Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная ответственность за деятельность в области пожарной безопасности без лицензии

 

При осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты государственными инспекторами по пожарному надзору проверяется наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области пожарной безопасности [12].

При обнаружении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 Кодекса «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» и ст. 19.20 Кодекса «Осуществление деятельности, не связан- ной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)», государственные инспекторы по пожарному надзору на основании ч. 3 ст. 28.3 Кодекса и приказа МЧС России от 5 апреля 2012 г. № 176 «Об утвер- ждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об адми- нистративных правонарушениях» имеют право в установленном порядке со- ставлять протоколы об административных правонарушениях с последую- щим их направлением на рассмотрение в суд [2, 15].

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются судьями арбитражных судов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 Кодекса рассматриваются мировыми судьями.

 

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

 

За соблюдением и исполнением ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации положений законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятие ими решений осуществляется текущий контроль, а также плановые, внеплановые и контрольные проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Плановые проверки ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации проводятся вышестоящими органами управления МЧС России исходя из местных условий не реже чем один раз в год.

Инспектирование осуществляется комиссиями, с учетом специализации должностных лиц, или индивидуально - наиболее подготовленным должностным лицом. В состав комиссии при необходимости могут быть включены пред- ставители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.

Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвер-жденным директором ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве).

В ходе проверок оценивается весь комплекс вопросов, касающихся органи- зации и исполнения административных процедур, в том числе:

Полнота и качество предоставления государственной услуги;

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов

Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;

качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицен- зионных требований, оформляемых по результатам проверок;

своевременность выполнения запланированных проверок;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению ад- министративных процедур;

полнота использования полномочий, предоставленных региональным цен- трам МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

качество проверок работы ГУ МЧС России по субъектам Российской Феде-рации и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы.

По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ДНД МЧС России, регионального центра МЧС Рос- сии, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, назначившему про- верку.

Органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руко- водителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

Внеплановая проверка назначается:

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при проведении проверок обязаны оказы- вать практическую помощь подчиненным органам по организации и функций связанных с предоставлением государственной услуги.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...