Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и построение графиков движения автомобилей

На маятниковых и кольцевых маршрутах

Методические указания

по выполнению лабораторной работы

по дисциплине

«Организация перевозок»

 

для студентов всех форм обучения специальности 050501.65

«Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

Лысьва 2009

 

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы «Построе-

ние графиков движения автомобилей на кольцевых и маятниковых маршрутах» по дисциплине «Организация перевозок» предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, а так же привития студентам необходимых навыков в практическом проведении работ по маршрутизации перевозок, разработка планов и графиков перевозок.

Даются основные теоретические сведения по организации перевозок грузов, методика расчетов технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах, методика составления графиков движения.

 

Даны вопросы для самопроверки для студентов специальности 050501.65

«Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)»

 

Составил доцент кафедры ПО В.Г.Половников. ЛФ ПГТУ, г.Лысьва, 2009 г.

13 стр.

 

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомо-

бильное хозяйство)»

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

Профессионального обучения …………………… протокол № ………….

 

Содержание

 

1. Цель и задачи выполнения работы ……………………………... 4

2. Теоретические сведения ………………………………………… 4

3. Схема и порядок расчета маятникового маршрута ………….. 6

4. Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута… 6

5. График работы автомобиля на маятниковом маршруте..………. 7

6. Схема и порядок расчета кольцевого маршрута…………………. 8

7. Индивидуальные задания для расчета кольцевого маршрута… .. 9

8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте…………….10

9. Справочные таблицы ………………………………………………10

10.Список использованной литературы. …………………………… 13

 

Цель работы: Ознакомление c методикой расчета значений основных

технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах,

составления графиков движения, определения оптимальных маршрутов перевозки,

ознакомление с видами маршрутов.

Задание:

1.Изучить технологию построения графиков движения автомобилей на

маятниковых и кольцевых маршрутах.

2.Рассчитать и построить по индивидуальному заданию графики движения.

3.Рассчитать по индивидуальному заданию технико-эксплуатационные показатели

работы автомобилей на маршрутах.

 

Теоретические сведения.

Маршрутом называется установленный, а при необходимости и

оборудованный, путь следования подвижного состава между начальным и конечным

пунктами. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом

организации транспортного процесса, особенностью дорожной сети и

расположением на ней пунктов погрузки и разгрузки.

Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения

подвижного состава или порядок его следования между пунктами погрузки и

пунктами разгрузки. Маршрутизацию перевозок выполняют для однородных грузов,

требующих для перевозки однотипный подвижной состав. Маршрутизация

перевозочного процесса позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

- объема перевозок;

- направления;

- дальности;

- протяженности во времени;

- загруженности дорог разных категорий;

- последовательности движения;

- эффективности доставки груза

 

Основными задачами маршрутизации являются:

- организация движения подвижного состава;

- минимизация сроков доставки грузов;

- безопасность движения;

- эффективное использование транспортных средств;

- выполнение планов и графиков перевозки грузов;

- оперативность в реагировании на изменение ситуации в транспортном процессе

 

В зависимости от основания классификации маршруты подразделяются на:

1. Маятниковые ( повторяющееся движение автомобиля между двумя пунктами):

а) с обратным порожним пробегом;

б) с обратным частично груженым пробегом;

в) с обратным груженым пробегом.

2. Кольцевые (по замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей

транспортных услуг).

3. Сборочно-развозочные (с постепенной загрузкой в нескольких пунктах и

последующей постепенной разгрузкой ):

а) сборочные;

б) развозочные.

Расчет маятникового маршрута

Рис. 1 Схема маятникового маршрута

 

 

Для расчета необходимо знать следующие исходные данные:

 

1. Q- объем перевозок в расчетном периоде, т;

2. lге - средняя длина груженой ездки, км;

3. lх - длина холостого пробега за оборот, км;

4. lо1 - нулевой пробег при подаче автомобиля под первую погрузку, км;

5. lо2 - нулевой пробег при возвращении автомобиля в парк, км.

6. Тн - время в наряде, час;

7. tп/р - время погрузки-разгрузки за ездку, час;

8. Vт - техническая скорость, км/ч.

 

- определяем коэффициент использования пробега за ездку (β):

βе = lге / (lге + lх)

 

- определяем время на маршруте (Тм):

Тм = Тн – То = Тн – (lо1 + lо2) / Vт

где То – время нулевого пробега, час.

 

- определяем число ездок на маршруте округляя их до целого числа (nе):

nе = (βе х Vт х Тм) / (lге + βе х Vт х tп/р)

 

- производим пересчет времени на маршруте, в связи с тем что расчетное число

ездок на маршруте округляется до целого числа (Т*м):

Т*м = nе х (lге + βе х Vт х tп/р) / (βе х Vт)

 

- производим пересчет времени в наряде, в связи с тем что расчетное число ездок

на маршруте округляется до целого числа (Т*н):

Т*н = Тм + То

 

- определяем дневную производительность автомобиля (Uрд, Wрд):

Uрд = gн х γc х nе т.

Wрд = gн х γc х nе х lге т х км.

 

где gн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γc - статический коэффициент использования грузоподъемности

 

- определяем необходимое количество автомобилей на линии (Ам):

Ам = Q / (Uрд х Дэ)

где Дэ - дни в эксплуатацию.

 

- определяем списочное число автомобилей (Асс):

Асс = Ам / αв

где αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

- определяем значение груженого пробега на маршруте(L гр):

L гр = nе х lге

 

- определяем общий пробег на маршруте (Lобщ):

Lобщ = L гр + Lх + Lо

где Lх - холостой пробег

Lх = (lх х nе) - lх

- определяем коэффициент использования пробега за рабочий день (βрд):

βрд = L гр / Lобщ

 

 

Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута

Таблица № 1

Вариант Q (тыс.т.) Lге (км.) lо1 (км.) lо2 (км.) Тн (час.) Vт (км/ч) αв Класс груза gн (т.)
50,0 8,0 20,0 28,0 8,0 0,60 I
55,0 7,0 20,0 27,0 8,5 0,63 I
60,0 6,0 20,0 26,0 10,0 0,66 I
65,0 5,0 20,0 25,0 10,5 0,70 I
70,0 4,0 15,0 19,0 11,5 0,73 I
75,0 3,0 15,0 18,0 12,0 0,75 I
80,0 2,0 15,0 17,0 8,0 0,60 I
50,0 10,0 15,0 25,0 8,5 0,63 II
55,0 9,0 10,0 19,0 10,0 0,66 II
60,0 5,0 10,0 15,0 10,5 0,70 I
65,0 8,0 10,0 18,0 11,5 0,73 I
70,0 7,0 10,0 17,0 12,0 0,75 I
75,0 6,0 20,0 28,0 8,0 0,60 I
80,0 5,0 20,0 27,0 8,5 0,63 I
50,0 4,0 20,0 26,0 10,0 0,66 I
55,0 3,0 20,0 25,0 10,5 0,70 I
60,0 2,0 15,0 19,0 11,5 0,73 I
65,0 10,0 15,0 18,0 12,0 0,75 III
70,0 9,0 15,0 17,0 8,0 0,60 II
75,0 5,0 15,0 25,0 8,5 0,60 I
80,0 8,0 10,0 19,0 10,0 0,63 II
50,0 7,0 10,0 15,0 10,5 0,66 II
55,0 6,0 10,0 18,0 11,5 0,70 I
60,0 5,0 10,0 17,0 12,0 0,73 I
65,0 4,0 20,0 28,0 8,0 0,75 I
70,0 3,0 20,0 27,0 8,5 0,60 I
75,0 2,0 20,0 26,0 10,0 0,63 I
80,0 10,0 20,0 25,0 10,5 0,66 III
50,0 9,0 15,0 19,0 11,5 0,70 II
55,0 3,0 15,0 18,0 12,0 0,73 I

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...