Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Сигнальные указатели и знаки

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. СИГНАЛЫ

Видимые сигналы

Звуковые сигналы

Глава 2. Cветофоры

Входные светофоры

Пригласительный сигнал

Выходные светофоры

Маршрутные светофоры

Проходные светофоры

Условно-разрешающий сигнал светофора

Cветофоры прикрытия и заградительные

Предупредительлные и повторительные светофоры

Локомотивные светофоры

Обозначение недействующих светофоров

Глава 3. Сигнальные ограждения

Постоянные диски уменьшения скорости

Переносные сигналы

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях

Ограждение подвижного состава на станционных путях

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Глава 4. Ручные сигналы

Глава 5. Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели

Стрелочные указатели

Указатели путевого заграждения

Указатели гадравлических колонок

Указатели перегрева букс

Указатели границ блок-участков

Указатели "Опустить токоприемник"

Постоянные сигнальные знаки

Временные сигнальные знаки

Глава 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

Глава 8. Звуковые сигналы

Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели.

Г л а в а 1. СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Г л а в а 2. СВЕТОФОРЫ

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

Входные

разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

Выходные

разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Маршрутные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Проходные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

Прикрытия

для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

Заградительные

требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

Предупредительные

предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Повторительные

для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные

для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Маневровые

разрешающие или запрещающие производство маневров;

Горочные

разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2. Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные(см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые(см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).

a) б) в) г) д)
Рис.2

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами с цифрами.

 

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:

Один зеленый огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью"

Один желтый мигающий огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

Один желтый огонь

"Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

Два желтых огня

"Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

Один красный огонь

"Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

2.6. Пригласительный сигнал -один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

а) б)
Рис.2.5  

ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

3.2. К переносным сигналам относятся:

· щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,

· квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),

· фонари на шестах с красным огнем,

· красные флаги на шестах.

3.3. Переносными сигналами предъявляются требования:

· прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 3.3,а);

а) б) в)
Рис.3.3.
  • квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 3.3,б) при расположении опасного места:
    • на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью";
    • на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью";
    • на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - со скоростью не более 25 км/ч".

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 3.3,в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Г л а в а 4. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

 

4.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагомднем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено" (рис. 4.1).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 4.2);

Рис.4.1 Рис.4.2 Рис.4.3

б)желтым развернутым флагомднем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч"(рис. 4.3).

Рис.4.4 Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.4). Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4.4).

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

· требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем - поднятой вертикально рукой; ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

  • требование машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Рис.4.5 Рис.4.6

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:

днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 4.7).

Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.

Рис.4.7 Рис.4.8

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:

днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг;
ночью - красный огонь ручного фонаря(рис. 4.8).

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает:

днем - развернутый желтый флаг;
ночью - желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

5.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 5.1, а). Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1,б). Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня. Рис.5.1.

УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

5.5. Указатели путевого заграждения показывают:

"Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой;ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис.5.5).

Рис.5.5

"Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой;ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой(рис. 5.6).

Рис.5.6

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 5.7). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.


Рис.5.7

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

5.10. Постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" (рис. 5.12) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис.5.12

Постоянные сигнальные знаки "Начало карстоопасного участка" и "Конец карстоопасного участка" устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" (рис. 5.13,а) и "Конец торможения" (рис. 5.13, б,в) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

а) б) в)
Рис.5.13

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

5.12. В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями"Внимание! Токораздел" (рис. 5.14,а). Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.5.14, б).

а) б)
Рис.5.14

Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.


Рис.5.15

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м.

Рис.5.16 5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 5.16). Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а,б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,б).

а) б)
Рис.5.17 Рис.5.18

5.15. Знак "Граница станции" (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

5.16. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис.5.19,а) и "Конец опасного места" (рис. 5.19,б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

а) б)
Рис.5.19 Рис.5.20 Рис.5.21

5.17. Предупредительные сигнальные знаки:

  • знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. (рис. 5.20);
  • "Остановка локомотива" (рис. 5.21) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги,а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.

ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

5.20. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

  • "Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 5.26,а);
  • "Опустить токоприемник" (рис. 5.26,б);
  • "Поднять токоприемник" (рис. 5.26,в).
а) б) в)
Рис.5.26

Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.27.


Рис.5.27

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак "Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 5.27 схеме.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал "Опустить токоприемник" (рис. 5.28):

днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Рис.5.28

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемник и продолжить движение.

Г л а в а 8. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких "Стой" Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный "Отправиться поезду" Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
СЛЕДОВАНИЕ ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ
Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
СЛЕДОВАНИЕ С ПОДТАЛКИВАЮЩИМ ЛОКОМОТИВОМ
Два коротких Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Четыре длинных Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все силы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник" устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

8.2. Оповестительный сигнал - один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала "Опустить токоприемник", подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подаетсяодним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал - при приближении к встречному поезду,
  • второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.

8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

  • на перегоне - обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
  • на станциях - сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производитсяодним, а четного поезда - двумя длиннымизвуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и неселенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. СИГНАЛЫ

Видимые сигналы

Звуковые сигналы

Глава 2. Cветофоры

Входные светофоры

Пригласительный сигнал

Выходные светофоры

Маршрутные светофоры

Проходные светофоры

Условно-разрешающий сигнал светофора

Cветофоры прикрытия и заградительные

Предупредительлные и повторительные светофоры

Локомотивные светофоры

Обозначение недействующих светофоров

Глава 3. Сигнальные ограждения

Постоянные диски уменьшения скорости

Переносные сигналы

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях

Ограждение подвижного состава на станционных путях

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Глава 4. Ручные сигналы

Глава 5. Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели

Стрелочные указатели

Указатели путевого заграждения

Указатели гадравлических колонок

Указатели перегрева букс

Указатели границ блок-участков

Указатели "Опустить токоприемник"

Постоянные сигнальные знаки

Временные сигнальные знаки

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...