Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г л а в а 7. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ
7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса(рис. 7.1,а).
Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнемфонаря (рис. 7.1,б).
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнемпрожектора.
7.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса(рис. 7.2, а).
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
- днем - развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
- ночью - прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2,б).
7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
- грузового и грузо-пассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, а)
- пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями (рис. 7.3, б).
а)
| б)
| Рис.7.3
| При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем - красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4,а).
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью -красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4,б).
Г л а в а 8. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал
| Значение сигнала
| Кто подает
| Три коротких
| "Стой"
| Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
| Один длинный
| "Отправиться поезду"
| Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
| Три длинных
| Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить"
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
| Два длинных
| Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить тормоза"
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
| Три длинных и один короткий
| О прибытии поезда на станцию не в полном составе
| Машинист ведущего локомотива
| Три длинных и два коротких
| Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда
| Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
| СЛЕДОВАНИЕ ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ
| Один короткий
| Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
| Два коротких
| Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
| Два длинных и два коротких
| Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник"
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
| СЛЕДОВАНИЕ С ПОДТАЛКИВАЮЩИМ ЛОКОМОТИВОМ
| Два коротких
| Требование начать подталкивание
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
| Один короткий, один длинный и один короткий
| Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
| Четыре длинных
| Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно
| Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
| Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все силы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник" устанавливается начальником железной дороги.
| При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
8.2. Оповестительный сигнал - один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:
- при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
- при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
- при восприятии ручного сигнала "Опустить токоприемник", подаваемого сигналистом;
- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подаетсяодним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
- при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
- при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
- при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
- при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:
- первый сигнал - при приближении к встречному поезду,
- второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.
8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
- на перегоне - обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
- на станциях - сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производитсяодним, а четного поезда - двумя длиннымизвуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и неселенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.
|