Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевые пробы и система их оценкиСерия №-1 – Исследование звукопроизношения.(Максимально - 100 баллов). 1. Исследование состояния звукопроизношения. (Максимально - 50 баллов). Инструкция: повторяй за мной предложения. · Собака ест мясо. · Сима и Сеня весело смеялись. · У Зои заболели зубы. · У Зины зимой зябнет нос. · Курица с цыплятами около колодца. · У Маши новая шуба и шапка. · Жук жужжит. · Щёткой чищу я щенка. · Девочки и мальчики скачут как мячики. · Лампа упала со стола. · Лида и Лена гуляли на улице. · У Раи на руке рана. · Рита с Риммой варят рис. · Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. · Катя кладёт кубики в пакет. · Гена купил книги в магазине. · Тихон покупает духи для мамы. · Дина будет доктором. · У кота пушистый хвостик. · Нарушения других звуков Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. 2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) Инструкция: повтори. · [с - ш] У Саши шесть стёклышек. · [з - ж] У Зои жёлтый зонт. · [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке. · [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок. · [сь - ч] У Сонечки семечки. · [ть - ч] Надо чинить выключатель. · [ ч - щ] Часовщик чинит часы. · [ч - ц] Чайка отличается от цапли. · [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки. · [с - ц] Лисица сцапала курицу. · [щ -сь] У щуки усищи. · [л - р] Клава рвала спелые груши. · [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. · [к - х] Катя на кухне. · [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете. · [к - г] У Кати Гагариной короткие косы. · [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце. · [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи. · [б - п] Борин папа купил машину Победу. · Нарушения других звуков Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов). 1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов). Инструкция: послушай и повтори за мной слоги. А: Б: · са – ша – са · ца – са - ца · ба – па – па · тя – ча – тя · ра – ла – ра · за – за – жа – за · ря – ля – ря – ря · ча – ча – ща – ча · ка – га – га – ка · па – пя – па – пя Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной слова · день – тень · мишка – миска · бочка – почка · кот – год – ход · том – дом – ком Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. · Мама расчёсывает волосы перед зеркалом. · Регулировщик регулирует движение. · Водопроводчик чинит водопровод. · Чистильщик чистит обувь. Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов). Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с]. Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: назови в словах все звуки по порядку. · мак · утка · кит · кошка · капуста Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов) 1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов) Инструкция: назови картинки. · дерево · аквариум · милиционер · мотоциклист · скатерть Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов) Инструкция: повтори за мной слова. · строительство · серпантин · часовщик · репетиция · сквозняк · дерево · аквариум · милиционер · мотоциклист · скатерть Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. · Мама расчёсывает волосы перед зеркалом. · Регулировщик регулирует движение. · Водопроводчик чинит водопровод. · Чистильщик чистит обувь. Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов). А. Инструкция: подели слова на слоги. · Кит, вишня, виноград, смородина. Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога. В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов. Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов. 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов) 1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов): А. Предмет и его части: Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит. · чайник · кукла · машина · стул · сапог Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |