Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станция насосная СНГ-1-80 Спрут и СН 2080 -2М Медведь

Станция насосная с приводом от двигателя внутреннего сгорания на один (два) инструмент(а) служит для подачи рабочей жидкости в гидравлический инструмент, предназначенный для ведения спасательных работ.

После запуска и прогрева рукоятка подачи давления рабочей жидкости устанавливается вертикально и можно начинать работу. Насосная станция выпускается в двух исполнениях:

¨ на подключение одного инструмента (с двумя штуцерами);

¨ на подключение двух инструментов (четыре штуцера).

Станция насосная состоит из гидравлического плунжерного эксцентрикового насоса (у Спрут двух ступенчатого и двухскоростного) с масляным баком для гидравлической рабочей жидкости, двигателя внутреннего сгорания, воздушного фильтра, карбюратора, стартера, нагнетательного и сливного штуцеров, рамы, топливного бака, тумблера управления зажиганием, штока управления воздушной заслонкой, штока управления подачи топливной смеси (газа), крана управления подачей гидравлической жидкости, щуп картера двигателя, пробки сливного отверстия картера двигателя, рукоятки и тросика запуска.

Устройство и работа насоса.

Устройство насоса частично показано на рис.1, а поперечный разрез приведен на рисунке.

Вращение от двигателя через шпонку передается на вал гидравлического насоса 3, установленный на два шариковых подшипника. В эксцентрик вала 3 упирается плунжер 4. На валу также установлен балансир для компенсации дисбаланса вала.

В канале корпуса бака1 находится качающий узел, состоящий из плунжера 4, пружины 5 и гильзы 7 с заборными отверстиями, которые находятся в масле.

Над гильзой 7 располагается седло напорного клапана 31.

К резьбовой части угольника 13 подсоединяется рукав, через который высокое давление подводится к инструменту. Крестовина 11 имеет штуцер для подсоединения сливного рукава, а с противоположной стороны прилив, в который вставляется предохранительный клапан, он же подачи сброса давления.

Зазор между наружной поверхностью штуцера 12 и внутренними поверхностями крестовины и гайки 9 и корпуса 1, образует канал возврата масла в бак.

Внутри корпуса предохранительного клапана 17 расположен шарик 15, прижатый к седлу пружиной 24 через стержень 25 с уплотнительным кольцом 16. Регулировка усилия пружины производится гайкой 20, которая стопорится в корпусе 17 стопорным винтом 19. На конце стержня 25 одета ручка 18, которая прижимается к корпусу 17 пружиной 23. Пружина 23 закреплена на стержне шайбой 21 и стопорным кольцом 22.

Маслобак 4 насоса (рис.1) образован навинченным на гидравлический насос цилиндрической алюминиевой обечайкой и закрепленным в обечайке алюминиевым кольцом пластиковым днищем. Полость бака изолирована от атмосферы и вытекания масла двумя уплотнительными кольцами.

Внутри бака к корпусу насоса крепится фильтр, через который масло возвращается в бак, и заборная трубка с фильтром на конце.

 

Насос работает следующим образом

При повороте вала от верхнего положения эксцентрика к нижнему, плунжер 4, под действием усилия пружины 5, прижимающей его к эксцентриковому наплыву вала 2, перемещается вниз. Невозвратный клапан 30 в это время прижат пружиной 29 к седлу 31и не даёт сливаться маслу обратно в бак. Во время прохождения торца плунжера отверстий гильзы в полости над плунжером создается разряжение;

После прохождения торца плунжера верхней кромки проточек отверстий в гильзе, полость над плунжером через каналы всасывания сообщается с полостью маслобака и заполняется маслом;

При повороте вала от нижнего положения эксцентрика к верхнему, плунжер 4 толкаемый эксцентриком перемещается вверх и, после прохождения верхней кромки проточек отверстий гильзы, вытесняет масло, преодолевая усилие от пружины 29 и давления, через невозвратный клапан продавив его пружину, в штуцер 12 и далее через угольник 13 в напорный рукав к инструменту;

Масло, вытесняемое при работе из инструмента, по сливному рукаву поступает в канал возврата масла и оттуда через фильтр в маслобак;

При превышении давления 80 МПа в напорном канале давления настройки предохранительного клапана 80 МПа, масло отжимает шарик 15 от седла, ось и пружину и через радиальные каналы в корпусе гильзы 17 попадает в канал возврата масла и оттуда через фильтр в маслобак;

Для сброса давления из напорной линии и напорного рукава надо повернуть в горизонтальное положение ручку 18, которая, скользя по наплыву пространственного кулачка, выполненному на торце корпуса 17, через шайбу 21 оттянет стержень 25 и освободит шарик 15 от усилия пружины 24, в результате чего масло по осевому и радиальному отверстиям в корпусе гильзы 17 будет поступать в канал возврата масла в маслобак.

 

 

СНГ- 1/80 Э

Станция насосная с приводом от электродвигателя состоит из рамы 3 (см. рис.1, 2) на которой установлены плунжерный насос 1, электродвигатель 2 и ручка для переноски 4. Электродвигатель имеет ротор и статор, щётки и коллектор. Привод от электродвигателя к насосу осуществляется через упругую муфту 6. Электродвигатель приводит во вращение насос, который подает масло под давлением через рукава высокого давления к гидроинструменту. Электродвигатель включается в сеть при помощи шнура, вилки и включателя.

Насос плунжерного типа расположен в масляном баке 7. Масло заливается через пробку-сапун 8 с указателем уровня. Для облегчения запуска двигателя, а также при работе вхолостую и по окончании работы насос разгружается, для чего рукоятка 9 устанавливается в горизонтальное положение, и масло циркулирует при низком давлении внутри маслобака.

 

Работа плунжерного эксцентрикового насоса станции насосной СГС-1-80 ДХ

Вращение вала двигателя передаётся на эксцентриковый вал плунжерного насоса через шпонку, вал установлен на 2-а шариковых подшипника. На эксцентрик упирается плунжер (поршень), а с другой стороны эксцентрика находятся 2-а балансира, которые компенсируют биение.

При повороте вала от верхнего положения эксцентрика к нижнему, плунжер 4, под действием усилия пружины 5, прижимающей его к эксцентрику, перемещается вниз, и в полости над плунжером создается разряжение (при этом клапан 30 прижат пружиной 29 к седлу 31 и играет роль невозвратного клапана от возврата масла обратно).

После прохождения торца плунжера верхней кромки проточки в гильзе, полость над плунжером, через каналы всасывания, сообщается с полостью маслобака и заполняется маслом;

При повороте вала от нижнего положения эксцентрика к верхнему, плунжер 4 перемещается вверх и, после прохождения верхней кромки проточки в гильзе, вытесняет набранное масло, преодолевая усилие от пружины 29 и давления, через напорный клапан в штуцер 12 и далее через угольник 13, напорный рукав к инструменту;

Масло, вытесняемое при работе из инструмента, по сливному рукаву поступает в канал возврата масла и оттуда через фильтр в маслобак;

При превышении давления в напорном канале давления настройки предохранительного клапана 80 МПа, масло отжимает шарик 15 от седла вместе со штоком и пружиной и через радиальные каналы во втулке в корпусе 17 попадает в канал возврата масла и оттуда через фильтр в маслобак;

для сброса давления из напорной линии и напорного рукава надо повернуть в горизонтальное положение ручку 18, которая, скользя по пространственному кулачку, выполненному на торце корпуса 17, через шайбу 21 оттянет стержень 25 и освободит шарик 15 от усилия пружины 24, в результате чего масло по осевому и радиальному отверстиям в корпусе 17 будет поступать в канал возврата масла в маслобак.

 

Рис. 3.4. Принципиальные гидравлические схемы составных частей

гидравлического аварийно-спасательного инструмента Медведь"

 

В конструкции гидравлического инструмента "Медведь" применяется гидравлический привод, работающий при высоком давлении (80 мПа) и приводящий в действие ножи кусачек, ножниц, резаков, опоры домкратов, рычаги расширителей т.д. Рабочая жидкость подается через гибкие маслопроводы (шланги) в гидравлические цилиндры. В качестве источника энергии применяются насосы высокого давления с ручным, электрическим или мотоприводом.

 

 

 

Рис. 3.5. Принципиальная гидравлическая схема насоса насосной станции НС-80

1-переливной клапан; 2-нагнетательный клапан; 3-всасывающий клапан; 4-качающий узел высокого давления; 5-качающин узел низкого давления; 6-шестеренчатый насос;7-всасывающий клапан; 8-нагнетательный клапан; 9-всасывающий клапан; 10-нагнетательный клапан; 11-качающий узел высокого давления; 2-качающий узел низкого давления; 13-нагнетательный клапан; 14, 15-веасывающие клапана; 16, 17-Предохранительные клапана; 18-переключатель; 19-фильтр; 20- всасывающий клапан; 21-предохранительный клапан.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...