Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование лемешно - отвальной поверхности

Пояснительная записка

 

к курсовой работе по дисциплине «СХМ»

 

Вариант №7

 

 

Выполнил: студент группы АИ-41
  Кузнецов С.А.  
Проверил: Галеев С.Х.

 

 

Йошкар-Ола

2012 г.

Исходные данные к выполнению курсовой работы

 

Ширина захвата корпусом, в = 40 см;

Глубина вспашки, а = 30 см;

Удельное сопротивление почвы, = 55 ;

Угол постановки лезвия лемеха к стенке борозды, ;

Угол постановки груди отвала к стенке борозды, ;

Угол постановки крыла отвала к стенке борозды, ;

Угол постановки лемеха к дну борозды, ;

Удельная масса плуга, q = 170 кг/корпус;

Коэффициент сопротивления качению, = 0,19;

Марка трактора, ДТ-75М.

Введение.

 

Курсовая работа является самостоятельной работой студента и завершает изучение курса по сельскохозяйственным и мелиоративным машинам В этой работе по заданному предмету проявляется умение студента применять на практике знания, полученные и усвоенные им в процессе изучения курса сель­скохозяйственных машин и некоторых других дисциплин (теоретическая ме­ханика, теория машин и механизмов и др.) В процессе выполнения курсовой работы закрепляются и углубляются эти знания, приобретаются навыки вы­полнения инженерных расчетов и графических работ, подготавливаются усло­вия для успешной работы над дипломным проектом.

Задание на курсовую работу выдается каждому студенту индивидуально Объем курсовой работы согласно требованиям программы курса «Сельско­хозяйственные машины» должен быть равен двум листам формата А1 и 26 страниц рукописного текста расчетно-пояснительной записки Пояснительная записка должна содержать описательную и расчетную часть, а также все рас­четные схемы. Оформляется с соблюдением ГОСТа на оформление поясни­тельной записки, требований ЕСКД и международной системы единиц СИ.


Содержание

Задание к курсовой работе

Реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………..3

1. Проектирование лемешно–отвальной поверхности

корпуса плуга…...……………………..………………………..……………………5

1.1. Определение типа лемешно–отвальной поверхностей…..…………….......5

1.2. Построение профиля борозды ………………….………..………………….5

1.3. Построение поперечно-вертикальной проекции…..…………………….....5

1.4. Построение графика изменения угла g………………….…..........................6

1.5. Построение направляющей кривой……….……………….………………...7

1.6. Построение горизонтальной проекции………………….…………………..9

1.7. Построение продольно-вертикальной проекции…………..........................10

1.8. Построение сечений отвала продольно - и поперечно-

вертикальными плоскостями…………………….……………………………….10

1.9. Построение шаблонов……………………………………………………….11

1.10. Построение развертки отвала …………….………………………………...11

2. Проектирование схемы плуга…………………….………...………………….13

2.1. Определение числа корпусов ………………………………........................13

2.2. Проектирование схемы навесного плуга…………………………………..14

2.3. Кинематика механизма навески при переводе плугов

в транспортное положение…………………….…………………………………..16

2.3.1. Кинематика механизма навески плуга …………………………………….16

2.3.2. Определение скоростей движения звеньев механизма

навески плуга ………………………………….…………………………………...17

2.4. Определение сил, действующих на навесной плуг

во время работы…………………………..………………………………………...19

3. Настройка плуга на работу………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………...25

Проектирование лемешно - отвальной поверхности

Корпуса плуга.

 

Определение типа лемешно - отвальной поверхности

 

Тип лемешно-отвальной поверхности определяется по разности углов Dg1 и Dg2 определяемые по формулам:

(1.1)

 

где g0 – угол наклона лезвия лемеха к стенке борозды, gmin - угол наклона груди отвала к стенке борозды, gmax - угол наклона крыла отвала к стенке борозды.

Согласно исходным данным определяем тип поверхности культурный (табл. 1.1 [2])

Построение профиля борозды.

 

Профиль борозды определяется заданными размерами поперечного сечения пласта, т.е. шириной захвата корпуса плуга b и глубиной вспашки а.

Для построения профиля борозды необходимо наметить точку, соответствующую проекции носка лемеха в поперечно-вертикальной плоскости. От этой точки влево откладываем отрезок равный сумме глубины обработке почвы и ширине захвата корпуса. От полученной точки делаем засечку на штрихпунктирную линию, расположенную от дна борозды на расстоянии а, отрезок b и на базе этого отрезка вычерчиваем контур отваленного пласта.

Вертикальными плоскостями.

 

Сечения отвала продольными и поперечными плоскостями дают возможность судить о степени развития углов a(в продольно-вертикальной плоскости) и b (в поперечно-вертикальной плоскости), т.е. судить о технологических свойствах отвала. Угол a в большей степени характеризует степень крошения пласта по мере его подъема по отвалу. Угол b характеризует оборот по мере его перемещения по отвалу. Построение сечений ведут в следующем порядке.

На горизонтальной проекции параллельно стенке борозды проводят следы секущих плоскостей а1, а2, а3 на одинаковом расстоянии друг от друга. Сечения а1, а2, а3на продольно-вертикальной проекции строят по точкам пересечения следа секущих плоскостей а1, а2, а3с образующими на горизонтальной проекции, которая проектируется на соответствующую образующую на продольно-вертикальной проекции. Соединяем точки плавной кривой, которая и характеризует степень изменения угла a в зависимости от высоты подъема пласта по отвальной поверхности в данном сечении.

На горизонтальной проекции перпендикулярно стенке борозды проводят следы секущих плоскостей в1, в2, в3 на одинаковом расстоянии друг от друга, но так, чтобы эти плоскости равномерно рассекали отвал по всей его длине. Точки пересечения его следа плоскостей с образующими на горизонтальной проекции проектируем на соответствующие образующие на лобовой проекции. Кривая, проведенная через полученные точки на лобовой проекции, характеризует степень изменения угла b в зависимости от высоты подъема пласта по поверхности отвала и его перемещения от груди к крылу отвала.

 

Построение шаблонов.

 

При изготовлении шаблонов используются кривые сечений вертикальными плоскостями, перпендикулярными лезвию лемеха. Чтобы получить форму кривой шаблона без искажения, на горизонтальной проекции отвала наносят следы секущих плоскостей А1, А2, А3. На свободном месте листа наносят образующие в таком же количестве и с таким же интервалом между ними, что и на лобовом контуре. Перпендикулярно образующим проводятся линииА1, А2, А3. Кривые шаблонов строятся по точкам пересечения секущей плоскости с образующими. Замерив расстояния по следу секущих плоскостей от лезвия до соответствующей образующей, отложим от вертикальной линии Аi вдоль образующей совмещенной плоскости, получим точки пересечения секущей плоскости с образующим. Соединив полученные точки плавной кривой, получаем истинную кривизну отвальной поверхности в сечении Аi. Данная кривая и является шаблоном этого сечения.

Построение развертки отвала

 

Цилиндроидальные отвальные поверхности являются развертывающимися поверхностями на плоскость. Поэтому при проектировании отвала вычерчивается развертка, по которой делается штамп для изготовления заготовок. Развертка отвала вычерчивается на свободном месте листа в виде дополнительной проекции. Для построения выкройки используют две кривые шаблонов (можно использовать и направляющую кривую, поскольку она тоже является шаблоном для сечения NN), расположенные одна от другой на расстоянии не менее чем 100 мм в масштабе чертежа. Чтобы получить истинную высоту отвала, данные кривые выпрямляются в прямые линии, для чего при нанесении образующих откладываются расстояния между образующими по дугам кривых. С достаточной точностью можно принимать за длину дуг длину их хорд. Длина отвала без искажения отражена на горизонтальной проекции. Построение ведется следующим образом.

Проводятся следы плоскостей NN и А2. Проводим горизонтальную линию, перпендикулярную следу секущих плоскостейNN и А2, которая будет характеризовать лезвие лемеха. На линии NN от горизонтальной линии откладываем отрезки равные расстоянию между образующими, взятых с направляющей кривой. Аналогично откладываем расстояние между образующими на следе плоскости А2, взятых с кривой шаблона А2. Через полученные одноименные точки на следе NN и А2 проводим образующие. Каждая образующая пройдет под своим углом к горизонту, следовательно, они будут не параллельны между собой.

После нанесения образующих строится развертка (выкройка). Для этого замеряется расстояние от следа плоскости NN и А2 по каждой образующей на горизонтальной проекции до контура отвала и откладывается на соответствующей образующей развертки. Полученные точки соединяются плавной кривой, которая очертит контур развернутой поверхности отвала, иначе говоря, получим выкройку отвала.


Проектирование схемы плуга.

 

Определение числа корпусов.

 

Исходные данные

Удельная металлоемкость плуга, q = 170

Коэффициент сопротивления протаскиванию, f = 0.5

Коэффициент удельного сопротивление почвы,к = 65

Глубина вспашки, a = 0.30

Ширина захвата одного корпуса, b = 0.40

Продолжительность смены, Т = 7

Коэффициент использования рабочего

времени смены,t = 0.85

Трактор ДТ-75M

Передача км/ч Тяговое усилие кН Произв.агр. га/см

1 5.30 34.70 5.12

2 5.91 30.60 5.04

3 6.58 27.00 4.95

4 7.31 23.80 4.85

5 8.16 20.30 4.61

6 9.05 17.90 4.51

7 11.18 13.50 4.20

 

Число корпусов плуга определяется по формуле

(2.1)

где Ртяг – тяговое усилие на крюке трактора, кН, q – удельная масса плуга, т/корпус, f -коэффициент сопротивления протаскиванию плуга по открытой борозде, (f=0,4-0,6), К – удельное сопротивление почвы, кН/м2, а – глубина вспашки, м, b – ширина захвата корпуса, м.

Для подбора оптимального числа корпусов и рабочей скорости движения пахотного агрегата, необходимо определить сменную производительность агрегата на различных передачах трактора, начиная со второй, по формуле

 

(2.2)

где v – рабочая скорость агрегата, км/ч, Т – продолжительность смены, принимаем Т=7 часам,t - коэффициент использования времени смены, принимаем t=0,85.

Расчет по формуле (2.2) выполняем на программируемой ЭВМ. Результаты расчета приведены в пояснительной записке.

К расчету принимается число корпусов, при котором получается максимальная производительность агрегата. Первая передача не принимается за рабочую. На нее можно переходить только для преодоления временно возросшего тягового сопротивления плуга по какой-либо причине. Выбираем 2-ю передачу. Тогда число корпусов будет

 

Принимаем число корпусов равное 3.

 

Механизма навески плуга.

 

Определение скоростей движения звеньев механизма навески плуга производится для начала и для конца его подъема в транспортное положение.

Вначале строится план скоростей для рабочего положения плуга с полюсом в точке Р. Скорость подъема зависит от размеров гидроцилиндра и производительности масляного насоса. Скорость движения поршня определяется по формуле:

(2.7)

где Qн - производительность насоса гидросистемы, л/мин; d - диаметр поршня гидроцилиндра, м.

 

м/c

Абсолютная скорость точки М определяется по формуле

 

(2.8)

 

где a - угол между штоком гидроцилиндра и рычагом NM.

Скорость точки М

- в начале подъема м/с;

- в конце подъема м/с.

Угол a измеряется на схеме механизма навески. Для удобства построения и определения усилия на штоке гидроцилиндра при переводе плуга в транспортное положение по теореме Н.Е. Жуковского о жестком рычаге целесообразно принять при построении планов скоростей следующую методику:

1.Строим повернутый на 90 градусов план скоростей (по часовой стрелке).

2.Масштаб плана скоростей принимаем таким, чтобы вектор скорости первой определяемой точки (точки М) был равен длине данного звена (звено NM)

- в начале подъема ;

- в конце подъема ;

 

Из полюса Р откладывается вектор Рm параллельно звену NM. Скорость т. К определяется на основе теоремы подобия планов скоростей, согласно которой треугольник, построенный на плане механизма, подобен треугольнику, построенному на плане скоростей. Соединив точки М и К на плане механизма, получаем треугольник NMK. Из полюса Р проводится прямая параллельно стороне МК. Точка пересечения К отмечает конец вектора РК, скорости точки К.

Так как известно направление относительной скорости vнк и скорости vн, то из точки К проводится прямая параллельно звену КН, а из полюса Р - параллельно звену ОН. Полученная точка h при пересечении прямых отмечает конец вектора скорости vн, выраженной отрезком Рh.

Т.к. точка Н располагается на звене ОС, то на плане скоростей вектор cкорости точки С выражается отрезком РС. Для определения скорости точки D из конца вектора проводится прямая параллельно звену CD, а из полюса Р проводится прямая параллельно звену ND. Полученная точка пересечения a отмечает конец вектора скорости точки D. Точка 1 (центр тяжести плуга) принадлежит звену CD. Поэтому для определения ее скорости воспользуемся теоремой подобия скоростей. На плане механизма строится треугольник CD1, à на плане скоростей, на отрезке Cd строится треугольник Cd1 подобный треугольнику CD1. Скорость точки 1 выражается отрезком Р1.

Аналогично строится план скоростей с полюсом в точке Р' для полного транспортного положения и если требуется, для любого промежуточного положения.

Определив скорость движения звеньев механизма навески и центра тяжести плуга1, можно определить усилие, которое должен развивать гидроцилиндр при переводе плуга в транспортное положение на основе теоремы Н.Е. Жуковского о жестком рычаге. Учитывая, что работа в единицу времени выражается произведением силы на скорость, то для определения силы на штоке гидроцилиндра необходимо определить скорости движения точек М и 1. Построив повернутый на 90 градусов план скоростей, к концу вектора скорости точки М прикладывается искомая сила Qш, направленная штоку ON гидроцилиндра, а к концу вектора скорости точки 1 прикладывается известная сила тяжести Gп плуга. Относительно полюса Р составляется уравнение моментов (это есть уравнение работ сил Qш и Gп, ибо плечами их являются векторы скорости), из которого определяется Qш по формуле:

 

(2.9)

 

При определении силы Qш для начала подъема учитывается не только масса плуга, но и давление пласта. При этом сила тяжести плуга Gп умножается на коэффициент К = 1,5...2,0. В конце подъема принимается к расчету только сила Gп тяжести плуга.

Усилие на штоке гидроцилиндра

- в начале подъема Н.

- в конце подъема Н.

Имея силу Qш, можно подобрать новый гидроцилиндр в случае, если имеющийся на тракторе гидроцилиндр не развивает нужного для подъема усилия. Расчет производят по формуле:

 

(2.10)

где D-диаметр поршня гидроцилиндра, мм; q - давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, мПа.

Н.

Усилие развиваемое гидроцилиндром, установленном на тракторе, достаточно для перевода плуга в транспортное положение.

Плуг во время работы.

 

На навесной плуг во время работы действуют следующие силы:

- в продольно - вертикальной плоскости: сила тяжести Gп, реакция почвы на рабочие поверхности корпусов Rxz, сила трения полевых досок о стенки борозд Fx, реакция почвы на опорное колесо Rk и сила тяги R3.

- в горизонтальной плоскости: реакция почвы на рабочие поверхности корпусов Rxy, реакция почвы на опорное колесо Rkx, реакция стенок борозд на полевые доски Rб и сила тяги R5.

Для определения реакции почвы на рабочие поверхности корпусов Rxzи Rxy рассчитывают тяговое сопротивление плуга по формуле

 

(2.11)

 

где К - удельное сопротивление почвы, кH/м2; а - глубина пахоты, м; В - ширина захвата плуга, м.

кН.

 

Вертикальная составляющая сила Rz равна

 

кН.

 

Боковая составляющая Ry равна:

 

кН.

 

Направления действия сил Rxz и Rxy находят по следующим зависимостям:

Реакцию почвы на рабочие поверхности корпусов рассчитывают по формулам:

кН,

кН.

 

Сила трения полевых досок о стенки борозд зависит от боковой составляющей силы сопротивления корпуса Ry и коэффициента трения f:

 

кН.

 

Реакцию Rк на опорное колесо плуга, реакция стенок борозд на полевые доски Rб и сила тяги Fxz и Fxy определяем графическим способом.

Определяем точки приложения всех сил:

Точка 1 – точка приложения силы тяжести плуга Gп. Ее координаты соответствуют координатам центра масс плуга.

Точка 2– точка приложения реакции почвы на рабочие поверхности корпусов. Реакция почвы прикладывается к среднему корпусу на расстоянии 0,5а от дна борозды.

Точка 3 – точка приложения реакции Rб стенки борозды на полевые доски. Сила Rб приложена к концу полевой доски среднего корпуса под углом трения j к нормали.

Точка 4 – точка приложения реакции Rк на опорное колесо, отклоненной от нормали на угол m¢=arctg m и проходящей через центр колеса. Точка 4 расположена на ободе колеса.

К выбранным точкам 1, 2, 3, 4 прикладываются все найденные аналитическим путем силы и силы Rк и Rб. Отдельно для вертикальной и горизонтальной проекции схемы пахотного агрегата строятся силовые многоугольники.

В выбранном масштабе из точки Ов(на свободном месте листа) проводят вектор силы Gп, из его конца – вектор силы Rxz. Соединяя начало вектора Gп с концом вектора Rxz, получают значение и направление равнодействующей этих сил R1. На схеме плуга через точку 5 пересечения линий действия сил Gпи Rxz проводят прямую параллельную силе R1 до пересечения ее с направлением силы Fx в точке 6.

На многоугольнике сил из конца вектора R1 откладывают вектор силы Fx. Их сложение дает равнодействующую R2.

На схеме плуга через точку 6 проводят линию, параллельную силе R2, до пересечения ее с линией действия силы Rк в точке 7. Точка 7 – это точка приложения равнодействующей все сил сопротивления плуга: Gп, Rxz, Rб и Rк. Она уравновешивается силой тяги Fxz, которая проходит через точку 7 и мгновенный центр вращения плуга p. Соединив точки 7 и p прямой, получим линию действия сил R3 и Fxz.

Значения сил Rк и Fxz определяют по многоугольнику сил. Для этого, из конца вектора R2 проводят прямую, параллельную линии действия силы Rк, а из начала вектора Gп – прямую, параллельную линии p- 7. Точка их пересечения даст отрезки, которые в принятом масштабе определяют силы Rк и Fxz.

Если нужно найти усилия в звеньях механизма навески трактора (Рв и Рн), то их получают разложением силы Fxz по направлениям и ОС.

Для горизонтальной проекции полюс силового многоугольника выбирается в точке Ог. Из полюса в принятом масштабе откладывают вектор силы Rxy и суммируют с силой Rкx, определяемой по формуле:

 

.

 

На схеме плуга из точки 8 Rxy и Rкx, параллельно их равнодействующей R4, проводят прямую до пересечения с линией действия силы Rб в точке 9. Точку 9 соединяют с точкой О’, определяя таким образом линию действия силы тяги Fxy. В многоугольнике сил через начало и конец силы R4 проводят линии, параллельные направлениям О’ - 9 и Rб на схеме плуга. Точка их пересечения определит значения сил Rб и Fкx. Разложив силу Fкx по направлениям О’Д’, О’Сп и О’Сл получим усилия Рв, РнлиРнп в звеньях механизма навески.

После построения силовых многоугольников проверяем условие.

Проекции сил Fxz и Fxy на ось Х должны быть равны. В противном случае следует сделать корректировку за счет силы Fx . В нашем случае проекции сил Fxz и Fxy равны.

 

 

Подготовка плуга к работе

 

Подготовка плуга к работе заключается в следующем:

1. Оценка технического состояния плуга.

2. Подготовка трактора к работе.

3. Предварительная настройка плуга на заданную глубину вспашки.

1. Оценка технического состояния плугов производится на специально подготовленной площадке (на регулировочной площадке). При этом тщательно проверяется состояние лемешно-отвальной поверхности основных корпусов и предплужников, дискового ножа, механизмов навески, опорных колес и т. д.

С целью получения необходимого качества вспашки и снижения энергетических затрат на выполнение работы, плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа и соответствующими предплужниками. Плуг также должен быть оборудован дисковым ножом, прицепом для борон или катков, а его рабочие органы должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1 — лезвия всех лемехов должны иметь толщину не более 1 мм при угле заточки 25.. .40°, а ширина фаски —5...7 мм, что проверяется шаблонами;

2 — все головки болтов на корпусах, предплужниках и полевых досках должны быть заподлицо или утопать не более чем на 1 мм; допускается местная зачистка головок болтов;

3 — допустимая величина зазора в стыке лемеха с отвалом для корпусов захватом 30...35 см — не более 1 мм. Выступания отвала или накладной груди над лемехом не допускается, а выступание лемеха над отвалом не должно превышать 2 мм;

4 — с полевой стороны лемех и отвал должны находиться на одной линии. Выступание лемеха за отвал допускается до 5 мм; со стороны борозды допустимо выступание кромки лемеха относительно кромки отвала в месте стыка до 10 мм;

5 — стойка корпуса не должна выступать в сторону поля за полевой обрез отвала и лемеха. Зазор между лемехом и стойкой допускается не более 3 мм, а между отвалом и стойкой — 6 мм;

6 — полевой обрез предплужника должен совпадать с полевым обрезом основного корпуса или выступать в сторону поля на 10...20 мм;

7 — полевые доски должны быть равными. Непригодной к работе считается полевая доска, имеющая толщину 4...5 мм и ширину заднего конца —30...40 мм. Задний конец полевой доски должен находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Допустимая величина отклонения в сторону поля не более 5 мм;

8 — диск ножа должен свободно вращаться при осевом люфте не более 2 мм, а толщина лезвия диска составлять не более 0,4 мм и радиальное биение его не более 3 мм;

9 — лезвие лемеха должно быть параллельно поверхности установочной площадки и возвышение заднего конца его допускается до 10 мм;

10 — носки лемехов всех корпусов должны размещаться на одной линии, соединяющей носки первого и последнего лемехов. Отклонение носков отдельных лемехов не должно превышать 5 мм.

Предплужники на плуге следует устанавить так, чтобы расстояние между их носками и носками лемехов основных корпусов по ходу плуга равнялось 250...300 мм, а глубина хода— 80...120 мм независимо от глубины обработки основными корпусами.

Дисковый нож устанавливается так, чтобы центр его находился над носком предплужника или несколько впереди, режущая кромка ножа на 20...30 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость его вращения — параллельна ходу плуга и отстоит от полевого обреза предплужника в сторону поля на 10...15 мм. Ограничитель поворота вилки ножа должен обеспечить возможность для отклонения диска вправо и влево по ходу движения при встрече с препятствиями.

При установке плуга на регулировочной площадке трапецеидальные лемеха всех корпусов должны полностью опираться на поверхность площадки лезвиями, а долотообразные — носками и пятками. Причем пятки лемехов и лезвия отдельных корпусов могут быть приподняты над площадкой в пределах до 10 мм. Превышение этой величины будет свидетельствовать о деформации рамы плуга.

2. Подготовка трактора к работе заключается в следующем. Механизм навески трактора следует устанавливать по двухточечной схеме. Передние концы нижних продольных тяг и шарнир верхней тяги нужно располагать в одной плоскости. Механизм навески необходимо сместить вправо от продольной оси трактора на 60 мм. Длину левого раскоса установить на величину 700 мм. Регулировка длины ограничительных цепей механизмов навески тракторов класса тяги 3 осуществляется в транспортном положении так, чтобы перемещение задних концов нижних продольных тяг при раскачивании плуга составило не более 20 мм. При этом добиваются, чтобы передний брус рамы плуга располагался параллельно заднему мосту трактора.

Перед навешиванием плуга на трактор вынимают фиксирующие пальцы из профильных тяг механизма навески, а затем навешивают плуг на трактор и фиксируют продольные тяги. Плуг устанавливают на ровную горизонтальную площадку и с помощью верхней тяги и вертикального правого раскоса добиваются горизонтального положения рамы.

3. Предварительная настройка плуга на заданную глубину вспашки выполняется на регулировочной площадке. Для этого обеими гусеницами трактора наезжают на специальные подкладки, толщина которых на 20...30 мм меньше заданной глубины обработки. Брус такой же толщины подкладывают под опорное колесо плуга. Винтовым механизмом подводят колесо к брусу.

Изменением длины правого раскоса и центральной тяги механизма навески трактора выравнивают раму плуга до горизонтального положения. При этом носки лемеха всех корпусов одновременно должны касаться опорной поверхности.


Список литературы.

 

1. Лурье А.Б., Еникеев В.Г., Теплинский И.З. Курсовое и дипломное проектирование по сельскохозяйственным машинам. – Л.: Агропромиздат, 1991. – 224с.

2. Измайлов В.А., Бахтин А.А. Проектирование схемы навесного плуга: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сельскохозяйственные машины». – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002.-44 с.

 

3.Кленин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. - М.: Колос, 1980.-671с.

 

4.Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Г.Е.Листопад, Г.К.Демидов, Б.Д.Зонов и др., Под общ. ред. Г.Е.Листопада. - М.: Агропромиздат, 1986.-688с.

 

Пояснительная записка

 

к курсовой работе по дисциплине «СХМ»

 

Вариант №7

 

 

Выполнил: студент группы АИ-41
  Кузнецов С.А.  
Проверил: Галеев С.Х.

 

 

Йошкар-Ола

2012 г.

Исходные данные к выполнению курсовой работы

 

Ширина захвата корпусом, в = 40 см;

Глубина вспашки, а = 30 см;

Удельное сопротивление почвы, = 55 ;

Угол постановки лезвия лемеха к стенке борозды, ;

Угол постановки груди отвала к стенке борозды, ;

Угол постановки крыла отвала к стенке борозды, ;

Угол постановки лемеха к дну борозды, ;

Удельная масса плуга, q = 170 кг/корпус;

Коэффициент сопротивления качению, = 0,19;

Марка трактора, ДТ-75М.

Введение.

 

Курсовая работа является самостоятельной работой студента и завершает изучение курса по сельскохозяйственным и мелиоративным машинам В этой работе по заданному предмету проявляется умение студента применять на практике знания, полученные и усвоенные им в процессе изучения курса сель­скохозяйственных машин и некоторых других дисциплин (теоретическая ме­ханика, теория машин и механизмов и др.) В процессе выполнения курсовой работы закрепляются и углубляются эти знания, приобретаются навыки вы­полнения инженерных расчетов и графических работ, подготавливаются усло­вия для успешной работы над дипломным проектом.

Задание на курсовую работу выдается каждому студенту индивидуально Объем курсовой работы согласно требованиям программы курса «Сельско­хозяйственные машины» должен быть равен двум листам формата А1 и 26 страниц рукописного текста расчетно-пояснительной записки Пояснительная записка должна содержать описательную и расчетную часть, а также все рас­четные схемы. Оформляется с соблюдением ГОСТа на оформление поясни­тельной записки, требований ЕСКД и международной системы единиц СИ.


Содержание

Задание к курсовой работе

Реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………..3

1. Проектирование лемешно–отвальной поверхности

корпуса плуга…...……………………..………………………..……………………5

1.1. Определение типа лемешно–отвальной поверхностей…..…………….......5

1.2. Построение профиля борозды ………………….………..………………….5

1.3. Построение поперечно-вертикальной проекции…..…………………….....5

1.4. Построение графика изменения угла g………………….…..........................6

1.5. Построение направляющей кривой……….……………….………………...7

1.6. Построение горизонтальной проекции………………….…………………..9

1.7. Построение продольно-вертикальной проекции…………..........................10

1.8. Построение сечений отвала продольно - и поперечно-

вертикальными плоскостями…………………….……………………………….10

1.9. Построение шаблонов……………………………………………………….11

1.10. Построение развертки отвала …………….………………………………...11

2. Проектирование схемы плуга…………………….………...………………….13

2.1. Определение числа корпусов ………………………………........................13

2.2. Проектирование схемы навесного плуга…………………………………..14

2.3. Кинематика механизма навески при переводе плугов

в транспортное положение…………………….…………………………………..16

2.3.1. Кинематика механизма навески плуга …………………………………….16

2.3.2. Определение скоростей движения звеньев механизма

навески плуга ………………………………….…………………………………...17

2.4. Определение сил, действующих на навесной плуг

во время работы…………………………..………………………………………...19

3. Настройка плуга на работу………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………...25

Проектирование лемешно - отвальной поверхности

Корпуса плуга.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...