Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяют двумя способами: - методом непосредственного расчета; - через сменную норму выработки. Первым способом будем определять количество машин для переработки груза на подъездном пути, а вторым – на грузовом дворе. Определяю сменную эксплуатационную производительность машин в (т.) по формуле: Где: - коэффициент использования машины во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены ( - продолжительность смены, ч.; - техническая производительность машины, т/ч.
Повагонные отправки: электропогрузчик с вилочным захватом. = 114т/смену.
Суточный расчетный грузопоток по отправлению и по прибытию грузов определим по формуле: , Где: - коэффициент перегрузки по прямому варианту; - коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов; - среднесуточное отправление и прибытие груза.
Для повагонных отправок: По отправлению: т. По прибытию: т.
При одновременном подсчете машин для складов прибытия и для складов отправления годовой объем механизированной переработки составит: где: суточный объем работ, выполняемых в складах прибытия; то же в складах отправления. годовой объем грузопереработки данного вида груза, т/год.
т. Для электропогрузчика: т. Для крана: т. Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется: , годовой объем механизированной переработки по каждому роду груза; сменная норма выработки машины; - для электропогрузчика, грузоподъемностью 0,8т., =114т/см; - однобалочный трехопорный кран штабелер, грузоподъемностью 1-3,2т., =131т/см; m- число смен работы ПРМ в сутки; - регламентированное время простоя каждой машины в течении года в сутках (50-70суток).
Рассчитаю потребное количество погрузочно-разгрузочных машин: - для повагонных отправок: для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: электропогр. - для площадки, обслуживаемой краном: кранов. Рассчитаю сменную эксплуатационную производительность машин для леса: т. Суточный расчетный грузопоток по прибытию для лесного склада определим по формуле: , где: - коэффициент перегрузки по прямому варианту; - коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов; - среднесуточное прибытие груза. т. Годовой объем механизированной переработки составит: т. Рассчитаю потребное количество погрузочно-разгрузочных машин для склада: контейнеров Трудовые затраты подсчитаю по следующей формуле: Списочное число рабочих данной профессии подсчитаем по формуле: , где: -коэффициент подмены (=1,19-1,2); =305- количество дней работы одного рабочего в год. Повагонные отправки: - для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: = чел/смену чел. Сменную норму выработки вспомогательного рабочего, стропальщика, находим по формуле: , где: -сменная норма выработки на одну машину; r – число вспомогательных рабочих в бригаде, обслуживающей машину, при переработке повагонных отправок =7. т/смену. Трудовые затраты: чел/смену; Списочное число стропальщиков: стропальщиков. Для площадки, обслуживаемой краном: чел/смену чел. (крановщика) т/смену; Трудовые затраты: чел/смену; Списочное число стропальщиков: стропальщика. Пиломатериалы: Сменная норма выработки вспомогательного рабочего: т/смену. Трудовые затраты: чел/смену Списочное число рабочих данной профессии: человек. Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов определим по формуле: , где: - вес груза в одной подаче, т.; - эксплуатационная производительность одной машины или установки, т/ч.; М- количество машин; - дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (0,3-0,5 ч.) , где: - суточный грузопоток, т.; z – число подач. , где: - сменная эксплуатационная производительность машины; - количество часов в смене. Повагонные отправки: По прибытию: т. По отправлению: т.
91,2т/ч- для электропогрузчика; 104,8т/час- для крана.
Общее время на выгрузку одной подачи группы вагонов:
Электропогрузчик: мин.
Кран: мин.
Общее время на погрузку одной подачи группы вагонов:
Электропогрузчик:
1ч.36мин.
Кран:
1ч.30мин.
Общее время простоя вагонов под грузовыми операциями:
Электропогрузчик:
0,54+1,6=2,14ч.
Кран:
0,87+1,5=2,37ч.
Лес:
т. т/ч.
Общее время на выгрузку одной подачи группы вагонов:
5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
Для выбора наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ произведем технико-экономические расчеты для площадки с повагонными отправками, оборудованных: 1вариант-электропогрузчик; 2вариант-кран. Для технико-экономического анализа вариантов механизации и эффективности оборудования принимаю систему показателей, которая характеризует уровень механизации труда, его производительность, эффективность капитальных затрат, издержки производства, использование основных фондов и т.д. Для сравнения вариантов механизации используем такие показатели, как срок строительства или ввод в эксплуатацию проектируемого объекта, энергоемкость и металлоемкость сооружений и т.д. Определение капиталовложений. Типовой проект механизированного цеха переработки тарно-упаковочных грузов предусматривает следующие средства механизации: Таблица 5.1
Полные капиталовложения определим по формуле:
, где: - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа; - затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада); - строительная стоимость сооружения склада; - то же, железнодорожного пути; - то же, автоподъезда; - то же, электросети; - то же, водопроводно-канализационных коммуникаций; - затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).
Соответствующие затраты, руб., определим по формулам:
, где: М- количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.; - стоимость одной машины, руб.; - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), =0,15-0,20.
, где: - длина склада по вариантам, м.; - стоимость 1 пог. м. вспомогательных устройств.
, где: - расчетная площадь склада по вариантам, ; - стоимость 1 склада.
, где: - длина железнодорожных путей у склада; - стоимость железнодорожных путей.
, где: 2 – коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузо-разгрузочного.
, где: - ширина автопоездов на складе, =15-32м.; - стоимость 1 автопоезда. , где: - длина электросети, м; - стоимость 10 м. проводки электросети. , где: - длина водопроводно-канализационной сети, м.; - стоимость 10 м. проводки и монтажа водопровода и канализации. ; , где: - количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада. Расчеты сведем в таблицы 5.2, 5.3. Таблица 5.2 Электропогрузчик ЭП-08063041-1
Полные капиталовложения 8995008,5
Таблица 5.3 Кран штабелер КШ-154557
Полные капиталовложения 9192312
Эксплуатационные расходы.
Эксплуатационные расходы определяю по следующей формуле: , где: - расходы на заработную плату с учетом всех начислений; - расходы на электроэнергию; - то же на топливо; - расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.п.; - автоматизационные отчисления; Р - расходы на текущие ремонты и техобслуживание; - прочие расходы. Расчет фонда заработной платы определим по формуле: , где: a – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу, =1,5-1,6; b – средняя продолжительность рабочего дня (6,82ч.); - число рабочих дней в году (305 дней0; - количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков, чел. (крановщики -для козлового крана-14 чел., стропальщики – 42 чел., для мостового крана соответственно – 13 чел. и 39 чел.); - часовая тарифная ставка соответственно механизатора, грузчика, стропальщика, руб. Минимальная заработная плата согласно телеграфного указания МПС №364 от 30.04.02 и начальника Горьковской ж.дороги №291/Н от 13.05.02г. и п.1.2. Коллективного договора в счет роста потребительских цен в 1 квартале 2009 года увеличена на 5,9% и равна 1084 руб. Отсюда согласно тарифной сетки: Часовая тарифная ставка крановщика 6 разряда с учетом 8% за вредность =14.81 руб. Часовая тарифная ставка стропальщика 5 разряда =12.67 руб.
Расходы на электроэнергию для машин с электроприводом определим по формуле: , где: - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт.; - коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах, =1,05-1,15; - коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке, =0,6-0,8; - продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.; Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном : ч. Для площадки, обслуживаемой мостовым краном: ч. - стоимость 1 кВт*ч силовой энергии, руб. =1,5руб. Машин с тепловым двигателем на моей механизированной площадке нет, поэтому расходы на топливо не считаем. Расходы на вспомогательные материалы определим по формуле: .
Отчисления на амортизацию и ремонт по узлам и элементам оснащения определим по формуле:
, где: - кол-во слагаемых в формуле при определении ; - величина i- го слагаемого в этой формуле; - процент отчислений на амортизацию.
Процент отчислений на амортизацию при работе на площадке:
Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях ж.д. транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин или устройств. Причем меньший процент отчислений – для капитальных сооружений и более высокий процент отчислений – для машин и устройств, менее сложных и имеющих небольшую первоначальную стоимость. Расходы на текущие ремонты и техобслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств определим по формуле: . Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Прочие расходы определим по формуле: Расчеты сведем в таблицу 5.4 Таблица 5.4
Эксплуатационные расходы.
Срок окупаемости части капиталовложений определим по формуле: где: t – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта; - нормативный срок окупаемости, =6лет. Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном: =1.4 года для площадки, обслуживаемой мостовым краном: t=1,62 года Сравнительную экономическую эффективность вариантов определим по сумме годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов по формуле: , где: капиталовложения по вариантам; - нормативный коэффициент эффективности (0,15); - годовые эксплуатационные расходы. Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном: Для площадки, обслуживаемой мостовым краном: Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах по каждому рассматриваемому варианту может быть установлена делением годового объема работы на общий контингент рабочих, занятых на переработки данного груза, т.е.
где: - годовой объем работ; R- общий контингент рабочих, занятых на переработке данного груза. Эта величина показывает, какой объем переработанного груза в тоннах приходится в среднем на человека в год. Себестоимость переработки грузов – денежное выражение всех затрат механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, приходящихся на единицу груза. Себестоимость определим по формуле: где: - годовая сумма годовых эксплуатационных расходов; - годовой объем грузопереработки. Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: Для площадки, обслуживаемой краном: Фондоотдачу от переработки грузов определим как отношение годового объема грузопереработки к сумме годовых капиталовложений: Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: Для площадки, обслуживаемой краном: Фондоемкость определяется как отношение суммы годовых капиталовложений к годовому объему грузопереработки: Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: Для площадки, обслуживаемой краном: Основным количественным показателем состояния погрузочно-разгрузочных и складских работ является уровень их механизации и комплексной механизации. Уровень механизации и комплексной механизации определяется, как отношение в процентах объема работ, выполненных механизированным или комплексно-механизированным способом ко всему объему погрузочно-разгрузочных работ. Полные трудовые затраты: Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: Для площадки, обслуживаемой краном: Единичные трудовые затраты: , где: 6,82-продолжительность работы в смену. Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: 22121,3*6,82/1379372=0,11 чел - час/т. Для площадки, обслуживаемой краном: 19782*6,82/1379372=0,10 чел. – час/т. Затраты автомобиле - часов: . Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком: 850000*1,05*0,37/12=27519 автомобиле – часов. Для крана: 850000*1,05*0,34/12=25288 автомобиле – часов.
Рассчитанные технико-экономические показатели для сравниваемых вариантов механизации сведем в таблицу 5.5
Таблица 5.5
Вывод: по расчетам технико-экономическим показателям, приведенным в таблице более оптимальным для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ принимаем 1 вариант с вилочным электропогрузчиком ЭП-08063041-1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |