Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сельская честь / Cavalleria rusticanaТравиата / La Traviata Отелло / Otello 1988 — Молодой Тосканини / Il giovane Toscanini 1990 — Гамлет / Hamlet 1993 — Воробей / Sparrow 1996 — Джейн Эйр / Jane Eyre 1999 — Чай с Муссолини / Tea With Mussolini 2002 — Каллас навсегда / Callas Forever Б.А.Покровский Бори́с Алекса́ндрович Покро́вский (1912 — 2009) — выдающийся советский и российский оперный режиссёр, педагог, профессор. Народный артист СССР (1961). Лауреат Ленинской премии (1980), четырёх Сталинских премий (1947, 1948, 1949, 1950) и двух Государственных премий России (1995, 2004) Родился 10 (23 января) 1912 года в Москве. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной. В 1933 году поступил на режиссёрский факультет Техникума театрального искусства. Учился вместе с Георгием Товстоноговым на курсе Юрия Завадского. В 1938 году окончил ГИТИС имени А. В. Луначарского. В 1937 году, после окончания института, был направлен в Горьковский государственный театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах был режиссёром (с 1940 — главным режиссёром) театра. Поставил в Горьком 12 опер и оперетт. В 1943 году перешёл в Большой театр. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль. Лучшие из них: 1944 - «Евгений Онегин» П. И. Чайковского 1944 (художник П. В. Вильямс, 1991 (художник В. Я. Левенталь) и 2000 (возобновление постановки 1944 года) 1949 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова (художник Ф. Ф. Федоровский) 1947 - «Война и мир» С. С. Прокофьева (1947, художник В. Ф. Рындин и 1981 (художник Н. Н. Золотарёв) 1948 — «Проданная невеста» Б. Сметаны 1953 — «Травиата» Дж. Верди (художник В. Ф. Рындин) 1954 — «Фиделио» Л. Бетховена (дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев) 1965 — «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (художник Н. А. Бенуа)[9] 1970 — «Семён Котко» С. С. Прокофьева (художник В. Я. Левенталь) 1973 — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (художник И. Г. Сумбаташвили) 1974 — «Игрок» С. С. Прокофьева (художник В. Я. Левенталь) 1977 — «Мёртвые души» Р. К. Щедрина (художник В. Я. Левенталь) 1978 — «Отелло» Дж. Верди (художник В. Я. Левенталь) 1980 — «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (художник В. Я. Левенталь) 1982 — «Обручение в монастыре» («Дуэнья») С. С. Прокофьева (дирижёр Г. Н. Рождественский) 1988 — «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (художник В. Я. Левенталь) 1990 — «Орлеанская дева» П. И. Чайковского (художник В. Я. Левенталь) Всего поставил более 180 спектаклей. Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По просьбе Покровского Сергей Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы. С 1949 года преподает в ГИТИСе на кафедре музыкального театра. С 1954 года — профессор, с 1959 года — заведующий кафедрой музыкального театра. В 1972 году основал московский Московский камерный музыкальный театр, получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Якопо Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке и др. Много работал за рубежом. Он был первым постановщиком опер, получивших всеобщую известность, — «Война и мир» С. С. Прокофьева в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981). Подробная информация: Книги Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973 Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979. Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981. Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984. Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985. Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985. Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных вузов. — М., 1985. Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989 Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992. Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003. Книги о Б. А. Покровском Чудновский М. А. Режиссёр ставит оперу: творческий путь народного артиста СССР Б. А. Покровского. — М.: Искусство, 1967. Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском. М.: ГИТИС, 2011 Г.П.Ансимов Гео́ргий Па́влович Анси́мов (1922—2015) — советский и российский театральный режиссёр оперы и оперетты. Народный артист СССР (1986). После окончания школы Георгий поступил в театральное училище. Во время Великой Отечественной войны был в составе фронтовых концертных бригад. После войны работал в театре Сатиры. Окончил ГИТИС как режиссёр музыкального театра (мастерская Б. А. Покровского). В 1955—1964, в 1980—1990 и в 1995—2000 годах — оперный режиссёр Большого театра, в 1964—1978 годах — главный режиссёр МТО. Поставил оперы в театрах Алма-Аты, Казани, Праги, Дрездена, Вены, Брно, Таллина, Каунаса, Братиславы, Хельсинки, Гётеборга, Пекина, Шанхая, Сеула, Анкары. С 1971 года преподавал в ГИТИСе (профессор, художественный руководитель факультета музыкального театра Работы в театре Большой театр 1955 — «Севильский цирюльник» Д. Россини 1955 — «Фра-Дьяволо» Ф. Обера 1956 — «Богема» Дж. Пуччини 1956 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта 1957 — «Укрощение строптивой» В. Я. Шебалина 1959 — «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова 1960 — «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева 1961 — «Не только любовь» Р. К. Щедрина 1962 — «Русалка» А. С. Даргомыжского 1981 — «Кармен» Ж. Бизе 1988 — «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова 1997 — «Иоланта» П. И. Чайковского
Московский театр оперетты 1965 — «Орфей в аду»; «Вестсайдская история» 1966 — «Девушка с голубыми глазами» В. И. Мурадели 1967 — «Конкурс красоты» 1967 — «Белая ночь» 1968 — «В ритме сердца» 1969 — «Фиалка Монмартра» И. Кальмана 1970 — «Москва—Париж—Москва» 1970 — «Нет меня счастливее» 1971 — «Девичий переполох» 1973 — «Золотые ключи» 1973 — «Песня для тебя» 1974 — «Летучая мышь» И. Штрауса 1975 — «Триумфальная арка»
Работы в кино 1984 —оперетта «Весёлая вдова»
Г.А.Товстоногов Гео́ргий Алекса́ндрович Товстоно́гов (15 [28] сентября 1915 — 23 мая 1989, Ленинград) — советский театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1957). Доктор искусствоведения (1968). Герой Социалистического Труда (1983). Лауреат Ленинской (1958), двух Сталинских (1950, 1952) и двух Государственных премий СССР (1968, 1978). Творческая биография: Сценическую деятельность Товстоногов начал в 1931 году как актёр и ассистент режиссёра в Тбилисском русском ТЮЗе, художественным руководителем которого был основатель детского театра в Грузии Н. Я. Маршак. В этом театре в 1933 году Товстоногов поставил свой первый спектакль — «Предложение» А. П. Чехова. В том же году он поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа; чтобы соответствовать возрастному цензу абитуриентов, в документах прибавил себе два года, — и на протяжении всей дальнейшей его жизни официально годом рождения Товстоногова считался 1913-й, от этого года отсчитывали круглые даты для присуждения высших наград, и отмечали их дважды — официально и неофициально. В ГИТИСе учителями Товстоногова были известные театральные режиссёры и педагоги Андрей Лобанов и Алексей Попов, при этом Товстоногов продолжал работу в Тбилисском ТЮЗе, где каждый год ставил как минимум один новый спектакль. После окончания ГИТИСа, в период с 1938 по 1946 года работал в качестве режиссёра в Тбилисском русском драматическом театре имени А. С. Грибоедова. В 1939 году руководитель Тбилисского театрального института Акакий Хорава, высоко ценивший 24-летнего режиссёра, предоставил ему руководство актёрским курсом, где Георгий Товстоногов проявил себя незаурядным педагогом. Две столицы (1946—1956) В 1946 году по личным мотивам Товстоногов покинул Тбилиси и переехал в Москву. Был художественным руководителем Гастрольного реалистического театра (1946—1948), режиссёром Центрального детского театра (1946—1949). Параллельно ставил спектакли в других театрах Москвы, а также в Русском драматическом театре в Алма-Ате. В 1949 году Товстоногов переехал в Ленинград и стал режиссёром, а в 1950 году — главным режиссёром Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Именно в этом театре он обрёл имя и признание. Выпускал примерно четыре спектакля за сезон, работая почти одновременно над несколькими пьесами. Его спектакли становились событием театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны. Но наибольший успех выпал на долю спектакля «Оптимистическая трагедия» по пьесе Вс. Вишневского, поставленного Товстоноговым в 1955 году на сцене Ленинградского театра драмы им. Пушкина. Спектакль произвёл впечатление не только на театральную публику, как в стране, так и за рубежом, но и на партийное руководство: в 1956 году театр показал «Оптимистическую трагедию» делегатам XX съезда КПСС, — этот спектакль, позже удостоенный Ленинской премии, сыграл важную роль в новом назначении режиссёра. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |