Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

 

12.1. Организация и проведение контроля за деятельностью органов государственного пожарного надзора по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

12.2. Проведение мониторинга эффективности федерального государственного пожарного надзора.

12.3. Оценка служебной деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

 

12.1. Организация и проведение контроля за деятельностью органов государственного пожарного надзора по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности

 

В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна контролироваться. Функция контроля реализуется путем проведе- ния проверок деятельности органов ГПН, в ходе которых анализируется и оценивается эффективность осуществления федерального ГПН.

Порядок организации и формы проведения контроля за деятельностью ор- ганов ГПН установлен приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида- ции последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее – Адми- нистративный регламент).

Административным регламентом определена компетенция органов ГПН по осуществлению контроля исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

1. ДНД МЧС России:

руководит работой и контролирует деятельность органов ГПН региональ- ных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Россий- ской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воин- ских подразделений;

ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществле- нии федерального государственного пожарного надзора и его эффективности.

2. Органы ГПН региональных центров МЧС России:

организуют и контролируют деятельность органов ГПН главных управле- ний МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отде- лов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государ- ственного пожарного надзора;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществ- ления федерального государственного пожарного надзора.

3. Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъ- ектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции производится в ходе плановых (инспекторских) и внеплановых (контрольных и специальных) проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Административно- го регламента.

Контроль осуществляется комиссиями, с учетом специализации должност- ных лиц органов ГПН, или индивидуально - наиболее подготовленным долж- ностным лицом органов ГПН. В состав комиссии, при необходимости, могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Основанием осуществления контроля является приказ (распоряжение) МЧС России. Приказом (распоряжением) МЧС России председателем комиссии назначается должностное лицо органа ГПН и определяется состав комиссии.

Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвер-жденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.

Плановые проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, орга- нов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федера- ции, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН и проводятся не реже чем один раз в пять лет.

В ходе плановых проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопро- сов, касающихся организации и осуществления государственной функции, в том числе:

1) полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственной функции;

2) качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности, степень и своевременность исполнения запланированных проверок;

3) качество документов, оформляемых по результатам проверок;

4) состояние контроля за выполнением выданных предписаний;

5) обеспеченность законодательными, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, а также законодательными, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;

6) качество анализа результатов деятельности по осуществлению государ- ственной функции и противопожарного состояния объектов защиты на обслу-живаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

7) полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;

8) принципиальность и требовательность руководства органов ГПН и долж- ностных лиц органов ГПН при осуществлении проверок;

9) качество проверок деятельности должностных лиц органов ГПН и эффек-тивность принимаемых мер по улучшению их работы;

10) соответствие организации проведения аттестации должностных лиц органов ГПН на соответствие их квалификационным требованиям и порядку, установленному МЧС России;

11) осуществление взаимодействия и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами;

12) использование в служебной деятельности компьютерной техники и новых информационных технологий;

13) использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;

14) организация и проведение служебной подготовки с должностными лицами органа ГПН.

По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение) являюще- гося основанием осуществления контроля, и регистрируется в установленном порядке. Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10- дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласо- вывается с должностным лицом, издавшим данный приказ (распоряжение), план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

Контрольная внеплановая проверка проводится по решению вышестоящего органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выяв- ленных при инспектировании (плановой проверке).

Внеплановая проверка назначается:

при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой органом ГПН территории;

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;

для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, принимаемые в ходе осуществления федерального государственно- го пожарного надзора.

В ходе внеплановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопро- сов досудебного (внесудебного) обжалования решений или действий (бездей- ствий) должностного лица органа ГПН, касающихся организации и осуществле- ния ГПН, явившихся основанием для назначения специальной проверки.

Должностные лица органов ГПН при проверках обязаны оказывать практи- ческую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

 

12.2. Проведение мониторинга эффективности федерального государственного пожарного надзора

 

Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности федерального ГПН.

Порядок проведения мониторинга эффективности федерального ГПН (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными органами ГПН МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации определен «Методикой проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

Эффективность федерального ГПН заключается в достижении органами ГПН значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований пожарной безопасности (далее - показатели эффективности).

Мониторинг организуется и проводится органами ГПН. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением федерального ГПН.

Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа сле- дующих документов и сведений:

а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;

б) ежегодный план проведения плановых проверок;

в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласова- нии с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявлен- ных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);

д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предприни- мателей и граждан, органов государственной власти и органов местного само-управления, средств массовой информации, поступающие в органы ГПН по вопросам, отнесенным к их компетенции;

е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, пожаров, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей;

ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых орга- нами ГПН к проведению мероприятий по контролю;

з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов ГПН по результатам проведенных проверок.

На основании указанных документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности.

При проведении мониторинга рассчитываются показатели эффективности федерального ГПН на основании сведений, содержащихся в форме №1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности федерального ГПН используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

1) выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);

2) доля заявлений органов ГПН, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании кото- рых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокура- туры заявлений);

3) доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

4) доля проверок, проведенных органами ГПН с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов ГПН, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

5) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отноше- нии которых органами ГПН были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образова- ния, деятельность которых подлежит федеральному ГПН;

6) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя;

7) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количе-ства проведенных проверок);

8) доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

9) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обяза- тельных требований пожарной безопасности, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растени- ям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридиче- ских лиц, безопасности государства, а также угрозы пожаров, с целью предот- вращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

10) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обя-зательных требований пожарной безопасности, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, без- опасности государства, а также возникновение пожаров, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

11) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

12) доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных право- нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правона- рушения);

13) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявлен- ных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушени- ях);

14) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в дея- тельности которых выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу пожаров (в процентах общего числа проверенных лиц);

15) доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения пожаров (в процентах общего числа проверенных лиц);

16) количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также пожаров (по видам ущер- ба);

17) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связан- ных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).

Помимо указанных показателей, оценка эффективности федерального ГПН могут быть дополнены показателями, характеризующие особенности осуществ- ления федерального ГПН, расчет и анализ которых проводится органами ГПН на основании сведений официального статистического учета и государственной ста-тистической отчетности по пожарам, их последствиям и деятельности органов ГПН.

Значения показателей оценки эффективности федерального ГПН за отчет- ный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год.

В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В ходе мониторинга также анализируются действия органов ГПН по пресе- чению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвра- щенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров материального ущерба), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности.

На основе анализа и оценки эффективности формулируются выводы и предложения по результатам федерального ГПН:

а) выводы и предложения по результатам осуществления федерального ГПН, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирова- ния в области пожарной безопасности и осуществления федерального ГПН;

в) иные предложения, связанные с осуществлением федерального ГПН и направленные на повышение его эффективности и сокращение административ-ных ограничений в предпринимательской деятельности.

Данные мониторинга включаются в ежегодные доклады о федеральном ГПН и его эффективности, используются органами ГПН при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствова- нию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами ГПН, а также другими органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...