Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1. Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

3.2. Организация и проведение проверок органами государственного пожарного надзора.

3.3. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

3.4. Оформление результатов проверок и принятие мер по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

3.5. Порядок регистрации и учета проверок органами государственного пожарного надзора.

 

 

Правовые основы защиты прав юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей при осуществлении федерального государствен-

Ного пожарного (надзора

Нормативное правовое регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе федерального ГПН, муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом установлены:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Другими федеральными законами в части, касающихся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок.

При осуществлении федерального ГПН Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены особенности организации и проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности в части, касающихся вида, предмета, оснований проведения проверок, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального ГПН являются:

презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального ГПН, а также информации об организации и осуществлении федерального ГПН, о правах и об обязанностях органов ГПН, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение проверок в соответствии с полномочиями органа ГПН, их должностных лиц;

недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же

ответственность органов ГПН, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального ГПН;

недопустимость взимания органами ГПН с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами ГПН, в том числе мероприятий по контролю;

разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального ГПН.

Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального ГПН, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный ГПН, относятся:

– разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального ГПН в соответствующих сферах деятельности;

– организация и осуществление федерального ГПН в соответствующих сферах деятельности;

– принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального ГПН;

– организация и проведение мониторинга эффективности федерального ГПН в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

– осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

Органы государственного контроля (надзора), в том числе органы ГПН, при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

– информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора;

– определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

– информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора),

– подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

– принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора);

– повышение квалификации специалистов, осуществляющих государствен-ный контроль (надзор).

Органы ГПН при организации и осуществлении федерального ГПН привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям пожарной безопасности и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности федерального ГПН в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Органы ГПН взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении федерального ГПН.

Ежегодно Департамент надзорной деятельности МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»представляет доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» установлено, чтоуведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по производству пожарно-технической продукции (первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения) представляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в органы ГПН.

Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (приложение 8) указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган ГПН после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в письменной форме дополнительно в орган ГПН сведения о следующих изменениях:

– изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

– изменении места жительства индивидуального предпринимателя;

– реорганизации юридического лица.

Сведения об указанных изменениях предоставляются в орган ГПН не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа ГПН, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГПН;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального ГПН осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа ГПН либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты органов ГПН, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении федерального ГПН прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований пожарной безопасности.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов ГПН об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...