Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 Структурное моделирование

Введение

В век информационных технологий остаются ещё неавтоматизированные области. Например, сфера образования. Кроме уроков преподавателям приходится вручную часами рассчитывать итоги успеваемости и посещаемости каждого ученика. Темой данного курсового проекта является автоматизация процесса учёта посещаемости и успеваемости в МОУДОД ДШИ №7 «Гамма».

Ведение журналов и подсчёты итогов отнимают много времени у преподавателей, заведующих отделениями и директора школы. Все ведомости, содержащие итоги успеваемости и посещаемости заполняются преподавателями вручную. Итоги посещаемости и успеваемости, которые рассчитывают преподаватели по каждому ученику и на класс передаются заведующим отделений на подпись. Заведующие отделениями так же формируют ведомости, в которые заносятся итоги успеваемости и посещаемости учеников отделения. Ведомости отделения попадают на стол к директору музыкальной школы, который просматривает ведомости, подписывают их и на основании данных ведомостей формируют отчёт об успеваемости и посещаемости учеников всей школы в целом, а так же о деятельности школы. Кроме прочего, каждый из учеников школы может взять академический отпуск, если у него на это имеется причина. Для этого необходимо одному из родителей ученика написать заявление на академический отпуск в свободной форме на имя директора, указав фамилию ученика и период академического отпуска. Каждое заявления рассматривает директор и ставит подпись, после чего академический вступает в силу. Из вышеизложенного следует актуальность автоматизации процесса учёта успеваемости и посещаемости МОУДОД ДШИ №7 «Гамма». Автоматизированная система поможет сократить время на ведение учёта посещаемости и успеваемости, рассчитывать итоги автоматически. Это позволило бы избавить преподавателей от рутинной бумажной работы, что, в свою очередь, позволило бы им больше времени уделять своим ученикам и образованию.

Таким образом, цель настоящего курсового проекта – построение модели ИС «Учёт посещаемости и успеваемости МОУДОД ДШИ №7 ″Гамма″», для дальнейшей автоматизации процесса «Учёт посещаемости и успеваемости». Для достижения намеченной цели необходимо будет решить следующие поставленные задачи:

1 изучение предметной области – процесса учёта посещаемости и успеваемости в МОУДОД ДШИ №7 «Гамма»;

2 построение контекстной диаграммы;

3 построение структурной модели системы – построение диаграммы потоков данных (DFD);

4 описание словаря данных;

5 описание спецификации процессов;

6 выявление функциональных требований к системе;

7 написание технического задания на ИС «Учёт посещаемости и успеваемости МОУДОД ДШИ №7 ″Гамма″»;

8 описание спецификации человеко-машинного взаимодействия и пользовательского интерфейса автоматизированной системы.

В данном курсовом проекте будут представлены следующие разделы, описывающие ход работ, направленный на решение поставленных задач в соответствии с целью курсового проекта

1 Структурное моделирование системы. Для того чтобы выполнить структурное моделирование системы необходимо изучить и описать предметную область. Данный раздел содержит описание предметной области, в ходе изучения которой будет выполнено построение контекстной диаграммы, диаграммы потоков данных. Кроме этого данный раздел содержит описание словаря данных и описание спецификации процессов, выявленных в ходе изучения предметной области и построения вышеперечисленных диаграмм.

2 Взаимодействие системы и пользователя. В данном разделе содержится описание функций, которые должна выполнять система для решения задач автоматизации, а так же спецификацию человеко-машинного взаимодействия и пользовательского интерфейса автоматизированной системы (прецеденты).

3 Экономическое обоснование. Данный раздел содержит результаты, которые предполагается достигнуть после внедрения автоматизированной информационной системы с экономической точки зрения.

4 Заключение

5 Приложения. Данный раздел содержит технической задние на ИС «Учёт посещаемости и успеваемости МОУДОД ДШИ №7 ″Гамма″», а так же отчётные формы МОУДОД ДШИ №7 ″Гамма″.


Глава 1 Структурное моделирование

Описание предметной области

Первым шагом при любой разработке модели исследуемого процесса является детальное изучение предметной области. Для изучения процесса учёта посещаемости и успеваемости было проведено анкетирование среди преподавателей различных отделений школы. Анкету и результаты анкетирования представлены в курсовом проекте по дисциплине: «Проектирование человеко-машинных интерфейсов», с. 18. В итоге, был изучен процесс учёта посещаемости и успеваемости в МОУДОД ДШИ №7 «Гамма» г. Котлас. Информация, полученная в ходе обработки данных, хранящихся в журналах преподавателей в виде отметок, заносится в различного рода ведомости, на основании которых составляется отчёт о деятельности школы в целом. Сейчас обработка данных журнала производится преподавателями долгим и рутинным способом - вручную, что занимает не мало времени.

Журнал, с которым работает преподаватель музыкальной школы, содержит сведения об учениках одного класса, посещающих одну какую-либо дисциплину. Таким образом, для работы преподаватель использует несколько небольших журналов, отличающихся по предметам и по классам. Например, журнал по хору 4В класса. Кроме групповых предметов, таких как хор, музыкальная литература, оркестр и др. в школе ведутся индивидуальные занятия, такие как вокал, фортепиано и др. Журнал преподавателей индивидуальных предметов содержит данные о всех учениках, посещающих его предмет не зависимо от класса.

В журнале преподаватель отмечает посещаемость учениками его перемета; ставит оценки за работу на уроке, контрольные уроки и итоговые экзаменационные работы за полугодия и за год.

Журнал преподавателя музыкальной школы содержит отметки следующего вида:

1) Н+- ученик отсутствовал на занятии по уважительной причине,

2) Н-- ученик отсутствовал на занятии по неуважительной причине,

3) ао- ученик находится в академическом отпуске,

4) .- ученик присутствовал на занятии и не получил оценку,

5) Оценки от 1 до 10.

Кроме этого каждый ученик музыкальной школы может взять академический отпуск, если он заболел или в силу каких-либо других возникших обстоятельств. Для этого один из родителей ученика должен написать заявление с указанием периода академического отпуска на имя директора в свободной форме. После подписания заявления от родителя директором академический вступает в силу. Он может длиться от двух недель до полугода. Эти данные так же фиксируются в журнале.

Каждое полугодие возникает необходимость подсчётов итогов работы преподавателей с учениками. Прежде всего итоги посещаемости и успеваемости каждого ученика, рассчитанные преподавателями заносятся в журнал (см. Рисунок 1, Рисунок 2). Такие итоги включают:

1. общее количество часов занятий данных преподавателем каждому ученику (при этом количество часов, в течение которых ученик находился в академическом отпуске, не входит в общее число часов данных преподавателем этому ученику);

2. Пропуски:

2.1 количество пропущенных учеником занятий по уважительной причине по предмету,

2.2 количество пропущенных учеником занятий по неуважительной причине по предмету;

3. итоговая оценка по предмету.

Рисунок 1 - Страница журнала (первое полугодие)

Рисунок 2 - Страница журнала (год)

Всё вышеперечисленное преподаватели рассчитывают каждое полугодие, а так же в конце года. Все эти данные преподаватель рассчитывает вручную на основании отметок в журнале, которые он выставлял в течение полугодия. Годовые итоги преподаватель рассчитывает на основании подведённых им итогов за первое и второе полугодия. То есть в конце года преподавателю необходимо сначала посчитать итоги за второе полугодие, чтобы после этого выполнить расчёт итогов работы за год. И так с каждым имеющимся у преподавателя журналом.

На расчёт количества часов занятий данных преподавателем каждому ученику влияет длительность каждого занятия. В музыкальной школе существуют предметы по выбору, такие как гитара, домра или другой инструмент. Длительность занятия предметом по выбору может быть различной – 0.5 часа или час. Ученик так же может в качестве предмета по выбору определить для себя дополнительные занятия вокалом, фортепиано, которые являются обязательными. Тогда длительность занятия складывается: 1 час обязательного + 0,5 (или 1 час) дополнительного занятия. Таким образом, минимальная продолжительность занятия может составлять 0,5 часа, а максимальная – 2 часа. Длительность урока отражается на итогах посещаемости и успеваемости, поэтому преподавателю так же необходимо фиксировать в журнале, сколько длится урок.

После подведения итогов работы преподавателей со своими учениками классные руководителям необходимо заполнить ведомость успеваемости класса (см. Рисунок 3). Она включает:

1. фамилию и имя учащегося класса;

2. успеваемость по предметам:

2.1 итоговую оценку по специальности,

2.2 итоговую оценку по сольфеджио,

2.3 итоговую оценку по музыкальной литературе,

2.4 итоговую оценку по хору,

2.5 итоговую оценку по оркестру,

2.6 итоговую оценку по общему инструменту,

2.7 итоговую оценку по ансамблю,

2.8 итоговую оценку по аккомпанементу;

3. посещаемость:

3.1 количество пропущенных учеником занятий по уважительной причине по всем предметам, которые посещает ученик,

3.2 количество пропущенных учеником занятий по неуважительной причине по всем предметам, которые посещает ученик;

Рисунок 3 - Ведомость успеваемости класса

Ведомость успеваемости класса заполняется классными руководителями в конце каждого полугодия, а так же в конце учебного года. К данной ведомости прилагается таблица к ведомости (см. Рисунок 4), которая содержит итоги работы преподавателей с классом по предметам за полугодия и год. Её также заполняют классные руководители. Таблица к ведомости содержит:

1. число учащихся в классе

2. отсев (сколько учеников отказалось от обучения в музыкальной школе в течение полугодия);

3. успеваемость (количество неуспевающих учеников в процентах от числа учащихся в данном классе);

4. качество успеваемости (количество хорошистов и отличников в процентах от числа учащихся в данном классе);

5. количество отличников;

6. количество учеников, получивших 4 и 5 за полугодие;

7. количество учеников, получивших 3 за полугодие;

8. количество неуспевающих учеников в классе;

9. пропуски:

9.1 количество пропущенных занятий учениками класса по уважительной причине,

9.2 количество пропущенных занятий учениками класса по уважительной причине.

Рисунок 4 - Таблица к ведомости

После подсчёта итогов все преподаватели сдают журналы, классные руководители ведомости успеваемости класса и таблицы к ведомости заведующему отделения, на котором они работают, на подпись. На основании этих документов заведующий отделения формируют ведомость отделения. Она содержит:

1. фамилии преподавателей отделения;

2. класс;

3. число учащихся в классе;

4. успеваемость класса;

5. качество успеваемости класса;

6. количество отличников в классе (количество учеников закончивших полугодие/год только на 5-ки);

7. количество хорошистов в классе (количество учеников закончивших полугодие/год с 4-ами);

8. количество троечников в классе (количество учеников закончивших полугодие/год с 3-ами);

9. количество неуспевающих в классе;

10. пропуски:

10.1 количество пропущенных занятий учениками класса по уважительной причине,

10.2 количество пропущенных занятий учениками класса по неуважительной причине.

Преподаватели теоретических дисциплин, таких как сольфеджио и музыкальная литература производят расчёт успеваемости и посещаемости похожим образом, но отчётные формы для них отличаются от остальных. Как и все преподаватель школы преподаватели теоретических дисциплин итоги успеваемости и посещаемости заносят в журнал. Все преподаватели теоретических дисциплин в конце каждого полугодия и в конце года заполняют ведомость результатов общей успеваемости (см. Рисунок 5), в которой подводятся итоги успеваемости всех классов, с которыми работает преподаватель. Ведомость результатов общей успеваемости содержит:

1. название предмета, который ведёт преподаватель;

2. класс, в котором преподаватель ведёт данный предмет;

3. число учащихся в данном классе;

4. результаты общей успеваемости:

4.1 количество учеников, получивших по предмету отлично,

4.2 количество учеников, получивших по предмету хорошо,

4.3 количество учеников, получивших по предмету удовлетворительно,

4.4 успеваемость класса.

Рисунок 5 - Ведомость результатов общей успеваемости

Кроме ведомости результатов общей успеваемости и данных, которые заносятся в журналы преподаватель теоретических дисциплин после каждого проведённого им контрольного урока должен заполнить ведомость результатов учебно-контрольных проверок (см. Рисунок 6), которая включает в себя:

1. количество учеников, получивших 5 на контрольном уроке;

2. количество учеников, получивших 4 на контрольном уроке;

3. количество учеников, получивших 3 на контрольном уроке;

4. количество учеников, получивших 2 на контрольном уроке в процентах от общего числа учеников, присутствовавших на контрольном уроке;

5. фамилии и имена учеников, которые отсутствовали на контрольном уроке и причина их отсутствия;

6. пропуски:

6.1 количество пропущенных учеником занятий по уважительной причине,

6.2 количество пропущенных учеником занятий по неуважительной причине.

Рисунок 6 - Ведомость результатов учебно-контрольных проверок

Все ведомости преподаватели теоретических дисциплин после заполнения сдают заведующим отделения, который в свою очередь подписывает их и формирует ведомость отделения.

Каждый преподаватель музыкальной школы составляет индивидуальный учебный план для ученика (если предмет, который он преподаёт индивидуальный) и/или учебный план для класса/коллектива (если предмет – групповой, например, хор, сольфеджио, оркестр и пр.). Учебный план (см. Приложение 2 к курсовому проекту, п. 2.7) содержит:

1. задачи учебного года (указываются в свободной форме задачи, которые ставятся перед учеником, или коллективом, или классом);

2. план на 1-е полугодие (указываются названия произведений, исполняемых коллективом, классом или учеником; авторы данных произведений; дата выдачи, дата сдачи каждого произведения и оценка за исполнение каждого произведения);

3. план на 2-е полугодие (аналогичен плану на 1-е полугодие);

4. выступление на академическом концерте (если учебный план индивидуальный) или контрольный урок(если учебный план составлен для коллектива или класса): указываются произведения, которые ученик, класс или коллектив исполняет на итоговом академическом концерте(контрольном уроке), их авторы и оценка за каждое исполненное произведение);

5. выполнение намеченных задач (характеристика ученика): здесь в свободной форме пишется какие поставленные вначале года задачи выполнены, какие не выполнены и даётся краткая характеристика ученика, коллектива или класса;

6. поощрения: указываются различные грамоты, звания и награду ученика, класса или коллектива, полученные им в течение учебного года;

7. концертные выступления (указывается название произведения, представленного учеником, классом или коллективом на концерте, место и дата его проведения);

8. замечания по учебному плану (указывается в свободной форме).

Все учебные планы просматривают и подписывают заведующие отделениями, просматриваются директором школы.

По окончанию учебного года все ведомости и учебные планы отправляются в архив.

На основании индивидуальных учебных планов, планов коллективов и классов, а так же на основании ведомостей отделений директором формируется отчёт об успеваемости и посещаемости в МОУДОД ДШИ №7 «Гамма», который отправляется методический кабинет, находящийся в областном центр – г. Архангельск.

Таким образом, на подсчёт итогов работы с учениками и классами, составление различного рода ведомостей и формирование отчёта об успеваемости и посещаемости школы уходит много времени, так как всё это происходит вручную.

Автоматизация данного процесса должна привести к значительной экономии времени при работе с журналами и различными ведомостями и освобождение преподавателей от рутинных операций с бумагами.


 

Системный уровень процесса

После построение контекстного уровня диаграммы произведём декомпозицию основного процесса – «Учёт успеваемости ДШИ» и построим системный уровень диаграммы в виде диаграммы потоков данных. Диаграмма потоков данных (Data Flow Diagram — DFD) представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Такая диаграмма представлена на Рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Системный уровень

Подробное описание см. в разделе 1.5 Спецификация процессов настоящего курсового проекта.


 

Словарь данных

1.4.1 Данные об ученике

@Имя = Данные об ученике

@БНФ = /ФИО ученика + Дата рождения + Домашний адрес + Телефон ученика + Телефон родителей + Домашний телефон + Класс + Предмет/

@Имя = ФИО ученика

@БНФ = /ФИО/

@Домен =Строковое значение

@Диапазон = 1..100 символов

 

@Имя = Дата рождения

@БНФ = /Дата/

@Домен =Дата

@Диапазон = 01.01.1900..01.01.3000

 

@Имя = Домашний адрес

@Домен =Строковое значение

@Диапазон =1..255 символов

 

@Имя = Телефон ученика

@Домен =Строковое значение

@Диапазон =1..11 символов

 

@Имя = Телефон родителей

@Домен =Строковое значение

@Диапазон =1..11 символов

 

@Имя = Телефон родителей

@Домен =Строковое значение

@Диапазон =1..11 символов

 

@Имя = Класс

@БНФ = /Год обучения + Буква отделения/

@Имя = Год обучения

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..7

 

@Имя = Буква отделения

@Домен =Символьное значение

@Диапазон = А..Я

 

@Имя =Предмет

@Домен =Строковое значение

@Диапазон = 0..255 символов

1.4.2 Академический

@Имя = Академический

@БНФ = /Дата начала академического отпуска + Дата окончания академического отпуска + ФИО ученика/

@Имя = Дата начала академического отпуска

@БНФ = /Дата/

@Имя = Дата окончания академического отпуска

@БНФ = /Дата/

 

@Имя = ФИО ученика

@БНФ =/ ФИО /

1.4.3 Отметка

@Имя = Отметка

@БНФ = /Отметка об успеваемости и посещаемости + Дата занятия + Длительность занятия/

@Имя = Отметка об успеваемости и посещаемости

@Домен =Множество строковых значений/ Н+, Н-, ., АО, 1..10

 

@Имя = Дата занятия

@БНФ =/Дата/

 

@Имя = Длительность занятия

@Домен =Вещественное значение

@Диапазон = 0.5..1.0

 

1.4.4 Заявление на академический

@Имя =Заявление на академический

@БНФ = /ФИО ученика+ФИО директора + Заявление/

@Имя = ФИО ученика

@БНФ =/ ФИО /

 

@Имя =ФИО директора

@БНФ =/ ФИО /

 

@Имя =Заявление

@Домен =Строковое значение

@Диапазон = 1..1000 символов

 

1.4.5 Список преподавателей

@Имя = /Список преподавателей/

@БНФ ={Преподаватель}

@Имя =Преподаватель

@БНФ =/ ФИО преподавателя + {Предмет} + {Класс} /

@Имя =ФИО преподавателя

@БНФ = /ФИО/

@Имя =Предмет

@Имя =Класс

 

1.4.6 Учебный план (Приложение 2 к курсовому проекту, п. 2.7)

@Имя = Учебный план

@БНФ = /Задания на учебный год + План на 1-е полугодие + План на 2-е полугодие + Выступление на академическом концерте [!] контрольный урок + Выполнение намеченных задач, характеристика учащегося + Поощрения + Концертные выступления + Замечания по учебному плану/

@Имя = Задания на учебный год

@Домен =Строковое значение

@Диапазон = 1..1000 символов

 

@Имя = План на 1-е полугодие

@БНФ = {Композитор + Название произведения + Дано + Сдано + Оценка}

@Имя = Композитор

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..100 символов

 

@Имя = Название произведения

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..100 символов

 

@Имя = Дано

@БНФ = /Дата/

 

@Имя = Сдано

@БНФ = /Дата/

 

@Имя = Оценка

@БНФ = / Оценка /

@Домен = Без знаковое целое

@Диапазон= 1..10

 

@Имя = План на 2-е полугодие

@БНФ = {Композитор + Название произведения + Дано + Сдано + Оценка}

@Имя = Композитор

 

@Имя = Название произведения

 

@Имя = Дано

 

@Имя = Сдано

 

@Имя = Оценка

 

@Имя = Выступление на академическом концерте

@БНФ = {Композитор + Название произведения + Оценка}

@Имя = Композитор

 

@Имя = Название произведения

 

@Имя = Оценка

 

@Имя = Контрольный урок

@БНФ = {Композитор + Название произведения + Оценка}

@Имя = Композитор

 

@Имя = Название произведения

 

@Имя = Оценка

 

@Имя = Выполнение намеченных задач, характеристика учащегося

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..1000 символов

 

@Имя = Поощрения

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..1000 символов

 

@Имя = Концертные выступления

@БНФ = {Название произведения + Дата выступления + Место выступления}

@Имя = Название произведения

 

@Имя = Дата выступления

@БНФ =/Дата/

 

@Имя = Место выступления

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..100 символов

 

@Имя = Замечания по учебному плану

@Домен = Строковое значение

@Диапазон= 0..1000 символов

 

1.4.7 Итоги успеваемости и посещаемости

@Имя = Итоги успеваемости и посещаемости (Рисунок 9)

@БНФ =Итоги, заносимые преподавателем в журнал + Ведомость успеваемости класса + Таблица к ведомости + Ведомость учебно-контрольных проверок + Результаты общей успеваемости

@Имя = Итоги, заносимые преподавателем в журнал

@БНФ = {Количество данных преподавателем занятий + Количество пропусков + Итоговая оценка}

Рисунок 9 - Страница журнала

@Имя = Количество данных преподавателем занятий

@БНФ ={Количество данных преподавателем ученику занятий за 1-е полугодие + Количество данных преподавателем ученику занятий за 2-е полугодие + Количество данных преподавателем ученику занятий за год}

@Имя = Количество данных преподавателем ученику занятий за 1-е полугодие

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..365

 

@Имя = Количество данных преподавателем ученику занятий за 2-е полугодие

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..365

 

@Имя = Количество данных преподавателем ученику занятий за год

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..365

 

@Имя = Количество пропусков

@БНФ ={Количество пропусков ученика по уважительной причине + Количество пропусков ученика по неуважительной причине}

@Имя = Количество пропусков ученика по уважительной причине

@БНФ ={Количество пропусков ученика по уважительной причине за 1-е полугодие + Количество пропусков ученика по уважительной причине за 2-е полугодие + Количество пропусков ученика по уважительной причине за год}

@Имя = Количество пропусков ученика по уважительной причине за 1-е полугодие

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..365

 

@Имя = Количество пропусков ученика по уважительной причине за 2-е полугодие

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..365

 

@Имя = Количество пропусков ученика по уважительной причине за год

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..365

 

@Имя = Итоговая оценка

@БНФ ={Итоговая оценка за 1-е полугодие + Итоговая оценка за 2-е полугодие + Итоговая оценка за год}

@Имя = Итоговая оценка за 1-е полугодие

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Итоговая оценка за 2-е полугодие

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Итоговая оценка за год

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Ведомость успеваемости класса(Рисунок 10)

@БНФ = {ФИО ученика + Успеваемость по предметам + Количество пропусков}

Рисунок 10 - Ведомость успеваемости класса

@Имя = ФИО ученика

 

@Имя = Успеваемость по предметам

@БНФ ={Специальность + Сольфеджио + Муз. литература + Хор + Оркестр + Общий инструмент + Ансамбль + Аккомпанемент}

@Имя = Специальность

@БНФ = /Оценка/

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..10

 

@Имя = Сольфеджио

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Муз. литература

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Хор

@БНФ = / Оценка /

 

@Имя = Оркестр

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Общий инструмент

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Ансамбль

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Аккомпанемент

@БНФ = /Оценка/

 

@Имя = Количество пропусков

 

@Имя = Таблица к ведомости (Рисунок 11)

@БНФ = {Число учащихся + Отсев + Успеваемость + Качество успеваемости + Количество отличников + Количество хорошистов и отличников + Количество троечников + Количество неуспевающих + Количество пропусков}

Рисунок 11 - Таблица к ведомости

@Имя =Число учащихся

@БНФ = /Количество учеников в классе/

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 1..600

 

@Имя =Отсев

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..600

 

@Имя =Успеваемость

@Домен =Вещественное значение

@Диапазон = 0..100

 

@Имя =Качество успеваемости

@БНФ = /Процент хорошистов и отличников от общего числа учащихся в классе/

@Домен =Вещественное значение

@Диапазон = 0..100

 

@Имя =Количество отличников

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0.. 600

 

@Имя =Количество хорошистов и отличников

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0.. 600

 

@Имя =Количество троечников

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0.. 600

 

@Имя =Количество неуспевающих

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0.. 600

 

@Имя = Количество пропусков

 

@Имя = Ведомость учебно-контрольных проверок (Рисунок 12)

@БНФ = {Процент неаттестованных учеников + Количество пропусков + Количество пятёрок + Количество четвёрок + Количество троек + Процент двоек + Ученики, не сдававшие контрольный урок и причина}

Рисунок 12 - Ведомость результатов учебно-контрольных проверок

@Имя =Процент неаттестованных учеников

@Домен =Вещественное значение

@Диапазон = 0..100

 

@Имя = Количество пропусков

 

@Имя =Количество пятёрок

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..80

 

@Имя =Количество четвёрок

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..80

 

@Имя =Количество троек

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0..80

 

@Имя =Процент двоек

@БНФ = /Процент двоек от общего числа полученных оценок/

@Домен =Вещественное значение

@Диапазон = 0..100

 

@Имя =Ученики, не сдававшие контрольный урок и причина

@Домен =Строковое значение

@Диапазон = 0..255 символов

 

@Имя = Результаты общей успеваемости (Рисунок 13)

@БНФ = {Предмет + Класс + Число учащихся + Результаты общей успеваемости}

Рисунок 13 - Ведомость результатов общей успеваемости

@Имя =Предмет

 

@Имя = Класс

 

@Имя =Число учащихся

@Имя =Результаты общей успеваемости

@БНФ ={Количество отличников + Количество хорошистов + Количество троечников + Успеваемость}

@Имя =Количество отличников

 

@Имя =Количество хорошистов

@Домен =Без знаковое целое

@Диапазон = 0.. 600

 

@Имя =Количество троечников

 

@Имя =Успеваемость

 

1.4.8 Ведомость отделения

@Имя = Ведомость отделения

@БНФ ={Фамилия преподавателя + Класс + Число учащихся + Успеваемость + Качество успеваемости + Количество отличников + Количество хорошистов + Количество троечников + Количество неуспевающих + Пропуски}

@Имя = Фамилия преподавателя

@Домен =Строковое значение

@Диапазон =0..100

 

@Имя = Класс

 

@Имя = Число учащихся

 

@Имя = Успеваемость

 

@Имя = Качество успеваемости

 

@Имя = Количество отличников

 

@Имя = Количество хорошистов

 

@Имя = Количество троечников

 

@Имя = Количество неуспевающих

 

@Имя = Количество пропусков

 

1.4.9 Отчёт школы

@Имя = Отчёт школы

@БНФ =Ведомость отделения + Учебный план

@Имя = Ведомость отделения

 

@Имя = Учебный план


 

Спецификация процессов

@СПЕЦПРОЦ 1.1ЗАНЕСТИ ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ

@ВХОД =ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ

@ВЫХОД =ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ

ДЛЯкаждого поступившего ученика

ВЫПОЛНИТЬзаписать ФИО УЧЕНИКА, ДАТУ РОЖДЕНИЯ, ДОМАШНИЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН УЧЕНИКА, ТЕЛЕФОН РОДИТЕЛЕЙ, ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, КЛАСС и ПРЕДМЕТЫ, которые он будет посещать в БД

КОНЕЦДЛЯ

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.1

@СПЕЦПРОЦ 1.2ЗАНЕСТИ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

@ВХОД =УЧЕБНЫЙ ПЛАН

@ВЫХОД =УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯкаждого предмета

ЕСЛИ предмет индивидуальный ТО

ДЛЯкаждого ученика

ВЫПОЛНИТЬзаписать ЗАДАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД,

ДЛЯкаждого полугодия

ДЛЯкаждой строки ПЛАНА НА ПОЛУГОДИЕ

ВЫПОЛНИТЬзаписать КОМПОЗИТОРА, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДАНО, СДАНО, ОЦЕНКА в БД

КОНЕЦДЛЯ

КОНЕЦ ДЛЯ

ДЛЯ каждой строки ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКОМ КОНЦЕРТЕ

ВПОЛНИТЬ записать КОМПОЗИТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОЦЕНКУ в БД

КОНЕЦДЛЯ

ДЛЯкаждой строки КОНЦЕРТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫПОЛНИТЬзаписать НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДАТУ ВЫСТУПЛЕНИЯ, МЕСТО ВЫСТЦПЛЕНИЯ в БД

КОНЕЦДЛЯ

ВЫПОЛНИТЬ записать ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННЫХ ЗАДАЧ, ПООЩРЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ в БД

КОНЕЦДЛЯ

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬзаписать ЗАДАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД,

ДЛЯкаждой строки ПЛАНА НА ПОЛУГОДИЕ

ВЫПОЛНИТЬзаписать КОМПОЗИТОРА, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДАНО, СДАНО, ОЦЕНКА в БД

КОНЕЦДЛЯ

ВЫПОЛНИТЬзаписать ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННЫХ ЗАДАЧ в БД

КОНЕЦИНАЧЕ

КОНЕЦ ДЛЯ

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.2

 

@СПЕЦПРОЦ 1.3ЗАНЕСТИ СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

@ВХОД =ЗАНЕСТИ СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

@ВЫХОД =ЗАНЕСТИ СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ДЛЯ всех преподавателей школы

ВЫПОЛНИТЬ записать ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ в БД

КОНЕЦДЛЯ

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.3

 

 

@СПЕЦПРОЦ 1.4ЗАНЕСТИ ОТМЕТКУ

@ВХОД =ОТМЕТКА

@ВЫХОД =ОТМЕТКА

ЕСЛИпредмет индивидуальный ТО

ВЫПОЛНИТЬ записать ОТМЕТКУ, ДАТУ ЗАНЯТИЯ и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ соответствии ЛИЧНЫМИ ДАННЫМИ УЧЕНИКА в БД

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ

ДЛЯ каждого ученика класса

ВЫПОЛНИТЬ записать ОТМЕТКУ, ДАТУ ЗАНЯТИЯ и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ соответствии ЛИЧНЫМИ ДАННЫМИ УЧЕНИКА в БД

КОНЕЦДЛЯ

КОНЕЦИНАЧЕ

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.4

 

@СПЕЦПРОЦ 1.5ПОЛУЧИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА АКАДЕМИЧЕСКИЙ

@ВХОД =ЗАЯВЛЕНИЕ НА АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ УЧЕНИКА

@ВЫХОД =ЗАЯВЛЕНИЕ НА АКАДЕМИЧЕСКИЙ

ВЫПОЛНИТЬполучить бланк ЗАЯВЛЕНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКИЙ отпуск на имя директора школы из БД с ЛИЧНЫМИ ДАННЫМИ УЧЕНИКА, родители которого запрашивают заявление.

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.5

 

@СПЕЦПРОЦ 1.6ЗАНЕСТИ ПЕРИОД АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА

@ВХОД =АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ УЧЕНИКА

@ВЫХОД =АККДЕМИЧЕСКИЙ

ВЫПОЛНИТЬзаписать ДАТУ НАЧАЛА АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА и ДАТУ ОКОНЧАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА в соответствии с ЛИЧНЫМИ ДАННЫМИ УЧЕНИКА в БД

@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА 1.6

 

@СПЕЦПРОЦ 1.7СФОРМИРОВАТЬ ИТОГИ

@ВХОД =ОТМЕТКА, АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ЛИЧНЫЕ ДАНН

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...