Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

10.1. Правовые основы обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и к должностным лицам.

10.2. Организация предоставления государственной услуги по обращениям граждан надзорными органами МЧС России.

10.3. Рассмотрение обращений органов власти, организаций и граждан при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

 

Правовые основы обращения граждан в органы государственной

Власти, органы местного самоуправления, организации и к

Должностным лицам

 

В демократическом государстве граждане выступают как активная, инициа- тивная сила, защищающая личные и публичные интересы, вызывающая ответ- ные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и зло- употребления властей.

Обращения граждан – важное средство осуществления и охраны прав лич- ности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправ-ления с населением.

Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и обще- ственного строительства, с другой – одной из важнейших форм и гарантий уча- стия граждан в управлении делами общества и государства, своеобразное сред- ство общественного контроля над деятельностью государственного и муници- пального аппарата, способ оптимизации его деятельности, так как гражданин в своем обращении указывает на определенные проблемы или предлагает пути их решения.

Декларацией прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, провозглашено: «Граждане РСФСР имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок». Это право также закреплено в Основном законе Российской Федерации – Конституции, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

В ст. 33 Конституции Российской Федерации определено: «Граждане Рос- сийской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять инди-видуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Ст. 46 гласит: «Решения или действия (или бездей-ствие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, об- щественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд», а в ст. 53 установлено, что «каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов гос- ударственной власти или их должностных лиц».

Право на обращение в государственные органы и органы местного само- управления – неотъемлемое право каждого гражданина, которое он реализует свободно и добровольно.

Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде за- конодательных и иных нормативных правовых актах.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, ин- формационных технологиях и о защите информации» установлено, граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять по-иск и получение любой информации, в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законодательством Рос- сийской Федерации.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государствен- ных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непо- средственно затрагивающей его права и свободы.

Организация имеет право на получение от государственных органов, орга- нов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Гражданина не может быть ограничен в доступе к:

– нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязан- ности человека и гражданина;

– информации о состоянии окружающей среды;

– информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

– информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и ар-хивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных си- стемах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

– иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой уста- новлена федеральными законами.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» распространяется на отношения, связанные с обеспечением до- ступа пользователей информацией к информации о деятельности государствен- ных органов и органов местного самоуправления.

 

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельноти государственных органов и органов местного самоуправления являются:

– открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, преду- смотренных федеральным законом;

– достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

– свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления лю- бым законным способом;

– соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пользователь информацией имеет право:

– получать достоверную информацию о деятельности государственных ор- ганов и органов местного самоуправления;

– отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

– не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, до- ступ к которой не ограничен;

– обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государствен- ных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

– требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причи- ненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государ- ственных органов и органов местного самоуправления.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного само-управления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Должностные лица государственных органов и органов местного само- управления, государственные и муниципальные служащие, виновные в наруше- нии права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Феде- рации прав на обращение в государственные органы и органы местного само- управления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государствен-ными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации».

Под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жало- ба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган мест-ного самоуправления.

Все перечисленные виды обращений имеют свое определение и назначение.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и ор- ганов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов.

Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в предложениях, обязаны рассмотреть их в установлен- ные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и ответить автору обращения по существу. В случае отказа в принятии или рассмотрении предложения гражданин имеет право обжаловать такие действия в вышестоя-щую инстанцию.

Граждане могут обращаться к любому субъекту права законодательной инициативы, которые определены ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федера- ции и соответствующими статьями конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, с предложениями по совершенствованию законодательства Россий- ской Федерации и ее субъектов. Эти предложения изучаются, обобщаются, рас-сматриваются соответствующими органами государственной власти и могут учитываться при разработке законопроектов или при составлении планов и про- грамм законопроектных работ.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конститу- ционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недо- статках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должност- ных лиц.

Такой тип обращения как заявление, может преследовать одну из двух целей: «позитивную» или «негативную». Позитивной целью является просьба оказать со-действие заявителю или иным лицам в реализации каких-либо конституционных прав или свобод. К «негативной» цели относится сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Негативной, цель поименована достаточно условно, так как, в конечном итоге, преследуется все-таки цель оптимизации, улучшения законодательства, работы государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Примерами позитивного заявления могут служить: заявление в органы со- циального обеспечения на оформление субсидий по уплате квартплаты, заявле- ние о предоставлении лицензии, заявление о создании юридического лица в налоговые органы. «Негативным» заявлением будет заявление в органы проку- ратуры о нарушении законодательства или прав и свобод гражданина в государ-ственных органах или органах местного самоуправления.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушен- ных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных инте- ресов других лиц.

Подача жалобы, как правило, является следствием нарушения прав и закон- ных интересов гражданина, нарушенных действиями (бездействием), решения-ми органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, ор- ганизаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) выше- перечисленными органами, должностными лицами и руководителями.

Жалоба подается в те вышестоящие в порядке подчиненности органы и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы и должностные лица, решения, а также неправомерные действия (без- действие) которых обжалуются. Следует отметить, что законодательство четко определяет возможности гражданина, обратившегося с жалобой.

Гражданин имеет право:

– лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жало- бу, обстоятельства и изложить свои доводы по существу жалобы и нарушенных его прав;

– присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми ма- териалами по ее проверке;

– представлять дополнительные материалы и сведения или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жало- бу;

– получить в установленные сроки официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

– при несогласии с принятым решением обжаловать его;

– требовать возмещения морального и материального ущерба в установлен- ном законом порядке;

– пользоваться услугами законного представителя, доверенного лица и ад-воката.

Не менее важным является и установление в законодательстве обязанностей органов и должностных лиц по рассмотрению жалоб. К такому роду обязанно- стей относятся: прием и регистрация жалоб; рассмотрение жалоб по существу, объективная оценка изложенных в них фактов и обстоятельств и проверка их достоверности. Рассмотрение жалобы может быть прекращено, если в ходе про- верки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие не- достоверные сведения.

Органы и должностные лица, рассматривающие жалобы, обязаны:

– незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;

– в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобы, истребовать необходимые материалы и объяснения у лиц, на которых поступили жалобы, пригласить свидетелей и специалистов;

– после совершения всех необходимых действий принять мотивированное и обоснованное решение по жалобе, обеспечить его исполнение и сообщить граж- данину в письменной форме и в установленные сроки о результатах рассмотре- ния жалобы.

Орган или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы прини- мает одно из следующих решений:

– о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нару- шенного права гражданина;

– об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, кото- рые положены в его основу; ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; указание об отмене или изменении обжалуемого решения; срок исполнения принятого решения и другие положения.

В случае принятия решения о полном или частичном удовлетворении жало- бы орган или должностное лицо обязаны принять необходимые меры по восста- новлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письмен- ной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом ре-шении заинтересованных лиц. Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения.

Все вышеперечисленные обращения граждан могут быть выражены как в устной форме, так и в письменной форме – присланные почтовым отправлением, доставленные непосредственно в подразделение делопроизводства либо посту-пившие через специальные ящики для приема сообщений. Наряду с традиционными почтовыми отправлениями, получили широкое распространение отправления с помощью факса и электронные формы сообщений (Интернет- обращений).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со-ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении во- просов, уведомление о переадресации письменного обращения в государствен- ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компе- тенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) су- дебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций рассматривают обращения граждан в соответствии со своей компетенцией. В случае, когда обращение не относится к их ведению, органы и должностные лица направляют их по подведомственности, при этом в обяза- тельном порядке извещают граждан, кому направлены их обращения. В этом случае переадресация обращений не будет считаться разглашением частной ин- формации, если рассмотрение переадресованных обращений входит в сферу компетенции организаций или должностных лиц, в адрес которых перенаправ- лено обращение.

Законодательством запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых об- жалуются.

Результатом обращения гражданина в органы государственной власти, ор- ганы местного самоуправления и организации является получение соответ- ствующих сведений в виде письменного либо устного ответа по существу об- ращения.

Законодательство закрепляет гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями. Запрещается любое преследование гражданина: уголовное, адми- нистративное, дисциплинарное, гражданско-правовое, умаление его трудовых, социальных, жилищных, пенсионных и иных прав связанное с подачей им об- ращения в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам с критикой деятельности этих органов или должностных лиц либо в целях защиты своих прав, свобод, законных интересов.

Одновременно, должностные лица, рассматривающие обращения граждан могут понести ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан.

Например, нарушение установленного законодательством Российской Фе- дерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев отказа в предоставлении информации и нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации определяет различные меры наказания за неправомерные действия с документами и информацией. Например, статья 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации»: не- правомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установ- ленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и закон- ным интересам граждан, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

К нормативным правовым актам, обеспечивающих реализацию защиты прав граждан на обращение, декларированное Конституцией, относятся Уголов- но-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие. Они регламентируют право граждан на обращение за судебной защитой, а так же закрепляют формы рассмотрения жалоб и заявле- ний граждан.

Наряду с ответственностью органов и должностных лиц в законодательстве об обращениях граждан предусмотрена ответственность самих граждан. Она наступает в тех случаях, когда в обращении гражданина содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц. Граждане в таких случаях привле-каются в установленном законодательством порядке к административной или уголовной ответственности. Например, частями 1, 2 и 3 статьи 128.1. «Клевета» УК России предусматриваются следующие уголовные наказания:

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере за- работной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстри- рующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения,-

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

Граждане, которые систематически предъявляют заведомо необоснованные требования, которые влекут значительные материальные затраты на рассмотре- ние и проверку их обращений, могут быть привлечены к ответственности в су- дебном порядке, с компенсацией понесенных затрат за их счет.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия.

В качестве заявителя выступает физическое или юридическое лицо (за исклю-чением государственных органов и их территориальных органов, органов государ- ственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муни- ципальные услуги, либо в организации с запросом о предоставлении государствен- ной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электрон- ной форме.

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

– получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

– получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предо-ставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

– получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законо- дательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

– досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения госу- дарственных и (или) муниципальных услуг;

– получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональ- ном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункцио- нальным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и со- глашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодей- ствии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодей-ствии.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляю- щие муниципальные услуги, обязаны:

– предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

– обеспечивать возможность получения заявителем государственной или му- ниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

– предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государ- ственным органам или органам местного самоуправления организации, участвую-щие в предоставлении предусмотренных законодательством государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организа- ций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предо- ставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставле- нии государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;

– исполнять иные обязанности, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гарантирует гражданам право:

– быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

– обращаться лично, а также направлять в государственные органы и орга- ны местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопас- ности» предоставляет гражданам право на получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» устанавливает общий порядок работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан.

В федеральном органе исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государствен-ных функций и оказания государственных услуг, посту пающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Указанные положения не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации федераль- ными органами исполнительной власти государственных функций и предостав-ления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законо- дательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами феде-ральных органов исполнительной власти.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах испол- нительной власти» устанавливает единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, в том числе и по обращениям граждан.

Федеральный орган исполнительной власти с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утвержда-емую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласова- нию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти.

Регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед-ствий, утвержденным приказом МЧС России от 24 июля 2006 г. № 418 установ- лено, что МЧС России рассматривает и в соответствии со своими полномочиями принимает решения, в том числе, по обращениям граждан, организаций, по об- ращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

Прядок ведения делопроизводства в органах управления и подразделениях системы МЧС России, в том числе и по обращениям граждан осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 1 декабря 2008 г. №735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России».

В соответствии с п. 5 Положения о федеральном государственном пожар- ном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Феде-рации от 12 апреля 2012 г. № 290, органы ГПН в рамках своей компетенции рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обес- печения пожарной безопасности.

Порядок работы с письменными, а также устными предложениями, заявле- ниями и жалобами граждан, должностных и других лиц, запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организации приема граждан, должностных и других лиц в центральном аппарате МЧС России, а также в территориальных органах, в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России регламентируется приказом МЧС России от 27 сентября 2011 года № 540 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотре- ния устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Рос- сийской Федерации срок».

Органы ГПН и их должностные лица в соответствии с приказом МЧС Рос- сии от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы- чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной без- опасности» при выполнении административных процедур исполнения государ-ственной функции рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, организации и осуществления федерального ГПН.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...