Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключ опросника стратегий преодоления стрессовых ситуаций.
Номера утверждений со знаком «-» подсчитываются в обратном порядке. Способ анализа результатов состоит в построении индивидуального портрета моделей преодолевающего поведения. Для этого удобно воспользоваться круговой диаграммой, которая наглядно показывает степень выраженности отдельных моделей поведения у обследуемого. Многоосевая модель преодолевающего поведения включает две основные оси: просоциальная - асоциальная, активная – пассивная, и одну дополнительную ось: прямая – непрямая. Указанные оси представляют собой измерения общих стратегий преодоления. Наличие просоциальной и асоциальной осей в модели связано с тем, что: 1) многие жизненные стрессоры содержат выраженный межличностный компонент; 2) индивидуальные усилия по преодолению стрессовых ситуаций имеют потенциальные социальные последствия; 3) преодоление часто задействует взаимодействие с другими людьми. Каждая модель поведения характеризуется долей относительно всех 9-ти субшкал, которая рассчитывается по формуле: Mn ( % ) = (Nn x 100) : S, где n = 1…9, Nn – числовое значение по конкретной субшкале, S – сумма показателей всех 9-ти субшкал, Данные обработки результатов для наглядности могут быть предварительно занесены в таблицу (таблица 7).
Таблица 7. Результаты обработки данных.
Сравнение индивидуальных и среднегрупповых показателей позволяет сделать заключение о сходстве и различии преодолевающего поведения конкретного человека относительно исследуемой категории людей. На основании эмпирических данных многочисленных исследований показано, что успешность в профессиональной сфере сопровождается большим количеством используемых человеком моделей поведения и преимущественным предпочтением позитивных моделей преодоления (вступление в социальные контакты, высокая ассертивность, поиск социальной поддержки), тогда как низкая успешность соответствует более частому выбору пассивных и асоциальных стратегий преодоления. Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник). Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р). Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 - к воображению, 13 - к способности идти на риск, 13 утверждений - к фактору сложности. Инструкция. Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «Да» на бланке методики. Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «X» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить». Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ. Используйте бланк методики (таблица 18).
Бланк методики
Обработка и интерпретация результатов.При обработке данных используется сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме. В итоге получаются четыре «сырых» показателя по факторам, тесно связанными с творческими проявлениями личности: любознательность (Л), воображение (В), сложность (С) и склонность к риску (Р). Определение каждого из четырех факторов креативности личности осуществляется на основе подсчета положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла; частично совпадающих с ключом (в форме «может быть») и оцениваемых в 1 балл, и ответов «не знаю», оцениваемых в -1 балл. Ключ методики. Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла): а) положительные ответы: 2, 3,11,12,19, 27, 33, 37, 38, 47,49; б) отрицательные ответы: 28; в) все ответы «может быть», относящиеся к любознательности, оцениваются в +1 балл; г) все ответы «не знаю», относящиеся к любознательности, оцениваются в -1 балл. Воображение(ответы, оцениваемые в 2 балла): а) положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40,45, 46; б) отрицательные: 14, 20, 39; в) все ответы «может быть», относящиеся к воображению, оцениваются в +1 балл г) все ответы «не знаю”, относящиеся к воображению, оцениваются в -1 балл. Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла): а) положительные ответы: 7,15, 18, 26,42, 50; б) отрицательные: 4, 9,10, 17, 24,41,48; в) все ответы в форме «может быть», относящиеся к сложности, оцениваются в +1 балл; г) все ответы «не знаю», относящиеся к сложности, оцениваются в -1 балл. Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла): а) положительные ответы: 1, 21, 25,35, 36,43, 44; б) отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34; в) все ответы в форме «может быть», относящиеся к склонности к риску, оцениваются в +1 балл; г) все ответы «не знаю», относящиеся к склонности к риску, оцениваются в -1 балл.
Чем выше «сырая» оценка человека по данным факторам, тем более креативным, любознательным, обладающим развитым воображением и способным пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, человеком он является. Оценки по факторам демонстрируют сильные (в случае высокой «сырой» оценки) и слабые (в случае низкой «сырой» оценки) стороны человека. Наряду с результатами по каждому фактору, может быть получена и общая суммарная оценка. Для суждения о степени выраженности творческой креативности и ее составных компонентов воспользуйтесь нормативными данными (таблица 19) и содержательной интерпретацией факторов. Таблица 19. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |