Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1. «Растратчики времени»

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность осознать свои взаимоотношения с временем и предпринять первые шаги к изменению стиля этих взаимоотношений.

 

Описание упражнения:

 

Группа получает инструкцию:

«Одно из исследований показало, что главными растратчиками времени являются (в порядке очередности):

1. Телефонные звонки.

2. Заглядывающие к вам люди.

3. Плохо организованный обмен информацией между отделами.

4. Проблемы с компьютерами — "технические".

5. Изменения в очередности работ, навязываемые коллегами.

6. Недостаток организационного планирования.

7. Недостаток умения слушать других.

8. Неудовлетворительная организационная структура.

9. Неразбериха в почте.

10. Исправление ошибок, которых можно было избежать.

11. Нерешительность.

12. Плохо организованные и не скоординированные собрания.

13. Отвлекающие факторы на рабочем месте.

14. Чрезмерная офисная бюрократия.

15. Бесполезные дискуссии относительно своей работы и работы других.

Проранжируйте, пожалуйста, этот список относительно себя».

 

Обсуждение.

При анализе упражнения обсуждаются возможность и способы уменьшения воздействия вышеперечисленных факторов. Хорошо, если участники выделят две категории «мешающих» факторов:

1. Те, на которые можно влиять.

2. Те, на которые повлиять невозможно.

 

Варианты.

На корпоративном тренинге можно поработать в подгруппах и разработать программу мер по устранению некоторых из этих факторов внутри компании.

 

Дополнительные рекомендации.

Упражнение может быть использовано не только на тренингах, но и на семинарах, лекциях.

 

Размер группы: не ограничен.

 

Время:20-30 минут (до одного часа).

 

Необходимые материалы: список «мешающих факторов» - по числу участников.


Упражнение 2. «Барьеры организованности».

Цели и возможности применения.

Упражнение помогает участникам осознать собственные внутренние препятствия, мешающие большей организованности

 

Вся группа получает инструкцию тренера:

«Напишите, пожалуйста, 5 внутренних барьеров, мешающих вам быть высокоорганизованным человеком.

А теперь опишите 5 основных внешних препятствий (факторов), мешающих тому же.

Оцените, связаны ли они, влияют ли друг на друга.

Разделитесь на подгруппы по 3-4 человека и обсудите результаты своей работы».

Обсуждение.

В парах, а позже в общем кругу обсуждается, что каждый из участников может сделать, чтобы стать более организованным. Возможно составление общего списка на доске.

Варианты.

Если тренер владеет психодраматическими приемами, можно продолжить упражнение, продемонстрировав технику «преодоление барьеров».

 

Дополнительные рекомендации.

Упражнение проходит более эффективно в высокоинтеллектуальных группах.

 

Размер группы:6-12 чел.

 

Время: 20 минут.

 

Необходимые материалы: бумага, ручки.


 

Упражнение 3. «Властелин времени»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет оценить плюсы и минусы жесткой временной регламентации.

 

Описание упражнения:

 

Ведущий дает группе следующую инструкцию:

«Давайте попробуем представить себе «Идеального таймменеджера»- человека, у которого все в порядке с планированием времени.

Он эффективно планирует рабочее и личное время: дела, встречи, маршруты передвижения. Все просчитывается и идеально структурируется.

Ваша задача сейчас разбиться на тройки и создать образ такого человека. Надо будет изобразить его перед публикой (сыграть) и рассказать о нем самое главное».

НЕ очень понятно, что изображать – взаимодействия с кем-то или что?

 

Обсуждение.

Участники упражнения обсуждают «идеального пользователя временем».

§ За счет чего ему все это удается?

§ Чем он жертвует при этом, чем платит?

§ Чем он симпатичен группе?

§ Что в нем отвратительно?

 

Дополнительные рекомендации.

Группа должна быть хорошо разогрета.

 

Размер группы: 12-15 чел.

 

Время: 25-30 мин.

 

Необходимые материалы: бумага, ручки.


 

Упражнение 4. «Мебель на кухне»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение делает работу по организации времени наглядной, упрощая ее.

Описание упражнения.

Участникам раздают бланк с планом кухни и образцами мебели.

 

Группа получает следующуюинструкцию.

«Вы все получили бланк-схему кухни. Вам нужно представить время своего рабочего дня в виде пространства кухонной комнаты. Все ваши дела, занятия, функции, обязанности – предметы кухонной мебели.

Взяв за основу предложенные образцы кухонной мебели и утвари, расставьте их по кухне, нарисовав их там, где считаете нужным. Можно изменить масштабы предметов по вашему желанию. Вы можете использовать только те предметы-дела, которые вам действительно нужны.

Сделайте подписи и комментарии (например: «Этот шкафчик над головой – бесконечные звонки начальника»).

 

Обсуждение.

Заслушиваются и обсуждаются самоотчеты участников. Если группа большая, и заслушивать каждого затруднительно, то имеет смысл сначала образовать пары и попросить участников обсудить в парах результаты своей индивидуальной работы. После этого в общем кругу выступает один человек из пары.

 

Размер группы: не ограничен

 

Время: 10-20 минут.

 

Необходимые материалы: Раздать распечатанные бланки. .


 

Приложение.

Кухня

Стол прямоугольный
Холодильник
Мойка
Шкафчик подвесной
Посудомоечная машина
Корзина для мусора
Стулья, табуретки
Стол рабочий
Буфет
Плита
Стол круглый

 


 


Упражнение 5. «Цели, ценности, таланты».

Цели и возможности применения.

В упражнении участниками осуществляется проработка личностных целей и ценностей.

Оно способствует осознанию себя и своих сильных сторон.

 

Описание упражнения.

Участникам тренинга предлагается поэтапно проделать работу по выполнению инструкций (распечатанные инструкции-бланки (см. Приложение) раздаются всем членам группы).

 

Варианты.

В небольшой группе возможно обсуждение после каждого завершенного этапа работы

 

 

Размер группы: 6-15

 

Время: 2 часа.

 

Необходимые материалы: Бумага, ручки, распечатки Приложения.

 

 

Приложение

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...