Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристско-спортивный союз России

Туристско-спортивный союз России

(Федерация спортивного туризма)

Рубцовский клуб туристов «Ариэль»

 

 

Отчет

о водном туристском походе 6 к.с. в районе Джунгарского Алатау:

Рубцовск – Сарканд – Тополёвка - Река Теректы - сплав по

Рекам Большой Баскан, Баскан, Аксу – Джансугуров – Рубцовск.

совершенном с 29.04.2010 по 10.05.2010г.

 

Маршрутная книжка: № 19-10

 

Руководитель группы: Снегирь Ю.Г.

 

658200 Алтайский край г. Рубцовск ул. Пролетарская 240 – 23

8 385 57 45809 8 909 503 5142

e-mail: [email protected]

 

 

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено участникам Е.Авериной, А.Пикинскому, К.Тихонову, А.Сакаеву, А.Нестеренко и руководителю Снегирь Ю.Г.

Маршрут соответствует 6 ( шестой ) категории сложности.

Отчет использовать в библиотеке __НО ТССР, РКТ «Ариэль»

 

 

г. Рубцовск 2011г.

Содержание:

 

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода) – стр.3 1.5. Определяющие препятствия маршрута – стр.3 1.6. Состав группы – стр.4

1.11. Прохождение участниками определяющих препятствий – стр.5

2. Общая смысловая идея похода – стр.5

3. Варианты подъезда и отъезда, документы необходимые

для проведения похода в погранзоне РК – стр.6

4. График движения группы – стр.8

5. Сведения о районе путешествия – стр.8

6. Общая характеристика Рек маршрута – стр.11

6.1. Общая характеристика Реки Теректы – стр.11

6.2. Общая характеристика Реки Баскан – стр.11

6.3. Общая характеристика Реки Аксу – стр.12 7. Техническое описание прохождения маршрута – стр.13

7.1. Техническое описание Реки Теректы – стр.13

7.2. Переезд на Баскан – стр.14

7.3. Техническое описание Реки Баскан – стр.14

7.4. Переезд на Баскан – стр.22

7.5. Техническое описание Реки Аксу – стр.23

8. Аварийные выходы с маршрута и его запасные

варианты – стр.25

9. Изменения маршрута и их причины. – стр.26 10. Потенциально опасные участки (препятствия, явления)

на маршруте – стр.26

11. Дополнительные сведения о походе – стр.26

12. Стоимость мероприятия. – стр.26

13. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению

маршрута. . – стр.26

14. Приложения – стр.27

15. Лоция Р. Баскан – стр.28

16. Картографический материал – стр.30

 

 

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода)

 

1.1. Проводящая организация: НП РКТ «Ариэль», г. Рубцовск ул. Пролетарская 240-23 тел. 8 385 57 45809 8 909 503 5142

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (ме­сто проведения): Казахстан, Алма-атинская область, Саркандский р-н, хребет Джунгарский Алатау, реки Теректы, Большой Баскан, Баскан, Аксу.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма   Категория сложности похода   Протяженность активной части похода, км   Продолжительность   Сроки проведения  
общая   ходовых дней  
водный   шестая   Сплав 61, пешком 19       Май 2010  

1.4. Подробная нитка маршрута:

г. Рубцовск – г. Сарканд – село Екиаша( Покатиловка) – село Тополевка – Р. Теректы – село Екиаша (Покатиловка) – Р. Большой Баскан – Р. Баскан – г. Джансугуров – Р.Аксу – г. Рубцовск.

