Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы статистического наблюдения1 этап - Подготовительный а) составление плана; б) размножение и рассылка формуляров и инструкций; в) обучение исполнителей; г) реклама статистических работ; СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Цели наблюдения – получение достоверной информации об изучаемом процессе. 2. Задачи наблюдения 3. Объект наблюдения, единицы наблюдения и единицы учета. @ Объект наблюдения – совокупность, в которой протекают исследуемые процессы. @ Единицы наблюдения – элементы совокупности, обладающие признаками, которые подлежат регистрации. @ Единицы отчетности (учета) – субъект, от которого поступают данные об единицах наблюдения. 4. Программа наблюдения – перечень признаков, подлежащих регистрации в процессе наблюдения. 5. Форма формуляров и инструкций @ формуляры – документ единого образца, содержащий программу и результаты наблюдения @ инструкции – информация о порядке проведения наблюдения и заполнении документов 6. Вид наблюдения. 7. Способ сбора сведений. II.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1. Органы наблюдения. 2. @ Время наблюдения – период к которому относятся получаемые данные @ Критический момент наблюдения – день и час, на которые фиксируются признаки по каждой единице совокупности @ Срок наблюдения – время, в течение которого происходит массовый сбор данных. 3. Круг лиц, проводящих наблюдение. 2 этап - массовый сбор данных 3 этап - контроль достоверности данных: @ синтаксический контроль – контроль полноты заполнения формуляров и наличия всех необходимых реквизитов в них @ счетный контроль – контроль правильности арифметических расчетов в формулярах @ логический контроль – контроль достоверности данных за счет сопоставления их с данными других предприятий и других периодов Ошибки наблюдения - расхождение между расчетным значением и фактическим называется ошибкой наблюдения. ВИДЫ ОШИБОК НАБЛЮДЕНИЯ
4 этап - анализ эффективности работ РАЗДЕЛ III «СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ» Тема 3.1 Сводка и группировка в статистике
Понятие и виды статистической сводки Статистическая сводка – процесс обработки данных статистического наблюдения с целью определения показателей, характеризующих изучаемую совокупность в целом. Виды сводки I. По форме обработки материла: а) централизованная - сводка, при которой обработка данных осуществляется в одном месте. б) децентрализованная - сводка, при которой обработка данных осуществляется поэтапно. II. По технике выполнения: а) механизированная – сводка, выполняемая на компьютерной технике б) ручная – сводка, выполняемая на калькуляторе, счетах и т.п. III. По глубине обработки материла: а) простая – сводка, заключающаяся в суммировании данных по единицам совокупности. б) сложная – сводка, при которой используется метод статистических группировок. Понятие и виды статистической группировки
Статистическая группировка – разложение данных на части, группы по каким-либо признакам, определение показателей по каждой группе и совокупности в целом. Виды группировок I. По целям: а) типологическая – группировка по неоднородной совокупности с целью определения типов и видов явления. Пример: Население – по месту проживания (городское и сельское) б) структурная - группировка по однородной совокупности с целью определения состава и структуры явления Таблица 1 – Группировка потребителей йогурта по возрасту
в) аналитическая - группировка с целью определения влияния одного признака на другой Таблица 2 – Группировка магазинов по численности работников
Данные показывают, что между размером предприятия и занятостью его работников существует связь: чем больше количество работающих в магазине, тем короче рабочая неделя.
2. По способам построения: а) простая – группировка по одному группировочному признаку б) сложная - группировка по нескольким группировочным признакам Таблица 3 – Группировка потребителей йогурта по возрасту и полу
3. По использованию первичного материала: а) первичная - группировка по данным наблюдения б) вторичная - группировка по результатам ранее проведенной группировки
3. Этапы проведения группировки:
1 этап: Выбор группировочного признака – признака, по которому совокупность подразделяется на части. Признак должен быть существенным Признак может быть качественным или количественным Признак в аналитической группировке является факторным признаком – признаком, влияющим на величину другого (результативного) признака 2 этап: Определение количества групп (n) если группировочный признак – качественный, то количество групп равно количеству видов группировочного признака если группировочный признак – количественный, то количество групп зависит от объема совокупности - при значительных размерах совокупности определяется по формуле Стерджесса: n=1+3,322lgN - при незначительных размерах совокупности определяется логическим путем 3 этап: Построение ранжированного ряда (т.е. размещение единиц совокупности в порядке увеличения величины группировочного признака) Виды рядов распределения: 1. Атрибутивные – это ряды, образованные по качественному группировочному признаку. 2. Вариационные ряды - это ряды, образованные по количественному группировочному признаку: @ дискретные – ряды распределения, в которых группировочный признак представлен в виде отдельных значений. @ интервальные - ряды распределения, основанные на непрерывном изменении группировочного признака, т.е. представлении его в виде интервалов. 4 этап: Определение величины интервалов - промежутков, в которых располагаются значения группировочного признака в группах. Если совокупность подразделяется на равные по величине интервалы, то величина интервала определяется по формуле: 5 этап: Определение границ интервалов При обозначении границ интервалов одно и тоже число служит верхней и нижней границей двух смежных групп. При группировке используется принцип «Исключительно», когда объект с граничным верхним значением попадает в другую группу, где является нижней границей. Интервалы бывают: @ Открытые (не имеют границ возможных значений) @ Закрытые (имеют верхнюю и нижнюю границу) 6 этап: Деление ранжированного ряда на группы 7 этап: Проектирование макета таблицы 8 этап: Расчет элементов ряда распределения и других показателей таблицы 9 этап: Составления аналитического вывода
Задача 1. По супермаркетам в Кировской области имеются следующие данные среднесписочной численности персонала. Используя эти данные. Постройте интервальный ряд распределения СЧП, выделив 6 групп торговых предприятий с равными открытыми интервалами и определите структуру. Результаты оформите в таблицу.
Решение: Задача 2. Дан прайс-лист на телевизоры в фирме «Техпром», необходимо выявить: 1. среднюю цену на телевизоры соответствующей диагонали. 2. среднюю цену телевизоров определённой марки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |