Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режиссер, художник-постановщик и художник по костюмам

Пьер Луиджи Пицци начал свой творческий путь в качестве сценографа в 1951 году. В течение 20 лет он работал в известном «Товариществе молодых» вместе с Де Лулло, Валли и Росселлой Фальк, создавая сценографию и костюмы почти для всех спектаклей творческого объединения. В 1960-х годах «Товарищество молодых» посещало с гастролями Москву и Ленинград.

В 1977 году Пицци дебютировал в качестве режиссера с оперой «Дон Жуан» Моцарта в туринском Театре Реджио (в заглавной роли выступил Руджеро Раймонди). Уже более 60 лет режиссер работает в самых крупных театрах и на самых известных фестивалях. Он является обладателем ряда престижных международных наград, среди которых Орден Почетного легиона, Орден искусств и изящной словесности (степень офицера), Орден Большого креста Итальянской республики (степень кавалера), в 2006 году получил Орден за заслуги в области культуры Княжества Монако (степень командора), Орден Святой Агаты Республики Сан-Марино, миланский орден «Золотой Амвросий» и флорентийский орден «Золотой флорин». Также Пицци имеет звание Почетного доктора Университета Мачераты, является членом Академий изящных искусств Вероны и Пармы и лауреатом Премии «Жизнь во имя музыки».

В 1987 году постановка оперы «Аида» Пьера Луиджи Пицци открыла первый сезон в Уортам-центре в Хьюстоне, а в 1990 году с его «Троянцев» начался сезон в парижской Опера Бастиль.

С 1982 года Пицци постоянно участвует в Россиниевском фестивале в Пезаро. Именно благодаря его усилиям вновь начали исполняться многие оперы Россини, в том числе такие, как «Танкред», «Вильгельм Телль» и «Пробный камень».

В 2000 году режиссер получил седьмую Премию Аббиати в номинации «За лучший оперный спектакль года» за «Смерть в Венеции» Бриттена (Театр Карло Феличе в Генуе). На открытии Театра муз в Анконе исполнялась постановка Пицци «Идоменей», а впоследствии на сцене этого театра он поставил «Элегию для юных любовников» Хенце и «Новости дня» Хиндемита.

Во многих театрах мира идет осуществленная Пицци постановка генделевского «Ринальдо»: спектакль исполняется в Реджо-Эмилии, Париже, Мадриде, Лиссабоне, Женеве, Венеции (Ла Фениче) и Милане (Ла Скала). Также режиссер поставил «Травиату», «Сон в летнюю ночь» и три оперы Монтеверди в Театре Реал в Мадриде и предложил новую революционную версию «Бала-маскарада» Верди в выставочном центре «Пьяченца-экспо». Затем этот спектакль шел в Театре Массимо в Палермо и на сцене Арены Сферистерио в Мачерате.

В Мачерате Пицци основал оперный фестиваль, художественным руководителем которого был с 2006-го по 2011 годы. За время его руководства репертуар фестиваля обогатился многими барочными и современными операми.

На сцене Оперы Монте-Карло идет спектакль Пицци «Путешествие в Реймс», поставленный в честь коронации принца Альберта II. В декабре 2004 года на открытии сезона реконструированного театра Ла Скала исполнялась опера Сальери «Признанная Европа» в постановке Пицци. Эта опера ни разу не ставилась со времени мировой премьеры и до 2004 года.

Пицци внес огромный вклад в восстановление театрального музея театра Ла Скала. Много времени Пицци тратит на организацию различных выставок. Одна из них – «Версаль и античность» в Париже.

В 2004 году Пицци поставил оперу «Сказки Гофмана» на сцене Арены Сферистерио и оперы «Груди Тиресия» Пуленка и «Прекрасный незнакомец» Тутино в Театре Лауро Росси в Мачерате.

Среди постановок режиссера последних лет – «Мария Стюарт» Доницетти, «Веселая вдова» Легара и «Вампир» Маршнера в Театре Комунале в Болонье и в Театре Массимо в Палермо, «Принц юности» Ритца Ортолани в венецианском Ла Фениче и в Театре Арчимбольди в Милане, «Моцарт» Рейнальдо Ана (режиссер Саша Гитри) на «Фестивале двух миров» в Сполето, «Поворот винта» Бриттена в театре Ла Фениче в Вецеции, «Припудри ей личико» Адеса в Болонье, «Король на час», «Сицилийская вечерня» и «Битва при Леньяно» Верди на фестивале Верди в Парме. Недавно Пицци закончил работу над трилогией Моцарта и Да Понте.

С 1968 года режиссер активно сотрудничает с Римской оперой. Его первой постановкой на сцене этого театра стала опера Верди «Двое Фоскари». Затем он поставил в театре оперы «Макбет», «Альцеста» «Фауст», «Моисей в Египте», «Парижская жизнь», «Дьяволы из Лудена», «Битва при Леньяно», «Волшебная флейта» и «Аттила». Среди его последних постановок на сцене Римской оперы – «Джоконда» Понкьелли.

Пицци редко обращается к драматическому театру, но его последняя постановка «Один из последних вечеров карнавала» по пьесе Гольдони была отмечена критиками как один из лучших спектаклей 2007 года, а также получила множество наград. Этот спектакль был показан в Москве.

Недавно Пицци дебютировал в московском Большом театре с оперой «Сомнамбула» Беллини и поставил «Джоконду» в парижской Опера Бастиль.

В октябре 2013 года Пицци принимал участие в открытии Оперы Астаны (Казахстан). В этом театре он представил спектакль «Аттила» (дирижер Валерий Гергиев).

Г. – «Трубадур» Верди ( Мариинский театр, Пицци – сценограф и худ.по костюмам)

Д.Бертман

Дми́трий Алекса́ндрович Бе́ртман (род. 31 октября 1967, Москва) — российский театральный режиссёр, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера». Народный артист России (2005)

Дмитрий Бертман родился в Москве. В 1984 году, в 16 лет, поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского, на курс профессора Г. П. Ансимова, где получил специальность режиссёра музыкального театра. Ещё в студенческие годы поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в профессиональных театрах Москвы, Твери, Одессы[1]. Дипломной работой стала постановка в 1988 году мюзикла Ренато Рашела «Черепаший день, или Супружеская идиллия» в Тверском областном театре драмы.

В 1990 году Бертман создал в Москве музыкальный театр «Геликон-Опера», получивший в 1993 году статус государственного. Новый коллектив быстро выдвинулся в ряд крупнейших оперных театров России, ставил оперы XVIII—XX веков, от самых популярных до редко исполняемых, а также оперетты и мюзиклы. В настоящее время театр много гастролирует в России и за рубежом и является одним из самых востребованных российских оперных коллективов[1].

C 1994 года Бертман преподаёт в Оперной студии Берна (Швейцария). Проводит мастер-классы в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 1996 года является художественным руководителем мастерской, а с 2003 года — заведующим кафедрой режиссуры и мастерства актёра музыкального театра в Российской академии театрального искусства. В октябре 2008 года Бертману было присвоено звание профессора[1].

В конце 2005 года Дмитрий Бертман стал лауреатом премии им. К. C. Станиславского в номинации «Режиссёрское искусство» за вклад в развитие оперной режиссуры.

23 октября 2011 года решением VI (XX) Съезда Союза театральных деятелей Российской Федерации художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Народный артист России Дмитрий Бертман был единогласно выбран секретарём Союза театральных деятелей России.

В 2012 году Дмитрий Бертман стал членом Совета по культуре при председателе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

Помимо работы в «Геликон-Опере» Дмитрий Бертман востребован в качестве оперного режиссёра по всему миру, в частности, неоднократно осуществлял постановки опер в Канадской Опере (Торонто), в Шведской королевской опере (Стокгольм). Среди его последних постановок «Голый король» Л. Ломбарди в Римской опере (2009), «Русалка» А. Дворжака в Канадской опере в Торонто (2009) и во Франкфурте, «Любовь к трём апельсинам» и «Фауст» в театре «Эстония» (Таллинн). В 2010 году во Дворце им. Гейдара Алиева в Баку состоялась премьера оперы Франгиз Ализаде «Интизар»; В конце 2010 года в Шведской королевской опере громкая премьера оперы «Андре Шенье» У. Джордано; В феврале 2011 года поставлена опера Дж. Верди «Отелло» на сцене театра «Норрланд опера» в шведском городе Умео; В сентябре 2012 - премьера спектаклей «Иоланта» П. И. Чайковского в Московском детском музыкальном театре имени Н. И. Сац и «Фауст» Ш. Гуно в театре «Эстония» (Таллин); В декабре 2012 года в Латвийской национальной опере (Рига) «Тоски» Дж. Пуччини. Спектакль Дж. Верди «Набукко», поставленный Дмитрием Бертманом для Дижонской оперы во Франции, был приобретен Мариинским театром. 4 мая 2013 года им открылась новая Мариинка, в заглавных партиях выступили Пласидо Доминго и Мария Гулегина. В феврале 2014 Дмитрий Бертман поставил оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского на сцене театра Норрландопера в городе Умео (Швеция), объявленного в 2014 году культурной столицей Европы. А уже в апреле 2014 года в Оперном театре шведского города Мальмё состоялась премьера спектакля «Кавалер розы» Р. Штрауса в постановке Дмитрия Бертмана. На сцене театра «Геликон-опера» в Москве в мае 2014 года Дмитрий Бертман представил оперу «Соловей» И. Стравинского.

В настоящее время Дмитрий Бертман работает над постановкой оперетты Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена» в «Геликон-опере».

 

 

Д.Черняков

Дми́трий Фе́ликсович Черняко́в (11 мая 1970, Москва) — современный российский режиссёр, многократный лауреат премии «Золотая маска». Выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Дважды лауреат первой ежегодной международной премии The Opera Awards 2013 в номинациях Лучший режиссёр и Лучший спектакль.

Оперные постановки

1998 — «Молодой Давид» В. Кобекина (мировая премьера) — Новосибирский театр оперы и балета (дирижёр — Алексей Людмилин) — Дебют на оперной сцене

2001 — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова — Мариинский театр (дирижёр — Валерий Гергиев)

2003 — «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского — Большой театр России (дирижёр — Александр Титов)

2004 — «Аида» Дж. Верди — Новосибирский театр оперы и балета (дирижёр — Теодор Курентзис)

2004 — «Жизнь за царя» М. И. Глинки — Мариинский театр (дирижёр — Валерий Гергиев)

2005 — «Тристан и Изольда» Р. Вагнера — Мариинский театр (дирижёр — Валерий Гергиев)

2005 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Берлинская государственная опера Unter den Linden (дирижёр-постановщик — Даниэль Баренбойм)

2006 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Большой театр России (дирижёр — Александр Ведерников)

2007 — «Хованщина» М. П. Мусоргского — Баварская государственная опера в Мюнхене (дирижёр-постановщик — Кент Нагано)

2008 — «Игрок» С. С. Прокофьева — Берлинская государственная опера Unter den Linden и Миланский театр «La Scala» (дирижёр-постановщик — Даниэль Баренбойм)

2008 — «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича — Немецкая Рейнская опера (Дюссельдорф) (дирижёр — Джон Фиоре)

2008 — «Макбет» Дж. Верди — Новосибирский театр оперы и балета, (дирижёр — Теодор Курентзис)

2009 — «Макбет» Дж. Верди - Государственная парижская опера (Франция) (дирижёр — Теодор Курентзис)

2009 — «Воццек» Альбана Берга — Большой театр России (дирижёр — Теодор Курентзис)

2010 — «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка — Баварская государственная опера в Мюнхене (дирижёр-постановщик — Кент Нагано)

2010 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Фестиваль оперного искусства в Экс-ан-Провансе (Франция) (дирижёр — Луи Лангре)

2010 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Большой театр России (дирижёр — Теодор Курентзис)

2011 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Датская Королевская опера в Копенгагене (дирижёр-постановщик — Якуб Хруша)

2011 — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди — Английская национальная опера (дирижёр — Эдвард Гарднер)

2011 — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки — Большой театр России (дирижёр — Владимир Юровский)

2012 — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова — De Nederlandse Opera в Амстердаме (дирижёр — Марк Альбрехт)

2012 — «Трубадур» Джузеппе Верди — Ла Монне(Королевский оперный театр La Monnaie) в Брюсселе (дирижёр — Марк Минковский)

2012 — «Енуфа» Леоша Яначека — Цюрихский оперный театр (дирижёр — Фабио Луизи)

2012 — «Макбет» Дж. Верди — Королевский театр (Мадрид) — (исп. Teatro Real) (Испания) (дирижёр — Теодор Курентзис)

2013 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Королевский театр (Мадрид) (дирижёр — Алехо Перес)

2013 — «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди — Баварская государственная опера в Мюнхене (дирижёр — Бертран де Бийи)

2013 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Фестиваль оперного искусства в Экс-ан-Провансе (Франция) (дирижёр - Марк Минковский)

2013 — «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова —Берлинская государственная опера Unter den Linden (дирижёр-постановщик — Даниэля Баренбойма)

2013 — «Травиата» Джузеппе Верди — Театр Ла Скала (Милан, Италия) (дирижёр — Даниэле Гатти). Премьера состоялась 7 декабря 2013 г.

2014 — «Князь Игорь» А. П. Бородина — Театр Метрополитен Опера (Нью-Йорк, США) (дирижёр — Джанандреа Нозеда). Премьера состоялась 6 февраля 2014 г.

2014 — «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова —Театр Ла Скала (Милан, Италия) (дирижёр-постановщик — Даниэль Баренбойм)

2014 — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова — Гранд театро дель Лисео (Барселона, Испания) (дирижёр — Йозеф Понс)

2014 — «Трубадур» Джузеппе Верди — Михайловский театр в Санкт-Петербурге (дирижёр — Михаил Татарников)

2015 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта —Канадская оперная компания (Торонто) (дирижёр — Михаэль Хофштеттер)

2015 — «Парсифаль» Р. Вагнера — Берлинская государственная опера Unter den Linden (дирижёр-постановщик — Даниэль Баренбойм)

2015 — «Лулу» Альбана Берга — Баварская государственная опера в Мюнхене (дирижёр-постановщик — Кирилл Петренко)

2015 — «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича — Английская Национальная Опера (Лондон) (дирижёр — Марк Вигглсворт)

Дмитрия Чернякова неоднократно упрекали за введение «новаций» в театральные постановки и своеобразную трактовку произведений. Особо известным широкой публике стал скандал, связанный с премьерной постановкой оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки в Большом Театре

 

 

Л.Додин

Лев Абра́мович До́дин (род. 14 мая 1944, Сталинск) — советский и российский театральный режиссёр, Народный артист Российской Федерации (1993), лауреат Государственной премии СССР (1986) и Государственных премий РФ (1992, 2002).

Лев Додин родился в Сталинске (ныне Новокузнецк), где его родители находились в эвакуации. В 1945 году семья вернулась в Ленинград. С детства увлечённый театром, Лев Додин занимался в Ленинградском театре юношеского творчества под руководством М. Г. Дубровина. Сразу после школы, в 1961 году, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Б. В. Зона. Вместе с ним здесь в актёрской группе учились Ольга Антонова, Виктор Костецкий, Леонид Мозговой, Сергей Надпорожский, Наталья Тенякова, Владимир Тыкке. Но завершил обучение Л. А. Додин на год позднее своих однокурсников на режиссёрском отделении в мастерской Зона.

Окончив в 1966 году институт, Додин дебютировал как режиссёр телеспектаклем «Первая любовь» по повести И. С. Тургенева. Работал в Ленинградском ТЮЗе, где поставил, в частности, «Свои люди — сочтёмся» А. Н. Островского (1973) и несколько спектаклей вместе с Зиновием Корогодским.

В 1967 году Лев Додин начал преподавать актёрское мастерство и режиссуру в ЛГИТМиКа, воспитал не одно поколение актёров и режиссёров. Педагогическую практику продолжает и сейчас.

В 1975—1979 годах работал в Театре драмы и комедии на Литейном, поставил спектакли «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Роза Берндт» Г. Гауптмана и др.

Ставил спектакли на Малой сцене БДТ — моноспектакль Олега Борисова «Кроткая» по повести Ф. М. Достоевского (1981) и во МХАТе — «Господа Головлёвы» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина с Иннокентием Смоктуновским (1984), «Кроткая» с Олегом Борисовым (1985).

 

В 1975 году постановкой спектакля «Разбойник» по пьесе К. Чапека началось сотрудничество Льва Додина с Малым драматическим театром. С 1983 года он является художественным руководителем театра, а с 2002 года и директором.

В 1992 году Лев Додин и руководимый им театр были приглашены в состав Союза Театров Европы, а в сентябре 1998 года Малый драматический получил статус «Театра Европы», — третьим, после Театра Одеон в Париже и театра «Пикколо» Джорджо Стрелера.

Постановки:

Ленинградский ТЮЗ

1968 — «Наш цирк» Сочинение и постановка З. Корогодского, Л. Додина, В. М. Фильштинского. Художник З. Аршакуни

1969 — «Наш, только наш…». Сочинение и постановка З. Корогодского, Додина, В. Фильштинского. Художник М. Азизян

1970 — «Сказки Чуковского» («Наш Чуковский»). Сочинение и по­становка З. Корогодского, Додина, В. Филыштинского. Художники З. Аршакуни, Н. Полякова, А. Е. Порай-Кошиц, В. Соловьева (под руководством Н. Ивановой)

1971 — «Открытый урок». Сочинение и постановка З. Корогодского, Додина, В. Фильштинского. Художник А. Е. Порай-Кошиц

1971 — «А вот что бы ты выбрал?..» А. Кургатникова. Художник М. Смирнов

Малый драматический театр

1974 — «Разбойник» К. Чапека. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай

1977 — «Татуированная роза» Т. Уильямса. Оформление М. Катаева, костюмы И. Габай

1978 — «Назначение» А. Володина. Художник М. Китаев

1979 — «Живи и помни» по роману В. Распутина. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай

1980 — «Дом» по роману Ф. Абрамова. Оформление Э. Кочергина, кос­тюмы И. Габай

1984 — «Скамейка» А. Гельмана. Режиссёр Е. Арье. Художник Д. А. Крымов (художественный руководитель постановки)

1985 — «Братья и сёстры» по трилогии Ф. Абрамова «Пряслины». Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай

1986 — «Повелитель мух» по роману У. Голдинга. Художник Д. Л. Боров­ский

1987 — «В сторону солнца» по одноактным пьесам А. Володина. Худож­ник М. Китаев

1987 — «Звёзды на утреннем небе» А. Галина. Режиссёр Т. Шестакова. Худож­ник А. Е. Порай-Кошиц (художественный руководитель постановки)

1988 — «Старик» по роману Ю. Трифонова. Оформление Э. Кочерги­на, костюмы И. Габай

1988 — «Возвращённые страницы» (литературный вечер). Постанов­ка Додина. Режиссёр В. Галендеев. Художник А. Е. Порай-Кошиц

1990 — «Gaudeamus» по мотивам повести С. Каледина «Стройбат». Художник А. Е. Порай-Кошиц

1991 — «Бесы» по Ф. М. Достоевскому. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай

1992 — «Разбитый кувшин» Г. фон Клейста.Режиссёр В. Фильштинский. Оформление А. Орлова, костюмы О. Саваренской (художественный руко­водитель постановки)

1994 — «Любовь под вязами» Ю. О’Нила. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай

1994 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Оформление Э. Кочергина, кос­тюмы И. Габай

1994 — «Клаустрофобия» по мотивам современной русской прозы. Художник А. Е. Порай-Кошиц

1997 — «Пьеса без названия» А. П. Чехова. Оформление А. Е. Порай-Кошиц, костюмы И. Цветковой

1999 — «Чевенгур» по А. П. Платонову. Художник А. Е. Порай-Кошиц

2000 — «Молли Суини» Б. Фрила. Художник Д. Л. Боров­ский

2001 — «Чайка» А. П. Чехова. Художник А. Е. Порай-Кошиц

2002 — «Московский хор» Л. Петрушевской (художественный руководитель постановки

2003 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Художник Д. Л. Боров­ский

2006 — «Король Лир» У. Шекспира. Художник Д. Л. Боров­ский

2007 — «Жизнь и судьба» по В. С. Гроссману, инсценировка Л. Додина.

2007 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина (художественный руководитель постановки)Идея сценографии Д. Л. Боров­ский; Художник А. Е. Порай-Кошиц.

2008 — «Долгое путешествие в ночь» Ю. О’Нила

2008 — «Бесплодные усилия любви» У. Шекспира

2009 — «Повелитель мух» У. Голдинга. Сценография и костюмы Д. Л. Боров­ский; реализация сценографии А. Е. Порай-Кошиц.

2009 — «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца» Т. Уильямса. Художник Александр Боровский.

2010 — «Три сестры» А. П. Чехова.

2011 — «Портрет с дождём» по киносценарию А. Володина. Худож­ник А.Боровский

2012 — «Коварство и любовь» Ф.Шиллера. Худож­ник А.Боровский

2014 — «Враг народа» Г. Ибсена

2014 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова

Другие театры

1975 — «Роза Бернд» Г. Гауптмана. Художник Л. Михайлов. — Ленинградский областной Театр драмы и комедии.

1977 — «Недоросль» Д. Фонвизина. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай. — Ленинградский областной Театр драмы и комедии.

1980 — «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского. Оформление М. Китаева, костюмы О. Саваренской. — Ленинградский театр Комедии.

1981 — «Кроткая» по Ф. М. Достоевскому. Оформление Э. Кочергина, кос­тюмы И. Габай. — Ленинградский Большой драматический те­атр им. М. Горького.

1984 — «Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину. Оформление Э. Кочергина, костюмы И. Габай. МХАТ им. М. Горького.

1985 — «Кроткая» по Ф. М. Достоевскому. Оформление Э. Кочергина, кос­тюмы И. Габай. — МХАТ им. М. Горького

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...