Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У Основания объединенные в одну формуОпять ты отметишь, брат мой, как Наука о Треугольниках управляет человеческим строением во всех его аспектах, так же как и строением Солнечной системы. Этого и следовало ожидать. в. Телесное, физическое воплощение этого центра находится в гонадах - человеческих органах размножения, если рассматривать их как в основном единые, хотя временно и разделенные в теперешнем дуалистическом виде человеческого существа. Нужно помнить, что это разделение рождает сильный импульс к слиянию, и это стремление к единению мы зовем сексом. По своей сути секс есть инстинктивное желание объединения, в первую очередь, объединения физического. Это неотъемлемый (хотя и порождающий много непонимания) принцип мистицизма, а этим словом мы называем стремление соединиться с божественным. Как и все, к чему прикасается неразвитый человек, мы исказили и извратили божественную идею и свели нематериальное стремление к материальному желанию. Мы повернули в обратную сторону сакральную энергию, отсюда слишком развитая животная функция среднего человека. (10 - 176/180). 66](2) ... Пробуждение сакрального центра имеет такие древние корни, что сейчас невозможно проследить всю историю осложнений, связанных с половой жизнью, да это и ни к чему. Я рассматривал предмет секса в других моих работах, особенно в «Трактате о Белой магии». Я обращаю на это внимание лишь потому, что в течении мистической жизни часто наступает период сексуальных проблем, если мистик предварительно не обучился сексуальному контролю и если он не занял сбалансированное место наряду с другими видами его жизнедеятельности и естественными инстинктами в его сознании. Иначе, когда он прикоснется к высотам духовного контакта и привнесет энергию души в свою личность, эта энергия пойдет прямиком в сакральный центр, не задерживаясь в горловом центре, как надо было бы. Когда такое случается, могут иметь место извращения в половой жизни: или сексуальной деятельности начинают придавать слишком большое значение, или сексуальное воображение может быть стимулировано самым опасным образом, ведя к недостатку контроля и ко многим проблемам, известным врачам и психологам. Результатом всегда становится неумеренная активность половой жизни в той или иной форме. (8 - 538). (3) В неразвитом человеке или в группах людей, стоящих на низших ступенях расовой шкалы, как и в животных, существует хорошо развитая психическая чувствительность, потому что сакральный центр мотивирует жизнь физического плана, а центр солнечного сплетения управляет психической природой. В этих случаях все высшие центры неподвижны и неразвиты. Центр солнечного сплетения играет для миров низшего психического ощущения ту же роль, что и мозг - для миров более высокого психического понимания. В одном случае мы имеем центр энергии настолько сильной, что она приводит человека в состояние сознания 67] по сути астрального, тем самым управляя сексуальной жизнью с точки зрения чувственного сознания, в другом случае налицо столь высокая идентичность между головным центром из эфирного вещества и мозгом из физической субстанции, что орган чисто физический начинает действовать согласованно, точно и синхронно со своим эфирным соответствием, регистрируя впечатления из головного центра и из миров, с которыми этот центр связывает человека. Оба действуют тогда как единое целое. (8 - 574). (4) У большей части человечества сакральный центр и солнечное сплетение управляют жизнью - вот почему стремление к материальной и сексуальной жизни так тесно связаны. Солнечное сплетение у животного является мозгом и управляет всеми инстинктивными реакциями, но оно не так тесно связано с чисто сексуальным выражением, как у человека. Когда мозг становится чувствительным к пробуждающемуся уму и не поглощен механизмом, регулирующим чувственные впечатления, мы имеем ориентацию, которая постепенно поднимает сознание к центрам, находящимся над диафрагмой. (4 - 310). (5) Когда энергии сакрального центра, направленные до тех пор на работу физического творчества и воспроизводства (в результате чего они были источником физической сексуальной жизни и интересов) сублимируются, переориентируются и поднимаются к горловому центру, тогда стремящийся становится сознательной творческой силой в высших мирах; он вступает за завесу и начинает создавать образ вещей, который со временем приведет к появлению новых небес и новой земли. (4 - 192). (6) Необходимо помнить, что сакральный центр и селезенка имеют основную связь с планетарной эманацией самой Земли. (9 - 80). 68] (7) Таблица представляет человека, каким он должен быть, а не каков он сейчас в ходе своего процесса развития.
(4 - 285/6). (8) ... Мне очень хотелось ясно установить разницу, которая существует между лучами, управляющими составными элементами трех низших тел и тем, что управляет личностью. Жизнь этих трех элементов находится, главным образом, в трех низших центрах эфирного тела. 1. Сакральный центр... жизнь ментального элемента. Позже передается в горловой центр. 2. Центр солнечного сплетения... жизнь астрального элемента. Позже передается в сердечный центр. 3. Центр в основании позвоночника.. жизнь физического элемента. Позже передается в головной центр. (8 - 304). (9) ...Связь между центрами под диафрагмой и центрами над диафрагмой, или между: a.
б. Сакральным центром и горловым. В последнем осуществляется союз между двенадцатью Творческими Иерархиями и кватернером и выявляется тайна шестнадцати лепестков горлового лотоса. в. Центром солнечного сплетения и сердечным, где десятка совершенного человека нашей Солнечной системы теряется в венчающих двенадцати. Как с двенадцатью Творческими Иерархиями (в их внешнем творческом аспекте) вступает в контакт человек, представляющий собой совершенный кватернер с точки зрения формы, так и в отношениях между солнечным сплетением и сердцем совершенствуется второй аспект; любовь души может в совершенстве выражаться через эмоциональную природу. (4 - 87). (10) Многие школы просто форсируют события, преждевременно развивая высшие способности и выводя стремящихся (если можно высказать это мистическим языком) прямо из сферы чувств и желаний в сферу интуиции, оставляя при этом интеллектуальные способности и ментальный аппарат полностью неразвитым и неразбуженным. В этом случае - опять же говоря мистически - появляется пропасть или брешь в части того оснащения, которое душа должна поневоле использовать в трех мирах своего стремления. Интерпретирующий, организующий, понимающий ум неспособен играть свою роль. Там, где существует недостаток понимания и умственных навыков, появляется опасность неправильного понимания, излишней доверчивости и неверного толкования феноменов других видов бытия. Там будет недоставать чувства оценки, и стремящийся будет переоценивать несущественное и окажется неспособен осознать ценность духовных реальностей. Энергия может вливаться в силовые центры (...), но поскольку там нет направляющего разума, она выйдет из-под контроля, и мы получим те самые печальные случаи, которыми усыпан путь оккультного служения и которые уже успели скомпрометировать 70] работу Ложи - случаи переоценивающих себя личностей, суеверных фанатиков, нерассуждающих последователей различных лидеров, излишне фанатичных идеалистов и тех извращенных умов, которые претендуют на способности, им не принадлежащие. Мужчины и женщины попадают под влияние астральности и блуждают в долине иллюзий, считая себя отличными от других людей, помещая себя на пьедестал много выше обычного человечества. Они сознательно впадают в грех обособления. Добавьте сюда случаи половых извращений, вызванных перевозбуждением сакрального центра, случаи неврозов, сверхчувствительности и эмоциональности, вызванные преждевременной активизацией центра солнечного сплетения, и, наконец, случаи безумия, вызванные перевозбуждением клеток мозга непродуманной медитацией, и станет совершенно ясно, почему считается необходимым продвигаться медленно и развивать ментальные процессы наряду с духовной природой. (4 - 193/4). (11) «Наблюдайте и молитесь», - сказал Великий Господь, будучи в последний раз на земле, и Он говорил в оккультных терминах, которые пока не получили должного внимания и истолкования. Что же надо наблюдать? Во-первых. Настрой эмоционального тела и позитивно-негативный контроль над ним. Во-вторых. Стабильность эмоциональной материи и ее сознательная восприимчивость. В-третьих. Его выравнивание с ментальным и каузальным телами. Если это выравнивание несовершенно (как очень часто бывает), это вызывает неточности в восприятии с более высоких уровней, искажение истин, посылаемых вниз через Эго, и очень опасную передачу силы в нежелательные центры. Это недостаточное выравнивание является причиной частого отступления от сексуальной чистоты многих духовно ориентированных людей. 