Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г л а в а 7. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса(рис. 7.1,а).

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнемфонаря (рис. 7.1,б).

Рис.7.1, а Рис.7.1, б

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнемпрожектора.

7.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса(рис. 7.2, а).

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

  • днем - развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
  • ночью - прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2,б).
Рис.7.2,а Рис.7.2,б

7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

  • грузового и грузо-пассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, а)
  • пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями (рис. 7.3, б).
а) б)
Рис.7.3

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем - красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4,а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью -красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4,б).

Рис.7.4,а Рис.7.4,б

Г л а в а 8. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких "Стой" Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный "Отправиться поезду" Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
СЛЕДОВАНИЕ ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ
Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
СЛЕДОВАНИЕ С ПОДТАЛКИВАЮЩИМ ЛОКОМОТИВОМ
Два коротких Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Четыре длинных Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все силы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник" устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

8.2. Оповестительный сигнал - один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала "Опустить токоприемник", подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подаетсяодним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал - при приближении к встречному поезду,
  • второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.

8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

  • на перегоне - обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
  • на станциях - сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производитсяодним, а четного поезда - двумя длиннымизвуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и неселенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...