Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ПОЖАРАМ,ИХ ПОСЛЕДСТВИЯМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
5.1. Организация Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий. 5.2. Порядок учета пожаров (загораний) и их последствий. 5.3. Государственная статистическая отчетность о пожарах и их последствиях. 5.4. Статистическая отчетность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.
Организация Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
Особое значение для разработки и принятия решений в области обеспече- ния пожарной безопасности, отводится учету пожаров и их последствий, кото- рый ведется с целью: – анализа обстоятельств их возникновения и принятия решения в соответ- ствии с законодательством; – прогнозирования кризисных явлений; – разработки упреждающих мероприятий и своевременного реагирования на складывающуюся обстановку с пожарами и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей, сохранности от огня материальных ценно- стей и созданию условий для успешного тушения пожаров. Задача системы пожарной статистики заключается в сборе, обработке и нализе обоснованных и достоверных данных о состоянии (кадры, подготовка, пожарная техника и вооружение, пожарные депо, добровольные формирования и др.) и деятельности органов управления и подразделений ГПС (надзорно- профилактическая, оперативная, нормативная, лицензионная, пропаганда и др.). Отдельным элементом в систему пожарной статистики входит статистика по- жаров, которая через систему количественных показателей обстановки с по- жарами и их последствиями в концентрированном виде отражает состоя- ние и тенденции развития противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, находит широкое самостоятельное применение в информационном обеспечении организационно-управленческой деятельности ГПС [17]. До 1992 г. сбор и обработка статистических данных о пожарах произво- дилась вручную. Первая версия автоматизированной системы обработки ста- тистической информации о пожарах была разработана во ФГБУ ВНИИПО в 1992 г. и с 1993 г. началось ее внедрение в деятельность территориальных органов ГПС. В ходе эксплуатации в 1993 г. и 1994 г. система была значительно доработана, при этом были учтены основные замечания и предложения пользователей. Программное обеспечение постоянно меняется и совершенствуется по мере необходимости.
Являясь головной организацией, ФГБУ ВНИИПО МЧС России обладает базами данных о пожарах , социально-экономическом положении регионов, их климатических особенностях, материально-техническом обеспечении подраз- делений ГПС и результатах её деятельности, что позволяет разрабатывать раз- вернутые аналитические и прогнозные материалы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и состояния оперативной обстановки с пожарами и их последствиями в стране. Активное развитие системы пожарной статистики началось с 1995 г. после вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О по- жарной безопасности», в ст. 3 которого определено, что одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является учет пожаров и их последствий [1]. В порядке осуществления указанной функции в Российской Федерации действует Единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий (ст. 27 [1]), которая устанавливает единый на всей территории Российской Федерации порядок учета пожаров и их последствий (рис. 5.1). Ведение официального статистического учета и государственной статисти- ческой отчетности по пожарам и их последствиям возложены на органы ГПН. Порядок учета пожаров и их последствий определяется МЧС России, по согла- сованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере госу- дарственной статистики (Росстат), и другими заинтересованными федеральны- ми органами исполнительной власти. В целях совершенствования Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации утверждены и с 1 января 2009 г. введены в действие: – порядок учета пожаров и их последствий (приказ МЧС России от 21 но- ября 2008 г. № 714); – карточка учета пожара (загорания) и их последствий; – порядок заполнения и прохождения карточки учета пожара (загорания) и их последствий (приказ МЧС России от 10 декабря 2008 г. № 760). Порядок учета пожаров и их последствий регулирует вопросы официаль- ного статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с це- лью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представля- ет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистиче- ского наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полу- ченных в результате этих наблюдений. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор: – первичных статистических данных по пожарам и их последствиям; – административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.
СВЕДЕНИЯ О пожарах и их последствиях
Департамент надзорной Деятельности МЧС России
ФГБУ ВНИИПО МЧС России
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |