Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пю жсфхлёол цфтзшг. Тусыц угкузызрлв еюжелрцхяфв рг Дзуолр.

4. Немцы взорвали метро. Нужно срочно спасать людей!

Рзпщю ексуегол пзхус. Рцйрс фусърс фтгфгхя обжзм!

5. Срочно. Был открыт огонь по цели 21. После стрельба была перенесена на цель 20.

Фусърс. Дюо схнуюх сёсря тс щзол 21. Тсфоз фхузоядг дюог тзузрзфзрг рг щзоя 20.

6. Советское знамя над Рейхстагом = знак нашей Победы! Мы верим в вас!

Фсезхфнсз кргпв ргж Узмшфхгёсп = кргн ргызм Тсдзжю! Пю езулп е егф!

Участникам, используя шифр Цезаря (подстановка следующих букв по алфавиту), следует расшифровать письмо


Используется шифр Цезаря, буквы смещены на 3 позиции.

 

http://planetcalc.ru/1434/ – калькулятор шифра Цезаря.

 

Наводчик.

Суть задания:участникам предстоит научиться чертить карту местности и определять расстояния до различных объектов на местности с помощью подручных средств.

Реквизит:распечатанная таблица размеров различных объектов, листы А4, карандаш, ручка, линейка, компас, инструкция.

Подготовка трека:нужно подготовить Центр – точку, где будет лежать инвентарь и которую будут считать за центр карты.

Вокруг центра на разных расстояниях следует отметить определенные объекты отличительным знаком – здания, машины, деревья, людей. За отличительный знак можете взять то, что вам удобно – ткань, лист бумаги, иное.

Отмеченные объекты будут выступать ориентирами, по которым участникам предстоит нарисовать карту.

На листах А4 нужно поставить отметку N посередине одной из сторон как знак «севера».

Сюжетная подводка:

Без артиллерийской поддержки было бы гораздо тяжелее воевать – она подавляла позиции врага, уничтожала технику, взламывала линии обороны. Без нее было бы гораздо больше жертв. Но из-за специфики артиллерийской поддержки было сложно прицеливаться напрямую, нужны были данные от наводчиков.

Вам предстоит подготовить данные для артиллерийской поддержки, чтобы организовать почву для дальнейшего прорыва советских войск.

Также возможна подводка, основанная на том, что разведчик-наводчик рисует карту местности для будущего продвижения. Таким образом, финал будет в том, что благодаря карте было совершено успешное и безопасное передвижение дальше.

Инструкция:

Перед участниками лежит стол с инвентарем. Им предстоит найти все точки с опознавательными знаками, определить сторону света относительно их позиции и расстояние до точки, нарисовать на бумаге примерную карту местности с указанием своего расположения, а также расположений точек с опознавательными знаками.

С помощью компаса им нужно будет определить направление и положение объектов. С помощью линейки, таблицы и линейного метода им предстоит определить расстояние до отмеченных объектов.

Для передачи информации рисующему следует использовать «часовую» систему – определение положение и направления до объекта с помощью часового циферблата, в котором цифра 12 – «север».

Человек, рисующий карту местности, всегда смотрит в сторону «севера».

Человек, определяющий расстояние с помощью линейки – молчит.

Инструкция использования линейного метода:

Чтобы определить расстояние этим способом, надо:


- держать перед собой линейку на расстоянии вытянутой руки (50-60 см от глаза) и измерить по ней в миллиметрах видимую ширину или высоту предмета, до которого требуется определить расстояние;

- действительную высоту (ширину) предмета, выраженную в сантиметрах, разделить на видимую высоту (ширину) в миллиметрах, и результат умножить на 6 (постоянное число), получим расстояние.

Например, если столб высотой 4 м (400 см) закрывается по линейке 8 мм, то расстояние до него будет 400 х 6 = 2400; 2400: 8 = 300 м (действительное расстояние). Размеры наиболее часто встречаемых объектов наводчик может взять из ниже представленной таблицы.

 

 

Линейные размеры некоторых предметов

Наименование предметов Высота Длина Ширина
Рост среднего человека (в обуви) 1,65-1,75    
Столб 6,00    
Обычный смешанный лес 6,50-8,40    
Одноэтажный дом с крышей 6-8    
Один этаж жилого капитального дома 4-4    
Один этаж промышленного дома 5-6    
Автомобили:      
Грузовые двухосные 5-6 2-2,5
Легковые 1,5-1,8 4-5 1,5

 

Медик.

Суть задания:участникам предстоит столкнуться с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Им нужно будет вспомнить, как оказывать первую помощь при серьезных ранениях.

Реквизит:несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, плед или кусок здания, несколько резиновых жгутов, покрывала, на которые можно будет укладывать человека. Дополнительно нужно большое количество отвлекающих элементов, распечатанные и разрезанные подсказки по оказанию первой помощи (ниже).

Подготовка трека:необходимо расстелить 4 покрывала для «больных» и подготовить 10 бумажек для жребия – 6 из них чистые, а на 4-х надписи, соответствующие ранениям. Ранения могут быть следующие:ранение в локтевую артерию в руке, потеря сознания, перелом(голень ноги), краш-синдром(руку придавило обрушившимся зданием). Нужно выделить один плед-покрывало в качестве «упавшей стенки» (им вы укроете руку участника, который достанет жребий «краш-синдром»). Кроме того, весь инвентарь выдается скопом, вместе с ненужными материалами. Подсказки нужно спрятать по всему материалу-реквизиту. Первую подсказку (по артериальному кровотечению) следует спрятать в сумку (пакет) с бинтами.

 

Сюжетная подводка:

Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь.

Инструкция:

Участникам предстоит оказать первую помощь пострадавшим членам команды. Пострадавшие определяются через жребий (10 бумажек, из них 4 – с ранениями).

Первую помощь нужно оказывать с помощью подручных средств.

При лечении вам нужно определить приоритетность больных и их ранений, сконцентрироваться на лечении самых тяжелых случаях. Правильный порядок дан ниже.

Время на выполнение заданий: 15 минут.

 

Артериальное кровотечение: нужно сразу остановить кровотечение – взять пальцами в кольцо руку на 5 см выше раны и прижать артерию к кости. После уже накладывается жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см, накладывается повязка на место ранения.

Потеря сознания: нужно сесть рядом с человеком, контролируя его руки (коленками прижимаешь одну к телу, а вторую рукой). После следует проверить дыхание – нужно запрокинуть голову больного, опустить подбородок и прислониться ухом ко рту, так вы услышите дыхание, почувствуете щекой дыхание. Ближнюю к вам руку следует поднять наверх, а из второй руки делаете рычаг (ладонь за шею) и ногу поднимаете, что бы получилось два угла под 90’. После этого больного нужно развернуть в сторону поднятой руки, чтобы упереть его рычагами в землю.

Перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.

Краш-синдром: руку человека придавило упавшим тяжелым предметом. Из-за того, что раздавленные мышцы выделяют ядовитые вещества, нельзя просто поднять упавший предмет и вытащить руку. Сначала нужно наложить жгут чуть выше придавленного места. После этого нужно аккуратно поднять предмет и извлечь конечность, нельзя ее просто вытягивать, это нанесет еще больший урон. После извлечения конечности нужно наложить очень тугой бинт чуть выше жгута, чтобы ликвидировать ядовитые вещества, которые могли проникнуть через жгут в организм.

 

Политрук. Культурное наследие.

Суть задания:задание на знание культурного наследия Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, выраженного в фильмах. Участникам предстоит вспомнить сюжеты одних из лучших советских фильмов, их названия, годы выпуска и сопоставить

эти данные между собой.

Реквизит:распечатанное приложение (1 – 7 листов)

с названием, сюжетом и кадром из фильма.

Подготовка трека:нужно разрезать листы приложения 1 на две части: первая часть с названием фильма и именем режиссера, вторая с сюжетом и кадром из фильма.

Сюжетная подводка:

Порой во время отдыха солдаты любили подумать и помечтать, как их предки сохранят в веках события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов? Ведь событие таких масштабов не может остаться неотмеченным. Солдаты были уверены, что будет создано много фильмов, песен и книг о войне и, как они были уверены, их будущей Победе!

Они были правы, и сейчас Вам нужно будет вспомнить одни из самых ярких фильмов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Инструкция:

Перед участниками лежат 7 маленьких и 7 больших перевернутых листов. Участникам нужно будет сопоставить два листка: один с названием фильма и именем режиссера и второй с описанием сюжета фильма, и кадром из него. После того, как листы будут сопоставлены, участникам нужно будет расположить фильмы в хронологическом порядке.

ВАЖНО! Запрещено использовать Интернет.

Список фильмов в правильном порядке:

1. Судьба человека 1959 Сергей Бондарчук

2. Баллада о солдате 1959 Григорий Чухрай

3. Последний штурм 1971 Юрий Озеров

4. ...А зори здесь тихие 1972 Станислав Ростоцкий

5. В бой идут одни старики 1973 Леонид Быков

6. Они сражались за Родину 1975 Сергей Бондарчук

7. Завтра была война 1987 Юрий Кара

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...