Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг по правилам дорожного движения

Оборудование: таблица «Правила дорожно­го движения», песочные часы, наборное полот­но, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы пос­вятим нашу игру знаниям и умениям по правилам дорожного движения, узнаем много нового.

Капитан. Наша команда «Светофор».

Девиз - «Каждый должен правила движения знать обязательно на пять».

Капитан. Наша команда «Зебра».

Девиз - «Помни правила движения, как таблицу умножения».

Ведущий. Объявляю первый конкурс «Ответь на вопрос».

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правиль­ный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Вопросы к команде «Светофор»:

Ø Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Ø Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

Ø Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

Ø В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

Ø В каких местах устанавливается знак «Де­ти». (У школ, детских садов.)

Ø Кто регулирует движение на улице? (Регу­лировщик.)

Ø Что такое островок безопасности?

Ø Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде «Зебра»:

Ø Что такое «зебра»?

Ø Что такое перекресток? Назовите его виды.

Ø Где должны ездить автомашины? (На до­роге.)

Ø Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безо­пасности.)

Ø Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

Ø Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)

Ø Где ожидают люди пассажирский транс­порт? (На остановке.)

Ø Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Ведущий. Второй конкурс «Узнай знак».

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков - 8-10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают по­очередно.

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой сто­роны.

1 -и ребенок

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре больши­ми группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта!

2-й ребенок

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3-й ребенок

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движе­нием сначала посмотрите налево, а дойдя до сере­дины — направо.

4-й ребенок

Где улицу надо тебе перейти -о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди, направо взгляни потом.

Ведущий : Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ребенок

Глупый ребёнок играет в футбол, хочется очень забить ему гол. .

Слушай, ребёнок , себя береги, с улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой, есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь, будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остано­вить нельзя.

6-й ребенок

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, .

Что быстрей тебя трамвай!

Игра с родителями «Разрешается - запре­щается» (добавьте нужные слова).

И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу... (запрещается).

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Переход при красном свете...(запрещается).

Не толкаясь, не зевая. Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно...(запрещается).

Уступить старушке место...(разрешается).

В. Семерин

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров.

Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей без ошибок закончит сборку светофоров?

Ведущий. Объявляю третий конкурс «Отгадай загадку».

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо - синий дом! Ребятишек мною в нем.

Носит обувь из резины. И питается бензином

Бежит, гудит, В два глаза глядит.

А станет - Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

 

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко,

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Автомашина)

Ведущий: Четвертый конкурс «Кто у нас в гостях?»

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами «волшебный ящик», в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Ко­манда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Входит инспектор ГИБДД, проводит викторину по ПДД или небольшую беседу.

Ребенок: Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Молодцы! В этой игре проиг­равших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным! На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и со­вершают круг почета.

 

Приложение 5

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

"_____"____________20 __ г.

"_____"____________20 __ г.

 

     
  Ответ ребенка Балл
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
1. Что такое улица?      
2. Как регулируется движение на улице?    
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?    
4. Какие знаки стоят на улицах города?    
5.Для чего устанавливается дорожный знак?    
6.Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?    
7.Как называется человек, который регулирует движение на дороге?    
8.Что помогает регулировщику управлять движением?    
9. Где должны ходить пешеходы?    
10. Что такое перекресток?    
11. Где и как нужно переходить дорогу?    
12.Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?    
13.Как обозначается пешеходный переход?    
14.Какие пешеходные переходы ты знаешь?    
15.Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?    
16.Где на проезжей части можно переждать поток машин?    
17. Где должны ездить автомобили?    
18.Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?    
19.Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?    
20.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?    
21.Что такое тормозной путь?    
22. Для чего нужны дорожные знаки?    
23. Какие дорожные знаки ты знаешь?    
24.Покажи и назови запрещающие знаки.    
25.Покажи и назови информационно-указательные знаки.    
26.Покажи и назови предупреждающие знаки.    
27. Покажи и назови знаки сервиса.    
28. Что такое общественный транспорт?    
29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?    
30. Чего нельзя делать в транспорте?    
31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?    
32.Чего нельзя делать на дороге?    
33.Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?    
34.Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?    
35.Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?    
36.Что такое шлагбаум?    
37.Для чего нужен семафор?    
38.Как регулируется движение поезда и электричек?        

 

Примечания:

-Опрос проводиться в несколько этапов.

-Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


Приложение 6

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...