Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ. (центральное подрессоривание)

 

Рессорное подвешивание предназначено для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение ( кузов с пассажирами)при прохождении колес по неровностям пути, и для уменьшения воздействия на путь, обеспечения плавности хода вагона в различных режимах работы.

В рессорном подвешивании могут использоваться листовые рессоры, цилиндрические пружины, резиновые амортизаторы.

 

Листовые эллиптические рессоры применяются на ГС5 , 6 .

 

1- балка шкворневая, 2- пятник с шайбой, 3-масленка, 4- буфер, 5- втулка тяги, 6- пружина наружная, 7- пружина внутренняя, 8- вкладыш нижний, 9 - вкладыш верхний, 10- кольцо амортизатора, 11- кольцо уплотнительное, 12,13- тяги, 14- прокладка резиновая, 15- тарель, 16- поддон

Рисунок 16 - Рессорное подвешивание

 

Рессорное подвешивание тележки одноступенчатое. Упругие элементы располагаются между продольными балками шасси и шкворневой балкой поз. 1. На шкворневой балке закреплен пятник поз. 2, через который тележка крепится к вагону. Пятник имеет возможность свободно вращаться в гнезде шкворневой балки, функции подшипника скольжения выполняют вкладыши поз. 8, 9, через которые так же передается и тяговое усилие на кузов вагона. Шкворневая балка зажата между резиновыми буферами поз. 4, которые служат упругими элементами передачи тягового и тормозного усилий вдоль движения вагона, и ограничивают боковые перемещения. Резиновые буфера так же выполняют функцию фрикционных гасителей колебаний рессорного подвешивания.

В комплект упругих элементов рессорного подвешивания входят пружины поз. 6, 7 амортизаторы поз. 10, тарели поз. 15 и поддон поз. 16. Для предотвращения жесткого удара поддона о продольную балку служит прокладка резиновая поз. 14. Комплекты упругих элементов перед установкой на тележку испытываются под нагрузкой 27000 Н. Разность высот комплектов при испытаниях должна быть не более 3 мм. Для подъема вагона вместе с тележками служат тяги поз. 12, 13.

 

Комплект амортизаторов состоит из 6 резиновых колец, тарелей, и двух пружин, поддон, подкладки резиновой.

Нагрузка от кузова через шкворневую балку передается на продольные балки и далее через буксовые под-ки на ось кол пары. По мере возрастания нагрузки комплект рессорного подвешивания работает в следующей последовательности:

  • Совместная работа пружин и резиновых амортизаторов до момента сжатия витков пружин до соприкосновения
  • Работа резиновых колец до момента упора поддона в резиновую подкладку.
  • Совместная работа резиновых колец и прокладки.

 

Буксовая балка соединяется с продольными тягами назначение для подъема вагона.

 

Колесная пара.

Колесные пары несут на себе всю нагрузку от массы кузова и его оборудования и при движении направляют вагон по рельсовому пути. Они воспринимают все удары от неровностей, как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь воздействуют на путь. ОТ исправности кол пар зависит безопасность движения.

Кол пары классифицируют:

по роду воспринимаемых нагрузок:

  • Движущие
  • Поддерживающие

По конструкции

  • С Жесткими колесами
  • С Подрезиненными колесами

 

По конструкции оси

  • С наружными буксовыми подшипниками
  • С внутренними буксовыми подшипниками

 

Колесные пары называют движущими, если они реализуют силу тяги поезда и имеют привод от тягового двигателя.

 

Колесные пары моторных вагонов являются движущими.

 

Поддерживающие кол пары не имеют привода от тяговых двигателей и служат только для восприятия нагрузки от массы кузова и пассажиров. Такие кол пары имеют прицепные вагоны. Кроме того, поддерживающие кол пары устанавливают на бегунковые тележки сочлененных вагонов.

Как движущие, так и поддерживающие кол пары имеют тормозные устройства для реализации тормозных усилий при торможении.

 

В зависимости от конструкции тележки ось кол пары имеет шейки под буксовые подшипники с наружи либо внутри. На моторных, пассажирских вагонах используются оси с внутренними буксовыми подшипниками..

 

На 71-605 71-608 71-619 установлены кол пары движущиеся с подрезиненными колесами, с внутренними буксовыми подшипниками

Колесная пара (рис. 6;) входит в состав тягового привода тележки и включает в себя два основных его элемента – тяговую передачу (тяговый редуктор), и движитель (колесо поз. 4). Тяговый редуктор собирается на оси поз. 9, конструкция и комплектация которой показана на рисунке 10. Картер редуктора составляют кожух короткий поз. 7 и кожух длинный поз. 5 соединенные между собой болтами поз. 8. Ось колесной пары служит для передачи тягового момента и опирается на три подшипника: два буксовых поз. 11 и один опорный поз. 10. Буксовой подшипник со стороны длинного кожуха воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки, а со стороны короткого кожуха только радиальные. Это дает возможность за счет перемещения короткого кожуха регулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении редуктора.

Боковой зазор регулируется 0,2…0,3 ммм и обеспечивается прокладками 28, которые при необходимости устанавливаются между корпусом 4 и длинным кожухом кол пары.

 

.

1- заземляющее устройство, 2-ведущий узел, 3- смотровое окно, 4- колесо, 5- кожух длинный, 6- пробка магнитная, 7- кожух короткий, 8- болт М16, 9- ось, 10- опорный подшипник 222, 11- буксовый подшипник 3620, 12…17- прокладки, 18 - крышка, 19 -втулка

Рисунок 6- Колесная пара

Ведущий узел поз. 2 крепится к короткому кожуху болтами и устанавливается таким образом, чтобы наружный торец шестерни совпал с внутренним торцом зуба зубчатого колеса. Допускается несовпадение ±0,5 мм. Регулировка производится прокладками поз. 12, 13, 14. При правильной регулировке пятно контакта должно располагаться на середине зуба. Контроль пятна контакта производится по зубьям зубчатого колеса. Боковой зазор в зубчатом зацеплении регулируется прокладками поз. 15, 16, 17. Уменьшение зазора регулируется уменьшением количества прокладок. Измеряется боковой зазор с помощью полоски свинца, которая пропускается между зубьями шестерни и зубчатого колеса или по перемещению точки, расположенной на радиусе 210 мм.

В картер редуктора до уровня верхней контрольной пробки заливается масло согласно времени года: для лета – масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ 23652-79; для зимы – масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ 23652-79 с добавлением 25% по объему дизельного топлива марки «3» или «А» ГОСТ 305-82. Эксплуатация тележки с уровнем масла в редукторах ниже средней контрольной пробки не допускается. Нижнее сливное отверстие закрывается магнитной пробкой поз. 6, которая способствует очистке масла от металлической пыли, образующейся в процессе приработки зубчатой пары. Магнитную пробку рекомендуется периодически (не реже одного раза в месяц) очищать.

Буксовые подшипники заполняются смазкой железнодорожной ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74. Заполнение ведется через масленки поз. 7 (рис. 5) до выхода смазки через контрольные отверстия в крышках поз. 18 (рис.6). Уплотнительные элементы предотвращают перетекание масла из картера редуктора в буксовые подшипники.

 

Ось колесной пары в сборе

Ось кол пары служит для передачи тягового момента и опирается на три подшипника: 2 буксовых 3620 и 1 опорный 122 (222).

Буксовый подшипник со стороны длинного кожуха воспринимает радиальные и осевые нагрузки, со стороны короткого только радиальные. Что дает за счет перемещения короткого кожуха регулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении.

 

 

ОСЬ четырех опорная

Ось кол пары испытывает значительные нагрузки от изгиба и кручения, а также большие динамические воздействия.

Тяжелые условия работы предъявляют высокие требования к металлу, качеству изготовления оси и качеству сборки оси.

Ось кол пары представляет собой стальную ось переменного сечения с внутренними шейками под посадку подшипников и ведомого колеса тягового редуктора.

Ось заключена в кожуха. На оси установлены:

  • Колесо зубчатое
  • Втулки
  • Шестерня привода спидометра

Подшипник 222 (122) ОСЬ трех опорная

 

 

 
 
 

 

 


1- зубчатое колесо в сборе, 2- втулка в сборе, 3- втулка в сборе, 4 -ось, 5- шестерня,

6- подшипник

Рисунок 10- Ось колесной пары в сборе

 
 
 

 


Колесо зубчатое со ступицей напрессовывается на ось.

 

Кожуха

Длинный

Короткий

Представляют собой сварные конструкции. Основное назначение передают все нагрузки возникающие при движении вагона на оси кол пар через подшипники, а также образуют картер редуктора.

  • Короткий кожух. Имеет горловину редуктора с фланцем крепления ведущего узла, крышку сапуна, лабиринтную крышку, кронштейн крепления реактивной тяги. Предусмотрены место крепления продольной балки, фланец для крепления длинного кожуха.
  • Длинный кожух . Предусмотрены место крепления продольной балки, фланец для крепления короткого кожуха, заземляющего устройства, датчика спидометра.

 

В кожуха устанавливается подшипник 3620.

 

 

Ведущий узел. СБ40.

Крепится болтами к короткому кожуху и устанавливается таким образом, чтобы наружный торец шестерни конической совпадал с c внутренним торцом зуба колеса зубчатого.

Регулировка производится прокладками 12,13,14 . При правильной регулировке пятно контакта должно располагаться на середине зуба. Контроль пятна контакта проводят по зубу колеса зубчатого.

Боковой зазора в зубчатом зацеплении ( между зубом конической шестерни и колеса зубчатого) производится прокладками 15,16,17. Измеряется боковой зазор с помощью пластины свинцовой, пропускаемой между зубьями или по перемещению точки, расположенной на радиусе 210 мм. ( применяется точка расположенная на тормозном барабане.

 

 

 

1- стакан, 2- шестерня, 3- подшипник 32313 ГОСТ 8328-75, 4- подшипник 7312 ТУ37006-162-89, 5- подшипник 32413 ГОСТ 8328-75, 6,7,8-регулировочные прокладки, 9-маслосъемник

Рисунок 7- Ведущий узел

 

Ведущий узел (рис. 7 ) представляет собой отдельный узел, собранный в стакане поз. 1. Ведущая шестерня поз. 2 устанавливается в подшипниках поз. 3, 4, 5. Подшипники поз. 3,5 воспринимают только радиальные нагрузки, а подшипники поз. 4 – только осевые. Осевой люфт подшипников поз. 4 регулируется прокладками поз. 6, 7, 8. Для уменьшения осевого люфта количество прокладок необходимо уменьшить. Смазка подшипников ведущего узла осуществляется маслом из картера редуктора через маслоприемник поз. 9. Масло захватывается зубьями зубчатого колеса и попадает на маслоприемник, далее по каналам в стакане поз. 1 поступает к подшипникам и через дренажное отверстие стекает в картер редуктора.

 

Колесо

 

Один из элементов тягового привода тележки.

Колесо подрезиненное

Ступица опирается на бандаж с центром через резиновые амортизаторы расположенные между центром и бандажом, ступицей и диском нажимным. Бандаж напрессовывается на центр при температуре 275- 320 град с натягом 0,7- 1 мм. Весь пакет стягивается болтами периферийными и центральной гайкой и стопорится сухариками.

Колеса( ступицы), колесо зубчатое напрессовываются на ось усилие не менее 30 тонн натяг 0,12-0,15 мм.

На бандаже выполнен гребень называемый ребордой. Реборда служит для направления колесной пары по рельсам.

Амортизаторы армированы с обеих сторон стальным листом и имеют выступы фиксаторы, которые входят в отверстия основного, нажимного дисков и колесного центра четко фиксируя положение собранного колеса.

Назначение амортизаторов :предназначены для смягчения ударов при прохождении колес по неровностям пути, и для уменьшения воздействия на путь, обеспечения плавности хода вагона в различных режимах работы, уменьшения вибрации и шума.

 

Для эксплуатации большое значение имеет правильность сборки колеса: в частности обжим амортизаторов и на прессовка ступицы на ось, на прессовка бандажа на центр.

Натяг 0,09-0,14мм

Обжатие 20 тонн 3 кратное.

1 Колесо 608КМ.09.24.000 СБ (рис.8). Колесо подрессоренное. Между ступицей поз. 4 и бандажом поз. 2 равномерно расположены резиновые элементы поз.1.

Диск нажимной поз. 3 напрессовывается на прессе с усилием не менее 340 кН. Перед напрессовкой рабочие поверхности смазываются смазкой ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74. Перед сборкой колеса резиновые элементы и прилегающие поверхности смазываются смазкой силиконовой Si-15-02 ТУ 6-15-548-85.

Болты поз. 5, 6 стопорятся резьбовым фиксатором Локтайт-243 фирмы Хенкель-Локтайт Германия. Усилия затяжки болтов поз. 6 - 90+20Н·м. Болты поз. 6 используются в качестве пробок. После сборки колеса электрическое сопротивление между деталями поз. 2 и 4 должно быть не более 5 мОм.

При износе бандажа до контрольной метки (проточке на бандаже) бандаж необходимо заменить. Замена бандажа производится на колесной паре без распрессовки колеса с оси.

 

Заземляющее устройство

В колесной паре на длинном кожухе болтами поз. 32 крепится заземляющее устройство поз. 1 (рис. 6). Заземляющее устройство предназначено для предохранения подшипников и зубьев шестерен от электрокоррозии при прохождении тока. Устройство заземляющего устройства показана на рисунке 9.

 

 
 

 


1- корпус. 2- крышка, 3- пружина, 4- прокладка, 5- обойма, 6- перемычка, 7- болт, 13- щетки

Рисунок 9 - Заземляющее устройство

 

 
Щетки поз. 13 прижимаются пружинами поз. 3 к втулке, напрессованной на ось колесной пары.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...