Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения экзаменационного изложенияОчень важно, чтобы учитель имел возможность сначала прочитать текст молча и подготовиться к его озвучиванию с соблюдением необходимой тональности, выразительности, интонационного соответствия синтаксису и пунктуации. Во время проведения государственной итоговой аттестации работа должна выполняться учащимися самостоятельно, поэтому не проверяется с помощью вопросов понимание ими текста. Также не проводится устный пересказ прослушанного и коллективное составление плана. Проводить государственную итоговую аттестацию можно по следующему плану: 1. Вступительное слово учителя (подготовка учеников к первичному восприятию текста). 2. При необходимости объяснение лексического значения отдельных слов и выражений и запись их на доске (как правило, это заимствованные слова, которые редко употребляются, или слова из лексики ограниченного употребления: профессионализмы, диалектизмы, историзмы и архаизмы). 3. Чтение текста учителем. Чтение должно быть правильным (сохранение орфоэпических норм русского языка, правильное интонирование простых осложнённых и сложных предложений, конструкций с чужой речью). 4. Небольшая пауза (до пяти минут), во время которой ученики сосредотачиваются на услышанном, могут кратко записать основную мысль, ключевые слова, фамилии, географические названия, даты, цифры и т.п. 5. Второе прочтение текста учителем и восприятие текста на слух, во время которого ученики могут сделать записи в черновике в виде плана, отдельных слов, словосочетаний, необходимых для раскрытия основной мысли, для связи частей текста и т. п. 6. Написание учениками изложения в черновике в полном или сокращенном варианте (для экономии времени можно сокращать отдельные слова или фразы). 7. Усовершенствование написанного (редактирование). Этому этапу работы учащиеся должны уделить 15-20 минут, что даст возможность улучшить языковое оформление текста, достичь большей точности в выражении мыслей, перестроить предложения в случае затруднений в расстановке знаков препинания, заменить слова, правописание которых является сомнительным. 8. Выполнение работы в чистовике (переписывание). Ученики должны стараться писать аккуратно, без исправлений, согласно нормам оформления письменного текста (деление на абзацы). 9. Самостоятельная проверка написанного. Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным требованием. Критерии оценивания изложения За изложение в аттестат о среднем образовании выставляется одна оценка по русскому языку. При оценивании работ следует руководствоваться следующими критериями:
Во время выставления оценки за письменную работу к количеству баллов, полученных за содержание изложения, добавляется количество баллов за языковое оформление (грамотность) и их сумма делится на два. Если частное от деления не является целым числом, то оно округляется в сторону большего числа. В процессе оценивания учитывается также характер ошибок. Среди них следует отличать негрубые, повторяющиеся и однотипные. К негрубым ошибкам относятся: - исключения из правил; - написание большой буквы в составных собственных наименованиях; - случаи слитного и раздельного написания префиксов в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; - случаи слитного и раздельного написания с не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; - написание ы, и после префиксов; - случаи трудного различия не, ни; - написание собственных имен нерусского происхождения; - употребление одного знака препинания вместо другого; - нарушение последовательности знаков препинания. При подсчете две негрубые ошибки приравниваются к одной. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими (колют, борются) и фонетическими (пирожок, сверчок) особенностями. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая считается как самостоятельная. К повторяющимся относятся ошибки, которые употребляются в одном и том же слове или корне однокоренных слов.
В отдельных случаях может быть такое, что в ученической работе есть большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, но почти нет лексических, грамматических и стилистических ошибок. В таком случае общая (высокая) оценка за грамотность снижается на два балла. Если же в работе почти нет орфографических и пунктуационных ошибок, но очень много ошибок других видов, то общая (низкая) оценка за грамотность повышается на два балла.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |