Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синди Кроуфорд. Девушка американской мечты

 

Даже сейчас, когда Синди за сорок и у нее есть целлюлит, ее по‑прежнему считают одной из красивейших женщин на Земле. До сих пор она занимает высокие места в рейтингах самых красивых и самых сексуальных женщин мира…

Она прославилась не романами со знаменитостями и не поддержкой спонсоров. Не экзотической внешностью и постоянными скандалами, как Наоми Кэмпбелл. Не постоянными экспериментами со своим обликом, как Линда Евангелиста. Она просто была красива и много работала – так же, как тысячи девушек в модельном бизнесе. Но судьба сложилась так, что лишь ей удалось стать одной из великих супермоделей конца восьмидесятых – одной из тех пяти, что много лет олицетворяли собой мировую красоту, гламур, роскошь, успех и славу.

Будущая супермодель, чье полное имя Синтия Энн Кроуфорд, родилась 20 февраля 1966 года в маленьком американском городке Декальб, штат Иллинойс, известном тем, что в нем жил один из изобретателей колючей проволоки Джордж Хейш и находится Университет Северного Иллинойса. У ее родителей – электрика Джона Кроуфорда и медсестры Дженнифер Сью Кроуфорд, в девичестве Уолкер, – было три дочери: Крис, Синтия Энн и Даниэль.

Девочек воспитывали в строгости: даже в юности они рано ложились спать, не ходили на вечеринки, не участвовали в шумных играх и не прикасались к косметике. Их отец так страстно желал сына, что даже пообещал жене, беременной в четвертый раз, выгнать ее из дома, если она снова родит девочку, – но та справилась с поставленной задачей, родив сына Джеффа, любимца отца и баловня всей семьи. Правда, малыш прожил недолго – в три года он умер от лейкемии.

Позже Синди вспоминала, что отец был в шоке от случившегося: «Мать сказала нам: видите, как отец переживает? Вы должны стать умницами и не доставлять ему никаких огорчений». Чтобы как‑то облегчить отцу его потерю, старшая дочь пошла в спортивную секцию, чтобы иметь возможность вместе с отцом играть в бейсбол, а Синтия старалась учиться как можно лучше: у ее отца не должно быть повода сказать, что «девчонки всегда тупые, а вот мальчики – другое дело!». Она и правда училась блестяще, окончив школу в 1984 году с максимально возможными баллами.

Вот только с остальным дела обстояли неважно. Синтия считалась самой некрасивой из трех сестер: долговязая, нескладная и к тому же с огромной родинкой у рта. Мама повторяла ей: «С твоей внешностью, Синтия, ты должна посвятить свою жизнь науке!» И та послушалась: поступила в Северозападный университет по специальности химическая инженерия и даже смогла получить стипендию. Однако проучилась она там всего одну четверть: теперь девушку манили совсем другие перспективы.

Еще два года назад шестнадцатилетняя Синтия подрабатывала на кукурузном поле – работала на опылении кукурузы, что для среднезападных штатов было одним из традиционных начал трудовой деятельности для подростков. Какой‑то корреспондент, явившись на поле, сделал несколько снимков, один из которых – с лицом Синтии – попал в газеты.

Фотографию увидел знаменитый фотограф Виктор Скребнески, сын польских и русских эмигрантов. Лицо темноволосой и кареглазой девушки на снимке понравилось ему: оно было свежим, красивым, умным – и его явно любила камера. Разыскав девушку, Виктор сделал с ней несколько фотографий, которые потом предлагал ведущим модельным агентствам. Однако те не спешили брать на работу девчонку из Иллинойса: с такой родинкой, по их мнению, ей было нечего делать в модельном бизнесе! Лишь через пару лет контракт с Синтией согласилось подписать нью‑йоркское отделение знаменитого агентства Elite.

По словам самой Синди, ею заинтересовались поначалу исключительно потому, что за нее хлопотал Скребнески: он уже успел заработать себе славу удачного «золотоискателя», не раз находя для агентств будущих перспективных моделей. И раз он говорил, что из Синтии выйдет толк – с ней можно было попробовать поработать. В 1986 году Синтия переехала в Нью‑Йорк, где за нее всерьез взялись тренеры будущих моделей: ее посадили на жесткую диету, составили программу упражнений, учили ходить и позировать перед камерой, а также причесываться и накладывать макияж. Последнее было самой большой проблемой для девочки, которая никогда не держала в руках даже губной помады. А еще они категорически настаивали на том, чтобы Синтия удалила свою родинку: она уже готова была согласиться, но страх перед врачами – возможно, отголоски смерти брата – не позволил ей решиться на операцию. Так что на многих первых фотографиях будущей супермодели пресловутую родинку просто закрашивали.

Не стоит думать, что работа модели – легкий труд: первые месяцы Синтии приходилось работать по двадцать часов в сутки, проводя по полдня стоя на высоченных каблуках в неудобных позах или бегая по городу с одного кастинга на другой. Поначалу в агентстве, которое любило в интересах раскрутки давать своим моделям броские короткие псевдонимы, Синтию звали Бэби Джиа: она была похожа на супермодель начала восьмидесятых Джиа Каранджи, одну из первых, кто был удостоен этого громкого титула: менеджеры считали, что, представляя девушку как «маленькую Джиа», ее быстрее можно будет продать. Но Синтия пообещала себе, что добьется права носить собственное имя, – и добилась своего.

Всего за пару месяцев упорство и красота девушки – а может быть, счастливый случай – сделали свое дело. Уже в январе 1987 года она появилась на своей первой обложке – британского издания Vogue, – где позировала в укороченном твидовом жакете, дополненном залихватски сдвинутой набок шляпкой и крупными бусами из фальшивого жемчуга. В то же время она приняла участие в крупнейшем соревновании профессиональных моделей, конкурсе Look Of The Year, проводимом агентством Elite. Кстати, на нем она заняла второе место, что не помешало ей уже к концу первого года выйти в число самых успешных американских фотомоделей. Свой успех она позже объяснила очень просто: «Когда я позирую перед камерой, у меня не пустой взгляд». Она получила право называться Синди Кроуфорд, а уже через пару лет по всему миру ее знали просто как Синди – то ли искаженный вариант ее имени, то ли сокращение от имени Синдереллы – Золушки, какой многим представлялась Кроуфорд. Даже ее родинка, которую так проклинали менеджеры агентства, превратилась в фирменный знак Кроуфорд: по ней ее узнавали на многочисленных снимках в глянцевых журналах, на рекламных плакатах и во время проходов по подиуму. Когда‑то давно слава Мэрилин Монро заставляла пририсовывать родинки даже тех, у кого их не было, но те времена, казалось, давно прошли – и вот пример Синди Кроуфорд снова вдохновил их гордиться своей «природной мушкой».

Восьмидесятые годы, особенно их вторая половина, были тяжелым временем для индустрии моды и шоу‑бизнеса: за роскошными тканями, избыточными силуэтами и блеском фальшивых драгоценностей не было видно, что вся модная индустрия находится в глубоком кризисе. Кинозвезды, которые невероятно устали постоянно жить под прицелом фотокамер, больше не хотели пачками покупать себе дорогостоящие наряды, и простые зрители не имели возможности им в этом подражать. Женам миллионеров стало неприлично выставлять свое богатство напоказ. Нужды времени настоятельно требовали тех, кто снова смог бы привлечь внимание к блестящим творениям от‑кутюр и дорогостоящим товарам, кем простые обыватели могли бы восхищаться и кому могли бы подражать. Постепенно место властительниц умов заняли прекрасные фотомодели, чьи лица были известны каждому, растиражированные в тысячах фотографий на глянцевых страницах журналов и рекламных плакатах. Именно они – невероятно прекрасные, холеные, одетые в роскошные одеяния от лучших модельеров – стали воплощением мечтаний миллионов, спасителями индустрии от‑кутюр и главными кормильцами «желтой» прессы.

Девушек, которые действительно диктовали миру свою волю, было немного, и Синди Кроуфорд была одной из первых, кого причислили к лику небожителей – разряду супермоделей, которых, по словам Клаудиа Шиффер, весь мир знал в лицо. Почти в каждом выпуске каждого глянцевого журнала были ее снимки, почти в каждой газете упоминалось ее имя, и репортеры, описывающие показ новой коллекции того или иного модельера, обязательно упоминали, сколько выходов у нее было и сколько тысяч долларов она за это получила – а ее гонорары доходили до 60 тысяч долларов за показ. Знаменитый модельер Карл Лагерфельд говорил о ней: «В Синди сочетаются классическая красота и девушка мечты каждого американца». В июле 1988 года Синди Кроуфорд стала первой супермоделью, появившейся на страницах журнала Playboy: ее сдержанная черно‑белая фотосессия была выполнена фотографом Гербом Ритцом. Репортерам она заявила: «Я не возражаю, если кто‑нибудь захочет повесить на стену мое изображение, если это доставит ему радость. Мне будет приятно доставить такое удовольствие». С этого момента уже ни у кого не было сомнений, что Кроуфорд воцарилась на самой вершине.

С января 1989 года Синди стала вести шоу на телеканале MTV – программа под названием House Of Style повествовала о модных новинках, закулисных сплетнях, буднях топ‑моделей и прочих интересных для подростковой аудитории вещах. В том же году она подписала многолетний контракт с косметическим концерном Revlon, который принес ей три миллиона долларов – лицом этой марки она останется до 2000 года. Позже будут и другие контракты – например, с производителем роскошных часов Omega, Pepsi, чей рекламный ролик с Синди был признан самым сексуальным за последние полвека. А ее рекламные плакаты для марки нижнего белья Hennes & Mayritz норвежская полиция будет вынуждена срывать со стен, так как они стали причиной множества аварий – водители, заглядываясь на американскую красавицу, забывали смотреть на дорогу.

На обложке номера Vogue за январь 1990 года предстали все пять супермоделей – Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Татьяна Патитц, – запечатленные камерой фотографа Питера Линдберга. Теперь весь мир точно знал, кого ему надо любить и кому поклоняться. Масла в огонь подлил поп‑певец Джордж Майкл, снявший всех пятерых (и пятерых моделей‑мужчин, которых, впрочем, сейчас мало кто помнит) в своем клипе Freedom!’90, где Синди лежит в ванне, едва прикрывая наготу руками. Позже место Патитц заняла немка Клаудиа Шиффер – все вместе они вошли в историю моды как «суперпятерка».

Знаменитый дизайнер Майкл Корс как‑то сказал про нее: «Синди удалось разбить стереотип сексуальной американской девушки – голубоглазой душечки‑блондинки, представ в образе знойной брюнетки с мозгами, шармом и профессионализмом». Конечно, столь откровенно сексуальный образ супермодели не мог не повлечь за собой повышенный интерес прессы к ее личной жизни. Однако по сравнению с многими другими моделями Синди оказалась практически пуританкой: после долгой полудружбы‑полуромана с фотографом Виктором Скребнески (говорили, что у них был вялотекущий роман, который закончился скандалом после появления Синди в Playboy) она недолго крутила с начинающим манекенщиком Ренди Гербером, потом еще пара непродолжительных интрижек – и все. Тем сильнее была реакция, когда в марте 1991 года на шестьдесят третьей церемонии вручения премии «Оскар» знаменитый актер Ричард Гир, лишь недавно прогремевший главной ролью богатого плейбоя в бессмертной «Красотке», появился на красной дорожке под руку с Синди Кроуфорд. Она была одета в длинное красное платье от Versace с глубоким фигурным декольте – по мнению критиков и историков моды, это платье оказало огромное влияние на модные тенденции, став самым копируемым нарядом года и войдя в список самых знаменитых нарядов за последние пятьдесят лет. Возможно, наряд Кроуфорд не привлек бы такого внимания, если бы облаченная в него красотка не объявила о том, что они с Гиром встречаются.

Журналисты немедленно взвыли от восторга: Гира и Кроуфорд тут же назвали «самой горячей парой года», а их отношения – «самым романтическим романом девяностых». Вся Америка, затаив дыхание, следила за развитием событий – решится ли закоренелый холостяк Гир связать себя узами брака. То ли под давлением общественного мнения, то ли от искренних чувств, но Гир все‑таки сделал Синди предложение – правда, тут же пошли слухи, что его то ли друзья взяли «на слабо», то ли Синди пригрозила скандалом и разрывом. Как бы то ни было, скромная свадебная церемония – без белого платья, золотых колец и кучи гостей – состоялась в декабре 1991 года в Лас‑Вегасе. Свидетелями были лишь немногие друзья новобрачных.

Но журналисты по‑прежнему не оставляли знаменитую пару в покое. «Желтая» пресса с удовольствием смаковала тот факт, что в свадебное путешествие Гир отправился на Тибет – не взяв с собой жену. Говорили, что они живут в разных домах, встречаясь лишь изредка, что Гир необычайно ревнив, а Синди за его спиной целуется с другими. Писали также, что пара постоянно ссорится по вопросу детей: по разным версиям, то ли Кроуфорд настаивала на ребенке, а ее супруг отказывался, не желая взваливать на себя подобную обузу, то ли Гир страстно хотел наследника, а Синди отказывалась, не желая портить фигуру и ломать карьеру. Договорились до того, что Гира объявили гомосексуалистом, а Синди – лесбиянкой: их союз будто бы должен был прикрыть их нетрадиционную ориентацию. Чтобы закрыть этот вопрос, пара выкупила за 30 тысяч долларов целую полосу в газете The Times, где написала: «Мы поженились потому, что любим друг друга и решили строить жизнь вместе. Мы гетеросексуальны и моногамны и относимся к обязательствам по отношению друг к другу очень серьезно». Но кажется, мало кто им поверил…

На самом деле брак и правда был неудачным. Когда они только познакомились, Синди была очарована: Ричард казался ей зрелым, надежным, сильным, очень умным и просто идеальным мужчиной, но на самом деле все оказалось не так радужно, как ей мечталось. Гир больше интересовался буддизмом, чем молодой женой, к тому же Ричард оказался самовлюбленным самцом, который откровенно ревновал Синди к ее славе. В декабре 1994 года пара объявила о разводе.

Синди недолго встречалась с Джорджем Клуни, затем с Вэлом Килмером, а потом решила все же сосредоточиться на работе. Эпоха супермоделей оказалась короткой: устав от заоблачных гонораров и непомерных амбиций этих «королев моды», модельеры поспешили заменить прежних звезд молодыми свежими девушками. И хотя супермодели по‑прежнему были востребованы глянцевыми журналами и рекламодателями, каждая из них начала задумываться о другой карьере. Правда, как оказалось, вне подиума немногие смогли достичь успеха. Наоми Кэмпбелл, которая после дуэта с Майклом Джексоном In The Closet обнаружила у себя талант певицы, записала диск babywoman, который, однако, был разруган критиками. Клаудиа Шиффер весьма неудачно попробовала себя в качестве ведущей телешоу, а сеть кафе, которую открыли Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Клаудиа Шиффер и Эль Макферсон, разорилась. Синди Кроуфорд выпустила несколько кассет с собственным комплексом гимнастических упражнений, которые до сих пор пользуются огромным успехом, а вот ее дебют в кино закончился громким провалом: фильм «Честная игра», где Кроуфорд сыграла вместе с Уильямом Болдуином, собрал в прокате всего 11 миллионов долларов, хотя на его производство было затрачено пятьдесят. С тех пор Кроуфорд еще несколько раз появлялась в кино – правда, в небольших ролях, – но критики по‑прежнему отказывали ей в драматическом таланте. Зато она выпустила – вместе с доктором Жаном‑Луи Себагом – весьма удачную линию косметических средств Meaningful Beauty, книгу о тонкостях макияжа и собственное шоу на телеканале ABC. Она еще дважды появлялась на страницах Playboy и также снялась у фотографа Марко Главиано для знаменитого Swimsuit Calendar, где представала в купальных костюмах, – половину дохода от продажи этих календарей Синди пожертвовала на медицинские исследования по борьбе с лейкемией – болезнью, которая когда‑то унесла ее брата.

Она по‑прежнему появлялась на обложках журналов и в многочисленных фотосессиях, подписывала рекламные контракты и выходила на подиум. Но никакая работа не может скрыть одиночество в душе – заглянув в себя, Синди поняла, что она больше не может быть одна. И тогда она сама сделала предложение своему старому другу, тому самому Ренди Герберу, который за прошедшие годы успел основать ночной клуб, названный им в честь Синди Sinderella, который позже разросся в целую сеть баров и кафе. Как позже Синди признавалась журналистам, Ренди всегда был главным мужчиной ее жизни: «Ренди был моей первой настоящей любовью. Может быть, это звучит чересчур откровенно, но с ним я испытала свой первый оргазм. Это было на заднем сиденье его старенькой машины. Но мы были вместе всего два месяца, и я ушла к фотографу. Но с Гербером мы продолжали быть лучшими друзьями». Свадебная церемония прошла 29 мая 1998 года на багамском острове Парадиз: невеста была в белом шелковом платье, с цветами в волосах и босиком, а жених – в черных джинсах и белой рубашке навыпуск. Пара поселилась в Малибу, в собственном огромном доме – как говорила Синди, в нем должно быть место для нескольких детских комнат. Уже через год, 2 июля 1999 года, у пары родился сын Пресли, а еще через два года – дочь Кайа. Синди была безумно счастлива: «Я – сумасшедшая мама. Я влюблена в своих маленьких детей. Провожу с ними каждую минуту. Материнство должна испытать каждая женщина. Только сейчас я могу сказать, что я – личность. Я выполнила свое природное предназначение. Слава богу, что у меня хватило ума и терпения дождаться именно того мужчину, с которым я буду счастлива всю жизнь и которому с удовольствием рожу еще несколько детей».

Став матерью, Кроуфорд решила сосредоточиться на семье, оставив модельный бизнес. Впрочем, ее деятельная натура не дает ей предаваться безделью: в двухтысячных годах Синди в сотрудничестве с парфюмером Марком Бакстоном и фирмой Givaudan выпустила весьма успешную линию парфюмерии, за процессом создания которой наблюдала лично. Позже она также разработала линию постельного белья для компании JCPenny, а теперь готовит к выпуску собственную линию домашней мебели, которую, по ее словам, ей помог придумать ее любимый муж: «У него тридцать пять баров по всей стране, он отлично разбирается в дизайне и подкинул мне несколько отличных идей».

Накануне своего сорокалетия бывшая супермодель, а ныне деловая женщина, верная жена и любящая мать согласилась сняться в эротической сессии для журнала Maxim: говорят, что она пошла на это, чтобы доставить удовольствие своему мужу. Подписывая разрешение на печать, Синди написала: «Возможно, это последний проект в моей карьере, и я делаю это только для тебя, дорогой!»

Однако проект оказался далеко не последним. Синди Кроуфорд по‑прежнему появляется на обложках глянцевых журналов, поражая своим неизменно молодым внешним видом: журналисты не раз отмечали, что рядом со своей дочерью Синди смотрится скорее как ее старшая сестра. Когда ее просят рассказать о секретах своей молодости, Синди отшучивается: «То, что действительно важно, и то, что отражается на лице – помимо хорошего цвета волос, – это счастлив ли ты в жизни. Если твоя работа приносит тебе удовольствие и если она полезна, тогда, как говорила моя мама, «пусть уж у тебя лучше будут морщины от улыбки, а не от того, что ты хмуришься».

Долгие годы супермодель называла своим любимым косметическим средством смесь оливкового масла и кофейной гущи, а самым лучшим средством от депрессии – вкусную еду. Известно, что она вегетарианка – старается есть побольше рыбы, овощей и зелени, особенно петрушки, ограничивает себя в сладком и не любит изнурительных диет, предпочитая им занятия гимнастикой. Она не стесняется ни своего возраста, ни своей фигуры: «Да, у меня есть целлюлит, и я никогда не говорила, что у меня его нет, – заявила она в интервью журналу Allure. – Мне сорок три года, я мать двоих детей, и если они хотят мороженое, то я тоже буду есть с ними. Я не хочу, чтобы моя дочь думала, что красивая женщина – это постоянные ограничения».

Но даже сейчас, когда Синди за сорок и у нее есть целлюлит, ее по‑прежнему считают одной из красивейших женщин на Земле. До сих пор она занимает высокие места в рейтингах самых красивых и самых сексуальных женщин мира и не собирается в скором времени уступать свои позиции более молодым красавицам. «У меня есть красота и жизненный опыт, а это гораздо важнее, чем просто красота», – говорит она.

 

Мадонна. Королева поп‑музыки

 

Певица, композитор, актриса, модельер, писательница, режиссер – это далеко не полный список ее амплуа, а коммерческие успехи Мадонны столь велики, что их даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Ее феномен еще нуждается в своих исследователях – впрочем, уже сейчас о ее творчестве и влиянии на массовую культуру читают лекции в университетах, спорят и защищают диссертации культурологи, социологи и искусствоведы. Как этой девушке из бедной многодетной семьи, имея за душой лишь веру в себя, склонность к эпатажу и немалый интеллект, который она никому не демонстрировала, удалось не просто подняться вверх, но стать настоящим символом своего времени, перекроив под себя вкусы миллионов людей? Как ей удалось при столь малом сделать так много – и самое главное, как ей удалось не сгореть, не сломаться, а лишь неуклонно двигаться вверх, покоряя вершину за вершиной, профессию за профессией? Певица, композитор, актриса, модельер, писательница, режиссер – это далеко не полный список ее амплуа, а коммерческие успехи Мадонны столь велики, что их даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Когда она лишь начинала свой путь, критики предрекали ей скорую творческую смерть: им казалось, что весь ее успех держится исключительно на эпатаже, сексуальной провокации и нарушении общественных норм. Время показало, что Мадонна обладала еще огромным талантом и харизмой, но главное – силой воли, удивительной работоспособностью и полнейшим нежеланием останавливаться на достигнутом, как бы ни была высока покоренная вершина.

Вопреки всем слухам, Мадонна – ее настоящее имя. Точнее, одно из настоящих: при крещении девочку назвали Мадонна Луиза Чикконе, в честь матери. Позже, на конфирмации, она возьмет себе еще одно имя – Вероника. Будущая мегазвезда родилась 16 августа 1958 года в Бей‑сити, штат Мичиган – небольшом промышленном городке на берегу озера Гурон. Ее родители – сын итальянских эмигрантов из Абруцци, инженер Сильвио Энтони Чикконе, и дочь французских канадцев Мадонна Луиза Фортин – имели шестерых детей. Мадонна‑младшая – ее, чтобы не путать с матерью, в семье звали Нонна, – была третьей.

Когда Нонне было пять лет, ее мать умерла от рака груди: это была чудовищная трагедия для всех детей Чикконе, обожавших свою нежную, любящую мать. Два года девочка не могла выходить из дома, спать одна, нормально разговаривать со сверстниками – ей казалось, что она тоже вскоре умрет. Отец же, как казалось, не слишком горевал: несмотря на все просьбы и протесты детей, он вскоре женился на своей домработнице Джоан Густафсон, которая родила мужу еще двоих сыновей.

По собственному признанию Мадонны, ее бунтарское поведение в молодости было ответом на предательство отца, который предпочел детям постороннюю женщину, а потом – и всему миру, который был слишком жесток к маленькой Нонне. Сверстники ее не любили, считая «не от мира сего» – она никогда не участвовала в их играх, а вечно витала где‑то в облаках. Нонну нередко поколачивали, считая закрытой и высокомерной, даже братья, а она, хрупкая и невысокая, не могла дать сдачи. Уже скоро протест стал смыслом ее существования, ее образом жизни: сначала она, в отличие от своих благопристойных подруг по католической школе, не красилась и не брила подмышки, появляясь на уроках в невероятного вида одежде: сверхкоротких юбках, не прикрывающих нижнего белья, или в трех парах разноцветных чулок, надетых одни на другие, в блузках, разорванных в странных местах… Могла пройтись колесом по коридорам школы или задрать юбку прямо на уроке. Она снялась в любительском фильме на домашней студии своего приятеля, где по сюжету у нее на животе жарилось яйцо. На конкурсе молодых талантов однажды вышла на сцену в одном бикини, томно продефилировав перед педагогами, в другой раз – с разрисованным флуоресцентными красками телом, едва прикрытым коротким, неровно обрезанным топиком. Учителя хватались за голову, но не выгоняли – училась девочка прекрасно, демонстрируя недюжинный ум и жажду знаний.

Согласно воспитательной системе отца, все его дети обязательно обучались музыке. Мадонна, которую пытались усадить за фортепиано, быстро возненавидела этот инструмент – и вместо этого умолила отца разрешить ей заниматься балетом. Благодаря урокам танца она со временем получила не только стипендию в Университете Мичигана, но и первый любовный опыт, совратив своего преподавателя Кристофера Флина, вдвое старше ее и к тому же, по всем слухам, гомосексуалиста. Позже она не раз будет заявлять журналистам: «Я не могла дождаться, когда же я наконец потеряю мою девственность, только потому, что мне все время говорили, что это самый большой грех». С Флином, который, как признавалась сама Мадонна, был первым человеком, полностью ее понимавшим и оказавшим на нее огромное влияние, она сохранила нежную дружбу на долгие годы.

Правда, в Мичиганском университете девушка не проучилась и двух лет: однажды она просто собрала вещи и отправилась в Нью‑Йорк. Как она позже говорила, это было впервые, когда она летала на самолете и брала такси, а город мечты она приехала покорять всего с 35 долларами в кармане и парой платьев. «Это был самый смелый поступок, который я когда‑нибудь совершала», – признавалась она.

Деньги на жизнь будущая звезда зарабатывала, работая в пончиковой Dunkin’ Donuts, в русской чайной, в качестве модели для эротических журналов (позже за этими снимками будут охотиться владельцы самых крупных изданий) и на подтанцовках у всех, кто позовет. Однажды, когда она возвращалась домой после выступления, на нее напали двое мужчин и, угрожая ножом, принудили к оральному сексу: «Этот эпизод показал мне всю мою слабость, – признавалась она, – продемонстрировал мне, что я все еще не могла защитить себя, несмотря на все мои попытки выглядеть сильной. Я никогда не смогу забыть об этом».

В 1979 году Мадонна прошла кастинг в труппу французского исполнителя диско Патрика Эрнандеса и отправилась с ним в мировое турне, однако уже через несколько недель уволилась: возможностей для роста ей в этой труппе не виделось никаких, зато первая сильная любовь манила ее радужными перспективами. Вместе со своим возлюбленным, музыкантом Дэном Гилроем, Мадонна организовала группу Breakfast Club: сама она играла на ударных, а Дэн и его брат Эд были гитаристами. Они играли на танцах и студенческих вечеринках, исполняя незамысловатые песни в стиле модной тогда «новой волны». Через некоторое время Мадонна уговорила Дэна разрешить ей попробовать свои силы в вокале: к ее собственному удивлению, у нее неплохо получилось.

Уже через несколько месяцев Мадонна бросила и Дэна, и Breakfast Club, организовав – вместе с ударником Стивеном Бреем, которого знала еще по временам учебы в Мичигане, – группу Emmy. Творчество Emmy было ориентировано на ночные клубы: динамичные песни, под которые было легко танцевать и ни о чем не думать. Хотя специалисты, слышавшие «раннюю» Мадонну, уверяли, что ее мяукающий голос звучал отвратительно и карикатурно, зато она выходила на сцену в чулках в сеточку и почти без юбки, а во время выступления даже имитировала половой акт с барабанщиком. Зрители захлебывались от восторга – вот это уровень свободы, которого еще никто не достиг!

Первые записи группы понравились известному диджею и продюсеру Майклу Каминсу: тот свел Мадонну с руководством студии звукозаписи Sire Records, немедленно подписавшей контракт с молодой певицей. В 1982 году вышел ее первый сингл Everybody: на его обложку не стали помещать фото певицы, так как многие думали, что она негритянка, и продюсеры решили не лишаться части потенциальной аудитории. Получив первый солидный гонорар, Мадонна простодушно сказала: «Отлично! Теперь не придется ездить на метро – надоело, душно и толпы». Сингл пользовался таким успехом, что вскоре был снят клип – правда, ориентированный на тех же посетителей ночных клубов и всего за 1500 долларов. Вскоре был записан и полновесный альбом с незамысловатым названием Madonna, а в ноябре 1984 года вышел ее знаменитый альбом Like a Virgin, мгновенно вознесший Мадонну до уровня поп‑звезды мировой величины: восемь недель на первом месте в чартах и 8 миллионов проданных экземпляров в первый год! Заглавную песню Мадонна исполнила на церемонии награждения MTV Video Music Awards, появившись на сцене в свадебном платье и поясе с надписью «Boy Toy», повергнув в шок даже собственного менеджера.

Еще до выхода альбома певица снялась в фильме Сьюзан Сэйделмен «Отчаянно ищу Сьюзан»: кинокамера запечатлела Мадонну – совсем юную, незакомплексованную, полную энтузиазма и презрения к нормам морали, обвешанную дешевой бижутерией, одетую в невообразимые шмотки не по размеру и рваные кружева. Сразу после выхода фильма этот «дешевый шик» стал самой яркой модной тенденцией, продержавшейся не один год. На волне успеха певицы фильм, первоначально предназначавшийся для взрослой аудитории, был спешно перемонтирован, чтобы его могли посмотреть и более молодые поклонники Мадонны.

Всего за несколько месяцев Мадонна покорила Америку: ее песни были слышны на каждом углу, о ней писали все газеты, ей подражали все, кто хотел казаться сексуальным и свободным. Ее вызывающее поведение моментально вошло в легенды: она могла выйти петь на сцену в нижнем белье, легко говорила о том, что в ее постели перебывало множество мужчин, выходила на сцену в образе ангела и дьявола, в кожаном конусообразном лифчике и костюме сестры милосердия, гейши и покорной подруги ковбоя. Газеты трубили о ее новых выходках, только подхлестывая интерес слушателей и зрителей к певице. Скандалы отлично продаются, а скандальные персоны становятся популярными быстрее, чем тихие мышки. Зато критики и журналисты наперебой принялись изучать феномен Мадонны, сравнивая ее с Мэрилин Монро и Энди Уорхолом, обсуждая влияние на ее творчество глянцевых журналов и классического немого кино. Но главная загадка Мадонны – как ей удалось в одночасье покорить мир и остаться им править на несколько десятилетий – так и остается неразрешенной. Сама она говорила: «Я с рождения была обречена. С таким именем, как у меня, можно было или стать монахиней, или вести себя так, как я!»

В 1985 году Мадонна вышла замуж за актера Шона Пенна, с которым познакомилась на съемках клипа Material Girl: Пенн, уже известный актер, раньше встречался с Элизабет Мак‑Говерн и Сьюзан Сэрендон, но предпочел им «материальную девушку» Мадонну. Та не уставала превозносить своего любимого супруга: снимала его в своих клипах, работала с ним вместе в театре, хвалила в интервью и даже посвятила ему свой третий альбом True Blue, назвав его на обложке «самым крутым парнем во вселенной».

Однако брак оказался не самым лучшим. Мадонна, восхваляющая мужа перед журналистами, постоянно давала ему поводы для ревности, а Пенн, который с молодости славился несдержанностью характера, пил, психовал и срывался на журналистов, которые интересовались им исключительно как «мистером Мадонна». Дважды обвиненный в насилии над журналистами, Пенн в конце концов поднял руку и на жену, отстаивая то ли свое право называться мужчиной, то ли взбунтовавшись против силы ее личности. В декабре 1987 года пара подала на развод. Расставшись с Пенном, Мадонна некоторое время встречалась с Уорреном Битти, с которым вместе снималась в фильме «Дик Трейси», а потом бросила его, дабы, как она заявила журналистам, «не ограничивать себя одним мужчиной».

К этому времени Мадонна была уже признанной королевой поп‑музыки, одной из самых богатых и влиятельных женщин Америки. В итальянском городке Пацентро, откуда были родом родители ее отца, даже установили четырехметровую статую певицы. Но склонность к эпатажу и разрушению устоев давно стала второй натурой Мадонны, и она не собиралась останавливаться. Когда вышел ее новый альбом Like A Prayer, публика была невообразимо шокирована: и в текстах песен, и в сопровождающих выход альбома видеоклипах певица с невиданной дерзостью смешала невероятно сексуальные сцены с религиозными символами. Один из клипов представлял Мадонну, танцующую перед горящими крестами, целующую афроамериканского святого и демонстрирующую стигматы.

Против нее выступали многочисленные религиозные конфессии по всему миру, требуя отменять концерты и гастроли, объявить персоной нон‑грата, но все это лишь служило росту ее популярности. Альбом, названный журналом Rolling Stone «настолько близким к искусству, насколько может быть поп‑музыка», стал лидером мировых чартов, а концертное турне, полное разнообразнейших сексуальных провокаций и религиозной символики, прошло с небывалым успехом. «Я знаю, что я не лучшая певица и я не лучшая танцовщица. Но я, черт возьми, могу жать на нужные кнопки в людских душах и быть такой провокативной, как я хочу. Цель тура – разрушить бесполезные табу».

Славу «самой горячей штучки планеты» подтвердил фильм «В постели с Мадонной», а затем прославленная книга SEX – эротические фотографии Стивена Мейсела, сдобренные откровенным текстом о сексуальных фантазиях альтер эго певицы. Несмотря на немалую цену, книга разошлась тиражом полтора миллиона экземпляров. Ее новый альбом лаконично и красноречиво назывался Erotica, а в фильме «Тело как улика» Мадонна вновь изображает сексуальную хищницу без комплексов, не чурающуюся садомазоигрищ: с тех пор многие подростки стали использовать в эротических играх расплавленный воск, как это делает героиня Мадонны.

В одном из интервью она, не подумав, сказала, что хочет стать матерью и готова родить хоть от неизвестного донора – главное, чтобы был здоров и хорош собой. Уже на следующий день в дом певицы мешками стали приходить письма: в конвертах лежали справки о состоянии здоровья, отсутствии СПИДа и прочих болезней. Миллионы мужчин были готовы «помочь» ей стать матерью, но Мадонна предпочла не брать мужчину со стороны, а приблизила «к телу» личного тренера по фитнесу Карлоса Леона, с которым открыто появлялась на публике.

Журналистам она заявила: «Мне кажется, все, что я всю жизнь делаю, – это, как могу, скрываю свои страх, одиночество и тоску по матери. Если бы я росла вместе с матерью, я бы, наверное, стала бы другой. Может быть, осталась бы в Мичигане, вышла бы замуж. Мне хотелось найти какой‑то эквивалент семьи. Первым, кто позаботился обо мне, был гомосексуалист, который очень раздражал моего отца. Отец. Он никогда не был особенно впечатлен тем, что я делаю, хотя мне всегда хотелось получить его одобрение. Но недавно он прислал мне письмо, в котором написал, что гордится мной».

В своих провокациях Мадонна была так неудержима, что многие ее поклонники отвернулись от нее, решив, что «она зашла слишком далеко». Но певица в очередной раз доказала, что она умеет эпатировать публику в любой ситуации: она объявила о том, что намерена сыграть роль Эвиты Перон в киномюзикле, который собирался ставить Алан Паркер. История Эвиты, супруги аргентинского президента и настоящей иконы для миллионов южноамериканцев, называющих ее «святой бедняков», была ей удивительно близка: с самых низов, через унижения и страх, Эва поднялась до положения первой леди континента, чтобы потом умереть молодой. Ради этой роли она пошла на курсы вокала и всерьез изучала историю Аргентины.

Однако съемки фильма едва не сорвались: жители Аргентины были возмущены тем, кто должен был играть их национальную героиню – певица, прославившаяся развратным поведением и неуважением к религии! Однако Мадонна публично извинилась перед ними за свое поведение и обещала отнестись к своей героине со всем уважением. Съемки были весьма напряженными; к тому

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...