Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и работа стояночного тормоза УРАЛ-4320, его основные неисправности и регулировки.




Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности. Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки из алюминиевого сплава с накладками, две стяжные пружины, защитный диск. Стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага с зубчатым сектором и защелкой.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги . При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора

2. Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения обслуживание ведущих мостов. Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки. Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в зацеплении. Интенсивный износ деталей редукторов может быть из-за недостаточного количества масла в их картерах или попадания в масло грязи. Преждевременный выход из строя редуктора может быть также из-за применения масла, не рекомендуемого для данной модели. Перегрузка автомобиля и резкое трогание его с места могут стать причиной поломок зубьев шестерен, скручивания полуосей или обрыва их; шпилек. Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае раз­борки для этой цели главной передачи ее последующая сборка, регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняется в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной пере­дачи уменьшать регулировкой, недопустимо.

 

Провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка.

 

4.Порядок выполнения норматива № 4-В (пуск двигателя с применением предпускового подогревателя). Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость). Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1. Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса. Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом. Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.



 

Билет 28

Назначение, устройство и работа масляного радиатора и порядок включения его в систему смазки автомобиля.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, установлен впереди радиатора системы охлаждения. Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.

Объем работы при ТО-1.

ТО-1 проводится периодически в через 4000 км. При выполнении ра­бот по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо прове­рить:

действие системы вентиляции кабины; состояние и натяжение ремня привода вентилятора; свободный ход педали сцепления; свободный ход рулевого колеса;

уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.

Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:

гаек, шпилек, головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем — через одно ТО-2);

двигателя, коробки передач и кабины к раме; картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и ру­левой колонки; гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого при­вода; впускных и выпускных коллекторов; фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опо­ры; гаек колес и гаек шпилек полуосей; аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выво­дам.

Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, для чего их необходимо вывернуть и продуть сжатым воздухом.

Провести смазочные работы:

смазать через пресс-масленку Солидолом С или Литолом-24 под­шипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом), шкворни поворотных кулаков;

долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидрав­лического привода тормозов (на 20...25 мм ниже верхней кромки заливной горловины);

долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулево­го усилителя.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 1035

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...