71] Они могут как-то прикоснуться к интуиционным уровням, их Эго может частично передавать энергию с высоких уровней, но раз выравнивание неполно, сила с высоких уровней отклоняется и слишком возбуждаются не те центры, что приносит плачевные результаты. (2 - 99). (12) Можно убедиться, что для ученика решающее значение имеют следующие центры: 1. Центр аджна, через который выражает себя очищенная личность. 2. Центр у основания позвоночника, через который благодаря очищающему действию огня, достигается полный контроль и высшая координация. 3. Сакральный центр, в котором трансмутируется основная сила нашей Солнечной системы - сила притяжения формы к форме, и притягательная сила души занимает место воспроизводящей творческой материальной деятельности. 4. Центр солнечного сплетения, который, будучи расположен в центре тела и являясь органом астрального тела и низшего психизма, собирает в единое целое все низшие силы и под импульсом души перенаправляет их к их высшим вместилищам. (4 - 287/8). (13) ...Активность центра аджна будет значительно расти в грядущем веке, принося с собой сопутствующие именно ему проблемы. Его близкая связь с гипофизом и растущее взаимодействие между: a. Центром аджна и гипофизом б. Центром вверху головы (включая шишковидную железу) и центром аджна - создадут серьезные проблемы, связанные с мозгом и глазами. 72]Центр аджна фокусирует абстрагированную энергию пяти центров, расположенных вдоль позвоночника, и является местом средоточия силы личности. Как будет использоваться эта сила и как будет направлена энергия, посылаемая через тело управляемой, интегрированной личностью, такое воздействие и будет оказано на органы тела. Стимуляция солнечного сплетения может иметь разрушительный эффект; в сердечном центре сила личности может вызвать чрезмерную активность, и его энергия отклонится вниз, рождая эгоизм; солнечное сплетение может быть настолько перевозбуждено, что все силы личности будут развернуты вниз и подчинены чисто эгоистическим, своекорыстным целям, создавая таким образом сильную личность, но вместе с этим временно блокируя духовную жизнь человека. Когда эта блокировка имеет место, все силы тела, ранее «поднятые», опять опускаются вниз, давая взаимопонимание с большинством человечества, работающим через низшие центры; это может принести поразительный личный успех. Интересно заметить, что когда такое случается, энергии, сосредоточенные в центре аджна, опускаются в солнечное сплетение или в сакральный центр, и редко - в сердечный центр. Сердечный центр и сам по себе обладает энергией, чтобы вызвать то, что называют «оккультной изоляцией», потому что это место средоточия принципа жизни. Горловой центр тоже получает стимуляцию в подобном случае, но редко до степени каких-то осложнений. Человек является мощным творческим мыслителем, эгоистически направленным и обладающим (через солнечное сплетение) эмоциональным контактом с массами. При этом он часто имеет сильный сексуальный комплекс в той или иной форме. (8 - 553/4). (14) ... Опять же, в наше время много сложностей у людей вызывает пробуждение горлового центра. Этот центр управляет и поддерживает щитовидную железу и околощитовидные железы. Неправильно развитый или преждевременно пробужденный, он 73] может вызвать увеличение щитовидной железы со всеми сопутствующими проблемами и часто с опасным воздействием на сердце и на обмен веществ. Психологический эффект хорошо известен и узнаваем. Эти сложности только увеличиваются, и этот высший творческий центр непомерно возбуждается и представляет опасность из-за вынужденного воздержания многих людей в результате сегодняшних трудных экономических условий. Эти условия таковы, что люди воздерживаются от брака, а значит не имеют возможности использовать (правильно или неправильно) энергию, протекающую через сакральный центр. Мистики точно также подвержены этой проблеме. Горловой центр не используется творчески, сакральный центр также используется неправильно. Сакральная энергия преждевременно направляется к горлу, где она производит интенсивную стимуляцию. Подготовка такого человека еще не достигла точки, когда она может быть направлена на созидательную, творческую работу в какой-либо области. Не может быть вообще никакого творческого выражения, если развитие человека не позволяет ему быть творческим в высшем смысле. Швейцарцы, хотя и очень интеллигентные люди, не так уж творчески развиты в этом плане. Энергия, идущая через щитовидную железу, не дала ничего выдающегося в искусстве, музыке или литературе, а отсюда распространение проблем с зобом и щитовидкой. Много энергии притекает к щитовидке, но очень мало до сих пор использовалось. (8 - 536/7).
ТРАНСМУТАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ 74] (1) Позвольте мне обратить ваше внимание еще на один вопрос. В мире явлений среднего человека, который еще не прошел через инициирующий опыт перерождения, упор всегда делался и делается на парное взаимоотношение полов, об этом свидетельствуют все наши романы, пьесы, кино, а также увлечения всех мужчин. Творческое начало выражает себя главным образом в размножении расы, осуществляемое через отношения мужского и женского, или положительного и отрицательного, полюсов в человеческой семье. Это правильно, хорошо, и является частью божественного Плана. Даже при том, что мужчины проституировали свои способности и сделали непрочными эти отношения, основной План остается божественным и идеальным. После первого посвящения все сексуальные отношения сдвигаются постепенно и неуклонно на свое законное место в качестве естественной фазы существования в трех мирах и одной из правильных и нормальных потребностей, но акцент меняется. Становится явным более высокое переживание и взаимодействие, для которого секс является всего лишь символом. Вместо отношений мужчины и женщины теперь возникает магнетические отношения между отрицательной сейчас личностью и положительной душой с последующим творчеством на более высоких уровнях. Это отношение осуществляется через головной центр и центр между бровями (аджна), и эти центры постоянно - посредством гипофиза и шишковидной железы - воздействуют на личность, связывая ее с душой. (11 - 668/9). (2) Вас учили, что активность или пассивность центров обуславливает личность, действуя через эндокринную систему; энергии, которые центры направляют, и силы, которые они вырабатывают, могут быть контролируемы и управляемы душой, духовным 75] человеком. Вам говорили также, что энергия сакрального центра (центра наиболее вовлеченного и активного во время первого посвящения) должна быть трансмутирована и поднята к горловому центру, тем самым трансформируя физический творческий акт в творческий процесс создания хорошего, красивого и правдивого. Это азбука ваших фундаментальных знаний: трансмутация секса. В этом преобразовательном процессе люди очень много заблуждались, подходя к предмету с двух разных сторон: 1. Они старались подавить естественное желание и сделать акцент на навязываемом безбрачии; таким образом они часто искажали природу и подвергали «естественного человека» правилам и установкам, которые не соответствовали божественному Плану. 2. Они пытались - впадая в другую крайность - истощить нормальное сексуальное желание за счет полной распущенности, вседозволенности и извращений, разрушая себя и закладывая основу несчастий на многие следующие инкарнации. Истинная трансмутация есть в действительности достижение правильного чувства пропорции в отношении к любой фазе человеческой жизни, и для человечества сегодня она имеет прямое отношение к сакральному центру и энергиям, его активизирующим. Когда к правильному пониманию той роли, которую секс должен играть в повседневной жизни, добавится концентрация мысли в горловом центре, этот центр автоматически станет магнетическим и будет привлекать силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства»; тогда нормальная половая жизнь будет упорядочена, но не атрофирована, а займет свое законное место как одна из обычных способностей и потребностей, которыми одарен человек; она будет взята под 76]контроль за счет отсутствия направленного интереса и подчинена закону страны, регулирующему отношение каждого к своей противоположности - или отрицательной женской, или положительной мужской. Для стремящегося секс становится прежде всего способом создания тел, необходимых для инкарнации душ. Таким образом, через силу примера, путем отказа от всех крайностей, путем посвящения телесных энергий более высоким целям, а также путем признания законов в любой стране и в любое время, современное неправильное использование секса уступит место упорядоченной жизни и правильному использованию этой главной телесной функции. Эта упорядоченная физическая жизнь наступает, когда личность в достаточной степени интегрирована и координирована, а центр аджна (центр между бровями) активен и переходит под контроль души. Это оказывает немедленное и наступающее автоматическое влияние на железу, связанную с этим центром; она становится сбалансированной частью общей эндокринной системы и прошлый дисбаланс исчезает. Одновременно головной центр становится активным в результате ментального осознания, медитации и служения стремящегося; это приводит связанную с ним шишковидную железу в действие. Все это опять же лишь азбука оккультизма. Часто упускают из вида, тот факт, что растущая активность этих двух «точек света внутри головы» в основе своей связана с тем, что происходит в сакральном и горловом центрах, когда идет преобразующий процесс и энергии сакрального центра собираются вверху - в горловом центре (без того, однако, чтобы забрать всю энергию из низшего центра; так что его нормальная деятельность сохраняется). Тогда два центра в голове становятся соответственно активны; отрицательный и положительный элементы воздействуют друг на друга, и свет в голове светит все ярче; линия света, обеспечивающая свободное взаимодействие, устанавливается между центром аджна и головным центром, а значит и между 77] гипофизом и шишковидной железой. Когда эта линия света существует и идет беспрепятственное взаимодействие между двумя центрами и двумя железами, тогда становится возможным первое посвящение. Когда оно происходит, то не нужно делать вывод, что работа трансмутации, идущей между низшим и высшим центрами, полностью выполнена и взаимоотношения между двумя головными центрами окончательно установлены. Линия света все еще тонка и непрочна, но она существует. Именно энергия, освобожденная при первом посвящении и переданная в сакральный и горловой центры (через медленно пробуждающийся головной центр), приводит процесс трансмутации к успешному завершению и стабилизирует взаимоотношения внутри головы. Этот процесс может занять несколько жизней постоянно усиливающихся попыток со стороны посвященного-ученика. (11 - 669/671). (3) Знание, касающееся эндокринных желез или желез внутренней секреции все еще находится в зачаточном состоянии. Многое известно о железах, связанных с сакральным центром и о щитовидке, но до сих пор, естественно, медицина не признает, что существуют эффекты от действия или бездействия центров, или что между сакральным центром и горловым существует линия наименьшего сопротивления. Кое-что, хотя и немного, известно насчет гипофиза, но его особая важность (поскольку он воздействует на психологические реакции человека) еще недостаточно осознана. Ничего, фактически, не известно о шишковидной железе или тимусе, и это потому, что в неразвитом человеке и даже в обычном гражданине не пробуждены ни головной, ни сердечный центры. Тот факт, что много знаний имеется о сакральном центре (как источнике физического творчества) и улучшающем воздействии щитовидки, обязан в основном тому, что оба эти центра разбужены в обычном человеке, и когда они функционируют как должно и необходимое взаимодействие установлено, мы 78] имеем высоко сексуального индивидуума, который также является творческим работником в одном из видов искусства. Такое встречается очень часто, как вы хорошо знаете. Когда центр аджна и его внешнее выражение, гипофиз, тоже активны, а отношения между тремя центрами - сакральным, горловым и центром аджна - пробуждаются и начинают функционировать, когда определенное сознательное взаимоотношение устанавливается между ним и остальными центрами (в зависимости от луча, от сознательно поставленной цели и тренировки), тогда мы видим практического мистика, гуманитария и оккультиста. Учащимся следует помнить, что когда речь идет о стремящемся и ученике, то существует поток энергии как вверх, так и вниз внутри всей структуры центров: 1. Восходящий поток [...] вызывающий Трансмутацию. · Из сакрального центра в горловой центр. Физическое созидание преобразуется в художественное творчество. · Из центра солнечного сплетения в сердечный центр. Индивидуальное (эмоциональное) сознание преобразуется в групповое сознание. · Из основания позвоночника в головной центр. Материальная сила преобразуется в духовную энергию. · Из каждого из всех пяти центров вдоль позвоночника в центр аджна. Несогласованная жизнь преобразуется в интеграцию личности. · Из шести взаимодействующих центров в самый высший головной центр. Деятельность личности преобразуется в духовное житие. Это широкое обобщение, и процесс не происходит так согласованно, гладко и упорядоченно, как можно подумать, глядя на эту 79] таблицу. Данный процесс простирается на много жизней бессознательной трансмутации на ранних стадиях или является результатом горького опыта и сознательных попыток на поздних стадиях, и становится все более динамичным и эффективным, когда стремящийся проходит различные стадии по Пути. Пять лучей, с которыми ученик должен работать, (два главных обусловливающих луча и три вспомогательных) имеют определенное активное воздействие; кармическая регулировка дает возможности или же помехи, а сложность самого процесса (при сравнительно ограниченном опыте ученика) так запутывает, пока процесс идет, что единственное, что может сделать ученик, это ухватить общую линию, данную здесь, и не обращать слишком много внимания на отдельные конкретные детали. 2. Нисходящий поток [...] вызывающий трансформацию. Как только головной центр начинает пробуждаться, а ученик сознательно ведет работу по направлению энергий в центры, управляя тем самым жизнью своей личности, возникает научная задача по энергетизированию центров в особых заданных ритмах, которые определяются лучами, обстоятельствами и кармой; тем самым все телесные энергии вовлекаются в правильную духовную деятельность. Мы здесь не будем говорить об этом подробно, лишь укажем, что этот нисходящий поток можно очень условно разделить на три стадии: 1. Стадия энергетизации творческой жизни через горловой центр, сознательно и одновременно приводящая во взаимодействие: а. головной и горловой центры; б. те же и сакральный центр; в. все три центра. 80]Это взаимодействие, правильно установленное, сможет решить индивидуальную проблему секса, и не за счет подавления, но за счет установления правильного контроля, в то же время это сделает ученика творческим человеком в светском понимании, отчего он станет полезным людям. 2. Стадия энергетизации сознательной жизни через сердечный центр, приводящая одновременно и сознательно к тесному взаимодействию: а. головной и сердечный центры; б. эти два плюс центр солнечного сплетения; в. все три центра. Эта стадия необходима для установления правильных человеческих связей, правильных групповых отношений и правильных духовных отношений во всех жизненных проявлениях человека. Точно так же, как стадия регулировки творческой жизни оказывает большое влияние на физическое тело, так эта стадия с огромной силой воздействует на астральный проводник; эмоциональные реакции трансформируются в стремление и служение; эгоистическая индивидуальная любовь трансформируется в групповую любовь, и тогда жизнью правит божественность. 3. Стадия энергетизации всего человека через центр основания позвоночника, приводящая одновременно и сознательно в ритмическое, согласованное взаимодействие: а. головной центр и центр внизу позвоночника; б. эти два плюс центр аджна; в. все три центра. Это конечная стадия огромной важности, и она завершается во всей полноте только во время третьего посвящения - Преображения. Вы видите, таким образом, как три важные слова передают задачу 81] научного раскрытия и правильного управления центрами: Трансмутация. Трансформация. Преображение. (10 - 213, 323/6). (4) Мне кажется, что эти идеи (передача, психологическая сложность и патологические результаты) могут стать яснее для вас, если я укажу на некоторые факты, относящиеся к сакральному центру, который столь долгое время руководит животной и физической творческой жизнью человека. В процессе эволюции сакральный центр проходил через стадии автоматического бессознательного использования, которые можно найти у совершенно дикого человека; затем стадии использования под влиянием желания для удовольствия и физического удовлетворения, где воображение уже играет определенную роль; дальше идет период, когда происходит сознательное подчинение жизни сексуальному импульсу. Это уже совсем другое, чем на первой стадии. Секс становится доминирующим фактором в сознании, и многие люди сегодня проходят через эту стадию, каждый когда-то или в какой-то жизни проходил через нее. За этим следует период передачи, в которой физическая тяга секса и потребность физического творчества не так преобладает, и силы начинают собираться выше, в солнечном сплетении. Там они гораздо больше контролируются астральной жизнью воображения, чем бессознательной животной жизнью или жизнью сознательного желания. Они сплавляются там с силами самого солнечного сплетения и постепенно поднимаются к горловому центру, но всегда через сердечный центр. Здесь мы имеем главную точку преткновения для мистика, быстро обретающего функциональную активность. Он болезненно осознает двойственность: притяжение мира и мистического видения, божественных возможностей и способностей личности, любви вместо желания и влечения, божественных отношений вместо человеческих. Но все еще интерпретировано в терминах двойственности. Секс все еще будоражит воображение в его сознании, он не 82] занял пока сбалансированного места среди других инстинктов человеческой природы; результатом является почти патологический интерес к символике секса и к тому, что можно назвать одухотворенная сексуальная жизнь. Эта тенденция дала многочисленные примеры в писаниях и переживаниях средневековых мистиков. Мы находим такие выражения, как «невеста Христова», «брак в небесах», описание Христа как «небесного жениха» и множество подобных символов и фраз. В «Песни Песней» Соломона вы найдете мужскую интерпретацию такого в основе своей сексуального подхода к душе и ее всеобъемлющей жизни. Эти и гораздо менее приятные примеры сексуальной психологии встречаются вперемежку с истинным и ярко выраженным мистическим стремлением и старанием, с настоящим стремлением к союзу с божеством. Причина всего этого лежит в стадии передачи. Как вы видите, низшие энергии являются предметом двух стадий передачи: сначала в солнечное сплетение, а оттуда в горловой центр. В этот период горловой центр еще недостаточно активен и недостаточно пробужден, чтобы впитать и использовать сакральные энергии. В некоторых случаях они задерживаются на пути вверх и временно удерживаются в сердечном центре, создавая феномен сексуальных позывов (сопровождаемых временами определенными физическими реакциями), религиозного эротизма и в целом нездорового состояния от повышенной сексуальности до фанатического безбрачия. Последнее представляет собой столь же нежелательную крайность, как и первое, и приводит к самым печальным последствиям. Часто в случаях с мистиками мужского пола при этом присутствует сверхразвитое сексуальное выражение на физическом уровне, извращения различного толка или выраженная гомосексуальность. В случаях с женщинами там может быть большое раздражение солнечного 83] сплетения (вместо сакрального раздражения), а в результате - проблемы типа гастрита и нездоровая жизнь воображения, включающая в себя все от жалкой похотливости до определенных форм сексуального безумия, часто наряду с сильной приверженностью к религии. Хочу напомнить вам, что я сознательно говорю о патологиях, а значит вынужден касаться неприятных тем. Если на ранних стадиях мистического развития существует правильное руководство ментальной жизнью и мыслью плюс откровенное объяснение процесса, то можно избежать очень многих осложнений. Интерес к мистике на этих ранних стадиях очень напоминает интерес, проявляемый подростками как к сексу, так и к религии. Эти два предмета близко связаны в этот конкретный период развития. Если воспитатели, родители и все, кто озабочен воспитанием подростка, могут предоставить ему правильную помощь, то некоторые нежелательные тенденции - теперь столь распространенные - никогда не перерастут в привычки и состояния мысли, как это часто случается сейчас. (8 - 530/2). (5) ... Канал приближения, или нисходящего потока, таков: a. От аспекта воли в монадической жизни к тому уровню сознания и энергии, который мы называем уровнем более высшего ума. б. От более высшего ума к лепесткам знания эгоического лотоса. в. От этих вихрей силы к более низшему, или конкретному, уму - присущему среднему интеллигентному человеку - далее к горловому центру, а оттуда сразу же к сакральному центру (центру творчества и воспроизводства на физическом плане). Оттуда энергия опять поднимается к горловому центру, где творческий физический импульс преобразуется в художественное или литературное творчество в той или иной форме, а позже - в умение создавать группы или организации, которые смогут выразить некоторые идеи и мысли, излучаемые Умом Бога, которые требуют немедленной передачи на Землю. (8 - 244, 390). 84](6) Пусть ученик переведет огонь из нижнего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке. Это означает буквально контроль посвященным над своим сексуальным импульсом в обычном понимании, и передачу огня, который теперь естественно оживляет органы размножения в горловой центр, таким образом творчество переходит на ментальный план посредством ума. То, что нужно создать, должно затем поддерживаться и питаться любовной энергией природы, исходящей из сердечного центра. Низший треугольник, о котором шла речь, таков: 1. Солнечное сплетение. 2. Основание позвоночника. 3. Органы размножения. Высший треугольник будет таким: 1. Голова. 2. Горло. 3. Сердце. Это может быть понято поверхностным читателем как предписание жить в безбрачии и дать зарок воздерживаться от всех физических проявлений сексуального импульса. Это совсем не так. Многие посвященные достигли своей цели в то время, как они мудро и надлежащим образом поддерживали супружеские отношения. Посвященный стремится выработать в себе особое состояние ума, чтобы осознать, что все формы проявлений божественны, и явления физического плана в такой же степени божественны, как и 85] явления высших планов. Он понимает, что низшие проявления божественности должны быть под сознательным контролем этой внутренней божественности, а любые действия должны направляться старанием исполнить каждую свою обязанность, контролировать каждое действие и использовать физическое тело так, чтобы принести пользу группе и помочь ее духовному прогрессу, соблюдая при этом все законы. Я не спорю, что на некоторых стадиях человеку можно посоветовать усовершенствовать контроль в каком-либо направлении путем временного воздержания, но это только средство на пути к цели, и его обязательно сменит фаза, когда, установив контроль, человек будет прекрасно выражать себя посредством своего физического тела, когда атрибуты божественности и каждый центр будут нормально и мудро использованы, что еще продвинет человечество на пути к цели. Посвященные и Учителя женятся во многих случаях и нормально исполняют свои обязанности мужей, жен, глав семейств, но все контролируется и управляется целью и намерениями, и ничто не отдается на волю страсти или желания. В совершенном человеке в физическом плане все центры находятся под полным контролем, и их энергия используется должным образом; духовная воля внутреннего Бога есть главный фактор, и на всех планах через все центры будет отражаться объединенное стремление к величайшему добру для максимального количества людей. Этот вопрос я затронул потому, что очень много учащихся идут неверным путем или развивая в себе такое состояние ума, что происходит полная атрофия всей естественной физической природы, или впадая в оргию распущенности под благовидным предлогом «стимулирования центров», отдаляя тем самым свое астральное развитие. Настоящего посвященного можно узнать по 86]его мудрой и освященной нормальности, по его последовательному конформизму по отношению к тому, что является благом для группы, как это определяет закон страны, по его самоконтролю, избеганию любых крайностей, а также по примеру, который он подает окружающим, примеру духовной жизни и высокой нравственности, < |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |