие проб и образцов и т.д.;

ü принятие решения о форме контроля транспортного средства;

ü таможенное оформление товаров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;

ü таможенное оформление и таможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров;

ü вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;

ü выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...