1.5. Определяющие препятствия маршрута:

Вид препятствия   Категория трудности   Длина препятствия (для протяженных) км   Характеристика препятствия (характер, вы­сота, новизна, наименование и т.п.)   прохождение (для локальных препятствий)    
Ущелье р.Теректы   шестая 1 порог 6 к.с 2 порога 5 к.с. фоновая шивера 5 к.с. Раз ведка с оценкой возможности первопрохождения     Не пройдено  
каньон «Кара-Мулла» р. Б. Баскан шестая Первопрохождение пор. «Конь» 5С, «Крайний» 5А, 4С: «Входной», «Петух», «Миксер» 2 габаритных непрохода Фоновая шивера 5 к.сл. Пор. «Конь» не пройден остальные пр-вия пройдены.
Нижний каньон р. Баскан шестая Первопрохождение: 6В: пор. «В. Лукьянова», «Красный солдат»; 6А: пор. «Недобор», «Русские горки»; «Красные скалы» - 5С; 1пор. 5В, 4 пор. 5А, 1пор. 4С. Плотина водозабора Каньон пройден полностью  
Река Аксу шестая Первопрохождение: Пор. «Красный яр», «Завальный», 5В Верхнее Аксу, начало 1-го к-она Аксу

 

 

1.6. Состав группы.

Ф.И.О Г.р. Туристический опыт Обязанности в гр. Распределение по судам
Снегирь Юрий Геннадьевич 15-6У, 9-6Р Алтай, Дж. Алатау, Тянь-Шань, Памир Гималаи, Кавказ, Саяны. К. l-ой 2-ки Руководитель
Лукьянов Владимир Владимирович р.Тургусун 6(у), р.Кумир-Коргон 5(р) Зам. руководителя К. 2-ой 2-ки
Сакаев Александр Семёнович Башкаус - 6У, Чуя - 6У Шавла-5У Гитарист затейник К. З-ей 2-ки
Зятиков Александр Адамович 4У - Урсул Участник М. 2-ой 2-ки
Пикинский Андрей Павлович Чуя 6У Рембрат К. 4-ой 2-ки
Тихонов Константин Сергеевич Кекё-Мерен, М. Нарын 6У, Б.М. Лабы, Белая, Уруштен 6У Участник М. 4-ой 2-ки
Аверина Елена Александровн Чуя 6У, М. Сумульта 6У, Урсул 4У, Песчаная 3Р К.5-ой 2-ки Завхоз
Снегирь Елена Владимировна Тигирек 6У М. Сумульта 6У Пом.завхоза М.5-ой 2-ки
Нестеренко Алексей Викторович Песчаная – ЗУ, Урсул- 4У, Коргон -4У Запал М. 3-ей 2-ки
Гром Оксана Васильевна 3У- Песчаная, 4У-Урсул Медсестра М. 1-ой 2-ки

1.7. Средства сплава: пять катамаранов – двоек, все самошитые, четыре собственных конструкций, пятый аналог тритона.

1.8. Уровень воды – большая на всех реках.

1.9. Отчёт хранится по адресу: г. Рубцовск ул. Пролетарская 240-23

1.10. Поход рассмотрен МКК НО ТССР_________________________

 

 

1.11. Прохождение участниками определяющих препятствий.

 

Ф.И.О. порядковый номер катамарана Каньон «Кара-мула» Р. Б. Баскан Нижний каньон Р. Баскан Р.Аксу
Снегирь Юрий Геннадьевич К1 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия каньона Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В
Аверина Елена Александровна К1 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия кроме пор. «В.Лукьянова» 6В Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В
Сакаев Александр Семёнович К3 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия кроме пор. «В.Лукьянова» 6В Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В
Нестеренко Алексей Викторович К3 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия кроме пор. «В.Лукьянова» 6В Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В
Пикинский Андрей Павлович К2 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия кроме пор. «В.Лукьянова» 6В Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В
Тихонов Константин Сергеевич К2 Все пр-вия кроме пор. «Конь» 5С Все пр-вия каньона Пор. «Красный яр», «Завальный» 5В

 

Общая смысловая идея похода.

Сибирские водники не первый год занимающиеся водным туризмом постоянно сталкиваются с кризисом майских праздников. Майские праздники – традиционное время открытия сезона, но время, отведённое правительством на отдых, не позволяет провести длинный поход. Каждый год ездить на Чую как на самую благоприятную алтайскую Реку не интересно, Турция дороговата для короткого похода, в Киргизии постоянная политическая нестабильность, да и все короткие маршруты уже хожены перехожены. Известные Реки Дж. Алатау также проходятся в течение достаточно короткого промежутка туристской биографии.

В 2010 году мы планировали провести несложный поход для подрастающего поколения туристов, но растут они, как известно с большим трудом. В результате готовность пойти в поход выразили в основном ребята с хорошим опытом. Пришлось включать давно задуманный, но по каким либо причинам откладываемый вариант глубокой разведки коротких Рек Джунгарского Алатау, текущих на Север, Северо-запад. Наше внимание в первую очередь привлекли: Аксу, Баскан, Теректы, Биен, это короткие, но по нашим домашним прикидкам, интересные шестёрочные Реки, к тому же нехоженые. Из всех перечисленных Рек, только Б. Баскан отсматривал в своё время В.В. Говор со своей командой, но т.к. в то время они ходили на ПСН-ах, он их естественно не заинтересовал. Вполне возможно, что и на остальных Реках были туристы, но нам нигде никакой информации об этом нарыть не удалось. Вопрос первопрохождений очень внимательно отслеживается многими, в особенности закончившими спортивную карьеру водниками, существует много справочников посвящённых этой теме, существуют также, вполне авторитетные устные источники, но повторюсь, найти упоминания о присутствии на этих Реках водников мы не обнаружили.

Этому есть вполне логичное объяснение. Во времена расцвета туризма в СССР, в эпоху первопрохождений, Рек позволяющих провести поход без лишних переездов, без головняков с транспортом, без построек, а затем разборов судов было достаточно. Внимание, в первую очередь было привлечено к более длинным, более многоводным Рекам. Затем развал Союза, уход многих серьёзных туристов из спорта, потеря старых наработок, развал старых школ и команд. Немаловажную роль наверняка сыграло то, что все эти Реки протекают в пределах погранзоны, для сплава по ним необходим погранпропуск, а это ещё один головняк. Видимо поэтому вышеперечисленные Реки были обделены вниманием. Буду рад, если после опубликования данного отчёта, найдутся люди готовые обоснованно опровергнуть мои рассуждения.

Ведь это наша история. А кто мы без истории?

Быть первым, генетически заложено в любое живое существо, в связи с этим некоторые Реки пройдены впервые по нескольку раз. Нам чужой славы не надо, но и умалчивать о достижениях неправильно.

Резюме.

Желание быть первым, в открытии новых интересных Рек, обратило наше внимание на северную экспозицию Дж. Алатау. Современное развитие инфраструктуры, транспортная обеспеченность, солидный опыт большинства участников, позволило разработать данный маршрут. Главной задачей стоящей перед нами, была детальная разведка района. Прохождение Рек, должно было дать необходимый всем водникам заряд бодрости, эмоций, адреналина, ну и подтвердить правильность наших идей.

 

Варианты подъезда и отъезда, документы необходимые для проведения похода в погранзоне РК

Нами использовался вариант подъезда на собственном автотранспорте. Газ-66 с кунгом, и старый неоднократно проверенный водитель нас не подвели на протяжении всего похода. Однако были сложности на Российско-Казахстанской таможне, россияне не выпускали шишигу в др. страну из-за отсутствия одометра. На хрена он нужен на вездеходе? Дибилы блин.

От Рубцовска до Сарканда примерно 800 км. Дорога на Талдыкурган и Алмату считается международной по ней идет большой грузопоток, но покрытие очень плохого качества. Асфальт сильно разбит. В одном месте мы пытались вытащить автобус регулярного сообщения, который попал в яму на дороге и повис. Заднее колесо крутилось в яме и ни за что не цеплялось. Нашей машиной вытащить не смогли. Помог, подоспевший вовремя Камаз. Хорошо, что мы на вездеходе.

