Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как развивать способности руководителяХадсон Тейлор, основатель Китайской внутренней миссии, был достаточно простым человеком, но отличался проницательностью. У него был дар говорить о чрезвычайно важных вопросах с кажущейся простотой и наивностью. В своем письме секретарю миссии, датированном 1879 г., он сообщает: Самое важное, что следует делать, это: 1. Улучшать качество труда. 2. Развивать благочестие, посвященность и успешное служение работников. 3. Где только возможно, избавляться от камней преткновения. 4. Смазывать колеса там, где они скрипят. 5. Чинить все, что ломается. 6. По возможности снабжать всем тем, что необходимо. Такие бесхитростные советы показывают, насколько глубоко понимает их автор ответственность руководителя. Внимательно изучив эти шесть правил, мы обнаружим шесть сфер, требующих внимания руководителя: Управление — улучшать качество труда. Руководитель должен узнать, где что-либо функционирует недостаточно эффективно и исправить недостатки. Возможно, для этого придется несколько видоизменить обязанности работников, усовершенствовать процедуру отчета о сделанном труде или другими способами улучшить взаимосвязь с персоналом. Духовность — развивать благочестие, посвященность и успешное служение работников. Церковь будет такой, какими являются церковные руководители. Вода не поднимается сама выше своего источника. О духовном благополучии руководителей малых групп должно в первую очередь заботиться высшее руководство церкви. Удовлетворение, получаемое от совершаемого труда, тоже играет немаловажную роль. Если руководители способны научить своих коллег, как добиться успеха, их чувство выполненного долга будет отражаться на изменении качества их работы в лучшую сторону. Моральное состояние коллектива — где только возможно, избавляться от камней преткновения. Нужно свести к минимуму трения между участниками команды. Когда проблемам во взаимоотношениях не уделяется достаточно внимания, рабочий настрой всей группы снижается и продуктивность труда падает. Если вы знаете, как разрешить сложную ситуацию, нужно это делать правильно и вовремя. Если кто-то из членов команды является камнем преткновения для других, с виновным нужно незамедлительно разобраться, как только прояснится ситуация, чем бы это ни грозило. Разумеется, к любой проблеме и к любому человеку нужно относиться с любовью и пониманием, но нельзя пренебрегать Божьим трудом только ради мирных отношений. Личные взаимоотношения — смазывать колеса там, где они скрипят. Добрые взаимоотношения среди всех участников команды жизненно необходимы. Некоторые предпочитают управлять, другие во всем руководствуются любовью. Только последние оказываются настоящими руководителями. Имея дело с людьми, лучше вооружитесь масленкой, чем бутылочкой с кислотой. Решение сложных вопросов — чинить все, что ломается. Одной из важнейших обязанностей руководителя является решение всех затруднений, возникающих в его организации. Создавать проблемы нетрудно, решать их бывает очень нелегко. Руководитель должен реалистично подходить ко всем проблемам, не сдаваясь до тех пор, пока они не будут решены. Разумное планирование — по возможности снабжать всем тем, что необходимо. Гораздо легче критиковать чей-то план, чем создать свой собственный. Руководитель должен ясно видеть цель, творчески подходить к планированию, использовать те приемы, которые ведут к успеху. Здесь довольно часто ощущается недостаток в тех, кто готов воплотить в жизнь разработанный план и способен на это. Еще один путь развивать свои способности руководителя — всячески противостоять распространенному заблуждению о том, что руководитель должен следовать желаниям тех, кто стоит за ним. Руководство всегда осуществляется сверху вниз, но никак не снизу вверх. Именно руководство снизу вверх стало причиной блужданий Израиля по пустыне. Многие церкви и организации находятся в безвыходном положении, потому что их руководители стали жертвой чьего-то влияния. Ни одному инакомыслящему члену церкви нельзя позволять определять политику всей церкви, если его мнение не согласуется с мнением духовных руководителей.
Подготовка руководителей
«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» - 2 Тим. 2:2
Вот так апостол Павел подчеркивает, что на руководителе лежит ответственность за подготовку других руководителей. Руководитель, всецело преданный Богу, посвятит себя обучению других, чтобы они могли преуспевать в руководстве и, возможно, даже превосходить своего учителя. Духовная зрелость Варнавы проявилась в полном отсутствии у него зависти по отношению к Павлу, когда у последнего оказалось больше задатков руководителя, чем у самого Варнавы, что позволило ему занять главенствующую роль в церкви. Несмотря на то, что Павла привел в церковь и поддерживал именно Варнава, это не стало причиной для недобрых чувств между ними. Очевидно, что руководитель обязан давать возможность подчиненным развивать их умения и навыки. Джон Р. Мотт полагал, что руководители должны сами обеспечивать воспроизводство себе подобных, обучая молодых руководителей, предоставляя им полную свободу действий и поле деятельности, сообразное их возможностям. Молодым людям полезно ощущать тяжесть ответственности, свободу для инициативы и власть окончательного решения. Молодых руководителей необходимо искренне хвалить за успехи. Самое главное — им нужно доверять. Вам не удастся избежать ошибок и просчетов, если вы хотите обучить руководителя. Подготовка руководителей — задача непростая, она требует искусного подхода. Мудрый наставник не будет открыто оповещать своих подопечных о цели, которую ставит перед собой. Епископ Стивен Нилл описывал опасность, подстерегающую на этом пути: «Если мы ставим своей целью воспитать в определенной стране поколение руководителей, то в лучшем случае, возможно, мы воспитаем поколение беспокойных, честолюбивых и неудовлетворенных интеллигентов. Сказать человеку, что он призван стать руководителем, означает приговорить его к духовному падению, поскольку в христианском мире честолюбие опаснее всех других грехов, и тот, кто ему поддастся, не достигнет успеха в служении. Сегодня гораздо важнее развивать духовные, а не интеллектуальные качества тех христиан в данной местности, которые призваны взять на себя ответственность за молодые церкви»
Церкви нужны святые и служители, а не «руководители», и если мы забудем о том, что главное — это служение, сама идея обучения руководителей становится опасной. Подготовка руководителей обязательно должна проходить по той схеме, которую показал Иисус, занимаясь со Своими двенадцатью учениками. Апостол Павел проявил такую же заботу о подготовке молодых служителей: Тимофея и Тита. Метод, которым пользовался Павел, обучая Тимофея для служения в Эфесской церкви, чрезвычайно поучителен для нас. Тимофею было около двадцати лет, когда он познакомился с Павлом. По природе своей он тяготел к меланхолии и был чересчур подвержен влиянию тех, кто обладал авторитетом. Он болезненно относился к противодействию и больше полагался на предыдущий духовный опыт, чем на то вдохновение, которое может дать ежедневное близкое общение с Богом. Но Павел возлагал на Тимофея особые надежды. Он решил исправить робкую натуру Тимофея, заменив мягкость сталью. По воле Павла Тимофей оказывался в таких ситуациях и затруднениях, которые укрепляли его характер. Павел без колебаний давал ему поручения, своей сложностью превосходящие его способности в данный момент. Как еще может молодой человек обрести уверенность в своих силах и компетенции, если он не будет стараться выполнить то, что сверх его сил? Путешествуя вместе с апостолом Павлом, Тимофей встречался с выдающимися людьми, чьи качества зажигали в нем здоровую целеустремленность. У своего наставника он научился мужественно вести себя в тяжелой ситуации, что для Павла было обычным делом. Павел разделил с Тимофеем труд проповедника. Павел поручил ему основать новую группу верующих в Фессалонике. Взыскательность Павла по отношению к Тимофею, большие надежды и строгие требования помогли развиться лучшим качествам Тимофея, избавив его от посредственности в жизни и служении. Наблюдательный руководитель может обнаружить скрытые дарования даже в самых бесперспективных людях. Фрэнк Букман, основатель движения «Нравственное перевооружение» обладал многими качествами, необходимыми руководителю. Он утверждал, что потерпел бы неудачу, если бы не смог научить других выполнять его работу лучше, чем он сам. В течение многих лет он трудился над тем, чтобы его можно было заменить: не каждый основатель движения следует таким путем. У Бога есть «нестандартные» труженики, и многие из них совершили огромный вклад во всемирное дело благовестия. Кто бы смог отлить по шаблону, например, Ч. Т. Стадда? Подготовку руководителей нельзя проводить крупномасштабно. Она требует терпеливых, тщательных наставлений, а также индивидуального молитвенного руководства в течение достаточно длительного отрезка времени. Настоящих учеников не производят крупными партиями. Их нужно готовить по одному, и появляются они благодаря тому, что кто-то приложил все усилия, чтобы воспитать, наставить и просветить, выходить и обучить того, кто моложе его. Когда человек и в самом деле прекрасно подходит на роль руководителя, Бог усмотрит, чтобы этот человек получил необходимое обучение для эффективного служения. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |