Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная – экономическая характеристика IKEA




Основателем ИКЕА является Ингвар Кампрад. Название ИКЕА образовано из инициалов ее основателя и первых букв в названии местности, где он жил.

В 1945 г. в местной газете появилась первая реклама магазина ИКЕА. В 1947 г. в ассортименте ИКЕА появились первый предмет мебели – кресло «Рут». В 1951 г. опубликован первый печатный каталог ИКЕА, содержащий в основном мебельную продукцию, а в 1952 г. на ежегодной ярмарке в Стокгольме ИКЕА представляет свою мебель.

1953 г. открыт первый торговый зал по торговле мебелью в г. Эльмхульт, Швеция. В начале 50-х годов ассортимент ИКЕА был представлен в основном товарами домашнего обихода. Открытие выставки стало важным этапом в развитии концепции ИКЕА. Впервые покупатели получили возможность увидеть и проверить качество товаров до того, как заказать их по почте. Это решило основную проблему торгово-посылочной компании. Торгуя по каталогу, ИКЕА оказалась вовлеченной в настоящую ценовую войну. ИКЕА и ее основные конкуренты постоянно снижали цены на товары, в результате качество изделий оказалось под угрозой. Открыв демонстрационный зал, ИКЕА смогла представить свою продукцию с позиций функциональности, качества и низкой цены.

В 1955 г. ИКЕА начинает выпуск собственных моделей мебели. Давление со стороны конкурентов привело к тому, что поставщики объявили бойкот ИКЕА. Тогда начинается разработка мебели собственного дизайна, и это стало основой для будущего роста. В конце концов это помогло ИКЕА совершенствовать дизайн и функциональность мебели и снижать цены.

 

С 1956 г. ИКЕА впервые начинает поставлять товары в плоских упаковках. Как-то раз одному из сотрудников ИКЕА пришла в голову гениальная мысль – открутить ножки от стола чтобы легко поместить в машину и не повредить во время транспортировки. С этого момента начинается разработка мебели особого дизайна в плоских упаковках. Это привело к дальнейшему снижению розничных цен для покупателей. В компании к 1958 г. работало уже 100 сотрудников.

С 1974 по 1985 г. открыты магазины в Германии, Австралии, Канаде, Австрии, Сингапуре, Голландии, на Канарских островах, во Франции, Исландии, Саудовской Аравии, Бельгии, Кувейте.

В 1985 г. открывается первый магазин сети ИКЕА в США.

1987-1994 гг. Открылись магазины в Великобритании и Гонконге, Италии, Польше и Венгрии, Чехии, ОАЭ, на Майорке, Словакии, Голландии, Тайване.

С 1996 по 1998 г. открываются магазины в Испании, Финляндии, Малайзии, Китае.

В 1997 г. запущена в производство целая линия товаров для детей. Детские психологи и специалисты в области детских игр помогли разработать товары для детей, которые положительно влияют на развитие моторики и творческих способностей.



С 2000 по 2001 г. открылись магазины в России.

Компания ИКEA обладает уникальной корпоративной культурой.

Ее традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство - вовлеченности в общее дело. В ИКЕА каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. В ИКЕА нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками. Руководство личным примером - вот стиль ИКЕА.

На работу приглашаются люди, готовые работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам.

 

В ИКЕА приветствуется инициатива каждого сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу. Работа в ИКEA - прекрасная возможность для обучения и развития. Управление построено по принципу горизонтальной координации с минимальным количеством вертикальных подразделений. В основе взаимодействие собственника с Советом директоров, а также взаимодействие менеджеров всех уровней между собой. Цель - обмен информацией и опытом.

Организационная структура магазина ИКЕА:

Обязанности:

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА:

• Информирует о процессе всех сотрудников

• Проводит тренинг по Беседам в случае запроса и обязательно для всех новых менеджеров

• Составляет расписание бесед в своем магазине

• Поддерживает менеджеров в процессе

• Предоставляет все материалы в магазине: формы, тренинг и т.д.

• Предоставляет статистику в центральный офис по запросу

ТРЕНИНГ-КООРДИНАТОР:

• Обеспечивает менеджеров информацией по тренингам, которые возможно провести в магазине (использует тренинг каталог и тренинг календарь)

• Вводит данные по проведенным беседам и планируемым тренингам

• Заполняет форму по кадровому резерву (TBU)

НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ И МЕНЕДЖЕРЫ:

• Составляет сбалансированное расписание для менеджеров

• Объясняет сотрудникам как работать с формами

• Инициирует беседы с сотрудниками

• Проводит беседы о планах развития, заполняет формы и предает из в отдел по работе с персоналом магазина

• Проводит промежуточные беседы в течение года

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ СЕРВИС ОФИСА:

• Создает годовой цикл бесед. Информирует магазины

• Предоставляет в магазины формы, презентации о процессе, процедуры по использованию форм, материалы для тренингов (на русском и английском)

• Поддерживает магазины на протяжение процесса

Так как я проходила практику в отделе Логистика, я рассмотрела ее организационную структуру.

Организационная структура отдела Логистика:

Обязанности:

Главный начальник логистики по России - слежение за деятельностью всех магазинов, курирование и поддержка логистической деятельности и коммерческой основы бизнеса.

Начальник логистики магазина Икеа-Казань - составление экшн-планов на уровне магазинов.

Менеджер подразделения учета движения товара (Сток контроль) - заказ товаров, инвентаризация.

Сотрудники Сток контроля - составление отчетов по продажам на ежедневном уровне.

Начальник склада - ответственность за деятельностью склада.

Менеджер входящего товаропотока - ответственность за прием товаров.

Менеджер исходящего товаропотока - ответственность за выдачу крупных заказов.

Комплектовщики товаров - выполняют комплектацию товаров и заполнение торговых мест.

Сотрудники склада - производящие съем со складских мест.

Заработная плата:

Виды занятости:

• Полная занятость - 40 часов в неделю

• Частичная занятость - менее 40 часов в неделю

Графики работы:

• Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями

• Рабочая неделя с предоставлением выходных по скользящему графику

• Рабочая смена

минимальная - 4 часа

максимальная - 12 часов

• Ненормированный рабочий день

Время отдыха:

• Перерывы для отдыха и питания

Рабочая смена менее 4 часов перерыва нет

Рабочая смена от 4 до 7 часов перерыв 30 мин.

Рабочая смена от 7 до 8 часов перерыв 45 мин.

Рабочая смена 8 часов перерыв 60 мин.

• Выходные дни

при посменной работе - по скользящему графику

• Праздничные дни

1-5 января, 7 января,23 февраля, 8 марта,1 мая,9 мая,12 июня, 4 ноября, 6 ноября, курбан байрам, 30 августа.

работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере.

• Очередной оплачиваемый отпуск

28 календарных дней

- одна часть отпуска не менее 14 календарных дней

- график отпусков

- заявление с подписью менеджера

• Дополнительные отпуска

- З дополнительных календарных дня для категорий сотрудников с ненормированным рабочим днем

один оплачиваемый день - рождение ребенка, свадьба

отпуск без сохранения заработной платы

Отсутствие на работе:

• Отсутствие по болезни

больничный лист на все дни отсутствия в отдел персонала

• Отсутствие по другим причинам

Об отсутствии на работе необходимо

предупредить своего руководителя по

возможности не позднее одного часа до

начала смены.

Сумма заработной платы - СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Выдается 2 раза в месяц: 11 и 25 числа каждого месяца.

Виды: почасовая оплата труда и ставка.

В отдел персонала менеджеры подают сведения об отработанных часах за месяц (Тайм кипер) Специалист отдела Ф.И. Заносит всю информацию в базу и отправляет для расчета в компанию "Scala" 25 числа каждого месяца вы получаете на карту свою зарплат. Компания ИКЕА сотрудничает с Юнит Кредит Банком.

Расскажите или раздайте информацию о банкоматах, где сотрудники могут снять деньги.

Расчет з/п для сотрудников с частичной занятостью - отработанные часы с 16 числа предыдущего месяца до 15 числа текущего

Расчет для сотрудников с полной занятостью-зарплата за текущий месяц.

• Регистрация рабочего времени (TK)

• "UniCredit Bank”

• Компания "UCMS”

• Бесплатная электронная банковская карта

• Банкоматы

Виды выплат:

• Оплата больничного листа

Стаж работы:

– больше 8 лет 100%

– от 5 до 8 лет 80%

– меньше 5 лет 60%

– менее 6 мес. за последний год - исходя из МРОТ

• Оплата ночных часов

надбавка 50% к часовой ставке

Сверхурочная работа

- оплачивается в двойном размере в конце учетного периода (12 месяцев)

Льготы для работников:

Страхование жизни:

С 1дня работы в компании

24часа

"Авива"

Документы:

• Больничный лист

• Выписка из медицинской карты

• Заявление

Медицинская страховка:

По окончании испытательного срока: 3 месяца

• специализированная стоматология

• Госпитализация

• Амбулаторное лечение

• Вызов врача на дом

Скидка 15%:

• в любом магазине ИКЕА

• в нерабочее время

• нельзя в униформе

• сумма покупок за год не должна превышать годовой доход

Английский язык:

Предоставляется в связи с необходимостью выполнять должностные обязанности

• изучение языка в нерабочее время согласование с менеджером

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда.

Санитарно-бытовое обслуживание работников:

(ст.223 ТК РФ)

• Оборудованы санитарно-бытовые помещения (раздевалки, в которых есть туалет, умывальник, душевая, локер)

• Столовая для персонала

• Аптечка

• Медкомната (группа КОД 05 тел.)

Обязанности работника в области охраны труда:

(ст.214 ТК)

• соблюдать требования охраны труда;

• применять СИЗ (перчатки х/б, защитные ботинки, очки, респиратор, наушники и т.д.);

• немедленно сообщать руководителю о несчастном случае и ухудшении своего здоровья;

• своевременно проходить медосмотры (предварительные и периодические);

• своевременно проходить инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда.

Отстранение от работы:

(ст.76 ТК РФ)

• При появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

• Не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда

• Не прошли предварительный и периодический медосмотры

• При выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения Вами работы, обусловленной трудовым договором.

2.3 Анализ основных экономических показателей

Товарооборот ИКЕА Казань с сентября 2011 - сентябрь 2012 составил 103% от экш плана и составил 1 млрд. 200 млн руб.

Информация об экономических показателях не разглашается, лишь Микаэль Ольссон (президент Группы компаний ИКЕА) предоставил годовой отчет ИКЕА во всем мире:

"В течение года нам удалось обеспечить дальнейший рост. Общий объем продаж вырос на 6,9 %, показатели действующих магазинов увеличились на 2,7 %. Практически во всех странах выросла доля компании на рынке. Несмотря на повышение стоимости некоторых материалов, используемых в качестве сырья, нам удалось снизить стоимость товаров на 2,6 %, при этом улучшив их качество. Это стало возможным благодаря снижению затрат во всей цепочке поставок - и в ИКЕА, и у поставщиков. Все, что нам удалось сэкономить, используется для снижения цен - так мы повышаем конкурентоспособность ИКЕА. Несмотря на экономическую ситуацию, компания закончила год с уверенным ростом и высоким доходом.

Почти на всех рынках продажи росли, а в России, Китае и Польше - особенно активно. В целом продажи выросли на 6,9 % и составили 24,7 миллиарда евро. Совокупный доход в 2011финансовом году составил 25,2 миллиарда евро.3 % от объема продаж выплачиваются Группой компаний ИКЕА в качестве франшизы правообладателю концепции ИКЕА: Inter IKEA Systems B. V.

В результате роста закупочных цен и планомерного снижения розничных цен валовая прибыль снизилась до 44,2 %. Операционные расходы, включая разовые расходы, удалось немного сократить. Консолидированный результат от финансовых операций увеличился в связи понижением процентных ставок по займам. Чистая прибыль выросла на 10,3 % и составила 2,97 миллиарда евро. Общий объем денежных средств и финансовых вложений немного уменьшился, до 16,8 млрд. евро. У нас не было убытков, связанных с выплатой контрагентами долговых обязательств в отношении наших финансовых вложений, все инвестиции осуществлялись за счет собственных средств. Более того, мы погасили и досрочно выплатили займы на общую сумму 1,6 миллиарда евро. Эффективная ставка налогообложения (20,8 %) оказалась выше прошлогодней (17,6 %), и корпоративный налог на прибыль составил 781 млн евро. Налог на собственность в 2011 г. составил 155 млн. евро (в прошлом году 150 млн евро). Коэффициент собственного капитала вырос до 61 %. Собственный капитал на 31 августа 2011 года составил 25,4 млрд евро. Так же, как и в предыдущие пять лет, дивиденды собственнику - Stichting Ingka Foundation - не выплачивались.

Рентабельность работы магазина на 2010-2011 год:

Р=2688*100/7888=34,07% (2010 год)

Р=2966*100/7808=37,9% (2011 год)

где Р - рентабельность, %

П - прибыль, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

Прибыль магазина за 2011 г составил 2966 млн. евро, по сравнению с 2010 г наблюдается прирост на 278 млн. евро.

 

2.2.Исследование ценовой политики IKEA

Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештатные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффективности перевозок, качества, экологии и низкой цены еще на этапе эскиза.

Именно в IoS товары получают свои названия.

Все товары ИКЕА получают свои имена в соответствии со строго определенной системой: ткани и гардины называют женскими именами, ковры получают названия датских населенных пунктов, кресла и диваны – названия шведских населенных пунктов.

Всего у ИКЕА 43 закупочных офиса в 33 странах мира. Сотрудники каждого из них контролируют процесс производства товаров ИКЕА на фабриках поставщиков. Это дает им возможность проверять на практике новые идеи, договариваться о более низких ценах на поставляемые товары, держать под контролем их качество, а также наблюдать за социально-бытовыми условиями и условиями труда на фабриках поставщиков. В 55 странах работают около 1600 поставщиков. Близость к поставщикам – ключ к выгодному долгосрочному сотрудничеству.

В магазинах ИКЕА есть все товары для дома: диваны, кровати, столы, стулья, текстиль, кухонные принадлежности, ковры, кухни, мебель для ванной комнаты, светильники и растения. Демонстрируя свой ассортимент в интерьерах, покупателям предлагаются интересные дизайнерские идеи и новые решения.

Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей, закупщиков – это ориентация на низкую цену, которая делает мебель более

доступной для потребителей. Минимизация издержек производства, дистрибуции, розничной торговли является основополагающим принципом деятельности ИКЕА.

Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Подразделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 10 000 артикулов. Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештатные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффективности перевозок, качества, экологичности и низкой цены еще на этапе эскиза. Все товары ИКЕА получают свои имена в соответствии со строго определенной системой: ткани и гардины называют женскими именами, ковры получают названия датских населенных пунктов, кресла и диваны — названия шведских населенных пунктов.
Компания IKEA of Sweden полностью отвечает за качество и конкурентоспособность всего ассортимента, предназначенного для продажи через магазины ИКЕА. Благодаря подобному подходу создаются необходимые условия для усиления позиций компании на рынках сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность.
Приоритетным направлением деятельности IKEA of Sweden является развитие стратегии ассортимента. IKEA of Sweden отвечает за разработку всех товаров ИКЕА вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией. Ведь основа для низких цен на товары ИКЕА закладывается уже на стадии разработки. Всего у ИКЕА 43 закупочных офиса в 33 странах мира. Сотрудники каждого из них контролируют процесс производства товаров ИКЕА на фабриках поставщиков. Это дает им возможность проверять на практике новые идеи, договариваться о более низких ценах на поставляемые товары, держать под контролем их качество, а также наблюдать за социально-бытовыми условиями и условиями труда на фабриках

поставщиков. Минимизация издержек производства, дистрибуции, розничной торговли является основополагающим принципом деятельности ИКЕА.

Широкий ассортимент красивых и функциональных товаров — это только половина дела. Приемлемые цены — вот другая часть стратегии ИКЕА.
Она тратит очень много времени на то, чтобы сохранить цены низкими. Ведь ИКЕА работает не для избранных. Она хочет, чтобы как можно больше людей изменили свою жизнь к лучшему.
ИКЕА стремится сэкономить деньги потребителей. Ее разработчики и производители постоянно ищут новые, более дешевые способы производства.
Дизайнеры ИКЕА всегда работают над тем, чтобы результат был недорогим. А покупатели помогают ей сохранить низкие цены, когда самостоятельно выбирают мебель, забирают ее со склада, доставляют домой и собирают собственными силами.

2.3.Исследование ассортиментной политики IKEA

Слоган ИКЕА звучит следующим образом: «Есть идея - есть ИКЕА!» Каталог - основной маркетинговый инструмент ИКЕА. В 2004 финансовом году каталог ИКЕА был издан тиражом 131 млн. копий в 45 изданиях на 23 языках. Все больше и больше людей используют Интернет в качестве источника информации. Процент продаж через Интернет пока очень мал по сравнению с общим уровнем продаж ИКЕА, однако он неуклонно растет. Компания ИКЕА активно и успешно использует ценовой фактор для продвижения своих товаров. Регулярные распродажи как отдельных товаров, так групп товаров единой целевой направленности привлекают дополнительное внимание покупателей к магазинам фирмы. В ИКЕА под одной крышей собраны все товары для дома.

64
Во-первых, это функционально: потребителям не нужно ходить из одного специализированного магазина в другой. Диваны и кровати, столы
и стулья, текстиль и хозяйственные товары, полы и ковры, игрушки и растения и даже кухни целиком — все необходимое для дома есть в ИКЕА.
Во-вторых, широкий ассортимент — это широкий стиль. Правда, кое-чего у ИКЕА нет. У нее нет ни экстремальной мебели, ни мебели с дорогим декором. Зато есть все, что поможет сделать дом уютным и удобным.
В-третьих, мебель ИКЕА одновременно многофункциональная и красивая. Какой бы стиль потребители ни предпочитали, в ИКЕА обязательно найдется кресло, которое подойдет к их книжному шкафу или прекрасно встанет рядом с новым журнальным столиком. ИКЕА демонстрирует свой ассортимент в интерьерах. Это настоящие комнаты от ИКЕА. Совсем не обязательно приезжать в ИКЕА именно за покупками. Можно прийти просто посмотреть. Специалисты подскажут неожиданные решения и предложат массу интересных идей для дома.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 1819

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...