Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация предоставления государственной услуги по обращениям граждан надзорными органами МЧС России

 

Государственная услуга по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок предо- ставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федера- ции. Положения Административного регламента по обращениям граждан рас- пространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, об-ращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные об- ращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и МЧС России в процессе реализации иных государственных услуг.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по обращениям граждан

 

В соответствии со служебным распорядком в надзорных органах МЧС Рос- сии устанавливается график приема письменных обращений граждан.

С целью приема письменных обращений от граждан в надзорных органах МЧС России в доступных местах устанавливаются специальные ящики для при- ема обращений. Выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день.

Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется: понедельник – четверг – с 9.00 ч. до 18.00 ч.;

пятница – с 9.00 ч. до 16.45 ч.; обеденный перерыв – с 13.00 ч. до 13.45 ч.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу надзорного органа МЧС России.

Обращения граждан в виде электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте МЧС России http://www.mchs.gov.ru или официальных сайтах его территориальных органов.

Факсимильные письменные обращения направляется по телефонам-факсам надзорных органов МЧС России.

Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем раз- деле официального сайта МЧС России и официальных сайтов его территориаль- ных органов.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу на поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного са- моуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит реше- ние поставленных в обращении вопросов, либо отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложе- нием причин отказа, либо принятия о списании обращения «в дело» в случае прекращения переписки с гражданином в установленном порядке.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа гражданину по существу поставленных в обра- щении вопросов или получения гражданином результата рассмотрения обраще- ния в лично в письменной или устной форме или в форме электронного доку- мента.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив- шего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При прекращении переписки с гражданином принимается решение о списа- нии обращения «в дело».

Срок регистрации письменных обращений в надзорных органах МЧС Рос-сии с момента поступления – три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их произво- дится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетен- ции надзорных органов МЧС России, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уве- домлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обраще- ния.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разре- шение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях направления надзорным органом МЧС России, в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина о про- длении срока рассмотрения его обращения.

Основанием для предоставления государственной услуги является обраще- ние гражданина, направленное в надзорный орган МЧС России:

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на официальные сайты;

устно при личном приеме.

В письменном обращении гражданин указывает либо наименование надзорного органа МЧС России, в который направляет обращение, либо фами- лию, имя, отчество соответствующего должностного лица надзорного органа МЧС России либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), ад- рес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронно- го документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уве- домление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (по- следнее - при наличии), место жительства, суть обращения и предъявляет доку- мент, удостоверяющий личность.

Если государственная услуга, оказанная гражданину в надзорном органе МЧС России, его не удовлетворяет, он в письменном виде вправе обратиться в вышестоящие органы МЧС России.

Обращение, поступившее в надзорный орган МЧС России, подлежит обяза- тельному приему. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

– в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направивше- го обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государ- ственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в пись-менном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

– текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного само- управления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются про- чтению;

– ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе- мую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

– обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведом- лением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребле- ния правом;

– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в надзорный орган МЧС России или одному и тому же должност- ному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего об- ращение.

Предоставление государственной услуги в надзорном органе МЧС России осуществляется бесплатно.

Срок ожидания гражданина в очереди при передаче обращения и при лич- ном приеме в целях получения ответа на обращение в надзорный орган МЧС России не должен превышать 30 минут.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается нали- чие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудование доступных мест общественного пользования (туалет, гардероб), наличие удобной офисной мебели и телефона.

Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предо- ставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, кото- рые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граж- дан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информация о приеме граждан раз- мещается на информационных стендах надзорных органов МЧС России, а также на соответствующих официальных сайтах.

Информирование граждан по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизи- тов, наименования надзорного органа МЧС России, ответственного за его ис- полнение, осуществляет соответствующее подразделение надзорного органа МЧС России или должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

Гражданин на стадии рассмотрения его обращения надзорным органом МЧС России имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы по рассматривае- мому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на дей- ствия (бездействие) должностных лиц надзорных органов МЧС России в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в со- ответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

– осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Рос- сийской Федерации.

Должностные лица надзорных органов МЧС России обеспечивают:

– объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направив- ших обращения;

– получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граж- дан документов и материалов в других государственных органах, органах мест- ного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, орга- нов дознания и органов предварительного следствия;

– принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам надзорных органов МЧС России при рассмотрении обращений граждан, не мо- гут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут по- влечь ущемление чести и достоинства граждан.

Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в надзорных органах МЧС России являются:

– достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмот- рения обращения;

– полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

– наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

– удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

– оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обра- щения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...