Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы осуществления органами ГПН контроля за проведением противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности

 

 

Правовой основой деятельности органов ГПН по контролю за организацией и проведением обучения населения мерам пожарной безопасности и противопо- жарной пропаганды является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который определил, что проведение противопо- жарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, а так- же информационное обеспечение в области пожарной безопасности относятся к числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности. Проти- вопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы мест- ного самоуправления, пожарная охрана и организации (ст.3, ст. 25 [1]).

Согласно ст. 18 [1], к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; организация обучения населения мерам пожарной безопасности.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений (ст. 19 [1]). Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 21 [1]).

 

Обучение населения мерам пожарной безопасности и осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции входят в перечень работ и услуг, выполняемых в области пожарной безопасности (ст. 24 [1]).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны содействовать распространению пожарно-технических знаний (ст. 26 [1]).

Руководители организаций обязаны проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности (ст. 37 [1]).

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Во- просы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определено, что МЧС России организует:

– информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и по- жарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

– подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других обра- зовательных учреждениях специалистов для войск ГО, ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожар- ной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подго- товку в установленном порядке кадров для соответствующих органов ино- странных государств;

– методическое руководство и контроль при решении вопросов по обуче- нию населения в области гражданской обороны, защиты населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и без- опасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции – при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности.

В установленном порядке МЧС России осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасно- сти людей на водных объектах, а также организацию подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для решения задач в области информационно-пропагандистской деятель- ности в системе МЧС России созданы органы управления и подразделения информации, пропаганды и связей с общественностью.

Управление информации и связей с общественностью МЧС России осу- ществляет:

– взаимодействие со средствами массовой информации и общественно- стью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской оборы и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

– оперативное информирование населения через средства массовой ин- формации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе ра- бот по ликвидации их последствий;

– оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России.

Управление информации и связей с общественностью МЧС России орга- низует:

– регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации воз- ложенных на него задач;

– пропаганду с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с мас- совым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.

Приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Адми- нистративного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за вы- полнением требований пожарной безопасности» установлено, что органы ГПН в установленном порядке информируют органы государственной власти, орга- ны местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории, а также взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.

Государственные инспекторы по пожарному надзору в ходе мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности обязаны [15]:

– предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям информацию и документы, отно- сящиеся к предмету проверки;

– проверять наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требова- ний пожарной безопасности в пределах компетенции;

– проверять готовность персонала организации к действиям в случае воз- никновения пожара.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...