Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность должностных лиц органов государственного

Пожарного надзора

 

 

Должностные лица органов ГПН несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, пра- вильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совер- шенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц [21].

Должностные лица органов ГПН в случае ненадлежащего исполнения со- ответственно государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную, гражданскую, административную, уголовную ответственность.

Дисциплинарная ответственность должностных лиц органов ГПН установлена приказом МЧС России от 21 июля 2003 г. № 442 (ред. от 29.06.2011) «О правах и полномочиях должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных им лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников Государственной противопожарной службы могут налагаться следующие виды взысканий: заме- чание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение со службы [23].

Гражданская ответственность должностных лиц органов ГПН может наступить за вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) по статье 1069 «Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате не- законных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государ- ственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования [5].

Должностные лица органов ГПН с учетом статьи 2.5 «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания» Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях не могут быть подвергнуты административной ответственности по статье 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)».

Уголовная ответственность должностных лиц органов ГПН за совершен- ные преступления, связанные с полномочиями по осуществлению федерально- го ГПН, предусмотрена по соответствующим статьям Уголовного Кодекса Рос- сийской Федерации [3]. Среди должностных преступлений наиболее распро- страненными являются:

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской дея- тельности.

1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осу- ществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч руб- лей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные долж- ности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обяза- тельными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, -

наказываются лишением права занимать определенные должности или за- ниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. В статьях настоящей главы крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стои- мость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лише- нием права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 286. Превышение должностных полномочий.

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишени- ем права занимать определенные должности или заниматься определенной дея- тельностью на срок до трех лет.

Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности. Учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до че- тырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 290. Получение взятки.

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или пред- ставляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покро- вительство или попустительство по службе -

наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесяти- кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо прину- дительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Получение должностным лицом взятки в значительном размере -

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикрат- ной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездей- ствие) -

наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или зани- маться определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свобо- ды на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидеся- тикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишени- ем свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесяти- кратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоя- щей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяносто- кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься опре- деленной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестиде- сятикратной суммы взятки.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой и пункта- ми "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном раз- мере, -

наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечания. 1. Значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, круп- ным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо круп- ным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

Статья 292. Служебный подлог.

1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности -

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принуди- тельными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных ин- тересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов обще- ства или государства, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 293. Халатность.

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение долж- ностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в раз- мере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного го- да, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной дея- тельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или за- ниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной дея- тельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

По факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; для наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; по факту гибели сотрудника, получения им ране- ний, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию со- трудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, - проводится служебная проверка. Порядок организации и проведения служеб- ных проверок утвержден приказом МЧС России от 24 февраля 2012 г. № 85.

По иным основаниям служебная проверка проводится только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в подразделениях МЧС России проверочные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1.

 

2.4. Учет, анализ и планирование деятельности по осуществлению

федерального государственного пожарного надзора

 

Организация и осуществление федерального ГПН ведется на плановой ос- нове. План – это документ, устанавливающий перечень намеченных к выпол- нению мероприятий, их последовательность, объём (в той или иной форме), сроки, ответственных исполнителей, выделенные им ресурсы [34].

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к планам, являются их обоснованность и реальность, преемственность, стабильность и конкретность.

Обоснованность и реальность плана – это учет данных анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед сотрудником, вытекающих из особенностей его функциональных обязанностей, а также требований приказов и указаний МЧС России. Нельзя перенасыщать план непомерно большим количеством трудоемких мероприятий. Нужен резерв и для внеочередных заданий. А они за- частую бывают не менее ответственными и сложными.

Преемственность означает, что план должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, включать в себя мероприятия, исполнение которых должно продолжаться в планируемом периоде, а также все то, что предусмотрено другими планами и программами.

Стабильность плана – это устойчивость намеченных мер, что в свою очередь достигается правильным определением актуальных задач, исключающим необходимость разработки многочисленных планов и невыполнение уже запланированных мероприятий. Корректировка плана должна осуществлять при наличии серьезных изменений в оперативной обстановке или прямых на этот счет предписаний.

Конкретность плана – это, прежде всего, четкие и ясные формулировки с определением точных сроков. Здесь недопустимы призывы и пустословие, а рав- но механическое перенесение предписаний из должностных инструкций, планов, приказов и указаний министерства. Конкретность обеспечивается контролируе- мостью планов, а это крайне важно, ибо сам по себе план, даже отвечающий всем требованиям, не гарантирует планомерности в работе. Для этого необходи- ма высокая исполнительская дисциплина и персональная ответственность руко- водителей и всего личного состава органа ГПН, четко наладить контроль и про- верку фактического исполнения предусмотренных планом мероприятий.

Планирование служебной деятельности органов ГПН и государственных инспекторов по пожарному надзору, не связанной с исполнением государ- ственной функции на объектах защиты, осуществляется в порядке, установлен- ном приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 576 «Об утверждении Переч- ня единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России». Мероприятия по осу- ществлению федерального ГПН могут включаться в планы оперативно- служебной деятельности территориальных органов МЧС России в качестве са- мостоятельного раздела.

Порядок планирования деятельности органов ГПН и государственных ин- спекторов по пожарному надзору установлен Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выпол- нением требований пожарной безопасности при осуществлении ими админи- стративной процедуры «Ведение учета объектов защиты, органов власти и пла- нирование проверок в органах ГПН».

В органах ГПН ведется учет объектов защиты, органов власти путем веде- ния журнала учета объектов (приложение 4), в котором:

для органов власти - учитывается их территориальное расположение с учетом административно-территориального деления;

для зданий, строений и сооружений, включая временные, - учитывается каждый объект защиты, имеющий адрес местоположения, позволяющий однозначно определить указанный объект на территории, подведомственной органу ГПН, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан - учитывается организация, в зону ответственности которой входит выполнение требований пожарной безопасности на соответствующей тер- ритории.

Журнал учета объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом по- лученных по результатам письменных запросов органов ГПН официальных до- кументов из соответствующих органов власти, содержащих информацию об изменении данных об объектах защиты и органах власти , а также копии реше- ния уполномоченного органа власти о вводе в эксплуатацию построенного, ре- конструированного объекта капитального строительства.

Деятельность должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответ- ствии с:

пятилетними планами проведения проверок органов власти, разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГПН глав- ных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территори- альных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России с учетом административно-территориального деления (далее - пятилетний план);

ежегодными планами проведения проверок объектов защиты, правообла- дателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприни- матели (далее - ежегодный план);

ежегодными планами проведения проверок объектов защиты физических лиц-правообладателей, за исключением объектов защиты - жилых помещений (далее - ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей);

планами-графиками государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, составляемыми ежемесячно с учетом должностных обязанностей должностных лиц органов ГПН.

Планы хранятся в течение трех лет.

Пятилетний план разрабатывается по установленной форме не позднее 15 августа перед началом первого календарного года в пятилетнем плане и утвер- ждается начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего началу первого календарного года в пятилетнем плане (приложение 5).

Ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей разрабаты- вается по установленной форме (приложение 6) не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего году проведе- ния плановых проверок.

Ежегодный план разрабатывается по типовой форме (приложение 7) не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Типовая форма ежегодного плана утверждена постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей).

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется органом ГПН в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии таковой).

Органы ГПН рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют в органы ГПН региональных центров МЧС России в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

Органы ГПН региональных центров МЧС России обобщают утвержденные ежегодные планы, поступившие из органов ГПН соответствующих субъектов Российской Федерации, и направляют их в установленном порядке в ДНД МЧС России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Органы ГПН специальных и воинских подразделений направляют утвер- жденные ежегодные планы в установленном порядке в ДНД МЧС России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

ДНД МЧС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план, включающий сведения утвер- жденных ежегодных планов, представленных территориальными органами ГПН и органами ГПН специальных и воинских подразделений. Ежегодный план размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет, за ис- ключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе планов проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к перечню критически важных для национальной безопасности страны.

Пятилетний план, ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей каждого органа ГПН, утвержденный его начальником, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, публикуется региональным центром МЧС России, главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН специальных и воин- ских подразделений на их официальных сайтах в сети Интернет (при наличии таковых), а также размещается на информационных стендах в помещениях ор- ганов ГПН, непосредственно участвующих в осуществлении государственной функции. Ответственными за публикацию планов проведения проверок на предстоящий год являются органы ГПН региональных центров МЧС России, органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН специальных и воинских подразделений.

Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устра- нении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - НОР), сведений из реестра уведомлений о начале деятельности, а также официальных документов, полу- ченных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного само- управления о (об):

правообладателях объектов защиты;

отнесении правообладателей объектов защиты к субъектам малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

вводе объектов защиты в эксплуатацию;

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять производство пожарно-технической продукции (производ- ство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожар- ного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения), уве- домление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской дея- тельности предоставляют в органы ГПН.

Порядок предоставления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по юридическими лицами, индивидуаль-ными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (приложение 8).

Основанием для включения плановой проверки органа власти в пятилетний план является истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегод- ный план является истечение:

1) трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функцио- нальной пожарной опасности;

окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавли- вается Правительством Российской Федерации.

В отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образова- ния, в социальной сфере постановлением Правительства Российской Федера- ции от 23 ноября 2009 г. № 944 установлена следующая периодичность прове- дения плановых проверок:

– не чаще 1 раза в 2 года – оказание амбулаторно-поликлинической, стаци- онарной и санаторно-курортной медицинской помощи;

– не чаще 1 раза в год – дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее (полное) общее образование;

–1 раз перед началом каникул – деятельность детских лагерей на время ка- никул;

– не чаще 1 раза в год – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функцио- нальной пожарной опасности;

окончания проведения последней плановой проверки.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте за- щиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защи- ты планируются:

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заклю- чения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организа- циями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

Должностные лица органов ГПН по установленной форме (приложение 9) ежемесячно составляют планы-графики государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, утверждаемые их непосредственными начальниками.

В пятилетний план и ежегодный план проверок физических лиц- правообладателей могут вноситься изменения на основании решения Прави- тельства Российской Федерации, а также в связи с постановкой на учет новых объектов защиты, ликвидацией объектов защиты, результатами анализа обста- новки с пожарами, изменением уровня противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты.

В ежегодный план могут вноситься изменения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Изменения, вносимые в ежегодный план, направляются начальником органа ГПН в органы прокуратуры с указани- ем оснований внесения изменений. Согласованные изменения утверждаются начальником органа ГПН и публикуются в установленном порядке, а также размещаются на информационных стендах в помещениях органов ГПН в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов из органов прокуратуры.

Изменения в планы-графики государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, составляемые ежеме- сячно с учетом должностных обязанностей должностных лиц органов ГПН, вносятся после внесения изменений в пятилетний план, ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей.

Объекты защиты и органы власти для осуществления государственной функции закрепляются за должностными лицами органов ГПН по территори- альному или ведомственному признаку ежегодным распоряжением начальника органа ГПН, которое издается не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Критически важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, для осуществления государственной функции закрепляются за начальниками органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместителями, начальниками органов ГПН специальных и воинск

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...