Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

 

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяют двумя способами:

- методом непосредственного расчета;

- через сменную норму выработки.

Первым способом будем определять количество машин для переработки груза на подъездном пути, а вторым – на грузовом дворе.

Определяю сменную эксплуатационную производительность машин в (т.) по формуле:

Где:

- коэффициент использования машины во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены (

- продолжительность смены, ч.;

- техническая производительность машины, т/ч.

 

Повагонные отправки: электропогрузчик с вилочным захватом.

= 114т/смену.

 

Суточный расчетный грузопоток по отправлению и по прибытию грузов определим по формуле: ,

Где:

- коэффициент перегрузки по прямому варианту;

- коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов;

- среднесуточное отправление и прибытие груза.

 

Для повагонных отправок:

По отправлению:

т.

По прибытию:

т.

 

При одновременном подсчете машин для складов прибытия и для складов отправления годовой объем механизированной переработки составит:

где:

суточный объем работ, выполняемых в складах прибытия;

то же в складах отправления.

годовой объем грузопереработки данного вида груза, т/год.

 

т.

Для электропогрузчика:

т.

Для крана:

т.

Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется:

,

годовой объем механизированной переработки по каждому роду груза;

сменная норма выработки машины;

- для электропогрузчика, грузоподъемностью 0,8т., =114т/см;

- однобалочный трехопорный кран штабелер, грузоподъемностью 1-3,2т., =131т/см;

m- число смен работы ПРМ в сутки;

- регламентированное время простоя каждой машины в течении года в сутках (50-70суток).

 

Рассчитаю потребное количество погрузочно-разгрузочных машин:

- для повагонных отправок:

для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

электропогр.

- для площадки, обслуживаемой краном:

кранов.

Рассчитаю сменную эксплуатационную производительность машин для леса:

т.

Суточный расчетный грузопоток по прибытию для лесного склада определим по формуле:

,

где:

- коэффициент перегрузки по прямому варианту;

- коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов;

- среднесуточное прибытие груза.

т.

Годовой объем механизированной переработки составит:

т.

Рассчитаю потребное количество погрузочно-разгрузочных машин для склада:

контейнеров

Трудовые затраты подсчитаю по следующей формуле:

Списочное число рабочих данной профессии подсчитаем по формуле:

,

где:

-коэффициент подмены (=1,19-1,2);

=305- количество дней работы одного рабочего в год.

Повагонные отправки:

- для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

= чел/смену

чел.

Сменную норму выработки вспомогательного рабочего, стропальщика, находим по формуле:

,

где:

-сменная норма выработки на одну машину;

r – число вспомогательных рабочих в бригаде, обслуживающей машину, при переработке повагонных отправок =7.

т/смену.

Трудовые затраты:

чел/смену;

Списочное число стропальщиков:

стропальщиков.

Для площадки, обслуживаемой краном:

чел/смену

чел. (крановщика)

т/смену;

Трудовые затраты:

чел/смену;

Списочное число стропальщиков:

стропальщика.

Пиломатериалы:

Сменная норма выработки вспомогательного рабочего:

т/смену.

Трудовые затраты:

чел/смену

Списочное число рабочих данной профессии:

человек.

Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов определим по формуле:

,

где:

- вес груза в одной подаче, т.;

- эксплуатационная производительность одной машины или установки, т/ч.;

М- количество машин;

- дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (0,3-0,5 ч.)

,

где:

- суточный грузопоток, т.;

z – число подач.

,

где:

- сменная эксплуатационная производительность машины;

- количество часов в смене.

Повагонные отправки:

По прибытию:

т.

По отправлению:

т.

 

 

91,2т/ч- для электропогрузчика;

104,8т/час- для крана.

 

Общее время на выгрузку одной подачи группы вагонов:

 

Электропогрузчик:

мин.

 

 

Кран:

мин.

 

Общее время на погрузку одной подачи группы вагонов:

 

Электропогрузчик:

 

1ч.36мин.

 

Кран:

 

1ч.30мин.

 

Общее время простоя вагонов под грузовыми операциями:

 

Электропогрузчик:

 

0,54+1,6=2,14ч.

 

Кран:

 

0,87+1,5=2,37ч.

 

Лес:

 

т.

т/ч.

 

Общее время на выгрузку одной подачи группы вагонов:

 

 

 

5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Для выбора наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ произведем технико-экономические расчеты для площадки с повагонными отправками, оборудованных:

1вариант-электропогрузчик;

2вариант-кран.

Для технико-экономического анализа вариантов механизации и эффективности оборудования принимаю систему показателей, которая характеризует уровень механизации труда, его производительность, эффективность капитальных затрат, издержки производства, использование основных фондов и т.д. Для сравнения вариантов механизации используем такие показатели, как срок строительства или ввод в эксплуатацию проектируемого объекта, энергоемкость и металлоемкость сооружений и т.д.

Определение капиталовложений.

Типовой проект механизированного цеха переработки тарно-упаковочных грузов предусматривает следующие средства механизации:

Таблица 5.1

  Вилочный электропогрузчик ЭП-08063041-1 Кран штабелер КШ-154557
Грузоподъемность, т 0,8 1-3,2
Пролет, м - 16,5
Высота подъема груза, м
Мощность электродвигателя, кВт/ч 54,2 64,5
Стоимость крана, тыс.руб.

 

Полные капиталовложения определим по формуле:

 

,

где:

- затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

- затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада);

- строительная стоимость сооружения склада;

- то же, железнодорожного пути;

- то же, автоподъезда;

- то же, электросети;

- то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;

- затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).

 

Соответствующие затраты, руб., определим по формулам:

 

,

где:

М- количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.;

- стоимость одной машины, руб.;

- коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), =0,15-0,20.

 

,

где:

- длина склада по вариантам, м.;

- стоимость 1 пог. м. вспомогательных устройств.

 

,

где:

- расчетная площадь склада по вариантам, ;

- стоимость 1 склада.

 

,

где:

- длина железнодорожных путей у склада;

- стоимость железнодорожных путей.

 

,

где:

2 – коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузо-разгрузочного.

 

,

где:

- ширина автопоездов на складе, =15-32м.;

- стоимость 1 автопоезда.

,

где:

- длина электросети, м;

- стоимость 10 м. проводки электросети.

,

где:

- длина водопроводно-канализационной сети, м.;

- стоимость 10 м. проводки и монтажа водопровода и канализации.

; ,

где:

- количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада.

Расчеты сведем в таблицы 5.2, 5.3.

Таблица 5.2

Электропогрузчик ЭП-08063041-1

п/п Наименование видов капитальных затрат Измеритель Кол-во Стоимость единицы, Руб. Размеры начислений, % Стоимость начислений, Руб. Сумма, Руб.
Затраты на средства механизации Шт.
Затраты на вспомогательные устройства м. 2*193 - -
Строительная стоимость сооружений склада 5154,2 - -
Строительная стоимость ж.д. пути м. 2*193 - -
Строительная стоимость автопоезда м. 2*193 - -
Строительная стоимость электросети м. 2*193 12,5 - - 482,5
Строительная стоимость водопроводных коммуникаций м. 2*193 240руб. за 10м. - -
Строительная стоимость канализационных коммуникаций м. 2*193 195руб. за 10м. - -

Полные капиталовложения 8995008,5

 

Таблица 5.3

Кран штабелер КШ-154557

п/п Наименование видов капитальных затрат измеритель Кол-во Стоимость единицы, руб. Размеры начислений, % Стоимость начислений, руб. Сумма, руб.
Затраты на средства механизации Шт.
Затраты на вспомогательные устройства м. 2*262 - -
Строительная стоимость сооружений склада 5154,2 - -
Строительная стоимость ж.д. пути М. 2*262 - -
Строительная стоимость автоподъезда М. 2*262 - -
Строительная стоимость автоподъезда М 2*262 12,5руб. за10м. - -
Строительная стоимость водопроводных коммуникаций М 2*262 240руб. за 10м - -
Строительная стоимость канализационных коммуникаций М 2*262 195руб. за 10м. - -

Полные капиталовложения 9192312

 

Эксплуатационные расходы.

 

Эксплуатационные расходы определяю по следующей формуле:

,

где:

- расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

- расходы на электроэнергию;

- то же на топливо;

- расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.п.;

- автоматизационные отчисления;

Р - расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

- прочие расходы.

Расчет фонда заработной платы определим по формуле:

,

где:

a – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу, =1,5-1,6;

b – средняя продолжительность рабочего дня (6,82ч.);

- число рабочих дней в году (305 дней0;

- количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков, чел. (крановщики -для козлового крана-14 чел., стропальщики – 42 чел., для мостового крана соответственно – 13 чел. и 39 чел.);

- часовая тарифная ставка соответственно механизатора, грузчика, стропальщика, руб.

Минимальная заработная плата согласно телеграфного указания МПС №364 от 30.04.02 и начальника Горьковской ж.дороги №291/Н от 13.05.02г. и п.1.2. Коллективного договора в счет роста потребительских цен в 1 квартале 2009 года увеличена на 5,9% и равна 1084 руб. Отсюда согласно тарифной сетки:

Часовая тарифная ставка крановщика 6 разряда с учетом 8% за вредность =14.81 руб.

Часовая тарифная ставка стропальщика 5 разряда =12.67 руб.

 

Расходы на электроэнергию для машин с электроприводом определим по формуле:

,

где:

- номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт.;

- коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах, =1,05-1,15;

- коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке, =0,6-0,8;

- продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.;

Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном :

ч.

Для площадки, обслуживаемой мостовым краном:

ч.

- стоимость 1 кВт*ч силовой энергии, руб. =1,5руб.

Машин с тепловым двигателем на моей механизированной площадке нет, поэтому расходы на топливо не считаем.

Расходы на вспомогательные материалы определим по формуле:

.

 

Отчисления на амортизацию и ремонт по узлам и элементам оснащения определим по формуле:

 

,

где:

- кол-во слагаемых в формуле при определении ;

- величина i- го слагаемого в этой формуле;

- процент отчислений на амортизацию.

 

 

Процент отчислений на амортизацию при работе на площадке:

  Электропогрузчик ЭП-08063041-1 Кран штабелер КШ-154557
  % %
12,4 8,4
7,9
4,9 4,9
3,1 3,1
4,9 4,9
2,4 2,4
13,1 13,1

 

Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях ж.д. транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин или устройств. Причем меньший процент отчислений – для капитальных сооружений и более высокий процент отчислений – для машин и устройств, менее сложных и имеющих небольшую первоначальную стоимость.

Расходы на текущие ремонты и техобслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств определим по формуле:

.

Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др.

Прочие расходы определим по формуле:

Расчеты сведем в таблицу 5.4

Таблица 5.4

 

 

Эксплуатационные расходы.

Электропогрузчик Кран штабелер
=1,5*6,82*305*(14*14,81+42* *12,67)=2307288,5руб. =1,5*6,82*305*(13*14,81+39* *12,67)=2142482,2руб.
=54,2*1,05*0,6*42284,5*1,5= =2165769,8руб. =64,5*1,05*0,6*38189,4*1,5= =2327739,4руб.
=0,02*2165769,8=423315,4руб. =0,02*2327739,4=46554,8руб.
=0,01*(12,4*8625000+7,9* *11580+4,9*128855+3,1*57900+ 2,4*482,5+13,1*(9264+7527)= =1088300,5руб. =0,01*(8,4*862500+10*126808+ +4,9*128855+3,1*78600+4,9*209600 +204*655+13,1*(12576+10218)= =759203,43руб.
Р=0,02*8995008,5=179900,2руб. Р=0,02*9192312=183846,24руб.
=(2307288,5+2165769,8+ +423315,4+1088300,5+179900,2)/100 *20=1232914,9руб. =(2142482,2+2327739,4+46554,8 +759203,43+183846,24)/100*20= =1091965,2
=2307288,5+2165769,8+423315,4 +1088300,5+179900,2+1232914,9= =7397489,3руб. =2142482,2+2327739,4+46554,8 +759203,43+183846,24+1091965,2= =6551791,27

 

Срок окупаемости части капиталовложений определим по формуле:

где:

t – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;

- нормативный срок окупаемости, =6лет.

Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:

=1.4 года

для площадки, обслуживаемой мостовым краном:

t=1,62 года

Сравнительную экономическую эффективность вариантов определим по сумме годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов по формуле:

,

где:

капиталовложения по вариантам;

- нормативный коэффициент эффективности (0,15);

- годовые эксплуатационные расходы.

Для площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:

Для площадки, обслуживаемой мостовым краном:

Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах по каждому рассматриваемому варианту может быть установлена делением годового объема работы на общий контингент рабочих, занятых на переработки данного груза, т.е.

где:

- годовой объем работ;

R- общий контингент рабочих, занятых на переработке данного груза.

Эта величина показывает, какой объем переработанного груза в тоннах приходится в среднем на человека в год.

Себестоимость переработки грузов – денежное выражение всех затрат механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, приходящихся на единицу груза. Себестоимость определим по формуле:

где:

- годовая сумма годовых эксплуатационных расходов;

- годовой объем грузопереработки.

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

Для площадки, обслуживаемой краном:

Фондоотдачу от переработки грузов определим как отношение годового объема грузопереработки к сумме годовых капиталовложений:

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

Для площадки, обслуживаемой краном:

Фондоемкость определяется как отношение суммы годовых капиталовложений к годовому объему грузопереработки:

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

Для площадки, обслуживаемой краном:

Основным количественным показателем состояния погрузочно-разгрузочных и складских работ является уровень их механизации и комплексной механизации. Уровень механизации и комплексной механизации определяется, как отношение в процентах объема работ, выполненных механизированным или комплексно-механизированным способом ко всему объему погрузочно-разгрузочных работ.

Полные трудовые затраты:

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

Для площадки, обслуживаемой краном:

Единичные трудовые затраты:

,

где:

6,82-продолжительность работы в смену.

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

22121,3*6,82/1379372=0,11 чел - час/т.

Для площадки, обслуживаемой краном:

19782*6,82/1379372=0,10 чел. – час/т.

Затраты автомобиле - часов:

.

Для площадки, обслуживаемой электропогрузчиком:

850000*1,05*0,37/12=27519 автомобиле – часов.

Для крана:

850000*1,05*0,34/12=25288 автомобиле – часов.

 

Рассчитанные технико-экономические показатели для сравниваемых вариантов механизации сведем в таблицу 5.5

 

Таблица 5.5

№ п/п Наименование показателей Единицы измерения Преимущество Оптимального Варианта
Капитальные Вложения Полные Тыс.руб. 8995008,5
Фондоемкость Руб./т. 6,5 6,7
Фондоотдача т/руб. 0,16 0,15
Годовые Эксплуатационные Расходы Тыс.руб. 7397489,3 6551791,27
Себестоимость Переработки одной тонны груза Руб./т 3,77 3,34
Трудовые затраты полные Чел-смен 22121,3
Трудовые затраты единичные Чел-ч/т 0,11 0,10
Уровень комплексной механизации %
Срок окупаемости Лет 1,4 1,62
Простой вагонов (одной подачи) ч 3,23 3,0
Затраты автомобиле - часов Автомобиле – ч.
Приведенные затраты Тыс.руб. 8746,7406 7930,6381

 

Вывод: по расчетам технико-экономическим показателям, приведенным в таблице более оптимальным для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ принимаем 1 вариант с вилочным электропогрузчиком ЭП-08063041-1.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...