Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охранительных органов в области пожарной безопасности

 

 

Правоохранительные органы – государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

К правоохранительным органам относятся: суд, арбитражный суд, консти- туционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможен- ного контроля, налоговой полиции, юстиции и др.

Среди правоохранительных органов наиболее часто органы ГПН осу- ществляют свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры и различными службами органов внутренних дел в пределах их компетенции.

Например, совместным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» правоохранительные органы осуществляют взаимодействие при ведении единого порядка учета преступлений на территории Российской Федерации.

Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» регламентирует порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки, как административных правонарушений, так и преступлений и иным сообщениям, которые регистрируются органами ГПН и направляются по подведомственности для рассмотрения в другие правоохранительные органы.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизован- ная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государ- ственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполни-тельной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле- ния, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральны- ми министерствами, государственными комитетами, службами и иными феде- ральными органами исполнительной власти, представительными (законода- тельными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественно- го контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содер- жания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержа- ния, а также органами управления и руководителями коммерческих и неком- мерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принуди- тельного характера, администрациями мест содержания задержанных и заклю- ченных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленны- ми уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с пре- ступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установ-

ленными Кодексом Российской Федерации об административных правонару- шениях и другими федеральными законами.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Россий- ской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему проку- роры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутрен- них дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности указанных органов проку-рор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истре- бует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Органы ГПН при исполнении государственной функции за выполнением требований пожарной безопасности взаимодействуют по вопросам обеспечения пожарной безопасности с органами прокуратуры с учетом их полномочий по следующим направлениям:

информирование о состоянии исполнения законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами;

планирование и проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

осуществление административно-правовой деятельности по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, проведение дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях правил пожарной безопасности;

участие в проведении прокурорских проверок, оперативно-следственных действий по делам о пожарах и мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

ведение единого учета преступлений;

участие в работе координационных советов и органах по борьбе с преступ- лениями;

обеспечение исполнения обязанностей и защита прав государственных инспекторов по пожарному надзору;

проведение совместных консультаций, совещаний семинаров, конференций по правовым вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Важное значение в деятельности органов ГПН уделяется взаимодействию с различными службами органов внутренних дел, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граж- дан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны обще- ственного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасно- сти.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направ-лениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посяга- тельств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных пра- вонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уго- ловным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, испол- нение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защища- емых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Приказом МЧС России и МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 устанавливается порядок взаимодействия органов управления и подразделений ГПС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым региональные центры МЧС России и органы ГПС должны обеспечить:

1. Своевременную передачу в дежурные части соответствующих террито- риальных органов внутренних дел сообщений:

– об обнаруженных на месте пожара погибших гражданах, а также гражда- нах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связанный с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;

– о несанкционированном проникновении на объект пожара посторонних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконного остекления, а также других признаках, свидетельствующих об имевшем место преступлении, предусмот-ренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Россий- ской Федерации;

– о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;

– о пожарах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– о пожарах, на тушение которых привлечены силы и средства по повы-шенному номеру (рангу) пожара или для организации их тушения создано три и более боевых участка;

– о пожарах на объектах жизнеобеспечения в соответствии с перечнями, утвержденными в установленном порядке.

2. Участие должностных лиц органов ГПН в следственно-оперативных группах для выезда на все случаи крупных пожаров, а также пожаров, повлек- ших гибель людей или причинение вреда их здоровью.

3. Своевременное составление акта о пожаре по установленной форме с отражением в нем всех необходимых сведений.

4. Сохранение от уничтожения (повреждения) огнем финансово- хозяйственной документации и технических средств контроля объекта пожара, а также следов (носителей информации), могущих быть признанными в уста- новленном порядке вещественными доказательствами.

 

5. Недопущение необоснованного разрушения (повреждения), полного уничтожения или изменения обстановки на объекте пожара, а также уничтоже- ния информации о фактах и явлениях, связанных с развитием пожара, в том числе и до значительных (крупных) размеров.

6. Проведение, при наличии признаков административного правонаруше- ния, по всем пожарам, независимо от размеров причиненного материального ущерба и иных последствий, административного расследования установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы внутренних дел должны обеспечить:

1. Незамедлительное направление на место происшествия, связанного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования, участкового уполномо- ченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях – сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

2. Выезд на все случаи крупных пожаров и пожаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-оперативных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотрудников службы криминаль- ной милиции, а также сотрудника органа ГПС (по согласованию).

3. Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожарами, и воз-буждение уголовных дел в соответствии с подследственностью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления очевидно.

В целях организации эффективного взаимодействия органов ГПН и орга- нов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений приказом МЧС России и МВД России от 17 сентября 2012 г.

№549/866 «Об организации взаимодействия органов государственного пожар- ного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений» определено, что органы ГПН и органы внутрен- них дел обеспечивают производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связан- ных с пожарами, и находящимся в производстве:

органов ГПН - в судебно-экспертных учреждениях федеральной противо- пожарной службы, а также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России - в экспертно- криминалистических подразделениях системы МВД России, а также в судебно- экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.

Органы ГПН и органы внутренних дел организуют направление в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел Россий- ской Федерации по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, находящимся в производстве органов ГПН, о преступлениях, совершенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, объектов исследований (следов рук неустановленных лиц, следов подошв обу- ви, следов протекторов колес транспортных средств и микрообъектов: микро- волокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла), изъятых с мест преступлений (происшествий) для их проверки и постановки на учет.

Органы внутренних дел организовывают своевременную проверку указан- ных объектов исследований и их постановку на учет.

ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД России» при наличии соответствующих обращений организовывает в установленном порядке и с уче-том имеющихся возможностей стажировку сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно- криминалистических центров МВД России.

ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД России» и ФГБУ «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» осуществляют по согласованию регулярный взаимный обмен материалами научно-методического и справочного

характера, информацией о проводимых семинарах, сборах, конференциях по проблемам использования экспертно-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.

Деятельность органов ГПН по взаимодействию со службами органов внутренних дел осуществляется и по другим вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе:

– с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями – по вопросам координации сроков проведения плановых и внеплановых проверок организаций, на объектах которых сконцентрированы товарно-материальные ценности, а также в предревизионный период;

– с подразделениями вневедомственной охраны – по проверке наличия ли- цензий на выполнение работ (услуг), связанных с оснащением предприятий установками, системами охранно-пожарной сигнализации, вывода сигналов на пульты централизованного наблюдения и в подразделения ГПС, а также серти- фикатов на соответствующую продукцию, по контролю за порядком несения службы по охране организаций;

– с государственной инспекции по безопасности дорожного движения – по проведению проверок состояния пожарной безопасности автотранспортных средств на предприятиях;

– со службами милиции, включая вневедомственную охрану, по осуществ- лению мероприятий по раскрытию и предупреждению преступлений, связан- ных с пожарами, применению мер административного воздействия за наруше- ние и невыполнение требований пожарной безопасности, а также привлечению сотрудников милиции к проведению в установленном порядке проверок выполнения на объектах отдельных мероприятий, указанных в предписаниях органов ГПН.

Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, приказов, ука- заний, договоров, а также разрабатываемыми на их основе совместными пла- нами работ, либо мероприятиями, согласованными с соответствующими служ- бами и включаемыми в планы работ органов ГПН.

Государственные инспекторы по пожарному надзору на обслуживаемой территории по мере необходимости в установленном законом порядке совмест-но со службами органов внутренних дел осуществляют проверки предприятий, жилых домов, дачных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и дру- гих объектов защиты, а также рассматривают и принимают решения по прото- колам о нарушениях требований пожарной безопасности, составленных сотрудниками полиции, в том числе участковыми уполномоченными полиции.

В целях совершенствования организации ведомственного пожарного надзора приказом МВД России от 30 июня 2010 г. № 477 «О ведомственном пожарном надзоре Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены следующие нормативные документы:

1. Наставление по организации и осуществлению ведомственного пожар- ного надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Положение о ведомственной пожарной охране Министерства внутрен-них дел Российской Федерации.

3. Инструкцию о мерах пожарной безопасности в административных зданиях подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Примерное положение об инспекциях пожарной безопасности управле- ний на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

5. Форма статистической отчетности «Отчет о пожарах и последствиях от них, проделанной работе в области пожарной безопасности на объектах систе- мы МВД России» - Форма "I-ВПО".

Полномочия подразделений ВПО МВД России по осуществлению ведом- ственного пожарного надзора устанавливаются Федеральным законом от 21 де- кабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нормативными правовыми актами МВД России и Наставлением по организации и осуществлению ведом- ственного пожарного надзора Министерства внутренних дел Российской Феде- рации.

Созданный Центр пожарной безопасности МВД России реализует свои полномочия непосредственно и через инспекции пожарной безопасности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федера-

ции по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Фе- дерации, должностных лиц ВПО МВД России, подразделений МВД России.

В пределах своей компетенции Центр пожарной безопасности МВД России:

1) осуществляет методическое руководство деятельностью территориаль-ных подразделений ВПО МВД России;

2) осуществляет разработку нормативных правовых актов, нормативных документов по пожарной безопасности, определяющих порядок организации и осуществления должностными лицами ВПО МВД России ведомственного пожарного надзора;

3) ведет учет пожароопасных объектов центрального аппарата МВД России, объектов подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, включая объекты строительства, капитального ремонта;

4) организует и осуществляет в установленном порядке ведомственный пожарный надзор и пожарную охрану на объектах центрального аппарата и объектах подразделений, непосредственно подчиненных МВД России;

5) принимает участие в инспектировании, контрольных проверках и целе- вых выездах и проводит проверки деятельности территориальных подразделе- ний ВПО МВД России;

6) осуществляет сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность подразделений ВПО МВД России по осуществлению ведомствен- ного пожарного надзора;

7) информирует руководство МВД России о состоянии пожарной безопас- ности объектов системы МВД России;

8) вносит руководству МВД России предложения о привлечении к дисци- плинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности;

9) взаимодействует в установленном порядке с ведомственной пожарной охраной других федеральных органов исполнительной власти в целях изучения и распространения положительного опыта, новых форм и методов осуществле- ния ведомственного пожарного надзора;

10) взаимодействует с федеральными надзорными органами, уполномо-ченными по надзору и контролю в области пожарной безопасности, а также с лицензирующими органами, аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности и Системе сертификации ГОСТ Р.

11) выполняет иные функции в области пожарной безопасности, установ- ленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Соглашением от 22 сентября 2009 г. № 2-4-38-20/12/13-6 «О взаимодей- ствии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы судебных приставов при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов» определяет общие принципы взаимодействия МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений при исполнении:

исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов, в том числе судебных актов об административном при- остановлении деятельности (далее - исполнительные документы);

актов органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе органов государственного надзора, входящих в систему МЧС России.

Задачами взаимодействия МЧС России и ФССП России, их территориаль- ных органов и структурных подразделений являются:

укрепление законности и правопорядка в сферах государственного надзора и исполнительного производства;

осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением поста- новлений об административном приостановлении деятельности, актов уполно- моченных органов государственного надзора, в том числе входящих в систему МЧС России, по делам об административных правонарушениях и иных испол- нительных документов;

формирование и проведение совместной информационной политики в установленных сферах деятельности.

Взаимодействие МЧС России и ФССП России, их территориальных орга- нов и структурных подразделений осуществляется в форме проведения сов- местных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных и других формах.

Совместные ежеквартальные сверки оформляются актом сверки количе-ства направленных территориальным органом ГПН МЧС России и поступивших на исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России постановлений. Акт сверки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для территориальных органов МЧС России и ФССП России, подписывается руководителями территориальных органов ГПН МЧС России и ФССП России.

Взаимодействие пресс-служб МЧС России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.

Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию надлежащего взаимодействия МЧС России и ФССП России обеспе- чивают в пределах своей компетенции должностные лица МЧС России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов

МЧС России и ФССП России, начальники структурных подразделений терри- ториальных органов МЧС России и ФССП России.

В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача меж- ду МЧС России и ФССП России, их территориальными органами и структур- ными подразделениями с использованием информационно-телекоммуни- кационных сетей. При этом в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о за- щите информации, должностными лицами, осуществляющими передачу (при- нятие) информации, принимаются меры, направленные на ее защиту. Оригина- лы документов при необходимости направляются заказной почтой или переда- ются нарочным.

Обмен информацией из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами.

 

Стороны обязуются в необходимых случаях обеспечивать конфиденциаль- ность получаемой информации и использовать ее исключительно в служебных целях.

11.3. Взаимодействие органов ГПН с другими органами государствен- ного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожарной безопасности

 

Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок регламен-тируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодей- ствие по следующим вопросам:

– информирование о нормативных правовых актах и методических доку-ментах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

– информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблю- дения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– принятие административных регламентов взаимодействия органов госу- дарственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– повышение квалификации специалистов, осуществляющих государ- ственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзо- ра), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществля-емых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятель- ности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективно- сти государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответ- ствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

 

Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муници- пального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Феде- рации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют их в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполни- тельной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии с другими органами государ- ственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожарной безопасности рекомендуется осуществлять, как правило, на основе двухсторонних соглашений (договоров) о сотрудничестве (взаимодействии) только в рамках полномочий, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Например, взаимодействие по вопросам обеспечения пожар- ной безопасности может осуществляться с органами по надзору в области про- мышленной безопасности, государственного строительного надзора, в сфере транспорта, образования, здравоохранения, страховой деятельности, налоговыми органами, органами по лицензированию отдельных видов деятельности, аккре- дитации, сертификации и др. Основные направления взаимодействия приведены на рис. 11.2.

Федеральный ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, исполь- зовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрыв-ные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назна- чения, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполно- моченным в области промышленной безопасности – Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

Деятельность Ростехнадзора регламентируется «Положением о Федераль- ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.

Ростехнадзор осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касаю- щейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в обла- сти обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения),

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...