Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Практическое исследование формирования здорового образа жизни у дошкольников


3.1 Констатирующий этап исследования. Выявление формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-досуговой деятельности

 

В процессе формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-досуговой деятельности в дошкольных учреждениях «Каенлык» и «Рябинушка» в с.Высокая Гора было проведено обследование состояния двигательной активности по следующим показателям:

1. Желание участвовать в конкурсах и эстафетах.

2. Желание выполнять ведущую роль в игре.

3. Проявление активности в достижение лучшего результата в выполнении физических упражнений.

4. Проявление активности в организации самостоятельных подвижных игр.

5. Проявление активности и участия в спортивных играх и упражнениях.

По результатам обследования получены следующие результаты, представленные в таблице контрольного эксперимента.

Таблица контрольного эксперимента

 

 

Ф.И. ребенка Высокий уровень Д.А. Средний уровень Д.А. Низкий уровень Д.А.
1.Степаненко Александрия   +  
2.Кадыров Амир   +  
3.Французов Максим   +  
4.Михайлова Алина     +
5.Мочалов Максим +    
6.Казакова Эльза   +  
7.Хакимуллин Фаяз     +
8.Сайфутдинов Абдуррахман     +
9.Суркова Евгения   +  
10.Гайнутдинов Аяз   +  
11.Балыкова Екатерина   +  
12.Кащеев Сергей +    
13.Сахабутдинова Альбина   +  
14.Багаутдинов Роберт   +  
15.Хайруллин Салават     +

 

1 – 2 - низкий уровень Д.А.

3 – средний уровень Д.А.

4 – 5 – высокий уровень Д.А.

 

Высокий – 2 – 13%

Средний – 9 – 60%

Низкий – 4 – 27%

 

 

Формирующий этап исследования. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-досуговой деятельности

По результатам констатирующего эксперимента, был сделан вывод о необходимости продолжение формирования здорового образа жизни и двигательной активности детей путем различных форм досуговой деятельности (см. приложение).

1. Физкультурный праздник «Вместе дружнее, вместе веселее» (Приложение №8)

2. Спортивное развлечение «Звездное лето» (Приложение №9)

3. Спортивно-развлекательное мероприятие «Учим детей быть здоровыми» (Приложение №10)

4. Совместно-организованный праздник с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья» (Приложение №11)

5. Зимний спортивный праздник «Проделки Бабы-Яги» (Приложение №12)

6. Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» (Приложение №13)

 

 

Контрольный этап исследования. Анализ экспериментальных данных. Выводы.

По результатам формирующего эксперимента можно отметить, что улучшилось состояние здоровья детей, их двигательная активность стала выше.

У детей появилась потребность быть здоровыми, желание самостоятельно занимается физическими упражнениями, соревноваться, достигать высоких результатов в овладении движениями, спортивными играми и упражнениями.

Проведенный контрольный эксперимент, с использованием показателей двигательной активности показал следующие результаты, представленные в таблице контрольного эксперимента

 

 

Таблица контрольного эксперимента

 

Ф.И. ребенка Высокий уровень Д.А. Средний уровень Д.А. Низкий уровень Д.А.
1.Степаненко Александрия   +  
2.Кадыров Амир +    
3.Французов Максим +    
4.Михайлова Алина   +  
5.Мочалов Максим +    
6.Казакова Эльза +    
7.Хакимуллин Фаяз   +  
8.Сайфутдинов Абдуррахман     +
9.Суркова Евгения +    
10.Гайнутдинов Аяз   +  
11.Балыкова Екатерина +    
12.Кащеев Сергей +    
13.Сахабутдинова Альбина   +  
14.Багаутдинов Роберт +    
15.Хайруллин Салават   +  

 

Высокий – 8 – 53%

Средний – 6 – 40%

Низкий – 1 – 7%

 

Анализируя данные констатирующего и контрольного эксперимента можно составить следующую диаграмму:

 

По диаграмме видно, что двигательная активность детей повысилась.

Таким образом, выдвинутая в ходе исследования гипотеза: «Система работы по организации различных видов физкультурно – досуговой деятельности в дошкольном учреждении – эффектна в формировании здорового образа жизни, в повышении двигательной активности дошкольников» полностью подтвердилась.

 

 

Заключение

Физкультурные досуги и праздники обеспечивают решение образовательных и воспитательных задач; формируют здоровый образ жизни дошкольников, улучшают состояния здоровья детей, приобщают к физической культуре, совершенствуют двигательные умения, формируют интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Содержание физкультурных досугов и праздников составляют знакомые, в основном, подвижные игры и физические упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации.

Планирование физкультурных досугов и праздников осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.

Подготовка к празднику начинается и ведется планомерно.

Ее осуществляет педагогический коллектив детского сада, родители. Активными участниками подготовки к празднику должны быть дети старших групп.

Сценарий праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Содержание праздника во много зависит от сезона, условий, в которых он проходит.

Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр.

Подержанию интереса, созданию праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента. В заключении подводятся итоги. Проводится награждение детей, общий хоровод, танцы, парад участников.

В день праздника красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения игр, соревнований должно вызвать у детей радостное ожидание. Праздник надо начать точно в назначенное время. Не следует допускать нарушения режима жизни детей!

На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, уместно использовать для этого юмор, шутку. В процессе руководства ходом праздника обязательным является поддержание контактов с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней. Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потере у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины. Важно, чтобы действия на празднике менялись непрерывно; не должно быть больших пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Не допускаются так называемые «пьедесталы почета» для отдельных детей, т.к. ни психологически, ни физически дети еще не готовы к серьезным соревнованиям.

Физкультурный праздник в детском учреждении представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей, их достижений в формировании двигательных навыков. Насыщенный динамикой двигательного содержания, он является радостным событием в жизни детей, дает заряд бодрости, оказывает стимулирующие воздействие на организм ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что физкультурные праздники и досуги необходимы в жизни детей дошкольного возраста, т.к. являются эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигательных умений, приобщения к физической культуре.

 

 

Литература

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М. 2003

2. Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников. - Минск 2003

3. Заикина И. Праздники в детском саду и дома. – Минск 2007

4. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. 2001

5. Картушина. М. Ю. Зеленый огонек здоровья - М.2007

6. Картушина М.Ю.Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. 2008.

7. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.2002

8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А, Борисова М.М. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении. – М., 2005.

9. Методические указания к программе воспитания и обучения в детском саду. – М 2005

10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М., 2000

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 2000

12. Погадаев Г.И. Физкульт – Ура! Физическая культура дошкольников. – М., 2003.

13. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном

детстве : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. – М., 2008.

14. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. – М., 2007.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 2005.

ть ребенка в детском саду. – М., 2000.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.,2005

17. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000.

18. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет с учетом уровня двигательной активности: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М., 2007.

19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М., 2001.

20. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.

– М., 2005.

21. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М., 2005.

22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2000.

23.Утробина К.К.Занимательная физкультура в детском саду. М., 2008.

24. Филиппова С.О.Физическое воспитание и развитие дошкольников. М.,2007.

25. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 2000.

26. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 2000.

27. Шишкина В.А. Движение + движения. – М., 2000.

28. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М., 2000.

29. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. физическое воспитание дошкольников. – М., 2000.

30. Шишкина В.А. Движение + движения. – М., 2000.

31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М., 2000.

32. Щебеко В.Е., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2000.

 

 

Приложение №1

Типы здоровья

 

 

Приложение №2

 

Основные принципы здорового образа жизни

 

 

Приложение №3

 

Схема спортивных видов развлечения

 

 

Приложение №4

Схема построения спортивного праздника.

 

 

Приложение №5

 

Примерное построение физкультурного праздника в средней группе

 

Первый вариант Второй вариант
1. Приглашение детей на спортивную площадку. 2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами). 3. Подвижная игра. 4. Сюрпризный момент. 5.Выполнение обще развивающих упражнений. 6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву). 7. Подвижная игра. 8. Игра малой подвижности.   1. Загадка, сюрпризный момент. 2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске). 3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками). 4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях(прыжки через ручеек, подскоке на одной' ножке по узенькой дорожке). 5 Подвижная игра. 6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».  

 

Приложение №6

 

Примерное построение физкультурного праздника в старшей группе

 

Первый вариант Второй вариант
1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями). 2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга). 3. Игровое упражнение для всей группы(карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях). 4. Игра хоровод. 5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.). 1. Вход в зал под музыку. 2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку. 3. Выполнение обще развивающих упражнений. 4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа). 5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек. 6. Соревнования двух команд. 7. Награждение всех детей. 8. Произвольные танцы под музыку.

 

 

Приложение №7

 

Примерное построение физкультурного праздника в подготовительной группе

 

Первый вариант Второй вариант
1. Приветствие команд. 2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера). 3. Соревнование капитанов 4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами). 5. Подведение итогов. 1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал) 2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями). 3.Обще групповая подвижная игра. 4. Эстафета. 5. Малоподвижная игра.

 

 

Приложение №8

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

«Вместе – дружнее, вместе веселее»

 

Под звуки торжественного марша участники праздника в спортивных костюмах (дети старшей группы) вбегают в зал. Дети строятся в шахматном порядке.

1-й р-к. Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

2-й р-к. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она!

Дети исполняют движения «Аэробика». Под музыка «Мальчик хочет в Тамбов».

1припев – с правой ноги три шага вперед , руки свободно двигаются, на -4- вытянуть носок левой ноги, хлопок спереди, три шага назад с левой ноги, на 4- правую ногу назад на носок.

2движение – переступание вправо, влево, заводя поочередно ногу в сторону до упора – по 2 раза в каждую сторону (руки свободны).

3движение- «Матрешка»: кружение с припаданием, приподнимая плечи, ладошки в стороны.

Запев 1дв.Движение «Макарена»-2раза

1-правая рука вперед.

2-левая рука вперед.

3-правая рука на левое плечо.

4-левая рука на правое плечо.

5-левая рука вверх.

6-правая рука вверх.

7-левая рука на пояс.

8- правая рука на пояс.

 

2движ. – Шаг вправо с наклоном головы, + пружинка – 4раза (то же самое влево);

Два шага без пружинки вправо, влево.

2припев также + на «Ги-ки», «ги-ки» - движения «Макарены» -5раз.

Проигрыш-1движ. а)правая нога на пятки вперед, затем на место; б)левая нога на носок назад, затем на место.

2движ.- движение руками «Волна» на глубокой пружинке, ноги на ширине плеч (4раза)

3движ.- правая нога на пятку вперед, на место, левая нога на носок назад на место, правую на пятку вперед.

3припев так же как первый припев.

Запев: 1дв. Ноги на ширине плеч, взмахи руками вправо, влево и 2 раза круговые движения руками.

2дв. Кружение на 1.2.3. – на 4-е хлопок.

Руки «Матрешка»- Вправо, влево-6 раз.

 

4припев как 2 припев.

 

Во время аэробики воспитатель стоит перед детьми и показывает основные движения.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться.

Дети: Будем спортом заниматься!

Воспитатель: Закаляйся детвора, добрый час!

Дети: Физкульт «Ура»!

Дети исполняют песню «Физкульт –Ура»!(из сборника «Будем спортом заниматься» Издательство «Музыка», Москва, 1977год, стр22)

1реб.- Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет ­ - добьется удачи.

Ни что не дается легко без труда!

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Команды есть, капитан выбран, нужно придумать название и можно начинать наши соревнования, на звание «чемпиона»

1капитан – Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

2капитан – Нам лениться не годиться -

Помните, ребята,

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Команды выстраиваются за капитанами в одну колонну.

Воспитатель: Предлагаю первую игру- эстафету.

 

1. «Туннель»

Игра заключается в том, чтобы быстро всей командой проползти в «туннели»

(2обруча, скрепленные тканью). Побеждает та команда, чья быстро, слаженно пробегает препятствие.

 

2.Эстафета с препятствием по «болоту». Маршрут состоит из 3х частей.

1-Обручи- дети прыгают на 2х ногах из одного в другой,- всего три.

2-«Кочки»- картонные следы, по которым нужно идти на ориентировку.

3-Канат на равновесие.

Выигрывает та команда, чья быстрее и точнее пройдет маршрут.

 

3. «Петушиный бой» - каждый из соревнующихся встает на одну ногу, руки прижаты к груди и начинают друг друга «задирать», на равновесие.

Побеждает та команда, чьи «Петушки» устоят после «Боя».

  1. «Пробеги под скакалкой». Двое капитанов крутят веревку, а команды пробегают под ней. Выигрывает та команда, чья без штрафных очков пробежит под веревкой.
  2. «Гусеница». Команды в разных углах сидят на полу и крепко держаться друг за друга, образуя «гусениц».
  3. По команде воспитателя – гусеницы ползут к центру зала, где расположен лист, чья команда быстрее укроется листом, та и победила.

Эстафеты закончены, сейчас жюри подведет итоги и мы узнаем, чья команда победила. А пока музыкальная пауза.

1команда поет песню. «У оленя дом большой» – выполняют движения.

2команда поет песню «Зверобика» и выполняет движения. За это тоже дается очко.

Результаты соревнований фиксировались на табло, где ставились очки:

Воспитатель: « Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!»

Дети получают шоколадные медали.

Итоги конкурса: Победила дружба, все молодцы, старались.

Под песню «Физкульт-Ура!» Дети выходят из зала.

 

Приложение №9

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

« Звездное лето »

 

Ход праздника

Звучит музыка. Дети выходят на спортивную площадку и образуют круг. Входит воспитатель в костюме «Лето» и спрашивает детей:

 

 

Солнце печет, липа цветет

Рожь колосится,

Золотиться пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

Дети (хором) –Летом!

 

Лето: отгадайте загадки:

 

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел (одуванчик)

 

Повернулось к солнцу

Золотое донце (подсолнух)

 

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком ,а звонка нет (колокольчики)

 

Молодцы, отгадали вы загадки. А теперь изобразите эти цветы.

Дети выполняют разминку:

«Одуванчик»

И.п.-о.с.

1. Глубокий вздох через нос;2-4выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»)

Повторить 4раза.

 

«Подсолнух»

И.п.-о.с.

1. Поворот головы вправо («подсолнух поворачивается к солнцу»); 2-и.п.; 3-4 то же влево.

Повторить 8-10раз.

«Колокольчики»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1. Полуприседая, наклон головы вправо («колокольчики звенят»); 2-и.п.; 3-4 то же влево.

Повторить 8-10раз.

 

Лето: Замечательно. А сейчас потанцуем.

 

Звучит песня о лете.

 

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки –это «цветы в саду».

Выбирается водящий – «садовник». Он находиться на расстоянии 8-10м.от детей. Приближаясь к ним, садовник говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться.

Будут нами любоваться.

 

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается поймать кого- то из играющих. Пойманный становится водящим.

 

Воспитатель обращается к «Лету»;

Поиграешь, «Лето»,

С нами в эстафеты?

 

«Лето» «» Чтобы в эстафеты

Дети поиграть,

Вы должны мои

Загадки отгадать.

Летние эстафеты:

 

Участвуют по 5-10 человек.

 

1 загадка: Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком.

 

Дети: Пчела.

 

Эстафета пчел.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

 

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены 3 обруча – это «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первым в колонах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу они бегут к первому обручу, встают в него и принимают положение «упор, присев, с одной стороны руками на ведро» - собирают мед; затем бегут ко второму обручу и к третьему, повторяя тоже самое. Далее дети обегают кеглю-ориентир, обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету – ведерко следующим.

 

2загадка: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Эстафета кузнечиков.

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

 

3загадка: Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается

В бабочку превращается (Гусеница)

Эстафета гусениц.

Дети в колонах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу воспитателя бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются на старт. Побеждает команда, направляющий которой первым пересекает линию старта.

 

«Лето»: С физкультурой вы дружите,

В эстафетах вы сильны.

Неожиданно «Лето» замечает, что лежа на траве за ними наблюдает «Емеля».

«Лето»: обращается к «Емеле»:

Ты чего лежишь, «Емеля»

Не веселишься вместе со всеми.

Покажи свою удаль.

 

«Емеля»: Подумаешь, бегают, прыгают

Кто этого не может!?

«Лето»: А вот ты попробуй.

«Емеля» встает и пытается прыгать на 2х ногах, но вдруг хватается за поясницу и за грудь.

-Ой, что-то кольнуло.

Ой, что-то болит.

«Лето»: Может доктора вызвать?

«Емеля»: (испуганно): Нет, нет, не надо доктора. Может есть другой способ.

«Лето»: Есть. Ты лежишь на печи, не двигаешься. Вот у тебя все и болит. А летом надо загорать, бегать, прыгать и купаться. Нужно спортом заниматься! Ну-ка, вставай с нами!

 

Звучит музыка и все начинают танцевать.

«Емеля» сначала робко, затем его движения становятся все более вверенными.

«Лето»: Обращается к «Емеле» :

Ну, как ты себя чувствуешь, «Емеля»?

«Емеля»: Замечательно! Прекрасно!

Ничего не болит!

Я теперь знаю, что надо бегать, прыгать, кувыркаться.

Надо спортом заниматься.

 

На этом праздник заканчивается.

 

 

Приложение №10

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Учим детей быть здоровыми»

 

Команда «Неболейка» (дети подготовительной группы и их родители).

Команда «Витаминка» (дети подготовительной группы и их родители).

Ход.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а так же их родителей на праздник, посвященный здоровому образу жизни.

Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров».

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников - команды «Неболейка» и «Витаминка», а также наших болельщиков. На сегодняшнем празднике мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным».

А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Хочу предложить начать наш праздник с физической разминки.

Участники встают в круг. Звучит музыка композитора Вощенко «У всех своя зарядка».

Разминка:

1 упражнение

И.п. – стоя, руки на пояс.

1 – медленно подняться на носки, отвести локти назад, прогнуться.

2 – и.п.

2 упражнение

И.п. – тоже

1 – слегка прогибаясь, одну ногу отвести назад, на носок.

2 – и.п.

3 упражнение

И.п. – основная стойка

1 – подняться на носки, руки в стороны.

2 – руки за голову.

3- руки в стороны.

4 – и.п.

4 упражнение.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу.

1- поворот в стороны, руки в стороны.

2 – и.п.

5 упражнение

И.п. – руки за спиной.

1 – согнуть ногу в колене.

2 – и.п.

6 упражнение

И.п. – основная стойка.

1 – присесть, руки в стороны.

2 – медленно подняться.

 

7 упражнение

Ходьба на месте.

Команды проходят и садятся на свои места.

Ведущий:

Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Звучит музыка В. Цветкова «Карусель».

Игра «Рейтинг продуктов». Детям и родителям предлагаются наборы продуктов. Одна команда распределяет по пяти местам полезные продукты, другая – вредные. Дети и родители выполняют задание раздельно.

Для команды «Неболейка»: яблоко, морковь, лук, каша, молочные продукты (кефир, творог).

Для команды «Витаминка»: кока–кола, газированная вода, чипсы, сосиски, маргарин.

Родители раскладывают продукты по местам и комментируют свою работу.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, а следующий конкур с покажет какая команда быстрее и находчивее.

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Звучит музыка Т. Волгина «Скакалочка». Проводится эстафета с мячом.

«Эстафета с мячом»

Команды строятся в две колонны, передают мяч между ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над головой. Первый участник должен с мячом добежать до финиша.

Ведущий: Молодцы, участники. Показали свою ловкость и взаимовыручку. А теперь следующее задание. Мы все знаем, что для здорового человека большой вред приносит курение и употребление алкоголя. С малых лет родители должны показывать пример, стараться избавляться от вредных привычек. Мы предлагаем мамам нарисовать агитационные плакаты. Команда «Неболейка» - плакат против курения. Команда «Витаминка» против потребления спиртных напитков. А чтобы вам было веселей, ребята исполнят акробатическую композицию и покажут свое умение в использовании массажеров.

Звучит песня «На зарядку» муз. и сл. Т. Маслякова.

Мамы рисуют плакаты и объясняют их значение. Дети выполняют под музыку перестроение, а затем идут по дорожке здоровья и работают с массажерами.

Ведущий: Большое значение для организма имеет профилактика различных заболеваний. Врачи советуют проветривать помещения, употреблять витамины, закаливать организм. Очень хорошим профилактическим средством, а также укрепляющим является использование лекарственных сборов. Сейчас предлагаю мамам из различных трав и растений составить лечебный сбор и приготовить фиточай. Команда «Витаминка» готовит лечебный напиток, который используют при ангине и кашле. Команда «Неболейка» для повышения иммунитета и при заболевании желудочно-кишечного тракта.

Звучит музыка Кенни Джи Шедевры инструментальной музыки «Силуэт».

Родители из предложенных трав составляют сборы и готовят лечебные напитки. Затем поясняют для чего нужны фиточаи и какие компоненты понадобятся для их приготовления.

Ведущая: А с ребятами мы для профилактики насморка сделаем специальный точечный массаж.

Дети берут коврик, садятся по-турецки и выполняют по часовой стрелке шесть упражнений точечного массажа.

Ведущий: Дорогие участники, сегодня мы познакомились с различными способами оздоравливания организма, узнали, как вести здоровый образ жизни. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить релаксационное упражнение. Такие упражнения помогают расслабиться, снять усталость в конце рабочего дня.

Релаксационное упражнение «Воздушные шарики».

Звучит музыка Т.Юрченко «Волшебный мир детства». Все участники ложатся на коврики, звучит спокойная музыка, зажигается арома-лампа с маслом эвкалипта.

Ведущий: А теперь предлагаю командам занять свои места. Давайте попробуем лечебные напитки, которые приготовили наши мамы. Это поможет нам укрепит организм перед зимними холодами.

Дети и родители пьют фиточай.

Ведущая: В конце нашего праздника хочется поблагодарить наших участников и вручить им почетные грамоты и памятные подарки.

Ведущий вручает детям памятные подарки, а родителям почетные грамоты.

Звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров». Под аплодисменты участники выходят из зала.

 

Приложение №11

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа и я – спортивная семья»

 

 

Участвуют:ведущая, помощник, команды, сформированные из семей детей - мама, папа и ребенок.

 

Предварительная подготовка. Желательно, чтобы каждая семья была одета в единую для этой команды спортивную форму. Зал для праздника можно украсить воздушными шарами. Каждая семья – команда может также подготовить для себя из числа зрителей группу поддержки, которая время от времени должна скандировать фамилию данной семьи во время проведения конкурсов. Дети, которые будут выполнять роль капитанов – громко и отчетливо, что бы было слышно всем. Команды готовят названия своих групп и свои девизы, которые они так же должны уметь дружно произносить хором.

Следует позаботиться об эмблемах для каждой команды и сувениры для поощрения участников соревнования. Это могут быть шоколадные медали, которые получают все участники независимо от того, стали они победителями или нет, - просто за смелость и отвагу.

Готовятся атрибуты для конкурса – рисуются и вырезаются жетоны для команд, готовятся стулья, прыгалки, скамейки, кегли, обручи, мячи, корзины для мячей, спортивные матрацы, шведские стенки.

Заранее также назначаются члены жюри мероприятия, которые заранее решают, по каким параметрам будут судить все конкурсы – как назначать баллы, штрафные очки и т.д. Для судей готовятся бланки, которые раздаются им перед игрой. Схема бланка может быть примерно такой:

Бланк для судьи

 

Конкурс Команда Время Число баллов Штрафные очки

 

В ходе состязаний для проведения перерывов можно показывать спортивные номера – специально подготовленные упражнения с лентами, шарами. Или в таких паузах могут выступать воспитанники школ – гимнастики, борцы.

Естественно, описанные конкурсы не являются «жестко» привязанными к данному мероприятию. По желанию их можно заменять или варьировать в зависимости от конкретных условий состязаний.

 

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка, вбегают ведущая и ее помощник

Ведущая. Всему начало – отчий дом. У каждого человека на земле есть свой отчий дом.

Помощник. Но дом – это не просто крыша над головой и не четыре стенки с потолком. Родной дом – это в первую очередь твоя семья, близкие и любимые люди.

Ведущая. Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой однажды сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда в семьях есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу, и все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что – не очень. А вот семьи, которые собрались сегодня в этом нарядном зале, - особенные.

Помощник. Что же в них особенного – в каждой семье, как и принято, есть взрослые и дети.

Ведущая. А особенно в них то, что все члены этих семей – взрослые, и дети – дружат со спортом. У каждого из взрослых и детей есть хорошая привычка – заниматься зарядкой, участвовать в летних и зимних забавах на свежем воздухе. Сейчас пришла пора этим удивительным семьям продемонстрировать свои спортивные успехи. Благодарю вас, дорогие гости, что пришли поучаствовать в наших соревнованиях. А сейчас наши дети исполнят вам специальную праздничную песню, посвященную сегодняшнему соревнованию.

Помощник. А название нашего сегодняшнего праздника давайте произнесем все вместе хором. (Все присутствующие в зале хором произносят : «Мама, папа и я – спортивная семья!»)

Дети исполняют приветственную песню «Мама, папа и я – спортивная семья!» на произвольный мотив. Слова М.Давыдовой.

 

Кто всех смелее в соревновании? –

Дружно ответьте, друзья.

Мама и папа, папа и мама,

Мама, папа и, конечно, я.

(Две последние строчки повторяются два раза).

Кто не устанет в беге и в метании?

Кто стреляет метко из ружья?

Мама и папа, папа и мама,

Мама, папа и, конечно, я.

 

Кто победителем станет сегодня,

Чья отличится семья?

Мама и папа, папа и мама,

Мама, папа и, конечно, я.

Ведущая. Теперь под аплодисменты зрителей я попрошу все семьи, которые примут участие в соревнованиях, выйти на середину зала.

 

Звучит бодрая музыка. Команды-участницы выходят на середину зала.

Вот они, наши отважные игроки спортивных соревнований «Мама, папа и - спортивная семья!». Договоримся, что капитаном каждой команды станет самый главный ее человек – сын или дочка. Поэтому сейчас я предоставляю слово капитанам. Пусть каждый из них представит членов своей команды.

Дети – капитаны представляют своих маму и папу, а затем вся команда дружно хором произносит название своей команды и свой спортивный девиз.

А теперь позвольте вам представить членов жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу. (Идет представление жюри конкурса).

1-й ребенок. В наших семья в день любой

Со спортом дружим мы с тобой.

2-й ребенок. Мышцам пусть придаст он твердость,

Настроению же – бодрость.

3-й ребенок. Словом, всей семьей – отрядом

Мы дружить со спортом рады.

Ведущая. Мы начнем нашу встречу с легкой разминки, где примут участие все члены команд.

Помощник. В ходе этой разминки команды получат свои эмблемы, которые находятся вот здесь, на стульях. (На некотором расстоянии от стартовой линии к<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...