Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные показатели качества

Под качеством продукции понимают целостную совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления. Вообще, существует огромное количество определений качества продукции. Приведем еще одно из них: «Качество продукции - это определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той ли иной мере удовлетворять требуемые потребности при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение».Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели качества.

Функциональные показателихарактеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности.

Показатели функциональной пригодностихарактеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Например, к ним относятся единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, комплексные - калорийность, производительность и т.д.

Показатели надежность продукциихарактеризуют ее способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичным показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.

Показатели энергомичности продукции характеризуют удобства и комфорт потребления продукции в производительных и бытовых процессах системы «человек-предмет-среда». В эту группу показателей входят подгруппы гигиенических, антропометрических, психологических и психофизических показателей.

Гигиенические показатели – это показатели качества продукции и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и т.д.

Антропометрические показателиэто показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.

Показатели эстетичности продукциихарактеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.

Рациональность формы определяет соответствие формы объективным условиям эксплуатации продукции, а также отражение в ней функционально- конструкторской сущности продукции.

Целостность композицииопределяет гармоничное единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями.

 

 

Понятие сертификации

Сертификация – это процедура подтверждения третьей независимой стороной, т.е. организацией, не зависящей от заинтересованных сторон (изготовителей, исполнителей, продавцов и потребителей), соответствия должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификация в переводе с латинского означает «сделано, верно».

Цельсертификации – защита потребителей от получения некачественной продукции или услуги. Объектысертификации – продукция, услуги, системы качества, персонал, рабочие места и пр.

Сертификация является одним из видов деятельности по оценке соответствия.

Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых объекту.

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции (услуги), процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и пр., положениям стандартов или условиям договора.

Цели подтверждения соответствия:

- удостоверение соответствия продукции и процессов ЖЦП, работ и услуг (или иных объектов) техническими регламентам, стандартам, условиям договоров;

- повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

- содействие приобретателями в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РБ, а также осуществления международной торговли.

При подтверждении соответствия необходимо руководствоваться следующими принципами: 1.) доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам; 2.) установление в соответствующем ТР перечня форм и схем обязательного соответствия по отношению к объектам, определенным видам продукции; 3.) ориентация на уменьшение срока проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя; 4.) недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия; 5.) недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией; 6.) защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении подтверждения соответствия; 7.)недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования ТР (указанный принцип будет реализовываться в течение переходного периода по мере разработки ТР на соответствующие объекты); 8.) презумпция (от лат. - предположение) соответствия продукции, маркированной знаком соответствия. Предполагаемое несоответствие должны доказывать инспектирующие организации.

Схемы проведения сертификации

Схемы сертификации продукции – это определенный порядок, в котором проводится процедура подтверждения соответствия. Они могут отличаться в зависимости от вида сертифицируемой продукции, ее объема, целей, с которыми проводится сертификация.

Схемы сертификации, используемые в Национальной системе подтверждения соответствия (далее - НСПС) Республики Беларусь, основаны на схемах, принятых в Международной организации по стандартизации (ИСО).

Схемы сертификации, применяемые при обязательной сертификации определенных видов продукции, установлены в техническом регламенте, а в случае если схемы подтверждения соответствия в нем не установлены либо технический регламент отсутствует – по схемам сертификации, приведенным в ТКП 5.1.02-2012.

Орган по сертификации выбирает схемы, применяемые при сертификации продукции с учетом особенностей производства, испытаний, поставки и использования продукции, а также требуемого уровня доказательности.

Схемы добровольной сертификации определяются органом по сертификации продукции по согласованию с заявителем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...