Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место научно-исследовательской работы в учебном процессе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Научно-исследовательская работа

 

 

Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством

 

Профиль подготовки «Управление качеством в производственно-технологических системах»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Курс 4

 

Семестр 8

 

 

г. Нижний Новгород

2016 год


Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», на основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профилю подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» одобренного Ученым советом вуза ГБОУ ВПО НГИЭИ протокол № __ от «___»___________20___ г.

 

Организация-разработчик:

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

 

Разработчик: _________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент: ___________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент: ___________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры товароведения и экспертизы качества

протокол №__ от «___»________2016 г.

 

Заведующий кафедрой: к.с.-х.н., доцент ________________В.А. Бочаров

(подпись)

 

 

Согласовано:

 

Методист ____________________________М.А.Ткачёва

 

Заведующий УМО ___________________ Н.Г. Перевозчикова

 

Декан факультета______________________Е.Ю. Саляева

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой: к.с.-х.н., доцент _______________ В.А. Бочаров

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

  Пояснительная записка
1. 1.1 1.2 Требования к научно-исследовательской работе Внешние и внутренние требования Место к научно-исследовательской работы в учебном процессе
2. Цели и задачи к научно-исследовательской работы. Требования к результатам прохождения научно-исследовательской работы  
3. Организационно-методические данные научно-исследовательской работы  
4. 4.1 4.2   4.3 4.4   5. Структура и содержание научно-исследовательской работы Структура научно-исследовательской работы Трудоемкость модулей и модульных единиц научно-исследовательской работы Содержание модулей научно-исследовательской работы Самостоятельное изучение разделов научно-исследовательской работы Взаимосвязь компетенций с материалом научно-исследовательской работы      
6.   6.1 6.2 6.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы Основная литература Дополнительная литература Интернет-ресурсы  
7.   8.   9. Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций) Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы Методические указания по выполнению программы научно-исследовательской работы      
  Приложение

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-исследовательская работа является формой практики бакалавров по направлению 27.03.02 «Управление качеством». Она предназначена для освоения методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки отчетов по НИР, статей, заявок на получение гранта, участие в конкурсе научных работ и др. В период научной работы создаются оптимальные условия для раскрытия научного потенциала студентов. Данный вид практики является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций.

Программа научно-исследовательской работы предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовки бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством».

Научно-исследовательская работа проводится на базе института и предприятий (организаций) Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Научно-исследовательская работа формирует у студентов общекультурные, профессиональные компетенции и способности применять научный подход к управлению качества на предприятиях (в организациях).

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, что составляет 108 академических часов, на выполнение научно-исследовательской работы по графику учебного процесса отводится 2 недели.

Научно-исследовательская работа состоит из двух модулей, каждый из которых содержит по две модульные единицы.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля научно-исследовательской работы. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится: в восьмом семестре – в форме зачета с оценкой.

ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

1.1 Внешние и внутренние требования

Научно-исследовательская работа (Б2.П2) является разновидностью производственной практики (Б2.П) и входит в раздел «Б2. Практики» по направлению подготовки ВО «Управление качеством».

Научно-исследовательская работа в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 27.03.02 «Управление качеством» должна формировать следующие компетенции:

- ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

- ОПК-3 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

- ПК-10 – способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества

- ПК-24 – способностью руководить малым коллективом.

Цели и задачи научно-исследовательской работы. Требования

Содержание модулей научно-исследовательской работы

Самостоятельное изучение разделов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Интернет ресурсы

1. http://www. knigafund.ru

2. http://www. biblioklub.ru

3. http://twirpx.com

4. http://www.government.nnov.ru/

5. http://www.rcbureau.ru

6. http:/www.logistpro.ru

Компетенций)

Руководителем практики осуществляется контроль за прохождением студентами научно-исследовательской работы и выполнением ее программы. Итоговая аттестация по научно-исследовательской работе проводится в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). По итогам защиты отчёта студенту выставляется оценка с учетом, указанных ниже критериев.

«Отлично» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой научно-исследовательской работы задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

«Хорошо» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочеты в выполнении заданий.

«Удовлетворительно» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой научно-исследовательской работы заданий выполнены, однако: некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.

«Неудовлетворительно» - необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой научно-исследовательской работы заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; выполненные учебные задания научно-исследовательской работы содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий научно-исследовательской работы.

Общие указания

Студенты выполняют научно-исследовательскую работу в розничных, оптовых торговых предприятиях, производственных предприятиях различных форм собственности, в организациях сервиса с использованием лабораторий института. Студент должен явиться на предприятие (в организацию) и выбыть в сроки, указанные в договоре на проведение научно-исследовательской работы. Рабочее время студентов практикантов определяется в соответствии с действующим на предприятии (в организации) внутренним трудовым распорядком и режимом работы.

Подготовка научной публикации

Результаты проведенных научных исследований могут быть представлены в виде устного доклада на конференциях, письменного отчета, статьи в журнале.

Самым распространенным видом научных публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной автором теме. Более значимые научные результаты, которые требуют развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи. Выбор места публикации является важным вопросом для автора. Прежде всего, такой выбор зависит от того, насколько узкой теме посвящена статья. Важен и тип статьи: существуют журналы и конференции более теоретические по своему характеру или более прикладные. Наиболее предпочтительными и значимыми являются публикации, прошедшие рецензирование, а также опубликованные в изданиях, рекомендуемых ВАК. При выборе темы публикации важно учесть тематику издания (журнала, сборника), для которого готовится статья. В процессе подготовки стоит изучить опубликованные по данной тематике материалы, которые могут оказаться полезными. Работа может быть посвящена предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д. Тема научной публикации должна быть очень конкретной, сосредоточенной на особенностях рассматриваемого явления, его влиянии на другие события и явления, сравнении и т.п.

Подготовка тезисов докладов на конференции. Научные конференции периодически проводятся в вузе, где учится бакалавр, а также в других вузах и организациях, имеющих отношение к науке. Нужно только внимательно следить за информацией о них. В таких условиях тезисы докладов – это наиболее доступные научные труды. Основное преимущество тезисов докладов и выступлений – это краткость, которая одновременно является и основным требованием, предъявляемым к ним. Обычно объем тезисов, представляемых к публикации, составляет от одной до пяти страниц компьютерного текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14). Другим требованием является информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично. Структуру тезисов можно представить следующим образом: − введение: постановка научной проблемы (1 – 3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1– 3 предложения); − основная часть: основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения; − заключение или выводы (1 – 3 предложения).

Научная статья должна представлять собой законченную и логически цельную публикацию, посвященную конкретной проблеме, как правило, входящей в круг проблем, связанных с темой исследования, в котором участвовал автор.

Цель статьи – дополнить существующее научное знание, поэтому статья должна стать продолжением исследований. Объемстатьи превышает объем тезисов и составляет примерно 3 – 20 страниц в зависимости от условий опубликования. Статья должна быть структурирована так же, как и тезисы. Каждая статья должна содержать обоснование актуальностиставящейся задачи (проблемы). Освещение актуальности не должно быть излишне многословным. Главное показать суть проблемной ситуации, нуждающейся в изучении.

Актуальность публикации определяется тем, насколько автор знаком с имеющимися работами. Необходимо дать четкое определение той задачи или проблемы, которой посвящена данная публикация, а также тех процессов или явлений, которые создали проблемную ситуацию. Публикация может быть посвящена исключительно постановке новой актуальной научной задачи, которая еще только требует своего решения, но большую ценность работе придает предложенный автором метод решенияпоставленной задачи (проблемы). Это может быть принципиально новый метод, разработанный автором или известный метод, который ранее не использовался в данной области исследований. Следует перечислить все рассмотренные методы, провести их сравнительный анализ и обосновать выбор одного из них. Представление информации следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Необходимо четко пояснять используемые обозначения, а также давать определение специальным терминам, используемым в публикации. Даже термины, которые (по мнению автора) понятны без пояснений, желательно оговорить словами "… понимаются в общепринятом смысле" и дать ссылку на соответствующие источники.

В заключительной части работы следует показать, в чем состоит научная новизна содержания работы, иными словами, то новое и существенное, что составляет научную и практическую ценность данной работы. Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Каждый вывод в научной работе должен быть обоснован определенным методом. Например, логическим, статистическим или математическим.

Стиль изложения научной работыможет быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии). Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.

 

 

Приложение 1

«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» - филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

г. Нижний Новгород

 

Отчет

О результатах выполнения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Научно-исследовательская работа

 

 

Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством

 

Профиль подготовки «Управление качеством в производственно-технологических системах»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Курс 4

 

Семестр 8

 

 

г. Нижний Новгород

2016 год


Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», на основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профилю подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» одобренного Ученым советом вуза ГБОУ ВПО НГИЭИ протокол № __ от «___»___________20___ г.

 

Организация-разработчик:

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

 

Разработчик: _________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент: ___________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент: ___________________________________________________________________

(занимаемая должность,

ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры товароведения и экспертизы качества

протокол №__ от «___»________2016 г.

 

Заведующий кафедрой: к.с.-х.н., доцент ________________В.А. Бочаров

(подпись)

 

 

Согласовано:

 

Методист ____________________________М.А.Ткачёва

 

Заведующий УМО ___________________ Н.Г. Перевозчикова

 

Декан факультета______________________Е.Ю. Саляева

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой: к.с.-х.н., доцент _______________ В.А. Бочаров

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

  Пояснительная записка
1. 1.1 1.2 Требования к научно-исследовательской работе Внешние и внутренние требования Место к научно-исследовательской работы в учебном процессе
2. Цели и задачи к научно-исследовательской работы. Требования к результатам прохождения научно-исследовательской работы  
3. Организационно-методические данные научно-исследовательской работы  
4. 4.1 4.2   4.3 4.4   5. Структура и содержание научно-исследовательской работы Структура научно-исследовательской работы Трудоемкость модулей и модульных единиц научно-исследовательской работы Содержание модулей научно-исследовательской работы Самостоятельное изучение разделов научно-исследовательской работы Взаимосвязь компетенций с материалом научно-исследовательской работы      
6.   6.1 6.2 6.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы Основная литература Дополнительная литература Интернет-ресурсы  
7.   8.   9. Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций) Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы Методические указания по выполнению программы научно-исследовательской работы      
  Приложение

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-исследовательская работа является формой практики бакалавров по направлению 27.03.02 «Управление качеством». Она предназначена для освоения методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки отчетов по НИР, статей, заявок на получение гранта, участие в конкурсе научных работ и др. В период научной работы создаются оптимальные условия для раскрытия научного потенциала студентов. Данный вид практики является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций.

Программа научно-исследовательской работы предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовки бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством».

Научно-исследовательская работа проводится на базе института и предприятий (организаций) Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Научно-исследовательская работа формирует у студентов общекультурные, профессиональные компетенции и способности применять научный подход к управлению качества на предприятиях (в организациях).

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, что составляет 108 академических часов, на выполнение научно-исследовательской работы по графику учебного процесса отводится 2 недели.

Научно-исследовательская работа состоит из двух модулей, каждый из которых содержит по две модульные единицы.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля научно-исследовательской работы. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится: в восьмом семестре – в форме зачета с оценкой.

ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

1.1 Внешние и внутренние требования

Научно-исследовательская работа (Б2.П2) является разновидностью производственной практики (Б2.П) и входит в раздел «Б2. Практики» по направлению подготовки ВО «Управление качеством».

Научно-исследовательская работа в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 27.03.02 «Управление качеством» должна формировать следующие компетенции:

- ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

- ОПК-3 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

- ПК-10 – способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества

- ПК-24 – способностью руководить малым коллективом.

Место научно-исследовательской работы в учебном процессе

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Для успешного выполнения научно-исследовательской работы необходимы знания и умения по дисциплинам, изучаемым в соответствии с Учебными планами подготовки бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах». Форма, время проведения и трудоемкость научно-исследовательской работы определены ОПОП ВО и Учебным планом подготовки бакалавров.

 

Форма проведения научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа проводится в форме индивидуальной деятельности студентов под руководством научного руководителя на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки в институте и на предприятиях (в организациях) разных форм собственности.

Местоположение проведения научно-исследовательской работы. В качестве баз для проведения научно-исследовательской работы выбираются предприятия (организации), отвечающие следующим требованиям:

- соответствовать профилю подготовки студента и виду научно-исследовательской работы;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой научно-исследовательской работы;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства научно-исследовательской работой студентов.

Местом проведения научно-исследовательской работы могут быть розничные и оптовые торговые предприятия, производственные предприятия, организации сервиса, реализующие механизмы управления качеством торгово-технологических процессов, и лаборатории института.

Время проведения научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа проводится по графику учебного процесса в восьмом семестре обучения, общая продолжительность составляет две недели.

Проведение научно-исследовательской работы базируется на освоении следующих дисциплин: «Методы социологических исследований товарного рынка», «Метрология и сертификация», «Технология и организация производства продукции и услуг», «Средства и методы управления качеством», «Всеобщее управление качеством», «Основы проектирования, технологии и эксплуатации технических систем», «Контроль качества пищевых продуктов», «Защита прав потребителей», «Статистические методы в управлении качеством», «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации», «Менеджмент», «Методы анализа пищевых продуктов», «Управление качеством», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля», «Деловой документооборот».

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля научно-исследовательской работы. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: во втором семестре – в форме зачета с оценкой.

Цели и задачи научно-исследовательской работы. Требования

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...