Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой
Таблица В.4 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления [2], мин/тонну груза
Грузоподъемность автомобиля, т
| Масса груза при одновременном подъеме механизма, т
| до 1,0
| свыше 1,0 до 3,0
| свыше 3,0 до 5,0
| свыше 5,0
| Свыше 1,5 до 3,0
| 8,50
| 5,47
| -
| -
| Свыше 3,0 до 5,0
| 7,40
| 4,70
| 3,00
| -
| Свыше 5,0 до 7,0
| 6,50
| 3,95
| 2,50
| 2,10
| Свыше 7,0 до 10,0
| 6,20
| 3,70
| 2,38
| 2,00
| Свыше 10,0 до 15,0
| -
| 4,49
| 2,94
| 2,44
| Свыше 15,0 до 20,0
| -
| 3,95
| 2,50
| 2,24
| Свыше 20,0
| -
| 2,77
| 1,75
| 1,55
|
Таблица В.5 – Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов [2]
Наименование работ
| Норма времени
простоя, мин
| 1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
1.1 На каждое определение веса груза в автомобиле или прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
1.2 На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
|
| 2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т:
до 4 включительно
свыше 4 до 7 включительно
свыше 7
|
| 3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности
|
| 4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)
|
|
Приложение Г
Нормативы периодичности и трудоемкости
Технических воздействий
Таблица Г.1 – Периодичность технического обслуживания подвижного состава, км [6, 10, 11, 12, 13, 14]
Автомобили
| ТО – 1
| ТО – 2
| Грузовые автомобили ЗИЛ, МАЗ, Урал, ГАЗ
|
|
| Грузовые автомобили КамАЗ
|
|
| Таблица Г.2 – Нормативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта [6] для 1 категории условий эксплуатации
Подвижной состав и его основной параметр
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| Текущий ремонт, чел-ч/1000 км
| чел.·ч на одно обслуживание
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
| от 0,3 до 1,0
| ИЖ-2717 (0,6 т)
| 0,2
| 2,2
| 7,2
| 2,8
| от 1,0 до 3,0
| ГАЗ-2705 «Газель» (1,3 т)
| 0,30
| 1,4
| 7,6
| 2,9
| УАЗ-3303 -33039 (0,93 т)
| 0,30
| 1,5
| 7,7
| 3,6
| ЗИЛ-5301АО бортовой (3 т)
| 0,55
| 2,9
| 10,8
| 4,0
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307 (4,5 т)
| 0,42
| 2,2
| 9,1
| 3,7
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ-433100 бортовой (6 т)
| 0,60
| 3,1
| 12,0
| 3,8
| Урал-43206 бортовой (8 т)
| 0,55
| 3,8
| 16,5
| 6,0
| от 8,0 и более
| МАЗ-5336 бортовой (9 т)
| 0,30
| 3,2
| 12,0
| 5,8
| КамАЗ-5320 бортовой (9 т)
| 0,75
| 1,91
| 8,63
| 1,89
| КамАЗ-5410 (сед. тягач)
| 0,67
| 1,93
| 8,57
| 1,88
| КамАЗ-5511 (самосвал)
| 0,67
| 2,29
| 9,98
| 2,09
| МАЗ-6303 бортовой (12,7 т)
| 0,50
| 3,5
| 14,7
| 6,2
| Прицепы
| Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т
| Все модели
| 0,1
| 0,4
| 2,1
| 0,4
| Двухосные грузоподъемностью до 8,0 т
| Все модели
| 0,2-0,3
| 0,8-1,0
| 4,4-5,5
| 1,2-1,4
| Двухосные грузоподъемностью 8,0 т и более
| Все модели
| 0,3-0,4
| 1,3-1,6
| 6,0-6,1
| 1,8-2,0
| Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более
| Все модели
| 0,2-0,3
| 0,8-1,0
| 4,2-5,0
| 1,1-1,45
| | | | | | | | |
Трудоемкость сезонного обслуживания (весна/осень), челּч: КамАЗ-5320 – 11,02/19,48; КамАЗ-5410 – 10,95/19,39; КамАЗ-5511 – 11,02/19,46
Таблица Г.2 - Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей
Подвижной состав и его основной параметр
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
| Двигатель
| Коробка передач
| Ось передняя
| Мост задний (средний)
| Рулевой механизм
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
| от 0,3 до 1,0
| ИЖ-2717 (0,6 т)
| 5-6
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| от 1,0 до 3,0
| ГАЗ-2705 «Газель» (1,3 т)
| 6-7
| 2-3
| 2-3
| 3-4
| 2-3
| УАЗ-3303, -33039 (0,93 т)
| 5-6
| 4-5
| 3-4
| 3-4
| 2-3
| ЗИЛ-5301 АО бортовой (3 т)
| 6-7
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307 (4,5 т)
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| 3-5
| 3-4
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ-433100 бортовой (6 т)
| 4-5
| 3-5
| 3-5
| 3-5
| 2-4
| Урал-43206 бортовой (8 т)
| 5-6
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| 4-5
| от 8,0 и более
| МАЗ-5336 бортовой (9 т)
| 3-4
| 4-5
| 3-4
| 3-4
| 2-3
| КамАЗ-53215 бортовой (11 т)
| ‑
| 4-5
| 4-5
| ‑
| 4-5
| МАЗ-6303 бортовой (12,7 т)
| 3-4
| 4-5
| 3-4
| 3-4
| 3-4
|
Приложение Д
Корректирование нормативов
Таблица Д.1 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации
| Условия движения
| За пределами пригородной
зоны (более 50 км от границы города)
| В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и
в пригородной зоне
| В больших городах
(более 100 тыс.
жителей)
| I
| Д1 – Р1 , Р2 , Р3 ,
| –
| –
|
II
| Д1 – Р4
Д2 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4
Д3 – Р1 , Р2 , Р3
| Д1 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4
Д2 – Р1
|
–
|
III
| Д1 – Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4 , Р5
Д4 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
| Д1 – Р5
Д2 – Р2 , Р3 , Р4 , Р5
Д3 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
Д4 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
| Д1 – Р1 , Р2,Р3,Р4,Р5
Д2 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4
Д3 – Р1 , Р2 , Р3
Д4 – Р1
|
IV
| Д5 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
| Д5 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
| Д2 – Р5
Д3 – Р4 , Р5
Д4 – Р2 , Р3 , Р4 , Р5
Д5– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| V
| Д6 – Р1 , Р2 , Р3 , Р4 , Р5
|
Дорожные покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги, временные дороги; дороги, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Таблица Д.2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Корректируемый параметр
| Категория условий эксплуатации
| I
| II
| III
| IV
| V
| Периодичность технического обслуживания
| 1,0
| 0,9
| 0,8
| 0,7
| 0,6
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| 1,0
| 1,1
| 1,2
| 1,4
| 1,5
| Пробег до капитального ремонта
| 1,0
| 0,9
| 0,7
| 0,6
| 0,5
| Расход запасных частей
| 1,0
| 1,1
| 1,4
| 1,65
| 2,0
| Примечание. После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
Таблица Д.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Нормативы корректирования
| трудоемкость ТО и ТР
| пробег до КР
| расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| 1,05
| Автомобили с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| Автомобили с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| 1,20
| Авмомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
| 1,15
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
| 1,20
| 0,80
| 1,25
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| 1,30
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования
| 1,10 – 1,20
| -
| -
|
Таблица Д.4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика
района
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| 1,0
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Холодный
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| Очень холодный
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| 1,4
| Примечание
Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных условиях.
Таблица Д.5 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
| Автомобили
| легковые
| автобусы
| грузовые
| К4
| К’4
| К4
| К’4
| К4
| К’4
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,5
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,5
| 0,7
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| Свыше 0,50 до 0,75
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Свыше 0,75 до 1,00
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| 1,2
| 1,2
| Свыше 1,00 до 1,25
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| Свыше 1,25 до 1,50
| 1,6
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| Свыше 1,50 до 1,75
| 2,0
| 1,4
| 1,8
| 1,4
| 1,6
| 1,3
| Свыше 1,75 до 2,00
| 2,2
| 1,4
| 2,1
| 1,4
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,5
| 1,4
| 2,5
| 1,4
| 2,1
| 1,3
|
Таблица Д.6 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| менее 3
|
| более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| Свыше 200 до 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| Свыше 300 до 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| Свыше 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Методические рекомендации
по выполнению курсового проекта
Дидманидзе Отари Назирович
Митягин Григорий Евгеньевич
Боярский Виталий Николаевич
Пуляев Николай Николаевич
Асадов Джабир Гусейн оглы
Иволгин Виктор Семенови
|