Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять в основном с применением подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ размещают на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием.

На станциях, где не перерабатываются химические и пылящие грузы, площадки и склады размещают не ближе 300м. от служебных и жилых зданий.

На грузовых дворах проходы для грузчиков предусматривают в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Их оборудуют настилами, обозначают условленными знаками и ограждают от проезжей части дорог.

При необходимости переноски грузов через рельсовые пути проходы для грузчиков устраивают шириной не менее 1,5 метров, а проезды для механизмов шириной не менее 3 метров. Грузовые платформы сооружают со стороны ж/д пути высотой 1,1 метр от уровня головки рельса, а со стороны автомобильного подъезда высотой 0,9 – 1,0 метр.

Складские работы следует проводить в соответствии с СНиП-Ш-4-80 внутриведомственными нормативными документами.

Работы выполняются на основе технологии погрузочно - разгрузочно работ, содержащих требования ТБ. Перед началом работ оформляется акт-наряд на их выполнение. Кроме того, что ответственный за производство работ осуществляет контроль по обеспечению мер охраны труда, разрабатывается проект производства работ, который содержит технические решение и основные организационные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ и санитарию обслуживания работающих.

К работе допускаются рабочие не моложе 18 лет, обученные, сдавшие испытания и имеющие профессиональные навыки не менее 3 лет. Перед сменой они проходят медицинский контроль.

Рабочие обеспечиваются спец одеждой. Движение транспортных средств при производстве организуется по утвержденной схеме.

Место формирования штабелей должно и меть освещение, согласно нормам СНиП 23-05-95, при повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд да 75.

Подъемно транспортные механизмы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.2.090-83 и быть в исправном состоянии освещены ограждениями и звуковыми сигналами, быть исправными не допускается выполнение транспортных и складских работ при поврежденных средствах скрепления не обеспечивающих целостность пакетов. Запрещается укладывать в штабель деформированные пакеты. Разрешатся пребывание человека на штабеле высотой не более 1,3 метра, если на большей высоте, рабочий страхуется. Поднимать груз можно только при неподвижном погрузчике. Операцию подъема груза и движение погрузчиков одновременно запрещено. Груз поднимают без рывков. Наклонять раму грузоподъемника следует медленно, чтобы погрузчик не опрокинулся вместе с грузом.

Основными мероприятиями по улучшению и облегчению труда при производстве этих работ, а также по обеспечению безопасности работающих является широкое внедрение механизации погрузки, выгрузки и транспортировки грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы проводят под руководством опытного работника, который должен знать действующие правила по технике безопасности и производственной санитарии. При применении грузоподъемных кранов проверка знаний проводится с участием котлонадзора. Если руководитель показал удовлетворительные знания правил, то ему выдается специальное удостоверение. Водители кранов и автопогрузчиков обязаны иметь удостоверение водителя по Госавтоинспекции. Лица не достигшие 18 лет к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются.

Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки и перемещения грузов, распределяет рабочих соответственно их квалификации и опыту, инструктирует рабочих по вопросам технологии производства работ исправными приспособлениями, механизмами и кранами.

Погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов осуществляется специально назначенными опытными рабочими под руководством ответственного лица (мастера), обязанного следить за безопасностью погрузки, транспортировки и выгрузки грузов.

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочных работ должны быть спланированы и устраиваться на прямых и горизонтальных участках. Площадки, рассчитанные на срок службы более года должны иметь твердое покрытие.

Грузовые платформы должны иметь высоту 1.1 м. от уровня головки рельса, а со стороны подъезда автомобилей – на высоте пола кузова автомобиля. В местах, где не предусматривается погрузка или выгрузка негабаритных грузов, а также пропуск вагонов с такими грузами, грузовые платформы строят высотой 1.2 м. Платформы и склады следует оборудовать рампами, ширина которых со стороны ж.д. пути должна быть не менее3.0 м., а со стороны подъезда автомобилей – не менее 1.5м.

Должны выполняться требования по электробезопасности: защитные меры при обслуживании электроустановок, молниезащита, защита от статического электричества.

 

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.

 

Основные положения о планово-предупредительном ремонте погрузочно-разгрузочных машин.

 

На ж.д. транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при которой машины поступают в ремонт по плану, отработав установленное количество Машино-часов и норму выработки.

Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии, и позволяет предупреждать преждевременный износ деталей, узлов и машин в целом, удлиняет срок ее службы за счет своевременного высококачественного выполнения технических обслуживаний, текущего и капитального ремонтов. Техническим обслуживанием предусматривается мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия работы машины, своевременное предупреждение неисправностей и ликвидацию выявленных дефектов.

Планово-предупредительной системой для погрузочно-разгрузочных машин предусматриваются ежемесячное и периодическое технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Ежемесячное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку машины к безотказной работе в течение смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов или тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза, пускорегулирующей аппаратуры, гидропривода и других устройств и оборудования; проверку комплектности и состояние инструмента, работы электроосветительных приборов, звуковых сигналов.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.

Основы планирования и организация ремонта погрузочно-разгрузочных машин.

Период работы машины между двумя капитальными ремонтами, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл исчисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Период работы машин между двумя плановыми ремонтами и техническими обслуживаниями, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени называется межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий или капитальный ремонт машины направляются после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации.

На период проведения технических обслуживаний и ремонтов основных машин предусматривается использование подменных машин.

При сдаче машины в ремонт она должна содержать полный комплект конструкций, узлов, агрегатов, деталей находящейся в эксплуатации машины с неисправностями, возникшими в период нормальной эксплуатации. На ремонтное предприятие должны быть поставлены: наряд-заказ, тех.паспорт машины, шнуровая книга (для машин, состоящих на учете в дорожной инспекции Котлонадзора), инструкции чертежи, находящиеся при машине, опись (акт) её технического состояния (представляется не позднее чем за 30 дней до прибытия машины в ремонтное предприятие).

Машина считается принятой ремонтным предприятием после подписания акта о приемке её в ремонт и с этого момента оно несет ответственность за сохранность и комплектность машины. При приемке отремонтированной машины она испытывается, для чего назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Приемка машины из ремонта оформляется актом.

 

Заключение.

В курсовом проекте мною были определены суточные расчетные грузопотоки, которые составили для грузового двора (тарно-упаковочные грузы; повагонные отправки) по прибытию – 834т., по отправлению – 806т., для подъездного пути (пиломатериалы) по прибытию – 1989т.

Суточный вагонопоток составил: для грузового двора по отправлению – 16 вагонов, по прибытию – 17 вагонов; для подъездного пути – 39 вагонов.

Был выбран рациональный тип комплексно-механизированного цеха погрузки, выгрузки и хранения грузов.

В курсовом проекте мною были рассчитаны: кол-во груза, перегружаемого по прямому варианту для грузового двора по прибытию – 125т., по отправлению – 121т.; вместимость склада для повагонных отправок – 7560т., площадь склада для повагонных отправок – 15120кв.м.

1. В курсовом проекте мною разработана технология комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций для заданных грузов. На основании установленных прогрессивных технологических процессов их погрузки, выгрузки, сортировки и внутрискладской переработки.

2. Определено необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин; определена численность обслуживающего персонала – механизаторов на подъездном пути и грузовом дворе.

3. Был выбран наиболее эффективный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. В курсовом проекте мною был составлен технологический график работы средств механизации.

4. Была определена технико-экономическая эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту на грузовом дворе.

5. В курсовом проекте мною была составлена принципиальная схема автоматизации управления средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовом дворе.

6. Были разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

7. Был составлен график технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных машин.

8. Составлен и вычерчен план и разрез запроектированных устройств, с нанесением на них принятых средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и контуров груза.

Таким образом, выполненный мною курсовой проект позволяет полностью механизировать и автоматизировать процесс переработки грузов на грузовом дворе и подъездном пути.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. М.: Транспорт, 1987.

2. Устав железных дорог.

3. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на ж.д. транспорте. М.: Транспорт, 1981.

4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1976.

5. Единые нормы выработки времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М.: Транспорт, 1977.

6. Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на ж.д. транспорте. М.: Транспорт,1976.

7. Калтахчан А.Т., Малов А. Д. Выбор рационального технологического варианта механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Методические указания к курсовому проекту. М.: МИИТ, 1986.

8. Смехов А.А. Автоматизированные склады. М.: Машиностроение, 1979.

9. Голубков В.В., Киреев В.С. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М.: Транспорт, 1981.

10. Перевозка грузов по железным дорогам: Справочник. М.: Транспорт, 1978.

11. Технология работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. М.: Транспорт, 2000.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...