Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и построение графиков движения автомобилейНа маятниковых и кольцевых маршрутах Методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Организация перевозок»
для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство»
Лысьва 2009
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Построе- ние графиков движения автомобилей на кольцевых и маятниковых маршрутах» по дисциплине «Организация перевозок» предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, а так же привития студентам необходимых навыков в практическом проведении работ по маршрутизации перевозок, разработка планов и графиков перевозок. Даются основные теоретические сведения по организации перевозок грузов, методика расчетов технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах, методика составления графиков движения.
Даны вопросы для самопроверки для студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)»
Составил доцент кафедры ПО В.Г.Половников. ЛФ ПГТУ, г.Лысьва, 2009 г. 13 стр.
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомо- бильное хозяйство)»
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Профессионального обучения …………………… протокол № ………….
Содержание
1. Цель и задачи выполнения работы ……………………………... 4 2. Теоретические сведения ………………………………………… 4 3. Схема и порядок расчета маятникового маршрута ………….. 6 4. Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута… 6 5. График работы автомобиля на маятниковом маршруте..………. 7 6. Схема и порядок расчета кольцевого маршрута…………………. 8 7. Индивидуальные задания для расчета кольцевого маршрута… .. 9 8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте…………….10 9. Справочные таблицы ………………………………………………10 10.Список использованной литературы. …………………………… 13
Цель работы: Ознакомление c методикой расчета значений основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах, составления графиков движения, определения оптимальных маршрутов перевозки, ознакомление с видами маршрутов. Задание: 1.Изучить технологию построения графиков движения автомобилей на маятниковых и кольцевых маршрутах. 2.Рассчитать и построить по индивидуальному заданию графики движения. 3.Рассчитать по индивидуальному заданию технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на маршрутах.
Теоретические сведения. Маршрутом называется установленный, а при необходимости и оборудованный, путь следования подвижного состава между начальным и конечным пунктами. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса, особенностью дорожной сети и расположением на ней пунктов погрузки и разгрузки. Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или порядок его следования между пунктами погрузки и пунктами разгрузки. Маршрутизацию перевозок выполняют для однородных грузов, требующих для перевозки однотипный подвижной состав. Маршрутизация перевозочного процесса позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом: - объема перевозок; - направления; - дальности; - протяженности во времени; - загруженности дорог разных категорий; - последовательности движения; - эффективности доставки груза
Основными задачами маршрутизации являются: - организация движения подвижного состава; - минимизация сроков доставки грузов; - безопасность движения; - эффективное использование транспортных средств; - выполнение планов и графиков перевозки грузов; - оперативность в реагировании на изменение ситуации в транспортном процессе
В зависимости от основания классификации маршруты подразделяются на: 1. Маятниковые ( повторяющееся движение автомобиля между двумя пунктами): а) с обратным порожним пробегом; б) с обратным частично груженым пробегом; в) с обратным груженым пробегом. 2. Кольцевые (по замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей транспортных услуг). 3. Сборочно-развозочные (с постепенной загрузкой в нескольких пунктах и последующей постепенной разгрузкой ): а) сборочные; б) развозочные. Расчет маятникового маршрута
Для расчета необходимо знать следующие исходные данные:
1. Q- объем перевозок в расчетном периоде, т; 2. lге - средняя длина груженой ездки, км; 3. lх - длина холостого пробега за оборот, км; 4. lо1 - нулевой пробег при подаче автомобиля под первую погрузку, км; 5. lо2 - нулевой пробег при возвращении автомобиля в парк, км. 6. Тн - время в наряде, час; 7. tп/р - время погрузки-разгрузки за ездку, час; 8. Vт - техническая скорость, км/ч.
- определяем коэффициент использования пробега за ездку (β): βе = lге / (lге + lх)
- определяем время на маршруте (Тм): Тм = Тн – То = Тн – (lо1 + lо2) / Vт где То – время нулевого пробега, час.
- определяем число ездок на маршруте округляя их до целого числа (nе): nе = (βе х Vт х Тм) / (lге + βе х Vт х tп/р)
- производим пересчет времени на маршруте, в связи с тем что расчетное число ездок на маршруте округляется до целого числа (Т*м): Т*м = nе х (lге + βе х Vт х tп/р) / (βе х Vт)
- производим пересчет времени в наряде, в связи с тем что расчетное число ездок на маршруте округляется до целого числа (Т*н): Т*н = Тм + То
- определяем дневную производительность автомобиля (Uрд, Wрд): Uрд = gн х γc х nе т. Wрд = gн х γc х nе х lге т х км.
где gн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; γc - статический коэффициент использования грузоподъемности
- определяем необходимое количество автомобилей на линии (Ам): Ам = Q / (Uрд х Дэ) где Дэ - дни в эксплуатацию.
- определяем списочное число автомобилей (Асс): Асс = Ам / αв где αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
- определяем значение груженого пробега на маршруте(L гр): L гр = nе х lге
- определяем общий пробег на маршруте (Lобщ): Lобщ = L гр + Lх + Lо где Lх - холостой пробег Lх = (lх х nе) - lх - определяем коэффициент использования пробега за рабочий день (βрд): βрд = L гр / Lобщ
Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута Таблица № 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |