Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема комплексного лингвистического анализа художественного текста

1. Докажите, что данное речевое произведение является текстом (отдельность, связность, целостность (основная мысль, тема (темы), подтемы, микротемы текста), завершенность). Если данный текст – составная часть другого, более крупного текста: а) назовите его языковые средства связи с контекстом; б) установите смысловые отношения данного текста с контекстом, выражаемые названными средствами связи.

2. Общая характеристика жанра текста.

3. Семантическая организация текста:

а) проследите за способом семантического развертывания темы через:

· ключевые слова;

· тематические группы слов;

· номинационные цепочки;

б) проанализируйте концептосферу текста (план анализа см. в упражнении 31);

в) опишите пространственно-временную организацию текста и языковые средства её репрезентации. Какая из двух текстовых универсалий (пространство или время) играет главную роль в понимании основной мысли текста?

Г) определите тональность (эмотивность) текста и выделите базовые единицы тональности;

д) определите оценочность текста и её языковые средства. Выражается ли оценочная программа одной или несколькими точками зрения (если несколькими, то какая из них главная)? Выражено ли в тексте отношение автора к сообщаемому?

Е) охарактеризуйте основные языковые средства актуализации смысла (звукопись, отбор лексики, порядок слов, выбор синтаксической структуры и т. П.). Какой из языковых уровней является доминирующим в смысловом отношении?

4. Структурная организация текста:

а) опишите членимость текста через:

· объемно-прагматическое членение текста (наличие / отсутствие деления текста на части, главы, абзацы, строфы, их размер и графическая презентация). Как соотносятся основная мысль и объемно-прагматическое членение текста?

· структурно-смысловое членение текста (ССЦ). Как соотносятся объемно-прагматическое и структурно-смысловое членения текста?

· контекстно-вариативное членение текста: авторская речь (типы речи) и речь персонажей (внешняя: наличие / отсутствие диалогов, полилогов, монологов, конструкций с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью; внутренняя: поток сознания, внутренний монолог, аутодиалог);

б) опишите связность текста (логико-семантические, грамматические, прагматические, межфразовые связи) и языковые средства её выражения. Выявите доминанту связности текста.

5. Коммуникативная природа текста:

а) коммуникативные регистры (репродуктивный, информативный, генеритивный, волюнтативный, реактивный);

б) тема-рематические структуры (ступенчатая, веерная с одной темой и разными ремами, веерная с несколькими темами и одной ремой, с обобщенной темой, автономная).

6. Результаты аналитического исследования.

 

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/УМКД.09-2015 Издание 3
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины Ф.4.09-33
28.05.2015

 

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Лингвистический анализ текста

(наименование дисциплины)

Шифр Наименование литературы Наличие Примечание
Кол-во в библиотеке % обеспеченности
Основная  
  Ч411.36 А84 Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Просвещение, 2003. 256 с.    
Ч421.2 А62 Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников [Текст] / Ш. Амонашвили.- М.: Педагогика, 2005.- 297 с.    
  Ч421я73 К86 Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников [Текст]: Учеб. пособие / Г.Ю. Ксензова.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 128 с.    
  Ч43 Б15 Брауде Л.Ю. Зарубежная литература для детей. Мастера старинной речи. С. 135-146.    
Ч411.389 А34 Детская литература. Учебное пособие для учащихся пед.училищ /В.П.Аникин. М.: Просвещение, 2009. 399 с.    
Дополнительная  
  Ч426.21 А36 Айзерман Л.С. Уроки литературы сегодня.Из опыта работы [Текст] / Л.С. Айзерман. - М.: Просвещение, 2004.- 192 с        
  Ч411.22 З41 Детская литература. Учебное пособие для учащихся дошкольных отделений педагогических училищ./Сост.: Е.Е.Зубарева, З.П.Пахомова. М.: Просвещение, 2007. 399 с.    
Ч411я73 К45 Краткая литературная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 1971. Т.6.    
Ч411.36 М69 Литература в таблицах и схемах/ Сост.М.И. Мещерякова. М.:Мегатрон, 2002. 56 с.    
Ч411.352я73 Н63 О литературе для детей. Выпуск 29-й. Статьи. Л.: Детская литература, 2006. 159 с.    
Ч411.354я73 Б79 Хрестоматия по детской литературе /А.Л.Табенкина, М.К.Боголюбская./ Под.ред. Е.Е.Зубаревой. М.: Просвещение, 2008. 462 с.    
Ч426.21 А36 Айзерман Л.С. Уроки литературы сегодня.Из опыта работы [Текст] / Л.С. Айзерман. - М.: Просвещение, 2004.- 192 с    
Ч411.22 З41 Детская литература. Учебное пособие для учащихся дошкольных отделений педагогических училищ./Сост.: Е.Е.Зубарева, З.П.Пахомова. М.: Просвещение, 2007. 399 с.    
Ч411я73 К45 Краткая литературная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 1971. Т.6.    
Ч411.36 М69 Литература в таблицах и схемах/ Сост.М.И. Мещерякова. М.:Мегатрон, 2002. 56 с.    
Ч411.352я73 Н63 О литературе для детей. Выпуск 29-й. Статьи. Л.: Детская литература, 2006. 159 с.    
Ч411.354я73 Б79 Хрестоматия по детской литературе /А.Л.Табенкина, М.К.Боголюбская./ Под.ред. Е.Е.Зубаревой. М.: Просвещение, 2008. 462 с.    
Демонстрационные материалы (в т.ч. Интернет)  
    Слайды «Творчество писателей»    
    http://detstvo.ru/library/      
  http://www.neposeda.kz/      

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...