Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы развития системы расселения.В Ярославской области, при сопоставимой с другими регионами ЦФО площади, одно из наименьших по численности сельское население, но при этом одно из наибольших количество сельских населенных пунктов (6 035 пунктов). При этом обеспеченность коммунальной и социальной инфраструктурой сельских населенных пунктов находится на достаточно низком уровне – по разным направлениям на уровне 20-40%. Полноценное обеспечение всех населенных пунктов необходимой инфраструктурой в ситуации существенной ограниченности бюджетных средств является крайне сложной задачей. Одним из ключевых направлений повышения качества жизни в регионе должна стать политика оптимизации расселения и концентрации территориального развития. Стратегия развития территорий Ярославской области должна быть сосредоточена на формировании территориального "каркаса расселения", в который должны быть включены наиболее крупные и жизнеспособные населенные пункты, и их зоны притяжения. В рамках "каркаса расселения", развитие территорий должно осуществляться целевым образом – необходимо четко зонировать территорию области и определить оптимальные направления развития для каждой из зон – промышленно-экономическое, туристическое, жилищное, рекреационное и т.д. – и формировать в каждой из них точки роста из наиболее жизнеспособных населенных пунктов. За пределами "каркаса расселения" необходимо проводить политику стимулирования концентрации населения вокруг зональных центров / точек роста – разработать комплекс мер, стимулирующих население переезжать в зоны тяготения ключевых населенных пунктов (в пределах "каркаса" в целом также целесообразно реализовывать укрупнение населенных пунктов), а также повышающих мобильность населения (в т.ч. развитие дорог, общественного транспорта, мобильного и дистанционного предоставления социальных услуг и т.д.).
Даниловский район.Перспективная территориальная организация района базируется на исторически сложившейся планировочной структуре и дальнейшем её совершенствовании.Главными планировочными направлениями расселения остаются автотранспортные направления: Москва – Ярославль – Вологда (М8), Ярославль – Данилов - Любим. Второстепнной планирвочной осью района является территория вдоль населенных пунктов Горинское – Вахтино – Данилов – Бол. Марьино – Семлево – Середа. Одновременно, историческими зонами расселения остаются прибрежные зоны: рек Соть, Ухра. Важной планировочной осью расселения и рекреации является железная дорога по направлениям: Москва – Ярославль – Архангельск (Воркута). Основной задачей совершенствования расселения является укрепление экономических и планировочных основ устойчивого развития всей сети населенных пунктов и формирование единой системы расселения района. Развитие районной (местной) системы расселения связано с активизацией хозяйственной деятельности, инфраструктурного обеспечения и организацией развитых планировочных центров расселения. Главный центр системы расселения г. Данилов имеет удобное географическое положение в створе развивающихся транспортных коридоров: автодороги на областной центр г. Ярославль, Москву, Вологду, Архангельск, Любим; железной дороги на Москву, Вологду (Архангельск, Воркуту), и диверсифицированный промышленно-производственный потенциал. Это административный, образовательный, медицинский и культурный центр района. Сеть сельских населённых пунктов района останется без изменения и на перспективу сохранит характер расселения – вокруг центров поселений и вдоль основных транспортных направлений (автодороги и железная дорога). Предполагается активное использование прибрежных зон рек с расположенными в них населенными пунктами существующими и перспективными садоводческими кооперативами и объектами отдыха для развития дачного строительства, рекреации и туризма. Таким образом, развитые планировочные центры района: г. Данилов и СНП Дмитриевское, Середа, Покров, Туфаново, Слобода, Шаготь, в сочетании с коммуникационными осями и природопространственными особенностями района формирует в перспективе устойчивый планировочный каркас территории, открытый к дальнейшему развитию. Основные направления перспективного экономического развития территории Даниловского МР связаны с сохранением и модернизацией существующих промышленных предприятий и предприятий агропромышленного комплекса, с развитием новых промышленных зон и объектов транспортно-логистической инфраструктуры, с развитием сферы объектов экономики по отрасли «рекреация и туризм». Основой является план реализации Схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 01.01.2001 г. (в редакции постановлений Правительства ЯО от 01.01.2001 г., от 01.01.2001 г.) и планы реализации разработанных и утвержденных генеральных планов поселений на территории Даниловского МР. Любимский район.Перспективная территориальная организация района базируется на исторически сложившейся планировочной структуре и дальнейшем её совершенствовании.Главными планировочными направлениями расселения остаются автотранспортные направления: Ярославль – Любим – Ярославль, Любим - Буй, Любим - Данилов.Одновременно, историческими зонами расселения остаются прибрежные зоны: р. Кострома, р. Обнора, р. Уча, р. Соть. Важной планировочной осью расселения и рекреации является железная дорога по направлениям: Любим – Ярославль – Москва, Москва – Ярославль – Любим – Вологда – Архангельск – Воркута.Основной задачей совершенствования расселения является укрепление экономических и планировочных основ устойчивого развития всей сети населенных пунктов и формирование единой системы расселения района. Развитие районной (местной) системы расселения связано с активизацией хозяйственной деятельности, инфраструктурного обеспечения и организацией развитых планировочных центров расселения.Главный центр системы расселения г. Любим имеет удобное географическое положение в створе развивающихся транспортных коридоров: автодороги на Москву, Вологду, Архангельск, Кострому, Ярославль; железной дороги на Москву и Вологду (Архангельск, Воркута) и диверсифицированный промышленно-производственный потенциал.Непосредственное примыкание к административной черте г. Любим оказывает влияние на перспективное развитие территории района и всех поселений. Ускоренные темпы капитализации земельных ресурсов привели к частичной утрате сельскохозяйственных функций сельских поселений в прилегающей зоне города. Это, в свою очередь, сопровождается активным использованием территории этих поселений для размещения объектов производственно-складского, производственно-коммунального (кладбища, полигон ТБО и др.) и торгово-оптового назначения, а также развитием индивидуального жилищного и дачного строительства, размещением объектов коллективного садоводства и рекреации. Хороший уровень транспортной доступности способствует привлечению потенциальных инвесторов в освоение на территории поселений земельных участков под промышленное и жилищное строительство. Сеть сельских населённых пунктов района останется без изменения и на перспективу сохранит характер расселения – вокруг центров поселений и вдоль основных транспортных направлений (автодороги и железная дорога). В целях частичного воссоздания исторически сложившихся и пришедших в упадок населённых пунктов, в соответствии с новыми генпланами сельских поселений увеличивается площадь земель сельских населенных пунктов для организации вновь комплексных агроселитебных (жилых и сельскохозяйственных) зон, где будет организовано совместное проживание и ведение сельского хозяйства; при этом основной упор будет сделан на индивидуальноемалоэтажное строительство доступного жилья. Также предполагается активное использование прибрежных зон рек Кострома, Обнора, Уча, Соть с расположенными в них населенными пунктами существующими и перспективными садоводческими кооперативами, и объектами отдыха для развития дачного строительства, рекреации и туризма. Таким образом, развитые планировочные центры района: г. Любим, п. Отрадный, д. Останково, с. Закобякино, д. Рузбугино, с. Филиппово, д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, д. Ермаково, с. Троица, с. Покров, с. Фрольцево, где проживает 8,830 тыс. чел. (71,2 % населения района), в сочетании с коммуникационными осями и природопространственными особенностями района формирует в перспективе устойчивый планировочный каркас территории, открытый к дальнейшему развитию и органично связанный с центром Любимского МР – г. Любим.
Библиографический список 1. А.Б. Дитмар и др. «Ярославская область. Справочник по административно-территориальному делению». Ярославль, 1972 год; 2. http://prechistoe.adm.yar.ru/permr/historu/; 3. http://lubim.yarregion.ru/index.php/istorik/3-istorik; 4. http://danilovmr.ru/index.php/template-features/o-rajone/istoriya; 5. http://www.yarregion.ru/; 6. http://www.lubim.info/igocherk.html; 7. http://posh.yarregion.ru/city/economica.php; 8. http://danilovmr.ru/index.php/template-features/o-rajone/obshchaya-informatsiya; 9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Любимский_район; 10. http://resurs-yar.ru/files/analit_spravka.pdf; 11. http://sidorovskyi.narod.ru/olderfiles/4/statisticheskie_materialy_Danilovs-94965.pdf; 12. http://pandia.ru/text/77/232/37410.php; 13. Схема территориального планирования Любимского муниципального района Ярославской области (в двух томах), книга 1: «Анализ комплексного развития территории и обоснование предложений по территориальному планированию», Ярославль, 2011 год; 14. http://www.naselo.ru/news/id19627; 15. http://pandia.ru/text/78/466/48715-6.php; 16. http://www.yarregion.ru/depts/socdem/docsActivities/Демографическая%20ситуация%20в%202009%20году.pdf; 17. http://yar.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/yar/ru/municipal_statistics/main_indicators; 18. http://yar.gks.ru – сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. 19. http://pandia.ru/text/78/115/29990.php; 20. http://gigabaza.ru/doc/72586-pall.html; 21. http://pandia.ru/text/78/466/48715-31.php; 22. http://pandia.ru/text/78/055/14162-30.php; 23. http://docs.cntd.ru/document/934020089; 24. file:///C:/Users/user/Downloads/Proekt_Koncepcii_SER_YAO_2025.pdf.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |