Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте методы развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста

Одной из важных задач физического воспитания детей 6-10 лет является обучение их правильной технике движений

Двигательная активность человека предполагает выполнения отдельных движений, двигательных действий и целостной двигательной деятельности

Движение - это моторная функция организма, выражающаяся в изменении положений тела или отдельных его частей

Амплитуда (размах) движений является одним из главных элементов структуры любого упражнения

Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой способствуют растяжению мышц, развития гибкости, подвижности в суставах Для увеличения амплитуды наиболее эффективные рывки назад из положения руки верх, п присест, наклоны, руки и сопротивление, дополнительная помощь партнера (например, одновременное прогиб с выпадом вперед из положения стоя спиной друг к другу, взявшись руками, вытянутыми вверх), умеренные ОБТ яження маховых движение ив.

Направление движения Изменяя направление движения можно избирательно воздействовать на мышцы, суставы и связки

Общеразвивающие упражнения, способствующие овладению точным направлением движения, нужно проводить не только в основных но и в промежуточных плоскостях Рекомендуется включать в урок упражнения с флажками и гимна астичнимы палками, которые подчеркивают настоящий направление движения и положение рук.

Скорость движения Максимальная скорость движения нужна не всегда В некоторых действиях (двигательные процессы, художественная и спортивная гимнастика, игры) наиболее целесообразна оптимальная скорость На уроках физической культуры тре ЕБА учить молодежь самостоятельно регулировать скорость своих движений С этой целью учитель предлагает ученикам выполнять упражнения то быстро, то медленно: в начале движения - медленно, в конце - быстро, и наоборот особо Иво значимо уметь регулировать скорость при ходьбе и беге, движения на лыжах Это позволяет правильно распределить силы и достичь высоких результатов Умение регулировать скорость движения производится и за вспом ощью таких задач, как преодоление дистанции за определенный чаний час.

Не менее важно развивать у учащихся скорость двигательной реакции Умение быстро подключиться к движению, действия - это существенный показатель мобильности нервно - мышечной системы Для того, чтобы выработать скорость реакц ции, рекомендуется вводить в занятия элементы неожиданности! сидя или лежа, используя строевые командыи).

Темп Частота одинаковых движений (например, количества шагов в минуту) представляет собой частичный выражение скорости в циклических движениях-бега, ходьбе, плавании и т д зависимости от амплитуды упражнения могут вы иконуватися медленно - на 4 счета (кружение туловища) или быстро-2 движения на один счет (движения руками и пальцами) Необходимо следить за тем, чтобы ученики закончили движение соответствии счета Для наиболее доски налого воздействия на организм упражнения в некоторых случаях выполняются в индивидуальном темпе (кружение туловища, приседания на одной ноге, сгибание рук в упорепорі).

Ритм - это соотношение долготы различных частей движения, это его рисунок Ритм представляет собой элемент движения Он позволяет сэкономить силы, а соответственно и снижать утомляемость организма Известно, наприкл строй, ходьба по кочкам или по шпалам, связана с неравномерными движениями и постоянными переключения внимания, очень утомительно Правильный ритм производится постепенно с помощью подготовительных и специальных упражнений (имитация поворота Дискобол в кругу, но без орудия), а также особыми приемами (например, выстукивания частоты шагов при разбеге последних шагов перед отталкиванием в прыжках в высотуоту).

Координация (согласование) движений Умение последовательно соединять различные движения необходимое условие высокопроизводительной двигательной деятельности В процессе обучения сложным действиям мы часто встречаемся с этой задачей Еще бы большее значение имеет способность одновременно сочетать различные по форме и характеру движения Это чрезвычайно важно в трудовой практике и в спорте, где больше ДИИ представляют собой образцы сложного соединить Ання различных движений Воспитывать и совершенствовать эту способность у детей младшего возраста можно с помощью упражнений, в которых согласуются движения рук и ног, упражнений в движении, игр с бегом и метаниями, разнообразных упражнений с малым мячом В средних и старших классах эти упражнения усложняются и приближаются к прикладным Умение владеть весом различных предметов и инерции движущегося тела Человек, который не имеет этой здиб ности, поднимая какую-нибудь вес, прикладывает чрезмерно-большое усилие, которое затухает до конца движения, в результате чего она, как правило, не может закончить действие Кроме того, это часто приводит к нежелательным насл идкив - повреждение мышценю м'язів.

Двигательная деятельность детей 6-10 лет не должна быть чрезмерной Следует остерегаться интенсивной нагрузки, так как значительная часть энергетических ресурсов организма в этом возрасте расходуется на процессы разви итку Кроме того у детей этого возраста еще не усовершенствованный опорно-двигательный аппарат, продолжается окостенение кистоок.

Несмотря на то, что при полном подвижном режиме девочки этого возраста почти не отстают от парней в физической подготовке, следует применять дифференцированный подход к ребятам 6-10 лет п при выборе упражнений и нагрузок для девочек нагрузки должны быть преимущественно менее интенсивными.

При организации занятий подвижными играми с детьми 6-10 лет необходимо учитывать особенности состояния их центральной нервной системы, большую подвижность нервных процессов Длительные однообразные упражнения в ц ьому возрасте очень быстро вызывают утомление детей и наоборот применения различных динамических игровых заданий, их чередование и проведения занятий игровым методом позволяют упродовжиты время активности и детей, повысить эффективность самих занять.

При выборе подвижной игры всегда следует учитывать следующее: дидактические особенности и характер игры, уровень физической подготовки и развития детей; возрастные и физические качества каждого ребенка и всего класса; время и место проведения подвижной игры Перед проведением игры необходимо провести разметку площадки, объяснение игры, комплектования команд, размещение игроков, выбор ведущего, раздачу инвентаря, располож Ання наглядных средств, назначение помощников или судей по проведению игры Объяснение (напоминание) основных правил игры является одной из важнейших условий их успешной подготовки и проведения игру следует объяснить обр озумило и точно и в то же время просто Голос не должен быть излишне громким или, наоборот, слишком тихим, следует избегать неограниченности и монотонности в объясненииенні.

Полезно применение наглядных методов по методике той или иной игры, причем показ должен быть образцовым Его следует сопровождать выбранной рассказом, акцентируя внимание на действиях, которые обеспечивают наилучшие еще выполнения упражнений, изучаемых Во время показа упражнений рекомендуется давать конкретные указания: Прыгай по разметке, Прыгай как можно дальше и выше, Делай, как яя".

Для развития координированных двигательных качеств детей рекомендуется использовать различные методы, наиболее распространенным из которых является повторный метод Этот метод заключается в многократном повторении игры или отдельны ных ее элементов с целью их совершенного владенияя

Другим распространенным методом совершенствования координации движений является переменный метод, который предусматривает чередование упражнений Сменный метод наиболее соответствует характеру игровых действий Применяя этот метод, педагог почер ргово использует упражнения, требующие большого напряжения, и упражнения с небольшой нагрузкой, обеспечивая увеличение продолжительности их исполненииня.

Для развития общих подвижных качеств применяется Игровой метод * при котором используется разнообразные подвижные игры Метод способствует совершенствованию техники и тактики игры в сложных условиях Он дает мо ожливисть эффективно развивать такие качества как быстрота, сообразительность, ориентацию, самостоятельность, инициативность В игровых упражнениях, эстафетах и ??коллективных играх углубляется чувство ответственности воспитывается коллективизм, дисциплинированность, стремление к победамоги.

Важное значение для внедрения игровых методов имеет игровой материал Специально подобранные Игры способствуют развитию общей и скоростной выдержки Скорость и координация движений, которые воспитываются в играх х, имеют важное значение для дальнейшего ознакомления с различными видами легкой атлетики Содержанием подвижных игр являются разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений Для подвижных игр характерно, по-п ерше, объединения активности и самостоятельности каждого игрока с коллективной деятельностью, а, во-вторых, непрерывное изменение условий, в которых эта игра происходит Правила коллективных игр предназначены регламентировать действия и взаимоотношения игроков, облегчать выбор тактики игры, а также направлять руководство общест грою.

Выделяют две основные группы игр - некомандные и командные Некомандные игры делятся на игры с ведущими и без ведущих, а командные - на игры с одновременным участием всех игроков и с внеочередной участием (е эстафеты) Командные игры разделяют также по степени контакта противников На игры непосредственного контакта (например, физическая борьба), или косвенного контакта (например, теннис, волейболол).

Различают также игры имитационные, с перебежками, с преодолением препятствий, с мячом, с палками и другими предметами Следует отметить, что учеников 1-2 классов больше увлекают игры имитационные, сюжетного хара Актеры Для них более пригодны игры с перебежками, прыжками, томление и бросанием мячей и других предметеів.

У детей 9-11 лет (3-4 классы) наблюдается, как указывалось в разделе 46, интенсификация физического развития координационных способностей Растет сила, скорость, выдержка, адаптационные возможности ор рганизму к физической нагрузке и психологического саморегулирования Для таких детей целесообразно рекомендовать командные игры с преодолением препятствий, эстафеты, баскетбол, волейбол, футбол и и ін.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...