Из Сарканда в Талдыкурган ходит рейсовый автобус несколько раз в день. Много частников готовых довезти куда угодно, только плати.

Дорога г.Сарканд – с.Екиаша 19 км, проходима для любого автотранспорта, местами асфальт, который последний раз ремонтировали еще в СССР. Регулярного автобусного сообщения нет, но на автостанции в Сарканде много частников, которые за символическую плату готовы довезти до Екиаша и до Тополевки.

с.Екиаша – с.Тополевка 15км асфальт кончился. Обыкновенная проселочная дорога. Подъемы спуски. Сложные места отсыпаны щебнем. Наверно тоже можно доехать на любом транспорте (местные ездят), но предпочтительней все-таки Уаз или что-то вроде того.

с.Екиаша-р.Большой Баскан (слияние Карангурт и Теренсай) около 25 км. дорога плохая, только для машины повышенной проходимости. Тем не менее, дорогу регулярно используют и поддерживают, так как на слияние постоянно заезжают пограничники, а на Большом Баскане стоит дом лесника, в котором постоянно живут.

Заброска на Аксу возможна по двум направлениям. Первое: Талдыкурган – Капал – Арасан (асфальт) – Суыксай. Второе: Талдыкурган – Джансугуров (асфальт) - Суыксай. От Суыксая на юг по просёлочной дороге на Баласаз, потом до лесника Джайляу. Этот участок лучше проезжать в светлое время суток.

А вообще заброска в район похода аналогична заброске на Лепсы, хорошо известна и описана во множестве отчетов. Многие группы предварительно звонят в Талдыкурган и договариваются о заброске с местным спасотрядом.

Необходима регистрация на территории Казахстана и получение пропуска в погранзону, также нужен лесной билет, кот. выдают в лесничестве Сарканда. Но мы его не оформляли, и его никто не спрашивал, хотя мы встречались с тремя лесниками.

В процессе подготовки к походу мы связались с Нестеровым Костей из пос. Текели, кот. занимался оформлением разрешительных документов, он может помочь с транспортом. Человек разумный и ответственный, все взятые обязательства выполнят в срок, голову не греет. По ценнику надо торговаться, немного уступает. Своего транспорта у него нет, это минус.

Нестеров К. – 8 777 254 9799 (сот.); 8 72835 43484 (раб.); 42173(дом.) mail: [email protected]

Водитель у кот. личная шишига и уазик: Сазонов Сергей – 8 777 273 5331 (сот.); 8 72835 41134 (дом.), но документами он не занимается.

Теоретически пропуск можно сделать самому, без посредников, т.е. бесплатно, но для этого необходим запас времени. Выдачей пропусков в погранзону занимаются районные РОВД. Без них путешествовать по погранзоне, мы не рекомендуем.

 

 

График движения.

Дни пути Дата Уча­сток пути Про тяжен ность км/ЧХВ Опре­деляющие препятствия на участке Метеоусловия
29.04 - г. Рубцовск –      
30.04 село Тополевка      
01.05 Постройка кат-нов. Разведка ущелья Р. Теректы. Переезд в верховья Б.Баскана пешком3/3 Брод через л. приток Р. Теректы, сложное лазанье в прижимах ущ. Пасмурно, дождь, ночью снег
02.05 Стрелка Карангурт, Теренсай – кордон лесников, разведка к-она Кара-мула Сплав 8, пеш ком 3/4 Пороги, шиверы 3,4 к.сл. тяжёлая береговая обстановка Прохладно солнечно
03.05 Кордон лесников – середина к-она Кара-мула Сплав 5/7.30 Пор. Конь 5С солнечно
04.05 Середина к-она Кара-мула – 2/3 Нижнего к-она Р.Баскан Сплав 17/8 Пор: Красный солдат, 6В; Красные скалы 5С Солнечно жара
05.05 Оставшаяся часть Нижнего к-она Р.Баскан, переезд на Р.Аксу Сплав 7/5,30 Пор: В.Лукьянова 6В; Не добор, Русский горки 6А Солнечно жара
06.05 Подъезд к Р.Аксу, сплав Сплав 8/5 Большой уклон, шиверы, завалы, пор. Красный яр, Завальный 5В Солнечно жара
07.05 Сплав до 3-го пор. 1-го к-она Р. Аксу Сплав 6/9.15 Чёткость чалки перед не проходимыми пр-виями. Солнечно жара
08.05 Выход из 1-го к-она Р.Аксу, первая ходка до верха л. борта долины Пешком 4/6.55 набор высоты 700м. на 2,5 км. Солнечно жара
09.05 Подъём и спуск до машины, отъезд в Рубцовск Пеш ком 9/3.45 Спуск по крутому травянистому склону Солнечно жара
10.05 Приезд в Рубцовск      

Сведения о районе путешествия.

Джунгарский Алатау в пределах бывшего СССР это горная система в юго-восточной части Казахстана, простирающаяся с запада, юго-запада на восток, северо-восток почти на 400 км вдоль границы с Китаем. Продольные долины рек Коксу на западе и Боротала на востоке делят Джунгарский Алатау на два крупных хребта, идущих параллельно друг другу: Северный Центральный хребет (СЦХ) и Южный Центральный хребет (ЮЦХ).

Общая протяженность СЦХ с запада на восток составляет около 250 км. В западной части СЦХ ограничен отрогом, отделяющим правую составляющую реки Мисбулак от левой, с востока Джунгарскими воротами - тектоническим разломом, отделяющим горы Джунгарского Алатау от хребта Майли. Среди северных отрогов СЦХ следует выделить Айдаусайский, Аксуйский и Саркандский отроги. В центральной части СЦХ на юг вдоль границы с Китаем отходит Коксу-Бороталинская перемычка, связывающая СЦХ и ЮЦХ. На западе через Коржун-Коринскую перемычку СЦХ стыкуется с хребтом Каратау, имеющем самостоятельное значение. Последний тянется параллельно СЦХ почти 50 км, достигая максимальной высоты (3902 м) в верховьях ледника Бессонова.

Средняя высота гор осевой части СЦХ равна примерно 4000 м. Седловины главного хребта лежат ниже соседних вершин всего на 200-300 м. Высочайшая вершина СЦХ, как и всего Джунгарского Алатау пик Семенова Тянь-Шаньского - 4662 м (по последним уточненным данным), самая низкая- седловина Талды (3504 м).

Снеговая линия гор, примыкающих к СЦХ и хребта Каратау, расположена на высоте 3400-3800 м и зависит от экспозиции склона. Один из значительных районов оледенения находится в верховьях реки Коры. Здесь расположены крупные ледники: Тронова, Бессонова, Каратальский, Сапожникова. Среди многочисленных ледников северных склонов СЦХ особенно выделим самый длинный ледник Джунгарского Алатау - ледник Абая длиною около 10,9 км, а также ледники Джамбула, Берга и Аболина. Преобладающий тип ледников - долинный и каровые. Иногда встречаются висячие ледники и ледники плоских вершин.

Общая протяженность ЮЦХ немногим превышает 100 км. В западной части ЮЦХ ограничен рекой Коксу и носит название хребта Токсанбай. Протягиваясь далее на восток, северо-восток, ЮЦХ за Коксу-Бороталинской перемычкой приобретает название хребет Беджинтау.

Средняя высота гор осевой части ЮЦХ- 3770 м. Высочайшая вершина хребта Токсанбай - пик 4030 в верховьях реки Улькенисы, а хребта Беджинтау в пределах бывшего СССР - пик 4126,5 в верховьях реки Джланды. Отроги северных склонов ЮЦХ коротки, не превышают 10 км. Южные отроги ЮЦХ значительно длиннее (до 30 км), разделяют крупные притоки реки Или - Борохудзир, Усек, Бурхан, Тышкан, Чижин, и имеют подчас самостоятельное значение. Вершины в этих отрогах нередко превышают 4200-4300 м.

Наивысшая точка ЮЦХ- пик Панфилова (Ормекши)- 4359,8 м, расположен в хребте Тышкантау, почти симметрично расходящимся на запад и восток от Хоргосского отрога. Этот хребет тянется на протяжении 40 км строго в широтном направлении от места слияния Большого и Среднего Усеков, ограничиваясь на востоке рекой Хоргос.

Для ЮЦХ характерны три типа рельефа высокогорья: первый - высокогорный крутосклонный сильно расчлененный рельеф со следами ледниковой обработки (наиболее приподнятая часть хребтов Тышкантау, Беджинтау и Карасуйского отрога); второй - высокогорный крутосклонный сильнорасчлененный рельеф (южные склоны Карасуйского отрога и хребта Беджинтау, отрога Кокжота); третий - высокогорный слаборасчлененный рельеф (Кичик-Казанский отрог, отроги в западной части ЮЦХ).

Район ЮЦХ имеет достаточно большое оледенение. При этом в приводораздельной части хребтов нередки ледники протяженностью до 3,5 км. Самый крупный ледник района - ледник Воейкова, расположен в верховьях реки Чижина. Длина его 8,6 км, он является одновременно самым крупным ледником южных склонов всего Джунгарского Алатау. Ледники южных склонов ЮЦХ в основном карового типа, иногда встречаются висячие ледники. Ледники северных склонов долинного и карового типов.

Джунгарский Алатау - своеобразная в климатическом отношении страна. Она как бы является барьером, разделяющим географические ландшафты. На северных склонах наблюдаются достаточно выраженный алтайский климат. Южным склонам свойственен тянь-шаньский климат, близкий климату Заилийского Алатау, Киргизского и Таласского хребтов.

Климат Джунгарского Алатау в целом резко континентальный, горный и для разных частей района различный. Так, верховья рек Коры и Кара-арыка и долина реки Казан отличаются сравнительно низкой и резкоменяющейся температурой воздуха. На южных склонах ЮЦХ теплее, а на северных склонах ЮЦХ погода более стабильна.

Самым теплым временем года в Джунгарском Алатау является вторая половина июля, начало августа. Основная масса осадков приходится на май и конец августа. Преобладающее направление ветров - западное и южное, они отличаются незначительными скоростями, редко превышающими 7 м/с.

Растительность и животный мир Джунгарского Алатау разнообразны и зависят от рельефа, климата, гидрографической сети, абсолютной высоты и т.д. В высокогорье преобладает травянистая растительность, растет большое количество цветов самых ярких окрасок. Широко распространены лекарственные растения: золотой корень, эфедра, ятрышник (пиава) и др. В среднегорье повсеместно растут тянь-шаньская ель, пихта, карагач, береза, шиповник, барбарис, малина, арча.

Семиречье — на тюркских языках Жетысу ( каз. Жетісу). Область расположена между озёрами Балхаш на севере, Сасыколь и Алыколь на северо-востоке, хребтом Джунгарский Алатау на юго-востоке, хребтами Северного Тянь-Шаня на юге. Семь главных рек, от которых произошло название региона: Или, Каратал, Биен, Акс-су, Лепсы, Баскан, Сарканд. Расположение данной территории внутри Евроазиатского континента, обусловило черты резко выраженного материкового климата с высокой континентальностью — короткая, но довольно холодная зима и жаркое продолжительное лето.
Среднегодовая температура воздуха на равнинных участках района и в предгорьях колеблется в пределах 6,2 — 7,7 градусов.

Сарка́ндский райо́н (каз. Сарқан ауданы) —административная единица на северо-востоке Алмаатинской области. Административный центр — город Сарканд.
Саркандский район расположен на северо-востоке Алмаатинской области. На севере граничит с Восточно-Казахстанской областью, на востоке — с Алакольским районом, на юге — с Аксуйским районом и Китаем, на западе — с Аксуйским районом. Территория района, в геоморфологическим отношении, принадлежит горам Джунгарского Алатау и Балхаш-Алакольской полупустынной впадине.
Джунгарские горы занимают южную, юго-восточную и восточную части района и состоят из нескольких ступенчато-расположенных, вытянутых, в основном, в широтном направлении хребтов, разделенных межгорными понижениями и котловинами. Главная горная цепь — Северный центральный хребет — окаймляет район с юго-востока и достигает максимальной высоты — 4364 метра над уровнем моря. В горах имеется современное оледенение.

 

Стоимость мероприятия.

Газ – 66. Рубцовск – Рубцовск – 29000 руб., т.е. 2900 на брата, 1000 – на оформление документов, необходимых для пребывания за границей. Питание 120руб. человеко/день, 1200 на поход. Итого: 5100руб. за все удовольствия.

 

13. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

1.Впервые пройдены очень полезные Реки: Большой Баскан, Баскан, верхнее Аксу.

2. Разведаны и описаны: ущелье Р. Теректы, начало верхнего к-она Р.Аксу.

3. Исчезли с туристских карт несколько белых пятен Джунгарского Алатау.

4. Группа провела в горах незабываемые дни, полученного заряда эмоций и энергии, хватило до следующего похода.

М-рут пройденный группой, планировался да и получился разведывательным. Не смотря на развитие современных науки и техники, сидя на диване не возможно объективно оценить неизвестную Р. Только разведка даёт возможность оценить сложность пр-вий, их количество, характер Р. и тп. Предварительная предпоходная разведка Р. м-рута, не возможна из-за того, что все пр-вия расположены в к-онах. Оценивать их сложность, находясь на борту к-она не представляется разумным.

Изюминкой похода стало прохождение нижнего к-она Р. Баскан. Сложность пр-вий, и насыщенность к-она ими, позволяют провести прекрасную тренировку перед более сложными летне-осенними походами, в кот. предполагается наличие к-онов. Т.е. это не суровый, я бы сказал мягкий шестирик. Тем не менее, при планировании прохождения к-она, нужно понимать что не на всех пор. можно организовать достойную страховку и разведку. И не везде есть возможность выйти из него без применения альпинистского снаряжения.

Для того чтобы вкатиться в Р. мы рекомендуем начать с к-она Кара-мула. С другой стороны в Дж. Алатау есть и др. Р. на кот. можно раскатиться перед Нижним к-оном Баскана. Как вариант, Нижним к-оном можно закончить и серьёзный шестёрочный м-рут. Вдруг кому-то будет мало. Современные транспортные и инфраструктурные возможности позволяют легко связывать несколько Рек.

Все к-оны м-рута, своеобразные оазисы дикой, почти алтайской природы, на территории занятой выжженными, ровными, как стол казахскими степями. Долины Рек радуют глаз сибиряка.

Думается, что Теректы, и верхняя Аксу не представляют сплавного интереса. Ущелье Теректы из-за его короткости, и вряд ли проходимости кульминационного пр-вия. Верхняя Аксу, из-за геморроя с завалами, и порогов возможность прохождения кот. вызывает большие сомнения. Не смотря на все сложности с прохождением Аксу, много позитивных эмоций получаешь, когда ассоциируешь себя с первопроходцами. Плюс адреналин от неизвестности, неизведанности, непройденности.

Мы живем в третьем тысячелетии, но на туристских картах остались белые пятна, и наша задача уменьшить их количество.

 

Приложения.

Лоция Нижнего к-она Баскана.

Фото Теректы

Фото верх Б.Баскан

Фото К-он Кара-Мула

Фото Баскан

Фото Аксу

Комплект карт маршрута

 

 

Туристско-спортивный союз России

(Федерация спортивного туризма)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...