К водителям могут применяться такие административные наказания как:предупреждение,штраф,конфискация орудия или предмета административного правонарушения,лишения права управления,административный арест.
Неуплата штрафа в срок ведёт к штрафу в двуккратном размере,либо арест до 15 суток.
Административная ответственность налагается при причинении легкой или средней тяжести вреда здоровью человека.
Уголовная ответственность-при причинении смерти или тяжкого вреда здоровью.
Владелец ТС обязан возместить вред,причинённый этим ТС,если не докажет что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Лишение прав на три года,связанное с наличием опьянения предусмотрено за повторное правонарушение.
За оставление места ДТП-лишение прав от одного года до полутора лет,либо арест до 15 суток.
Оформление ДТП может быть осуществлено без сотрудников полиции если:ДТП произошло с участием не более двух,у них есть страховка,вред причинён только имуществу и нет разногласий.
ТС задерживается до устранения причины задержания.
За тонировку-запрещение эксплуатации(снятие номеров) и штраф 500руб.
На мед. освидетельствование водитель направляется при любом подозрении.
При отсутствии страховки-запрещение эксплуатации и штраф от 500-800руб.
С другой стороны тетради начинаем писать конспекты по устройству!
Конспекты по устройству:
ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ: Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан: -твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины; -уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду; -содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины; -знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; -водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной; -знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей; -выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; --знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии; -знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять; -перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков; -при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации; -знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины; -своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место; -уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности; -своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях. -соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
Контрольный осмотр автомобиля.
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:
- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
- автомобиль спереди;
- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- состояние и крепление правого переднего колеса;
- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
- состояние и крепление правых задних колес;
- автомобиль сзади;
- состояние и крепление левых задних колес;
- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
- свободный ход педалей сцепления и тормоза;
- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
|